Коробка передач дребезжит калина

Содержание
  1. Как устранить дребезг ручки КПП у «Калины-1»
  2. Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП
  3. Почему дребезжит ручка КПП
  4. Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации
  5. Народные методы
  6. Стачивание металлической втулки
  7. Установка подшипника вместо втулки
  8. Замена прокладок
  9. Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему
  10. Поиск причин проблемы
  11. Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках
  12. Если причина проблемы в размерах металлической втулки
  13. Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina
  14. Вибрация рычага КПП на «Калине»: отчего бывает, способы устранения, на каких еще машинах встречается
  15. Почему вибрирует рычаг КПП на различных коробках
  16. Кулисная (1118 и 2180)
  17. Тросиковая (2181)
  18. Как устранить вибрацию
  19. Что советует автопроизводитель
  20. Народные методы
  21. На каких еще машинах встречается такая проблема
  22. Сильно болтается рычаг кпп калина. Почему дребезжит рычаг кпп калина и как устранить эту проблему
  23. Как устроена система выбора передач «Калины»
  24. Устраняем дребезг
  25. Инструментарий
  26. Почему провалился рычаг КПП
  27. Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?
  28. Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками
  29. Теперь о результатах:
  30. Несколько простых способов временного устранения проблемы
  31. Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему
  32. Поиск причин проблемы
  33. Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках
  34. Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Как устранить дребезг ручки КПП у «Калины-1»

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.

Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП

На «Ладе Калина» установлена механическая коробка передач кулисного или тросикового типа. Первый тип устанавливается на «Калине»-1 и других моделях, выпущенных до 2013 года. Второй – на «Калина»-2, «Приора» FL и «Гранта».

Кулисой называется жесткая тяга передач – отсюда название «кулисная» КПП. Но чаще под этим названием подразумевают привод механизма переключения, который находится между корпусом КПП и рычагом. В зависимости от модели автомобиля, конструкция привода может быть разной. В него входит больше 20 деталей, но дребезг ручки КПП у «Калины»-1 возникает из-за втулки оси рычага или пластиковой втулки шарнира рычага (прокладки). Причиной дребезга может стать и сломанная опора.

Почему дребезжит ручка КПП «Калины»

В автомобилях «Лада» с 2013 года устанавливают тросиковую МКПП. В ней вместо жесткой тяги установили два троса Боудена в гибкой пластиковой оболочке. В ходе модернизации внесли и другие изменения – перенесли механизм выбора передач в верхнюю часть коробки, установили селекторную пластину. За счет изменений уменьшилась вибрация на ручку, поэтому дребезг рычага КПП на «Калине»-2, «Гранте» или «Приоре» встречается реже.

Почему дребезжит ручка КПП

При движении машины на оборотах мотора свыше 3000 дребезг рычага КПП на «Калине» – частое явление. Автовладельцы связывают шум с разными неисправностями коробки, но причина – дефект системы крепления рычага к тяге. Трещать, гудеть, вибрировать или выть рукоятка начинает из-за люфта в узле, который возникает из-за слишком длинной втулки. На малых оборотах зазор не влияет на поведение коробки, но при их увеличении возникает шум.

Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации

Если дребезжит рычаг КПП у «Калины», владелец автомобиля открывает инструкцию по эксплуатации. Но в мануале нет сведений об этом дефекте, и непонятно, что делать для его устранения. Поэтому стандартная рекомендация – обращение в автосервис.

Народные методы

Инструкция не дает информации о том, как убрать дребезжание ручки КПП у «Калины»-1. Но есть форумы автовладельцев, где мастера делятся своими наработками. Методы несложные, для ремонта коробки переключения передач не требуются условия СТО или дорогостоящие запчасти.

Предлагается два метода доработки рычага КПП в «Ладе Калина»-1, после которых ручка перестает греметь и шуметь, исчезает вибрация.

Стачивание металлической втулки

Стачивание металлической втулки

Операция простая, не занимает много времени. Для ее выполнения нужны пассатижи, ключ на 13, напильник и смазка.

Установка подшипника вместо втулки

Чтобы убрать дребезг ручки КПП у «Калины»-1, народные мастера убирают втулку и ставят вместо нее подшипник – его наружный диаметр совпадает с размером отверстия рычага коробки, а внутренний – с диаметром болта. Берут пять подшипников 8×16×5мм (можно заказать на AliExpress). Перед установкой детали покрывают силиконовой смазкой.

Замена прокладок

Износ пластиковых прокладок тоже является причиной дребезга у ручки КПП в «Калине-1 Универсал». Проблема устраняется наращиванием «шайбы», которую вырезают из дивинил-стирольного каучука, полиуретана или фторопласта. Эти материалы более устойчивы к износу, чем пластик, который используется производителем деталей. Берут листовой материал толщиной 1 мм.

Описанные способы помогают уменьшить дребезг ручки, сделать переключение передач плавным. Цена вопроса – от 0 до 150 рублей, ремонт не самый сложный, его можно провести в условиях гаража.

Источник

Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Читайте также:  406 двигатель волга фото

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила. Сначала необходимо снять кожух рычага, затем открутить гайку крепления, вынуть болт, все шайбы, а также металлическую втулку. Причина неисправности в данном случае состоит в том, что между элементами конструкции имеется небольшой зазор, в котором возникает сильная вибрация при переключении коробки передач.

Соответственно, задача мастера состоит в том, чтобы устранить зазор. В конструкции, установленной на Лада Калина, шайбы сжимаются недостаточно плотно из-за слишком большого размера металлической втулки. Поэтому, когда произведена разборка механизма, нужно взять втулку и слегка сточить ее (не более чем на 1 мм). Производить ремонт КПП следует с осторожностью, так как если сточить втулку слишком сильно, то коробка передач будет переключаться с большим трудом.

После обточки втулка должна плотно соединяться с шайбами, образуя единую конструкцию. В результате этих манипуляций рычаг начнет двигаться туже, но в этом есть свои преимущества, так как он не будет совершать никаких лишних движений. Перед тем как поставить на место все детали механизма, их следует обильно покрыть смазкой. Когда конструкция собрана, гайки нужно затянуть на максимум.

Одна из основных проблем, возникающих при выполнении данных работ, — чрезмерное стачивание втулки, в результате чего может понадобиться замена данного элемента. Однако спасти ситуацию может незначительное ослабление гайки. Оно позволит сделать движение рычага менее тугим при переключении скоростей.

Существует альтернативный способ решения проблемы с автомобилем Лада Калина. Он более сложный, но также положительно зарекомендовал себя. Демпферные втулки следует приклеить к рычагу переключения передач при помощи герметика, а металлическую втулку обернуть по кругу в алюминиевую ленту (ее можно вырезать из обычной банки из-под напитков) и установить на положенное место. Из алюминия также нужно вырезать шайбу и вставить ее между металлическим кольцом и демпферной втулкой. Перед сборкой все детали следует обработать смазкой.

Когда ремонт КПП закончен, необходимо провести тестирование механизма. Сначала нужно сделать разгон машины, а потом на скорости порядка 70 км/ч и на третьей передаче отпустить педаль газа. Если при этом не возникает посторонних звуков и вибрации, значит, проблема устранена.

Источник

Как убрать дребезг ручки КПП (тросовой МКПП 2181) Lada Granta и Lada Kalina

С 2013 года АВТОВАЗ начал устанавливать на автомобили Лада Калина и Гранта модернизированную механическую тросовая коробку передач с индексом МКПП-2181. По мнению автогиганта доработки коробки позволили уменьшить люфты и сделать переключения передач четче. Но на практике автолюбители стали замечать, что ручка КПП дребезжит.

В 2013 году к дилерам Лада от владельцев Гранты и Калины стали поступать многочисленные жалобы. Водителей указывали на проблему с ручкой КПП, когда она трясется и вибрирует (особенно на 3 и 4 передачах), то появляется треск и стуки. АВТОВАЗ выпустил предписание №31-13 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ), в котором говорилось, что для решения дребезга ручки КПП необходимо заменить механизм переключения передач. Но это не помогло, как и замена тросов КПП.

Вместе с этим к решению проблемы начали подключаться энтузиасты, которые пытались устранить дребезг ручки КПП при помощи доработок. Например, ставили две пружинки на тросы около механизма переключения передач, либо подкладывали полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага, но это тоже не принесло должного результата.

Вскоре АВТОВАЗ находит другое решение проблемы, которое описывает в новом информационном письме №23-15 ( Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте ). Доработка конструкции заключалась в том, чтобы в тоннеле подложить демпфер (размерами 30х30х50 мм) под правый трос. В качестве демпфера можно использовать плотный поролон, который восстанавливает форму после сжатия.

В октябре 2016 года АВТОВАЗ выпустил очередное информационное письмо №64-16 «Об устранении дребезга в приводе управления КП автомобилей LADA, оснащенных тросовым приводом переключения передач». Теперь кто жаловался на дребезг рычага переключения передач в приводе управления, предлагалось заменить тросы переключения передач и кронштейн их крепления.

Если треск не прекратится, дополнительно стянуть тросики внутри салона, а затем притянуть их к металлической пластине. Не перестарайтесь, иначе ручка КПП будет слишком тугая. Стоит отметить, что именно использование пластиковых стяжек решает проблему вибраций и дребезга ручки КПП в большинстве случаев.

Источник

Вибрация рычага КПП на «Калине»: отчего бывает, способы устранения, на каких еще машинах встречается

Одной из главных неприятных конструктивных особенностей автомобилей, выпущенных под маркой Lada, является вибрация ручки КПП. Проблема не обошла и модель «Калина». Иногда водители думают, что вибрация происходит в коробке передач автомобиля «Лада Калина».

Одной из главных неприятных конструктивных особенностей автомобилей, выпущенных под маркой Lada, является вибрация ручки КПП. Проблема не обошла и модель «Калина». Иногда водители думают, что вибрация происходит в коробке передач автомобиля «Лада Калина». Но так ли это, попробуем разобраться.

Почему вибрирует рычаг КПП на различных коробках

МКПП ВАЗа, имеющие индекс 2180 и 2181, подвержены дребезгу ручки переключения скоростей. Главным образом это связано с тем, что конструкторы не уделили должного внимания усилению жесткости основных механизмов переключения передач. Справедливости ради надо сказать, что вибрация ручки переключения скоростей на автомобиле «Лада Калина-2» с АКПП полностью отсутствует. Рассмотрим основные причины этого явления на каждом виде МКПП.

Кулисная (1118 и 2180)

Так как ручка переключения передач через рычаг жестко соединена с коробкой, из-за этого на нее передаются вибрации от трансмиссии. Также еще одной причиной, по которой происходит вибрация рычага КПП «Калина-1», заключается в ее конструктивных особенностях, а именно в креплении рычага к тяге переключения передач.

Вибрация ручки КПП «Калины»

Дело в том, что из-за большого размера металлической втулки между шайбами крепления рычага и тягой образуется небольшой зазор, которого вполне хватает для люфта, в результате чего происходит вибрация ручки КПП «Калина» и появляются посторонние шумы.

Тросиковая (2181)

Тросиковая коробка передач, имеющая индекс 2181, также обладает проблемой в виде дребезга ручки переключения скоростей. Дело в том, что совпадают частоты вынужденных колебаний (ЧВК) с частотами собственных колебаний (ЧСК). Говоря простым языком, при работе всего силового агрегата колебания от вращения шестерен в трансмиссии и работы двигателя воздействуют на кузов, так же на кузов воздействуют вибрации от езды. Эти вибрации совпадают с частотой колебания механизма выбора передач, но из-за того, что у него пластмассовая основа, а также из-за износа втулок и плохо закрепленных тросов часть вибраций передается в рычаг КПП.

Читайте также:  Дизельные двигатели базовых машин

Как устранить вибрацию

Существует немало способов устранения этой проблемы. В компанию «АвтоВАЗ» поступали жалобы от владельцев «Калин», на что автопроизводитель опубликовал рекомендации по устранению неисправности. Между тем, есть способы устранения проблемы, как говорится, в “домашних условиях”. Рассмотрим самые действенные.

Что советует автопроизводитель

Для устранения данного дефекта в трансмиссии на «Калине» автопроизводитель в апреле 2013 года направил информационное письмо №31-13 для руководителей сервисно-сбытовой сети, о “Дребезге рычага переключения передач КП2181”, в котором рекомендовалось заменить следующие детали:

Устранение вибрации ручки КПП

В этом письме подчеркивалось, что детали (кронштейн, трос и привод) должны заменяться комплексно, а не по отдельности.

В случае, если вибрация КПП «Калина-2» не прекращается, «АвтоВАЗ» предлагает следующий этап решения проблемы, опубликованный в информационном послании от февраля 2015 года за номером 23-15. Если говорить простым языком, автопроизводитель предлагает подложить вибропоглощающий материал размером 30х30х50 в тоннеле под тросик привода селектора переключения передач, расположенный справа от водительского места.

Если и этот вариант не помогает, то, согласно выпущенному в 2016 году «АвтоВАЗом» информационному письму №64-16, для прекращения вибрации рычага КПП «Калина» необходимо:

Тросы переключения передач 21901-1703113-10 заменить тросами 21901-1703113-22

Кронштейн крепления тросов 21901-1703243-10 заменить кронштейном 21901-1703243-20

На коробке передач механизм переключения передач 21811702012 заменить механизмом 21801702012

Тросы переключения передач 21901-1703113-20 заменить тросами 2190-1703113-22

Идентифицировать тросы переключения передач. Если установлены тросы 21901-1703113-20/21 (маркировка на резиновом уплотнителе в щитке передка со стороны моторного отсека), заменить тросами 21901-1703113-22.

Народные методы

Способы, предлагаемые «АвтоВАЗом» для устранения дребезга рычага КПП «Калина-1», не всегда помогают в решении проблемы, но на это могут быть затрачены немалые средства. Поэтому энтузиасты из числа народных умельцев разработали способы для уменьшения вибрации.

Так, в случае с КПП, имеющей индекс 1118 и 2180, когда металлическая втулка немного большего размера, народные умельцы стачивают ее примерно на 1-2 мм, чтобы шайбы крепления плотнее прилегали друг к другу и удерживали ручку переключения передач в одном положении, не позволяя ей трястись как на холостом ходу, так и во время движения. Главная проблема в таком способе заключается в том, что есть шанс сточить эту втулку больше, чем нужно, тогда гайки, сжимающие металлические шайбы крепления, могут сильно стянуть весь механизм, вследствие чего переключение передач станет тугим. Знающие токарное дело изготавливают данную втолку из фторопласта, этот материал устойчив к механическому воздействию.

Ремонт ручки КПП «Калины»

Для коробок передач, имеющих индекс 2181, также есть “народные способы лечения” вибрации КПП «Калина-2». Один из них сводится к тому, чтобы при помощи пластиковых стяжек сжать тросики между собой из салона и как можно сильнее притянуть их к металлическому крепежу, чтобы у тросиков был минимальный холостой ход. Чаще всего для прекращения вибрации можно обойтись лишь притяжкой тросиков между собой в подкапотном пространстве возле края теплозащитного кожуха. Но именно перетяжках тросов из салона является наиболее действенным способом, и по заявлению тех, кто использовал этот способ, вибрации и посторонние шумы больше не возвращались.

На каких еще машинах встречается такая проблема

Помимо «Калины» 1-го и 2-го поколения, проблема с вибрацией ручки КПП также встречалась на моделях «Лада Гранта» и «Приора» выпущенных до 2016 года, так как на них также устанавливались коробки передач с недоработанным механизмом переключения и так же, как и на «Ладе Калине», вибрация рычага КПП происходила чаще всего на 3-й передаче. Стоит заметить, что после установки на Kalina автоматической коробки переключения передач водители начали забывать о проблемах, связанных с вибрацией рычага КПП, и неприятном шуме, который издает трансмиссия.

Источник

Сильно болтается рычаг кпп калина. Почему дребезжит рычаг кпп калина и как устранить эту проблему


Автор статьи: Ярослав Алчевский 30.09.2020 0 0

На каждом автомобиле есть проблемные узлы, которые периодически досаждают автолюбителю. Например, если провалился рычаг КПП на «Калине», то восстановить его можно самостоятельно, без обращения в станцию техобслуживания.

Как устроена система выбора передач «Калины»

Прежде чем понять, почему на «Калине» рычаг КПП вдруг провалился вниз, нужно рассмотреть схему привода для управления коробкой передач. Для «Калины» первого поколения она имеет следующий вид.


Схема привода выбора передач

С помощью рычага, закрепленного в шаровой опоре, через тягу управления МКПП происходит переключение скоростей. Оканчивается привод механизмом выбора передач, расположенным в картере КПП. На рисунке рычаг обозначен под номером 11, опора — под номером 7, тяга — под номером 10. Для предотвращения самопроизвольного выбивания передачи предусмотрена реактивная тяга, которая обозначена на рисунке под номером 19.

У второго поколения Калины в трансмиссию были внесены изменения. Тяги были заменены на тросы. Это повысило надежность конструкции и устранило «болячку» первой версии — постоянное ощущение вибрации на рычаге переключения.


Схема «тросовой» Калины 2

Были снижены почти в 2 раза люфты рычага переключения. Усилие, прилагаемое для смены передач, уменьшилось в 3 раза. Уменьшился объем масла, заливаемого в КПП, до 2,2 литра. Также в Калине 2 механизм выбора передач стал крепиться в верху КПП. Он больше не «купается» в масляной ванне, поэтому плавность смены передач не зависит от окружающей температуры.

Устраняем дребезг

Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.

Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.

Инструментарий

Соединение, создающее дребезг в Калине

Соединение, которое дребезжит

Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.

Почему провалился рычаг КПП

Проваливается рычаг из-за поломки опоры, на которой он расположен. Это пластмассовая площадка, на которой установлен шарнир. Рычаг переключения передач вставляется в шарнир, который закреплен в резиновой обойме. Со временем резиновые крепления, удерживающие шарнир в опоре, рвутся, и рычаг проваливается вниз.

На частый выход из строя обоймы, влияют постоянные нагрузки при переключении передач, привычка водителя держать руку на рычаге.

Также “болезнью” Калины первого поколения является вибрация, ощущаемая на рычаге привода КПП. Возникает она из-за плохого демпфирования тяги. Поэтому через тягу на опору оказывается вибрационное давление, которое ускоряет износ опоры. Исправная обойма имеет вид, показанный на рисунке ниже.

Читайте также:  Линейка двигателей ниссан атлас


Опора

Порванная обойма показана на следующем рисунке.


Порванная опора

После выяснения причины неисправности, перейти к ремонту.

Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?

Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.

Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:

Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:

Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.

Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.

Итак, убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114 своими руками

1. Первым делом — поднимите кожух рычага переключения передач.

2. Используя ключ на «13», открутите гайку и достаньте болт.

3. Отсоедините тягу с рычагом.

4. Извлеките втулку.

6. Линейкой отмерьте от края втулки 1-3 мм и проведите линию.

7. Изолентой обмотайте втулку по линии и приступайте к стачиванию лишнего.

8. Снять лишнее можно при помощи болгарки или наждака или, «на крайняк», при помощи мощного напильника.

9. По завершению устанавливаем втулку на место и собираем все в обратной последовательности. Перед сборкой не забудьте положить смазку туда где она необходима.

Теперь о результатах:

Дребезг ручки КПП автомобиля ВАЗ 2110 – не такое уж и редкое явление. Устранить эту проблему можно несколькими способами.

Как уже известно, для устранения любой неполадки необходимо, для начала, установить причину ее возникновения. Причин дребезжания рычага КПП вВАЗ 2110 может быть множество.

Например, дребезг может появиться в связи с установкой безлюфтовой кулисы рычага КПП от LADAKalina, так как в отсутствии люфта вся вибрация от КПП поступает прямиком на рычаг КПП в салон ВАЗ 2110 (на фото ниже: слева – кулиса с люфтом от ВАЗ 2110, справа – кулиса без люфта от LADAKalina).

Вы можете наглядно посмотреть на кулисы с люфтом и без люфта (от ВАЗ 2110 и LADAKalina соответственно).

Причиной иного характера, приводящей к дребезгу ручки КПП, может быть износ подушек КПП и двигателя, а также других деталей, отвечающих за гашение вибрации КПП и двигателя.

Начинать ликвидацию дребезга рычага КПП стоит с замены шаровой опоры рычага КПП (производится снизу автомобиля) или ремкоплекта рычага КПП (осуществляется из салона). Это дает малый эффект, но начать лучше всего именно с этого.

Обычно водители автомобиля ВАЗ 2110 решают проблему дребезга рычага КПП простым прижатием ручки КПП и фиксацией ее рукой, поэтому первый способ направим именно в этом направлении. Заключается он в установке фиксирующей пружины рычага КПП.

Несколько простых способов временного устранения проблемы

Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.

К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.

Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.

После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.

Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.

Почему дребезжит рычаг КПП Калина и как устранить эту проблему

Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.

Поиск причин проблемы

Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.

Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках

В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.

После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки.

Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа.

Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.

Если причина проблемы в размерах металлической втулки

Если после манипуляций с изолентой проблема не была устранена, то, по всей видимости, шум объясняется особенностями прикрепления рычага переключения к тяге. Именно с такой недоработкой автомобиля чаще всего сталкиваются владельцы Лада Калина. Однако устранение данной неисправности можно провести самостоятельно. На эту работу уйдет минимум времени, особых знаний тоже не требуется.

Чтобы коробка передач начала работать бесшумно, нужно провести работы с использованием ключа на 13, пассатижей и электрического точила.

Источник

Ответы на популярные вопросы