Кпд механической коробки передач

Кпд механической коробки передач

Рис. 1. Схема действия крутящих моментов при работе коробки передач.

Но разность ( Tr — Тf) является, моментом, замеряемым на картере коробки передач. Таким образом, чтобы определить к. л. д., необходимо замерить крутящие моменты на ведомом валу и на карьере коробки передач.

Установка коробки передач в цапфах для целей определения к. п. д. показана на рис. 2.

Имеется сравнительно мало опубликованных данных о к. п. д. шестеренчатых коробок передач. Главной причиной этого, вероятно, является то, что для большинства рабочих режимов к. и. д. коробки передач очень высок — обычно значительно’ выш!е 90%, а на прямой передаче — около 98%. Поэтому, по крайней мере для легковых автомобилей, работающих на прямой передаче приблизительно около 90% времени, потери в коробке передач не имеют существенного значения.

Вопрос о к. п. д. приобретает большую важность для коробок передач грузовых автомобилей, так как они работают большую часть времени на промежуточных передачах. По этой причине немногочисленные опыты по определению к. п. д. шестеренчатых коробок передач, опубликованные в печати за последние годы, относятся в большинстве к коробкам передач грузовых автомобилей.

Рис. 2. Схема установки коробки передач при определении к. п. д.

На рис. 3 показаны кривые к. п. д. четырехступенчатой коробки передач грузового автомобиля на первой передаче для различных скоростей вращения и различных развиваемых мощностей на ведущем валу, полученные Хайдом и Аухти. Испытанию подвергалась обычная коробка передач со скользящими шестернями, у которой оба вала были расположены в одной горизонтальной плоскости. Межцентровое расстояние коробки составляет 188,4 лш, а ширина шестерен —от 25,4 до 38,1 мм. В работе также приведены кривые к. п. д. на других передачах. Протекание кривых к. п. ц. для второй передачи сравнительно мало отличается от приведенных на рис. 3 и достигает максимального значения 98% по сравнению с 97,5% для первой передачи.

Читайте также:  Двигатель тмз на к744

На практике к. и. д. не бывает таким высоким, как это можно было бы заключить на основании результатов, приведенных на рис. 106, поскольку при испытаниях коробка нагружалась мощностью, значительно превышающей ее номинальную мощность, а к. п. д., как известно, возрастает с увеличением нагрузки. Испы-тывавшаяея коробка передач предназначалась для работы с двигателем максимальной мощностью 42 л. с.

На основании испытаний были сделаны следующие выводы:
1. Общая потеря мощности зависит в основном от двух причин: сопротивления вращению шестерен из-за вязкости смазки и трения Между зубьями шестерен, причем первая не зависит, а вторая зависит от передаваемой нагрузки.
2. На прямой передаче потеря мощности от перемешивания смазки является почти единственной потерей. Эта потеря может иметь очень серьезное влияние на к. п. д. коробки передач при чрезмерном количестве смазки или применении слишком вязкого масла.
3. Трение между зубьями при номинальной нагрузке коробки передач невелико и мало изменяется с изменением свойств и вязкости смазки. При нормальном уровне смазки оно невелико, но становится ощутимым, когда уровень смазки снижается.
4. Трение между зубьями практически не меняется с изменением скорости вращения.
5. Масло, обладающее умеренно низкой вязкостью, обеспечивает удовлетворительную смазку и низкие потери от перемешивания.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector