Маркировка коробки передач калина

Замена КПП «Лады Калины»: зачем нужна и как заменить правильно

Если обстоятельства сложились не самым благоприятным образом, и вам все-таки пришлось прибегнуть к замене коробки «Калины», необходимо знать правильную последовательность демонтажа трансмиссии.

Автомобиль при постоянном использовании требует определенного обслуживания. Если его не соблюдать, то механизмы начинают ломаться. Так может произойти и с коробкой переключения передач на Lada Kalina. Замена КПП на «Калине» производится строго по регламенту.

Зачем и почему меняют КПП на «Калине»

Заявленный АвтоВАЗом ресурс МКПП на «Калине» – 150 тыс. км, затем необходим капитальный ремонт или замена. На деле эти коробки ходят 160-170 тыс. км. Механические повреждения могут также привести к замене КПП на «Калине» или ее корпуса.

Какие КПП стоят на «Калине»

Модели с роботизированной трансмиссией также выпускались и имели спрос. А на «Калине 2» и вовсе устанавливался гидроавтомат.

Замена МКПП

Если обстоятельства сложились не самым благоприятным образом, и вам все-таки пришлось прибегнуть к замене коробки «Калины», необходимо знать правильную последовательность демонтажа трансмиссии.

Подготовка

Перед тем, как снять КПП, изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля или посмотрите видео о замене КПП на «Калине».

После этого подготовьте рабочее место. Замена КПП на «Калине» производится только на остывшем автомобиле. Поднимите автомобиль на подъемнике или заедьте на яму. Не забывайте про требования безопасности. Попросите помощи у напарника, чтобы аккуратно снять КПП.

Инструменты

Приготовьте необходимый инструмент – ключи и головки различных размеров, баллонный ключ, домкрат, пустую емкость.

Снятие коробки пошагово

Первым делом необходимо открутить защиту двигателя, которая крепится на 6 болтов. Следующим этапом слить масло с коробки – для этого открутите заливную и сливную пробки КПП.

Болт крепления коробки передач «Лады Калины»

Замену коробки можно произвести на станции технического обслуживания. Цена замены КПП на «Калине» начинается с 5 тыс. рублей.

Какую коробку выбрать

Они просты в ремонте и обслуживании и не требуют особых навыков от автовладельца при ремонте.

При переходе с одной системы на другую, требуются значительные доработки «Лады Калины». Цена на КПП с жесткой тягой составляет около 15 тыс. рублей. В случае, если у вас новая модель «Калины», и коробка в ней с тросовым приводом, придется отдать 25 рублей за новый агрегат.

Читайте также:  Катушка для двигателя цена

Установка коробки пошагово

Пошаговый процесс установки аналогичен ее демонтажу, только в обратном порядке. Установите ее с помощью напарника на свое место, соединив шлицы первичного вала КПП и коленчатого вала двигателя, подсоедините все навесное оборудование и патрубки. Залейте трансмиссионное масло в коробку. Замена КПП на «Ладе Калине» практически завершена. Подсоедините и отрегулируйте привод штока кулисы.

Установка КПП на авто

Запустите автомобиль, дайте ему прогреться, осмотрите подкапотное пространство на наличие подтеков, попробуйте переключить передачи. Ход должен быть мягким и без посторонних звуков. Если это так – коробка установлена правильно. Заглушите автомобиль.

После того как автомобиль остыл, установите защиту двигателя.

Отличия при замене «робота» (АМТ)

При снятии «робота» руководствоваться необходимо теми же принципами, что и при снятии механики. Отличие в том, что необходимо отсоединить актуатор сцепления.

Причиной для замены «робота» может послужить желание водителя перейти на механическую коробку. «Калиноводы» знают, что, поездив немного на «роботе», можно ощутить запинки при переключении передач. Поэтому приходится переключаться в ручной режим. Это один из минусов этой системы.

Отличия при замене гидроавтомата

Отличие в том, что на АКПП дополнительно необходимо снять масляный насос с гидротрансформатором, отсоединив перед этим колодку проводов.

Можно ли менять один тип коробки на другой без серьезной переделки

Для перехода с одного типа коробки переключения передач на другую необходимы доработки автомобиля. При переходе с «автомата» на механику цена не слишком большая, потому как необходимо докупить:

Такая процедура обойдется не более чем в 30 тысяч рублей.

При обратной замене стоимость проводимых работ увеличивается и может достигнуть 10 тысяч рублей (без учета стоимости коробки). Это в том случае, если хотите установить автоматическую коробку переключения передач вместо механической. При желании все взаимозаменяется, главное – грамотно подойти к этому вопросу.

Источник

Коробка передач «Калины»: описание, устройство и принцип работы

Кто-то из автовладельцев слышал, что КПП «Калины» имеет тросовый привод, кто-то — что внутри установлены многоконусные синхронизаторы. Кто-то слышал, что в машине стоит старая коробка разработки «Рено», которую отдали «АвтоВАЗу». Как устроена коробка передач «Калина», что в ней нового?

Устройство

Автомобили в первом поколении оснащались пятиступенчатой механической КПП ВАЗ-2181, где пять передач для движения вперед и одна задняя передача. В основе механизма лежит хорошо известная КПП от ВАЗ-2108 с небольшими модернизациями. КПП объединена с главной передачей и дифференциалом.

Устроена коробка передач «Калины» стандартно. Она состоит из ведущей шестерни главной передачи, вторичного и первичного валов, вилок включения передач, датчика заднего хода, картера, механизма переключения передач и центрального фиксатора.

Производители долго думали, что и каким образом улучшить в механизме КПП, в результате решили не вмешиваться в редукторный механизм, иначе понадобятся огромные затраты, чтобы запустить КПП в серию. Без необходимого оборудования невозможно получить должное качество зацепления шестеренок и синхронизаторы.

Читайте также:  Как быстро почистить двигатель

КПП ВАЗ-1117 («Калина») первая, для которой специалисты «АвтоВАЗа» делали компьютерный расчет каждой детали в механизме, которая подвергается нагрузкам. Просчитывали и моделировали с помощью специального ПО картеры, вилки, рычаги и другие элементы. Таким образом конструкция получилась не только оптимизированной, но и более надежной.

Первичный и вторичный валы

КПП имеет двухвальную конструкцию. На каждой из передач, кроме задней, установлены синхронизаторы. Корпус механизма составной и состоит из картера сцепления, картера КПП, задней крышки. Детали картера изготовлены методом литья из легких алюминиевых сплавов. Вместо прокладок между элементами корпуса производитель использует герметик-прокладку. В отверстия пробки для залива масла установлен магнит, который призван задерживать мусор.

На первичном валу механизма установлен блок ведущих шестеренок, которые постоянно зацеплены с ведомыми шестеренками передних передач. Вторичный вал сделан полым. За счет полой структуры масло попадает в зону работы ведомых шестеренок. На вторичном валу установлена съемная шестерня главной передачи – шестеренка ведущая. Также на вторичном валу закреплены ведомые шестерни и синхронизаторы.

Валы вращаются на роликовых и шариковых подшипниках. Первые установлены спереди, а вторые — сзади. Подшипники надежно зафиксированы на каждом из валов. Радиальные зазоры для передних подшипников составляют не более 0,07 мм, а для задних – 0,04 мм. Для смазки используется маслозаборник, который подает масло к вторичному валу.

Ведомая шестеренка в коробке передач «Калины» закреплена на фланце коробки двухсателлитного дифференциала. Корпус КПП имеет сапун – он расположен сверху.

Масло

С внедрением новой коробки изменилось и количество масла. Так, для КПП ВАЗ-2181 объем масла снизился на 30 %. Изменились и требования к маслу – с минерального «АвтоВАЗ» перешел на синтетические трансмиссионные масла. Это касается и старых моделей КПП, и новых. Производитель заливает масло в КПП и в инструкции пишет, что его хватит на 5 лет или на весь срок работы КПП. Но на самом деле его менять нужно.

Ресурс масла в коробку передач «Калины» составляет примерно 30 тыс. км. В качестве масла в коробку можно подобрать что-нибудь из отечественных трансмиссионных продуктов. Так, отечественные автолюбители неплохо отзываются о продукции «Лукойл» и «Роснефть». Можно приобрести и импортные масла – например от Zic. Коробка скажет за это «спасибо».

Особенности синхронизаторов

Итак, редукторную часть коробки передач “Калины” не трогали, и изменений здесь нет. Но это не совсем так. Для первой и второй передачи пришлось установить многоконусные синхронизаторы. Это сделано первым делом ради общей надежности – вторая передача наиболее нагружена. За счет многоконусного синхронизатора жизнь передачи будет более длинной. Кроме того, такие синхронизаторы применили еще и потому, чтобы сделать усилие для включения передачи минимальным. Так как КПП устанавливается и на другие модели авто, в том числе и с более мощными двигателями, был увеличен диаметр сцепления – теперь механизм имеет диаметр 215 мм. Мощное сцепление привело к изготовлению другого картера – прежний от КПП-2108 не смог вместить такой большой механизм сцепления. Максимум, что туда помещалось, — это 200 мм. Из-за нового картера инженерам пришлось перенести стартер в другое место.

Читайте также:  Кто придумал двигатель запорожца

На первых образцах КПП устанавливался трехконусный синхронизатор, но от него быстро отказались в пользу двухконусного – последний дешевле и легко «переваривает» нужный крутящий момент.

Привод на тросиках

Несмотря на дешевизну и простоту тягового привода переключения КПП, от него отказались даже на «АвтоВАЗе». Коробка на «Калине» теперь с тросовым приводом. С ним и новым механизмом переключения работа селектором в салоне «Лады Калины» стала гораздо легче, точней и приятней.

Хотя инженеры не спешат прятать документацию по гидравлическому сцеплению. И возможно, в скором времени в следующих моделях они это реализуют.

Особенности механизма переключения

Если вспомнить устройство и принцип работы коробок передач ВАЗ для серии “Самара”, то механизм переключения в них был снизу и погружен в масляную ванну. После стоянки на морозе масло в коробке густело и передачи переключались очень-очень туго до прогрева двигателя и КПП. Внизу КПП устанавливались фиксаторы для вилки и штока задней передачи, датчик заднего хода, сальник выбора передач – каждый элемент был потенциальным источником течи масла. От этого помогали герметики, но радикально они проблему не решали. А в «АвтоВАЗе» решили – перенесли механизм вверх.

Новый механизм переключения в ВАЗ-1119 (“Калина”) представляет особой отдельный узел. Его можно установить и демонтировать без необходимости разборки КПП. Это отличное решение и полезно не только для быстрого и дешевого производства, что также оценили мастера по ремонту. Теперь ремонтировать механизм переключения стало гораздо проще. За счет применения селекторной решетки все передачи включаются гораздо точней. Есть в механизме и блокировка от включения задней передачи – задний ход доступен только из нейтральной.

Изюминка на торте, точнее в коробке, — это специальная селекторная пластина. Именно она повлияла на точность переключения передач. Пластина заменила собой стандартные раньше блокировки и возвратные пружины. Для разработки пластины потребовалось долго анализировать работу человека с селектором КПП. Усилие на рычаге рассчитывалось с помощью специального программного комплекса.

Заключение

У «АвтоВАЗа» получился вполне современный механизм. Здесь приятные точные переключения, тихая работа, отсутствие вибраций. Кроме того, можно выделить высокую ремонтопригодность.

Источник

Ответы на популярные вопросы