Масло в двигателе холодильника

Холодильные масла

Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.

Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.

Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.

Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.

Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.

Источник

Масло в двигателе холодильника

Роль масла в компрессорных холодильных установках и устройствах кондиционирования воздуха низкой и средней мощности играет особую роль, поскольку оно находится в постоянном контакте с хладагентом, циркулируя вместе с ним по системе.

Основная задача холодильного масла заключается в обеспечении смазки между механически взаимодействующими частями и удалением тепла в результате трения этих элементов. Он также обеспечивает охлаждение двигателя компрессора.

Масло из холодильной установки захватывается парами хладагента и циркулирует вместе с ним по установке. Масло, в отличие от хладагента, не подвергается фазовым изменениям, происходящим в теплообменниках. Поэтому, желательно, чтобы количество масла, попадающего в установку, было как можно меньше. Масло, захватываемое парами хладагента во время сжатия, уносится в конденсатор, где фреон конденсируется. В этой связи, следует отметить, что каждый производитель масла старается максимально обеспечивает смешиваемость масла с хладагентом, в зависимости от рабочей температуры. Масло следует выбирать на основе смешиваемости, чтобы сформировать жидкую смесь с фреоном. Это облегчит дальнейший движение масла по системе и предотвратит чрезмерное отложение масла в теплообменниках, что приведет к улучшению теплообменных свойств испарителя и конденсатора. Из конденсатора смесь жидкости и хладагента поступает в расширительный клапан, откуда оно поступает в испаритель. В испарителе во время процесса испарения часть масла отделяется, причем, с понижением температуры масло теряет свою текучесть. При сниженной текучести, чтобы масло не оставалось в теплообменнике, необходимо обеспечить правильную скорость движения хладагента для того, чтобы тот подхватывал капли масла и возвращал его обратно в компрессор.
Полностью невозможно избежать присутствия масла в холодильном контуре. Тем не менее, можно обеспечить максимальный возврат масла в компрессор, благодаря использованию правильных конструктивных решений, обеспечивающих этот процесс. Это правильное функционирование трубопровода, с соблюдением соответствующих диаметров, уклонов, геометрии трубопровода, благодаря которым, возможно поддержание соответствующего скорости хладагента. Благодаря этому, можно не беспокоится о возврате масла из контура.

Читайте также:  Крутящий момент двигателей вольво

В холодильных установках с несколькими компрессорами, линия нагнетания должна быть проложены таким образом, чтобы хладагент после компрессора, а с ним и масло не стекало обратно, вовремя остановки компрессора, и чтобы масло, которое покинуло рабочие компрессоры не стекало в нерабочий компрессор. В этом случае, используется нагнетающий коллектор, и обратный клапан (на рисунке не показан) после каждого компрессора.

На выходе из испарителя за местом крепления термодатчика трв, контролирующего работу расширительного элемента, должна быть установлена так называемая «маслоподъемная петля» в которой накапливается масло после испарителя. Благодаря этому устройству внутри трубы, где установлен датчик, нет масла, это предотвращает от сбоев в работе термостатического расширительного элемента. Если линия всасывания проложена с уклоном, сифон не требуется (в некоторой литературы так указано). По мнению автора и не только, сифон нужен всегда, а лучше после сифона сделать подъем трубы вверх, хотя бы на половину высоты испарителя, если у вас нисходящий всасывающий трубопровод. Это предотвратит вас от гидроудара на компрессор при неотрегулированном трв, при негерметичном соленоидном вентиле и т.д.

Современные экологические фреоны требуют применения масел, соответствующих примененных в них компрессоров при соответствующих условиях работы. Правильно подобранное масло, сохраняющее свои физико-химические свойства и термическую стабильность во всем диапазоне работы машины, имеет правильное воздействие на хладагент, обеспечивает правильный уровень смазки компрессора и положительно влияет на циркуляцию масла в системе, что обеспечивает правильное его возвращение вместе с фреоном.

Источник

Холодильные масла: что это и «с чем едят»?

Что оно собой представляет?

Холодильное масло представляет собой масло, которое предназначено, как и любое другое, для смазки вращающихся механизмов, имеющихся в конструкции. Обычно используют эту жидкость на агрегатах, которые охлаждаются благодаря функционированию компрессора (одного или нескольких). А таковых экземпляров на рынке представлено большинство.

Читайте также:  Договор ремонт автомобиля спецификация

Какие бывают масла?

Масел в специализированных магазинах можно найти очень много, в том числе и произведенных исключительно для холодильников, ведь мы сейчас говорим именно о них. Чтобы разобраться во всем этом многообразии, нужно сделать классификацию всех масел.

Рассмотрим лишь одну классификацию. Параметром выступит то, из какого сырья масло произведено. Можно обозначить следующие группы:

Теперь отдельно по каждой группе.

Сюда попадают нафтеновые и парафиновые. Несложно догадаться, что выступило сырьем в каждом отдельном случае. Масло производится из натуральных продуктов.

На данный момент преимущественно применяются именно минеральная категория масел. К примеру, очень популярной выступает марка Shell.

Представлены алкибензольными, полиолиэфирными, полиальфаолефиновыми и полиалкилгликольными маслами.

Данная категория имеет улучшенные свойства в сравнении с предыдущей. Например, экземпляры этой группы лидируют по своим смазочным функциям. Застывают в более низком температурном режиме – а в случае с холодильными агрегатами это неоспоримый плюс. Вот только цена у них соответствующая их характеристикам – высокая.

Эта группа производится за счет смешения нескольких типов масел, оттого и получила такое название. По цене стоят посередине (между первой, второй группой).

При выборе, а также покупкемасла нужно ориентироваться не только на раскрученность бренда или цену. Помните о том, что каждому холодильнику нужно свое масло, исходя из его свойств.

Самыми главными параметрами, на которые стоит обратить внимание, будут плотность масляной консистенции, а также температура, при которой оно застывает.

Помимо них важно выяснить информацию об:

— температуре, когда масло становится мутным;

— уровне хим. стабильности;

Исходя из того, какой в вашем холодильнике стоит компрессор, выбирается масло с той или иной вяжущей консистенцией. Например, для компрессора R134a используется продукт с вяжущими свойствами от 15 до 68 сантистоксов.

Покупка масла происходит с учетом всех основных факторов. Самый главный– это тип компрессора, самого холодильника, температурный режим. Если агрегат работает в низкотемпературном режиме, есть нужда покупки масла синтетической группы, ведь оно не будет застывать, как, например, минеральное. Последнее же хорошо использовать в холодильниках среднетемпературного типа. Не забывайте также о таких показателях, как плотность и вязкость масляной консистенции.

Источник

В настоящее время в компрессорных системах охлаждения применяются различные виды масел, отличающиеся по составу и по способу изготовления.

3. Полусинтетические масла:

Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.

Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A

Преимущества синтетических масел по сравнению с минеральными:

Вязкость Согласно градации международного стандарта ISO3448, масла характеризуются кинематической вязкостью ν при 40 °С, имея размерность сСт (мм 2 /с) – сантистокс. Вязкость характеризует жёсткость связи молекул между собой, то есть степень сопротивления данного вещества. От вязкости, в значительной мере, зависит смазывающая способность рассматриваемого вещества.

Читайте также:  Двигатель газель 560 отзывы

Диапазон значений вязкости для некоторых условий работы

Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)

Поставщик Марка масла Тип масла Вязкость
(40 С),
сСт
Область применения
Хладоны NH3
BITZER B 5.2 MO/AB 39 HML
SHELL & DEA OIL Clavus G 68 MO 65 HM
ADDINOL XK30 AB 30 HML
XKS46 AB 46 HML
XKS68 AB 64 HML
AGIP TER32 MO 30 HM (L)
TER46 MO 44 HM
TER60 MO 59 HM HM
ARAL Alur EE32 MO 32 HM (L)
Alur EE46 MO 46 HM
Alur EE68 MO 68 HM
BP Energol LPTF32 MO 32 HM (L)
Energol LPTF46 MO 46 HM HM
BURMAN /
CASTROL
Icematic 266 MO 30 HM (L)
Icematic 299 MO 57 HM
Icematic 2284 AB 64 HML
ESSO Zerice S46 AB 48 HML
Zerice S68 AB 64 HML
Zerice R46 MO/AB 50 HM (L)
Zerice R68 MO 68 HM
FUCHS EUROPE Reniso SP32 AB 32 HML
Reniso SP46 AB 47 HML
Reniso SP68 AB 68 HML
Reniso Triton MS32 MO/AB 30 HM (L)
Reniso Triton MS46 MO/AB 43 HM
Reniso Triton MS68 MO/AB 63 HM
Reniso KM32 MO 32 HM (L)
Reniso KS46 MO 47 HM
Reniso KC68 MO 68 HM HM
MOBIL Artic C heavy MO 44 HM
Artic Oil 300 MO 60 HM HM
Artic SHC 426 AB 65 HML
PETRO-CANADA Reflo 68A MO (HT) 58 HM
PETROSYNTESE Zerol 150 AB 30 HML
Zerol 300 AB 53 HML
SHELL & DEA OIL Clavus SD2212 MO/AB 39 HML
Clavus G32 MO 30 HM (L)
Clavus G46 MO 44 HM (L)
Clavus G68 MO 65 HM HM
Clavus 68 MO 65 HM
SUN OIL Suniso 3GS MO 30 HM (L)
Suniso HT25 MO 43 HM (L)
Suniso 4GS MO 57 HM H (M)
TEXACO /
CALTEX
Refrig. Oil Low Temp.32 MO/AB 30 HM (L)
Refrig. Oil Low Temp.46 MO/AB 43 HM
Refrig. Oil Low Temp.68 MO/AB 63 HM
Capella Oil WF 32 MO 30 HM (L)
Capella Oil WF 46 MO 46 HM
Capella Oil WF 68 MO 68 HM HM
TOTAL Lunaria 32 MO 32 HM
Lunaria 46 MO 46 HM
Lunaria FR 32 MO 30 HM (L)
Lunaria FR 46 MO 43 HM (L)
Lunaria FR 68 MO 68 HM (L)
Friga 2 MO 58 HM HM
Lunaria SK 55 AB 50 HML
WINTERSHALL Wiolan KFL MO 32 HM (L)
Wiolan KFM MO 46 HM
Wiolan KFO MO 68 HM HM

Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector