Метки двигателя мицубиси аутлендер

Замена ремня ГРМ Mitsubishi Outlander

В системе газораспределительного механизма обязательна безупречность связующего звена, синхронизирующего распределительный и коленчатый валы. Поэтому своевременная замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер является важной процедурой. Периодически деталь нужно проверять на трещины и расслоения, ведь обрыв грозит повреждением двигателя и капитальным ремонтом.

Обновлять ремень ГРМ или синхронизирующий элемент желательно на отметке 90 тыс. км пробега транспортного средства или через 5 лет эксплуатации. Можно и раньше, если имеется сомнение в качестве детали. При обрыве клапаны гнёт на любом двигателе Outlander. Рекомендуется менять комплектом, так как выход одного элемента приведёт к повторному ремонту.

Цепь или ремень

Владельцы автомобиля часто интересуются, что используется на ГРМ Митсубиси Аутлендер цепь или ремень. В зависимости от модификации и годов выпуска, газораспределительный механизм Аутлендера может оснащаться цепью или ремнём. Определить это удастся по внешнему виду боковой крышки двигателя, расположенной со стороны ремня генератора. Если материал крышки цельный, железный (сплав алюминия) — используется цепь. Пластиковые или тонкие жестяные защитные кожухи, состоящие из нескольких частей, укажут на обычный, гибкий привод ГРМ.

Бензиновый двигатель 4B12 на 2.4 литра снабжён цепным приводом ГРМ. Это 16-клапанный рядный атмосферник, оснащённый системой DOHC. Коленвал имеет дополнительные балансирные валы, предотвращающие колебания от возникающих центробежных сил. Эти валы для большей компактности интегрированы с маслонасосом.

Цепной привод довольно надёжен. Принцип действия такой: вращательный момент передаётся от коленвала на звёздочки распредвалов.

На Mitsubishi Outlander DI-D вместе с основным ремнём снимается и ремень генератора. Одновременно важно проверять все механизмы, чтобы заменить их новыми при неисправностях.

Дополнительная справка по вопросу:

Замена на примере 16-клапанного ДВС 2.0 литра

2-литровый бензиновый силовой агрегат оснащён классической DOHC. Это система двух распредвалов с верхним расположением.

Оригинальные запчасти

На Митсубиси Аутлендер 2.0 штатно идут следующие элементы ГРМ:

Что касается заменителей, то наибольшим спросом пользуются эти детали:

NTN — японская фирма, известная выпуском качественных подшипников и различных автомобильных запчастей. Koyo длительное время сотрудничает с Toyota Motor Corp. Продукцию обоих производителей можно назвать оригинальной, так как в упаковках с надписью Mitsubishi часто комплектуют детали этих фирм. Клиент переплачивает лишь за упаковку, причем немаленькие деньги — почти вдвое больше.

Инструменты и запчасти

Необходимые инструменты и запчасти для проведения замены ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер 2.0:

Для удобства работы:

Теперь надо переходить в моторный отсек:

При замене сальника коленвала надо ослабить центральный болт коленвального шкива. Легче сделать это вращением стартера, включив его на пару секунд — скорость четвёртая. Перед этим нужно упереть мощный вороток под колёсный привод автомобиля и вдеть в головку подходящего размера (21-22М).

Если всё сухо, и уплотнитель не пропускает, достаточно выкрутить 4 дополнительных крепления шкива коленвала.

Метки выставляются так. Коленвал прокручивается по часовой стрелке до совмещения меток на крышке ДВС и шестернях распредвалов.

Установка проводится в следующей последовательности:

Обязательно следует проверить метки второго балансирного вала или маслонасоса. Нужно залезть под машину, найти за катализатором болт заглушку. Выкрутить его, а в отверстие вставить отвёртку или любой подходящий болт. Если внутри свободно более чем на 4 см — метки совмещены грамотно. Если же он упирается, следует прокрутить шестерню маслонасоса на 1 оборот и снова проверить. Повторять до тех пор, пока болт не будет утоплен более чем на 4-5 см.

Неправильно выставленная метка маслонасоса приводит к дисбалансу балансирного вала. Это становится причиной шума и вибраций.

Идеально собранная система газораспределения даёт о себе знать. До 3000 об/мин работа двигателя не заметна, никаких вибраций и рывков. На скорости выше 130 км/ч слышен только шум колёс по асфальту.

Видео: замена ремня ГРМ Митсубиси Аутлендер

Сопутствующие работы

Замена ремня ГРМ автомобиля Outlander — процедура обширная, затрагивающая много различных сторонних узлов и деталей. Поэтому целесообразно заодно заменить следующие детали:

Читайте также:  Диагностика двигателя на севере

Устанавливать можно оригинальные или аналоговые детали. Часто используются запчасти фирм Gates (комплект ГРМ, болты), Elring (сальники), SKF (помпа).

Источник

Двигатели Мицубиси Аутлендер

Устанавливаемый на Мицубиси Аутлендер двигатель играет важнейшую роль, оказывая непосредственное влияние на эксплуатационные характеристики паркетника. Понимая это, многие автовладельцы хотят получить как можно больше достоверной информации о предлагаемых в качестве вариантов комплектации силовых агрегатах.

Среднеразмерный кроссовер Мицубиси Аутлендер выпускается с 2001 года. За прошедшие годы конструкция машины не только подвергалась неоднократным модернизациям, но и полностью обновлялась. Не будем ностальгировать, вспоминая пусть и удачные, но давно снятые с производства моторы, а сразу перейдём к рассмотрению актуальных модификаций.

Двигатель Мицубиси Аутлендер 2,0

Выпускаемый под маркировкой 4B11 силовой агрегат пришёл на смену некогда популярному собрату 4G63. Он оказался тоже довольно успешен.

Конструкция и основные характеристики

Разрабатывавшие конструкцию специалисты отказались от зубчатого ремня ГРМ в пользу более надёжной, с их точки зрения, роликовой цепи, и заменили материал блока цилиндров с чугуна на алюминий. Внесённые изменения позволили улучшить базовые характеристики. Параметры 4B11 выглядят следующим образом:

Двигатель имеет неплохой потенциал для тюнинга, однако, если владелец Мицубиси Аутлендер не намерен жертвовать ресурсом техники, ему стоит лишь провести программное увеличение мощности 4B11 до отметки 165 л. с.

Признанные достоинства

Производство мотора 4B11 было начато в 2005 году. За прошедшие годы в конструкцию внесли ряд незначительных изменений, повысивших надёжность основных деталей и узлов. К достоинствам силового агрегата принято относить следующее.

Характерные проблемы

Специалисты по эксплуатации оценивают ресурс силового агрегата Мицубиси Аутлендер 2,0 на 4 балла по пятибалльной шкале. Это означает, что у мотора есть проблемные места, среди которых следует упомянуть основные четыре.

Зная о существующих недостатках, следует быть предельно внимательным к соблюдению требований, прописанных в инструкции. Интервалы замены моторного масла не должны превышать 15 000 км. В тяжёлых условиях эксплуатации их следует сокращать. При появлении даже слабых подозрений на появление неисправностей, следует немедленно посетить сервисный центр. Своевременно проведённая диагностика двигателя Мицубиси Аутлендер, даёт возможность обнаруживать и устранять поломки на ранней стадии. Это, в свою очередь, позволяет существенно сократить расходы на ремонт.

Двигатель Мицубиси Аутлендер 2,4

Получивший заводское обозначение 4B12, этот силовой агрегат появился в результате некоторых изменений, внесённых в конструкцию описанной выше модификации 4B11. Рабочий объём вырос до 2359 куб. см. в результате увеличения:

Мотор получился длинноходным, что привело к увеличению не столько мощности, составившей 167 л. с., сколько крутящего момента — 228 Нм уже на 4000 об/мин. Столь высокие тяговые характеристики благоприятно отразились на эксплуатации автомобиля в умеренных режимах.

Что до достоинств и проблемных мест, то в этом плане мотор Мицубиси Аутлендер 2,4 практически ничем не отличается от своего младшего брата. Разве что расход топлива в городе увеличился до 11,4 литра, и появилась возможность без потери ресурса нарастить мощность до 190 л. с. Рекомендованный производителем интервал замены масла составляет 15 000 км.

Двигатель Мицубиси Аутлендер 3,0

Японская компания не балует российских автолюбителей изобилием комплектаций продаваемой техники. В дилерских центрах, расположенных на территории нашей страны, нет возможности приобрести самую мощную версию. Если вы решите купить Мицубиси Аутлендер, объём двигателя которого достигает без малого трёх литров, придётся искать обходные пути, позволяющие заказать в Европе или США автомобиль, оснащённый мотором 6B31.

Конструкция и характеристики

Это досадно, поскольку основные параметры данного силового агрегата выглядят впечатляюще:

За повышение мощностных и динамических характеристик Mitsubishi Outlander приходится платить возросшим расходом топлива, который в городе составляет около 15 литров.

Слабые места

Что до характерных недостатков, то, с высокой долей вероятности, приходится сталкиваться с тремя основными проблемами.

Однако при правильной эксплуатации ресурс двигателя 6B31 превышает 300 000 км.

Указания по выбору смазочных материалов

Все перечисленные варианты комплектаций Митсубиси Аутлендер должны заправляться моторнымии маслами, удовлетворяющими требованиям стандартов API/ACEA SM/A3 и A5, выбирая вязкость в соответствии с конкретными условиями эксплуатации. Используя качественные лубриканты и производя их замену в положенный срок, владельцы популярных кроссоверов повышают свои шансы избежать множества ненужных проблем.

Читайте также:  Двигатель мерседес sls amg

Источник

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечания:

Замена цепи ГРМ Митсубиси Аутлендер ХЛ с двигателем 4B12 или 4B11 осуществляется при пробеге 200-300 тыс.км. К этому времени цепь изнашивается, а также натяжитель не может обеспечить рекомендованное натяжение цепи вследствие износа поверхностей успокоителя и башмака натяжителя привода ГРМ.
Новая цепь привода ГРМ может не иметь окрашенных звеньев. Если это так, то перед снятием нанесите собственные метки на звездочки и звенья цепи.

1. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано здесь.

2. Снимите защиту картера и брызговики (нижний, передний и задний) двигателя, как описано в этой статье.

3. Затем снимите правое колесо, а также правый боковой брызговик моторного отсека.

4. Слейте моторное масло с двигателя.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров двигателя, как описано здесь.

6. Ослабьте болты крепления компрессора кондиционера и электромагнитной муфты в сборе и снимите компрессор и муфту с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами. Ниже приведена последовательность ослабления болтов крепления компрессора кондиционера с муфтой в сборе.

Примечание:

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте компрессор кондиционера в сборе вместе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при выполнении дальнейших работ.

7. Снимите масляный поддон, отвернув болты его крепления по периметру.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Примечание:

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет использоватся повторно, то нанесите маркером на обратной (нерабочей) стороне ремня стрелку, указывающую направление вращения по часовой стрелке.

9. Зафиксируйте шкив коленчатого вала от проворота с помощью специального инструмента (вильчатого держателя и спецболтов, к.н. соответственно MB990767 и MD998719).

10. Воротком с насадкой на 22 мм отверните центральный болт крепления шкива коленчатого вала, снимите шайбу и шкив коленчатого вала.

11. Затем снимите шкив насоса охлаждающей жидкости, отвернув три болта его крепления головкой на 10 мм.

12. Накидным ключом на 16 мм отверните болты крепления направляющих роликов ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите их.

13. Снимите механизм натяжителя ремня вспомогательных агрегатов, отвернув два болта его крепления головкой на 10 мм, как описано здесь.

14. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.

Примечание:

После снятия, с помощью проволоки или веревки подвесьте насос гидроусилителя рулевого управления в сборе со шлангами на кузове в таком месте, где они не будут помехой при снятии и установке цепи привода ГРМ.

15. Снимите правую опору двигателя, как описано здесь.

16. Отверните четыре болта крепления опорного кронштейна правой опоры к крышке привода ГРМ и снимите его.

17. Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.

18. Вставьте плоскую отвертку в паз между выступом на крышке цепи привода ГРМ и головкой блока цилиндров.

19. Слегка покачивая отвертку вперед-назад, аккуратно отделите крышку цепи привода ГРМ от головки блока цилиндров и блока цилиндров, затем снимите крышку.

Примечание:

Если сила адгезии (прочность склеивания) герметика, нанесенного на крышку цепи привода ГРМ велика настолько, что возможно повреждение (обламывание) выступа на крышке при ее отсоединении, то вставьте рукоятку молотка внутрь крышки цепи привода ГРМ и, слегка качая рукоятку, отсоедините крышку от головки блока цилиндров и блока цилиндров.

20. Снимите направляющую цепи привода ГРМ, отвернув болты крепления.

21. Временно установите шкив коленчатого вала.

22. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочной метки на звездочке распределительных валов с верхней плоскостью головки блока цилиндров, а также установочной метки (шпонки) звездочки коленчатого вала с с плоскостью блока цилиндров под крышку коренного подшипника, как показано на фото ниже.

Примечание:

Не проворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки.
При этом нет необходимости, чтобы звено цепи привода ГРМ (оранжевое или синее) всегда совмещалось с каждой установочной меткой звездочки.

23. Снимите временно установленный шкив коленчатого вала.

24. С помощью плоской отвертки освободите храповик натяжителя.

25. Утопите шток натяжителя цепи привода ГРМ и установите жесткую проволоку или шестигранный спецключ (в форме «L», 1,5 мм) для фиксации штока (на фото выше).

26. Снимите натяжитель с двигателя, отвернув два болта его крепления.

27. Перед тем, как снять цепь ГРМ, отверните болты крепления башмака натяжителя и успокоителя цепи привода ГРМ и снимите их.

Читайте также:  Назначение устройство дизельного двигателя

28. Теперь можно снять цепь ГРМ Аутлендер ХЛ.

Установка цепи привода ГРМ

1. Проверьте шток натяжителя цепи привода ГРМ на отсутствие износа и повреждения. При необходимости замените натяжитель.

2. Проверьте, что шток натяжителя цепи привода ГРМ имеет достаточный ход и храповый механизм натяжителя исправен.

3. Проверьте башмак натяжителя на отсутствие трещин, отслаивания или других дефектов на поверхности «А» (скользящий контакт с цепью привода ГРМ) и на поверхности «В», которая находится в контакте с натяжителем. Замените башмак натяжителя в случае необходимости.

4. Проверьте успокоитель цепи на отсутствие трещин, отслоения или других дефектов на поверхности «А» (скользящий контакт с цепью привода ГРМ) и на поверхности «В», которая находится в контакте с натяжителем. Замените успокоитель цепи в случае необходимости.

5. Проверьте элементы цепи (втулки и пластины) на отсутствие износа. Замените цепь, если износ чрезмерный.

6. Проверьте зубья звездочек распределительных валов и звездочки коленчатого вала на отсутствие чрезмерного износа, трещин и других дефектов. Замените дефектную деталь в случае необходимости.

7. Убедитесь, что установочная метка на каждой звездочке распределительного вала совмещена с верхней плоскостью головки блока цилиндров.

8. Убедитесь, что установочная метка (шпонка) звездочки коленчатого вала совмещена с плоскостью блока цилиндров под крышку коренного подшипника.

9. Установите цепь привода ГРМ на звездочки, совместив установочную метку каждой звездочки с отмеченным звеном цепи привода ГРМ (оранжевым или синим), не допуская слабины цепи со стороны натяжителя.

10. Установите натяжитель цепи привода ГРМ на блок цилиндров, затяните болты крепления номинальным моментом 10 ± 2 Н·м.

11. Извлеките жесткую проволоку или шестигранный спецключ из натяжителя для освобождения штока. Цепь привода ГРМ должна быть натянута посредством башмака натяжителя.

12. При необходимости, замените передний сальник коленчатого вала, воспользовавшись для установки его в крышку оправкой подходящего размера и молотком.

13. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндров под крышку, а также фланец крышки цепи привода ГРМ от остатков старого герметика.

Примечание:

После обезжиривания не прикасайтесь пальцами к обезжиренной поверхности.

14. Нанесите герметик непрерывной полоской диаметром 2,5 ± 0,5 мм по фланцу крышки цепи привода ГРМ и диаметром 4,5 ± 0,5 мм или 2,5 ± 0,5 мм на фланец крышки цепи привода ГРМ в области «А».

Примечание:

Не наносите избыточное количество герметика, поскольку при затягивании болтов герметик может попасть внутрь крышки.

15. Нанесите герметик в области стыка блока цилиндров и головки блока цилиндров, как указано на рисунке.

16. Нанесите небольшое количество моторного масла на рабочую кромку переднего сальника коленчатого вала по всей его окружности.

17. Аккуратно установите крышку цепи привода ГРМ на блок цилиндров и головку блока цилиндров так, чтобы герметик не контактировал с другими деталями.

Примечание:

Если при установке герметик, нанесенный на фланец крышки цепи привода ГРМ, контактировал с другими деталями, то удалите нанесенный герметик и повторите процедуру установки (п. 7-11).
Не повредите при установке крышки цепи привода ГРМ передний сальник коленчатого вала.
Установка крышки должна быть завершена в течение 5 минут после нанесения герметика.

18. Установите и затяните болты крепления крышки цепи привода ГРМ (постепенно, в несколько приемов, до номинального момента).

Примечание:

Размеры и моменты затяжки болтов крепления крышки цепи привода ГРМ различны, не перепутайте их при установке.

19. Установите и временно затяните болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости, затем установите ремень привода навесных агрегатов (в направлении нанесенной стрелки) и затяните болты крепления шкива насоса номинальным моментом 9 ± 1 Н·м.

20. После завершения установки снятых деталей привода вспомогательных агрегатов установите масляный поддон и компрессор кондиционера с кронштейном на место, заверните сливную пробку с новой прокладкой и подождите, по крайней мере, час перед заливкой масла и запуском двигателя.

21. Затем установите крышку головки блока цилиндров, предварительно очистив ее от отложений.

22. Залейте масло в двигатель Аутлендер ХЛ, отвернув пробку в крышке головки блока цилиндров.

23. Установите боковую крышку моторного отсека (правую) и брызговик с защитой двигателя.

В статье не хватает:

Источник

Ответы на популярные вопросы