Мощность двигателя дэк 251

Гусеничный кран ДЭК-251

ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам. В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях. Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.

Технические характеристики

Грузовысотные характеристики

Устройство

Кран ДЭК 251 укомплектован стрелой длиною 32,5 м. Дополнительно к ней оборудованы вставки-решетки, имеющие длину 5,0 и 8,6 м. Вставки крепятся к основной стреле пальцевыми креплениями – это очень удобно при комплексной сборке. На стреле находится неподвижный гусек, за счет него становится больше и длина стрелы.

Этот гусеничный механизм настолько технологичен, что может поворачиваться на 360 о – это неоспоримый плюс в сторону маневренности и комфортности работы в сжатых условиях. Кран может работать как от основного, так и от дополнительного дизельного мотора, имеющего мощность 60 кВт. Этот двигатель играет роль генератора и источника дополнительной энергии.Для этого крана не нужно специальной твердой площадки. У представленной модели оборудовано отличное шасси, работая на котором спецтехнике доступны любые преграды. Гусеничный кран устойчив на разном рельефе и непроходимом бездорожье. Он способен одновременно двигаться по труднопроходимым местам и перевозить тяжелые грузы.

Многофункциональна кабина машиниста с шумоизолирующим и теплоизоляционным слоем, понижающим вибрацию. Салон автокрана оборудован обогревателем и кондиционером, это позволяет задать нужный температурный режим при любой погоде на улице. В кабине находятся рычаги и переключатели, информационные дисплеи, позволяющие управлять подвижными механизмами.

Дополнительное оборудование

К автокрану можно добавить другое оборудование:

Автокран оборудован специальной системой безопасности, контролирующей работу систем. Она служит для предотвращения следующих случаев:

Устройство стрелы

Основным стреловым оборудованием является невыдвижная решетчатая стрела. Кран оснащается стрелой 14 м, которая в зависимости от условий эксплуатации может быть удлинена до 19; 22,75; 24; 27,75 и 32,75 м за счет вставок. Каждая из стрел может оборудоваться неподвижным гуськом длиной 5 м, к которому подвешивается крюк вспомогательного подъема. Грузоподъемность на стрелах с гуськом меньше, чем без гуська, на 0,5 – 1 т. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование – башня длиной 22,5 или 27,5 м и маневровые гуськи длиной 10; 15 или 20 м.

Поз. Обозначение Кол. на сб. Единицу Масса, кг Наименование
1 2 Шайба 60.02 ГОСТ 9649-78
2 251.20.00.006-03 2 3,86 Палец
3 2 Шплинт 10?80 ГОСТ 397-79
4 251.20.30.100 1 527 Ферма гуська
5 4 Болт М16-6g?30.58.019 ГОСТ 7796-70
6 4 Шайба 16.65Г.019 ГОСТ 6402-70
7 252.02.00.001-12 2 0,493 Шайба стопорная
8 252.56.01.002 4 0,3 Втулка
9 2 Масленка 1.2. Ц6 ГОСТ 19853-74
10 2514-22 2 14,66 Блок
11 ПК-3М 2-2-28 2 0,11 Кольцо пружинное
12 252.14.00.007-03 2 0,072 Втулка
13 4 Подшипник 218 ГОСТ 8338-75
14 251.14.00.004 4 0,16 Крышка
15 252.56.01.001 2 14 Ось
16 252.56.01.800-01 2 8,5 Подвеска
17 252.56.01.001-01 2 14 Ось
Читайте также:  Двигатель инжектор какие плюсы

Техническая характеристика крана ДЭК-251 при работе со сменным стреловым оборудованием

Удлиненные стрелы от 19 до и 32,75 м Основная и удлиненные стрелы с гуськом 5 м
Грузоподъемность, т, при вылете
наименьшем 14,7 – 7,0 5,0 – 3,8
наибольшем 2,8 – 1,2 1,8 – 0,8
Вылет, м:
наименьший 5,4 – 7,9 9,9 – 13,1
наибольший 18,0 – 20,0 15,8 – 35,0
Высота подъема крюка, м, при вылете
наименьшем 18,5 – 31,8 15,8 – 35,0
наибольшем 9,6 – 26,7 5,0 – 26,8

Основные грузозахватные органы – крановые подвески грузоподъемностью 25 и 5 т. В качестве сменного грузозахватного органа на стреле 14 м можно использовать грейфер вместимостью 2,5 м3.
На кране применяют канаты конструкции 6х19х1 диаметром 21 мм. Длина грузового каната основного подъема – 210 м, вспомогательного подъема – 165 м; стрелового каната – 85 м

Электросхема

Лебедка подъёма груза

У грузового крана ДЭК-251 имеется лебедка подъема груза – это механизм, тяговое усилие которого передается с помощью каната от приводного барабана. Главное предназначение грузовой лебёдки – решение основной задачи крана: подъём груза посредством стрелы крана.

На гусеничном стреловом кране ДЭК-251 установлено две грузовые лебёдки:

-лебёдка главного подъёма

-лебёдка вспомогательного подъёма

В кране ДЭК-251 используется барабанная лебёдка 251.11.00.000-01 с электроприводом. Лебедка подъема груза состоит более чем из двадцати деталей (сборочных узлов и единичных деталей), всего в сумме весящих около 2,7 тонн.

Особенности устройства и эксплуатации

Применение

Дизельный механизм ДЭК 251 – мощный стреловой кран, с большим потенциалом возможностей. Эта спецтехника проста как в эксплуатации, так и в обслуживании, пригодна к работам в разных погодных условиях и на любых труднопроходимых грунтах. У модели широкие возможности, кран очень функционален, и при этом компактен, именно поэтому так популярен.

Гусеничный кран ДЭК 251 применяют:

В строительстве автокран выполняет любые работы, начиная с нуля, и заканчивая конечным этапом возведения здания. Кран ДЭК-251 применяется при следующих работах:

Источник

Мощность двигателя дэк 251

16 тонн КС-45734-19

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4, 4х2

25 тонн КС-55732-22

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

25 тонн КС-55732-28

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

25 тонн КС-55732-33

6х6, 6х4

Кран-подъемник 6х6, 6х4

32 тонны КС-55733-26

6х6, 6х4

32 тонны КС-55733-33

6х6, 6х4

8х8, 8х4

Кран-подъемник 8х8, 8х4, 6х6, 6х4

40 тонн КС-65711-34

8х8, 8х4

50 тонн КС-65717-34

25 тонн

дэк-251

32 тонны

дэк-321

32 тонны

дэк-323

36 тонн

дэк-361

40 тонн

дэк-401

50 тонн

дэк-501

63 тонны

дэк-631А

80 тонн

дэк-801

100 тонн

дэк-1001

ТЕЛЕМАКС-150М

ППП-32

КС-55733Б

Пару слов о модели

Ключевые особенности:

Высота подъёма 32,3 м

Передвижение с грузом 25 тонн

Технические характеристики крана

Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т 25
Грузовой момент, тм 118,75
Длина стрелы, м 32,75
основная 14
максимальная 32,75
Вылет стрелы, м 24,7
Мах. высота подъема крюка, м 32,3
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин 5 (0,4)
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м 6,91 x 3,14 x 2,75
длина 6,91
ширина 3,14
высота 2,75
Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т 36,5
Мах. высота подъема стрелы с гуськом 36
Частота вращения, об/мин. 1
Глубина опускания, м 5
Прибор безопасности ОГМ-240
Читайте также:  Двигатель на азлк 214122
Скорость передвижения, км/ч 1
на жестком гуське 5м (10м) 5
Длина вставок стрелы, м 5; 8,75
Высота подъема груза на основной / максимальной стреле, м 13,7 / 32,3
Вылет максимальный (основной) стрелы, м (13,6) 24,7
Угол установки жесткого гуська, град. 30
Длина стрелы для жесткого гуська (мин/макс), м 14 /19 / 22,75 / 24 / 27,75 / 32,75
Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т 5
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т 27,2 / 1,0
Время полного изменения вылета, с. не менее 153,6
на стреле 1,2
на жестком гуське 5м (10м) 1
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м 27,2
Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 5
Увеличенная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 10
Скорость опускания груза, минимальная, м/мин 0,4
Преодолеваемый уклон пути, % (град) 25 (15)

Размеры крана в транспортном положении:
6,91 x 3,14 x 2,75

Источник

Почему до сих пор так популярен гусеничный подъемный кран ДЭК-251?

Чрезвычайно популярной моделью советской спецтехники стал гусеничный кран ДЭК-251 — технические характеристики этого агрегата настолько удачны, что установка пользуется спросом даже сейчас. Машина надежна, ее конструкция прочна, ремонт не вызывает осложнений, а все рабочие параметры сбалансированные. Отечественная спецтехника практически не уступает по основным показателям импортным аналогам, даже в некоторых из них превосходит зарубежные установки. Название машины расшифровывается просто — «дизель-электрический самоходный кран». Потребляемую агрегатом энергию он получает от дизельного генератора, являющегося источником электричества также для иных внешних механизмов.

В крановой установке воплощены технические решения, адаптированные ранее на зарубежных машинах. ДЭК 251 способен трудиться на строительных площадках, в любой иной хозяйственной сфере. Достойное качество заводской сборки, недорогие и прочные компоненты, отменная функциональность, топливная экономичность и компактные размеры — эти, а также иные достоинства установки рассмотрим подробнее в статье вместе с возможностями техники и ее техническими характеристиками.

Возможности использования

Автокран ДЭК-251 применяют для выполнения огромного перечня действий, поскольку модель работает на экономичном топливе, не нуждается в дорогих запчастях, обладает иными бесспорными преимуществами. Гусеничную технику используют:

Строительная промышленность использует автокран для всех работ, связанных с возведением зданий. Агрегат применяют:

Технические характеристики

Чтобы понять целесообразность использования техники на объектах, необходимо сначала рассмотреть ее технические характеристики, габариты и вес механизма, его возможности, грузоподъемность и иные показатели:

Параметр Значение
Паспортная грузоподъемность 25 т
Длина стрелы основная и допустимая 14/32,75 м
Длина гуська 5 м
Паспортная высота подъема 36 м
Скорость перемещения груза по вертикали 0,4–20 м/мин
Скорость перемещения груза по горизонтали 1 км/час
Скорость вращения платформы 1 об/мин
Мощность автономной электростанции 60 кВт
Транспортные габариты 6,9*4,8*4,3 м
Радиус поворота 4,4 м
Масса установки 36,5 т

Устройство

Установка укомплектована стрелой, имеющей длину, достаточную для выполнения большинства функций крана (32,5 м). Если условия работы требуют большего выноса крюка, дополнительно поставляются вставки в виде решетчатой конструкции, длиной 5 либо 8,6 м. Их крепят пальцами к стреле, что ускоряет комплексную сборку. Еще на стреле присутствует неподвижный гусек.

Агрегат не требует оборудования специальной площадки. Модель оснащена шасси, помогающим спецтехнике преодолевать любые препятствия. Кран надежно, весьма устойчиво располагается на любом непроходимом бездорожье. Машина одновременно способна как перевозить грузы, так и самостоятельно перемещаться по труднодоступным местам.

Гусеничный механизм весьма технологичен, он способен поворачиваться вокруг оси, делая полный оборот, что свидетельствует о маневренности, удобстве работы в достаточно стиснутом пространстве. Кран приводит в действие основной либо дополнительный двигатель, мощность которого 60 кВт. Он является одновременно генератором, поставляющим дополнительную энергию установке.

Многофункциональна кабина оператора, обеспечена теплоизоляционным и шумоизолирующим слоем, благодаря которым гасится вибрация. Внутри салона оборудован кондиционер с обогревателем — они позволяют задавать комфортный температурный режим для машиниста. Также в кабине присутствуют рычаги, информационные дисплеи, переключатели, благодаря которым оператор выполняет управление спецтехникой.

Читайте также:  Как укрыть двигатель войлоком

Кран максимально приспособлен к требованиям потребителей. Его уникальность заключается в сочетании силовых параметров гидравлики и электрической установки. Кресло внутри салона для машиниста оборудовано гидравлической амортизацией, подголовником и пневмоударной спинкой. Комфортная настройка сиденья выполняется джойстиком.

Дополнительное оборудование

В качестве вспомогательной комплектации к автокрану поставляют иное оборудование:

Автокран снабжен особой системой безопасности, скрупулезно контролирующей его работу. Она предназначена для противодействия следующим непредвиденным ситуациям:

Кран способен двигаться самостоятельно с небольшой скоростью.

Стрела

Главный элемент стрелового оборудования — решетчатая ферма. Стандартная длина 14 м, но ее допустимо увеличивать, благодаря наличию вставок до требуемого габарита. Каждая такая вставка оснащена неподвижным пятиметровым гуськом, к которому удобно подвешивать крюк для выполнения вспомогательного подъема. Также на установке предусмотрено присутствие башни с маневровыми гуськами.

Главные механизмы — крановые подвески. В качестве дополнительного грузозахватного органа разрешено применять грейфер. На кране использованы прочные канаты, длина грузового для основной функции 210 м, дополнительного, для выполнения вспомогательного подъема 160 м. Стрела оснащена собственным канатом длиной 85 м.

Грузовая лебедка

Автокран снабжен грузовой лебедкой — механизмом, у которого тяговое усилие передается через приводной барабан на канат. Основное предназначение этого оборудования — подъем стрелой груза.

Гусеничный кран оборудован двумя такими грузовыми лебедками:

В этом приспособлении задействованы два десятка различных сборочных узлов с единичными деталями, общий вес которых составляет 2,7 т.

Особенности эксплуатации

Модель ДЭК-251 заводом-изготовителем укомплектована главной стрелой. Дополнительно поставляют решетчатые конструкции в виде вставок для удлинения выносного элемента.

Здесь можно скачать бесплатно инструкцию по эксплуатации гусеничного крана.

Варианты транспортировки ДЭК-251

Стоимость установки

Цена автокрана после капитального переоборудования — примерно 2,9 млн. рублей. По отзывам владельцев, такая техника прекрасно выполняет любые поставленные задачи, успешно справляясь со всеми строительными действиями не хуже новой техники.

Вот некоторые высказывания машинистов:

Иван, 53 года, Воронеж:
«Опыт работы на всевозможных кранах значительный — более трех десятилетий. Управляю разными агрегатами, сейчас тружусь на ДЭК-251. Агрегат ничем не хуже своих импортных аналогов. Его легко ремонтировать, в управлении машина чрезвычайно послушная».

Сергей, 42 года, Нижний Новгород:
«Тружусь на предприятии, выполняющем монтаж конструкций. Управляю агрегатом модели ДЭК-251. Машина далеко не новая, однако никаких особых хлопот с ней не наблюдал. Требуемые запчасти приобрести не проблема».

Заключение

ДЭК-251 — надежная техника при возведении жилых микрорайонов, загородных поселков. Выполняет требуемый от нее диапазон работ, не нуждается в специализированных условиях эксплуатации.

Благодаря техническим решениям агрегат гарантированно надежен. Спецтехнику удается быстро начать эксплуатировать, для этого требуются минимальные трудозатраты. Благодаря стандартизованным методам управления работать на установке способно большинство машинистов.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector