Мощность двигателя ямз 204

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Производитель: ЯАЗ
Тип: дизельный
Объём: 4654 см 3
Максимальная мощность: 110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 4
Ход поршня: 127 мм
Диаметр цилиндра: 108 мм
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): двухтактный
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель для грузовых автомобилей, выпускавшийся на Ярославском автомобильном заводе с 1947 по начало 1970-х годов.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированого (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработаного в конце 1930-х годов. [1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по одному на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов также изменяет опережение впрыска топлива.

Принцип работы

При нахождении поршня в нижней мёртвой точке открыты продувочные окна в нижней части цилиндра и открыт выпускной клапан. Происходит продувка цилиндра от нагнетателя.

Затем происходит закрытие продувочных окон и выпускного клапана, поршень движется вверх, происходит такт сжатия. Перед верхней мёртвой точкой происходит впрыск дизельного топлива насос-форсункой, топливо сгорает, начинается рабочий ход.

Перед нижней мёртвой точкой выпускной клапан открывается, происходит выпуск отработанных газов, затем открываются продувочные окна.

Всё происходит за один оборот коленчатого вала.

Процесс повторяется снова.

Характеристики

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 об/мин (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 471 Н/м (48 кгс/м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н/м (51 кгс/м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 об/мин

Масса двигателя: 800 кг

См. также

Примечания

Литература

Смотреть что такое «ЯАЗ-204» в других словарях:

ЯАЗ-206 — Производитель: ЯАЗ Тип: дизельный Объём: 6981 см3 Максимальная мощность: 165 л.с., при 2000 об/мин … Википедия

МАЗ-200 — МАЗ 200 … Википедия

Читайте также:  Компрессия в двигателе юмз

Ярославский моторный завод — Запрос «ЯМЗ» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Запрос «Автодизель» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Координаты: 57°38′50.92″ с. ш. 39°50′13.3″ в. д. /  … Википедия

ЗИС-154 — ЗИС 154 … Википедия

ЯМЗ-236/238 — Производитель: ЯМЗ Тип: дизельный Объём: 11 150/14 866 см3 Максимальная мощность: 150 240 л.с., при 1700 2100 об/мин … Википедия

Автобусы АМО ЗИЛ — ЗИЛ российский производитель грузовых автомобилей и автобусов на их базе. Содержание 1 История 1.1 Ранние автобусы АМО 1 … Википедия

АМО-4 — ЗИЛ российский производитель грузовых автомобилей и автобусов на их базе. Содержание 1 История 1.1 Ранние автобусы АМО 1.2 Довоенные автобусы ЗИС … Википедия

ЗИЛ-118 — ЗИЛ российский производитель грузовых автомобилей и автобусов на их базе. Содержание 1 История 1.1 Ранние автобусы АМО 1.2 Довоенные автобусы ЗИС … Википедия

ЗИЛ-118К — ЗИЛ российский производитель грузовых автомобилей и автобусов на их базе. Содержание 1 История 1.1 Ранние автобусы АМО 1.2 Довоенные автобусы ЗИС … Википедия

Источник

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Производитель: ЯАЗ
Тип: дизельный
Объём: 4654 см 3
Максимальная мощность: 110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 127 мм
Диаметр цилиндра: 108 мм
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): двухтактный
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)

Читайте также:  Назовите охлаждающие жидкости двигателей

Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1

Источник

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

ЯАЗ-М204Г

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться102-08-2015 18:15:53

Двигатель ЯАЗ-М204Г

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1950 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 2-тактный с рядным расположением цилиндров
Предназначены для установки на агрегаты электрические, дизельные типа АД-30, электросварочные агрегаты АСДП-500 и АДД-503 и для поставки в запасные части к ним

Комплектации:
М204Г-1000175 Двигатель (основная комплектация)
М204Г-1000176 Двигатель с автоматизацией (1-я комплектация)
М204Г-1000177 Двигатель с насос-форсунками серии 70 (2-я комплектация)
М204Г-1000178 Двигатель с насос-форсунками серии 70 (3-я комплектация)
М204Г-1000186 Двигатель (основная комплектация для запасных частей)
М204Г-1000187 Двигатель с автоматизацией (1-я комплектация для запасных частей)

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 9,46 (12,90)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 252 (185)
Средняя скорость поршня, м/с 6,35
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 379,5 (3,87)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 17,04 (12,5)
Литровая масса двигателя, кг/л 161,29

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из легированного чугуна

Гильзы цилиндров «сухого» типа, из легированного чугуна

Головка блока цилиндров литая из легированного чугуна, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из перлитного ковкого чугуна

Поршневые пальцы стальные, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается заглушками и пружинными кольцами

Шатуны стальные, штампованные, двутаврового сечения, с продольным сверлением для подвода смазки к пальцу и охлаждения днища поршня

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, штампованный

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов роликовые

Штанги толкателей стальные

Коромысла клапанов стальные

Уравновешивающая система шестерни, эксцентрические грузы распределительного и уравновешивающего валов

Клапаны
выпускные из жаропрочной стали, по два клапана на каждый цилиндр, диаметр тарелки 39,6 мм, высота подъёма клапана 10,0 мм

Направляющие втулки клапанов чугуные

Фазы газораспределения, град:
начало выпуска до н.м.т. 88
конец выпуска после н.м.т. 58
начало продувки до н.м.т. 46
конец продувки после н.м.т. 46
начало впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 14
конец впрыска при макс. подаче топлива до в.м.т. 2

Система смазки

Система питания объединённая
Смесеобразование внутреннее, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя
Тип продувки прямоточная, клапанно-щелевая, с впуском воздуха через окна гильзы и выпуском через клапаны
Топливный насос шестерёнчатый
Регулятор частоты вращения 1-режимный, центробежного типа
Насос-форсунка АР-20А4, открытого типа
Топливные фильтры
тонкой очистки с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами
Продувочный насос объёмного типа
Воздухоочистители 2, параллельных, инерционного типа
Аварийный останов заслонкой на всасывающем трубопроводе

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от вала нижнего ротора нагнетателя
Вентилятор 6-лопастный
Термостат 2-клапанного типа

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г-273
Стартер СТ26
Приспособление для облегчения пуска Электрофакельный подогреватель

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 16,5 л
Система охлаждения без радиатора 13,5 л
Воздухоочистители 0,9х2

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1500 оборотах 2,0-4,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 0,5 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 1,2%

Читайте также:  2110 установка двигателя опель

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Источник

ЯАЗ-204

ЯАЗ-204
Производитель: ЯАЗ
Тип: дизельный
Объём: 4654 см 3
Максимальная мощность: 110 л.с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 461 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: рядный, четырёхцилиндровый
Цилиндров: 4
Клапанов: 8
Ход поршня: 127 мм
Диаметр цилиндра: 108 мм
Система питания: топливоподкачивающий насос низкого давления и насос-форсунки
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Материал блока цилиндров: чугун
Материал ГБЦ: чугун
Тактность (число тактов): двухтактный
Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2
Рекомендованное топливо: дизельное топливо

ЯАЗ-204 — двухтактный четырёхцилиндровый дизельный двигатель, выпускавшийся на Ярославском автомобильном (с 1958 г. — моторном) заводе с 1947 по, как минимум, конец 1980-х годов. Использовался на грузовых автомобилях, стационарных и передвижных дизельных электростанциях, компрессорных станциях, мотовозах и катерах.

Является четырёхцилиндровой модификацией шестицилиндрового дизельного двигателя ЯАЗ-206.

Содержание

История

В начале 1947 года Ярославским моторным заводом было освоено производство модифицированного (немного упрощённого и с новой, жидкостной вместо электрофакельной, системой подогрева) двухтактного дизельного двигателя — копии американского GMC «4-71» (4 цилиндра объёмом 71 кубический дюйм каждый), разработанного в конце 1930-х годов. [1]

Описание

Двигатель дизельный, двухтактный, с прямоточной оконно-клапанной продувкой; в основном устанавливался на автомобили: ЯАЗ-200 и МАЗ-200, ЯАЗ-205 и МАЗ-205, МАЗ-501, МАЗ-502.

Блок цилиндров и головка блока цилиндров чугунные, со стальными сменными гильзами «сухого» типа.

Двигатель имеет трёхлопастной двухроторный нагнетатель воздуха [2] типа Рутс с приводом от коленчатого вала при помощи чугунных шестерён.

Топливный насос высокого давления у двигателя отсутствует. Вместо него имеются четыре насоса-форсунки (по числу цилиндров) с приводом плунжеров от распределительного вала через штанги (толкатели) и коромысла.

Регулирование подачи топлива — зубчатой рейкой, связанной с малыми шестернями плунжеров всех четырёх насос-форсунок. Зубчатая рейка проходит вдоль головки блока цилиндров.

Распредвал установлен в блоке цилиндров, привод чугунными шестернями. Выпускные клапана (по два на цилиндр) приводятся от распредвала через штанги (толкатели) и коромысла.

Двигатель имеет двухрежимный регулятор оборотов: ограничивает максимальные обороты (2000 об/мин) и минимальные (380—400 об/мин). Регулятор оборотов изменяет также опережение впрыска топлива.

Двигатель отличался довольно значительным потреблением моторного масла.

Также устанавливался на узкоспециализированные транспортные средства, к примеру, на ГПИ-23.

Характеристики

Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2

Мощность: 110 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204)

Мощность: 120 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204А)

Мощность: 135 л.с при 2000 мин-1 (ЯАЗ-204В)

Крутящий момент: 471 Н*м (48 кгс*м) (ЯАЗ-204А)

Крутящий момент: 500 Н*м (51 кгс*м) (ЯАЗ-204В)

Обороты максимального крутящего момента: 1300 мин-1

Масса двигателя: 800 кг

См. также

Примечания

Литература

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector