Мощность двигателя к 744

Содержание
  1. Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики
  2. История создания
  3. Технические характеристики трактора К 744
  4. Габаритно-массовые параметры
  5. Силовой агрегат
  6. Кабина и рулевое управление
  7. Ходовая часть и трансмиссия
  8. Тормозная система
  9. Объем бака и расход топлива
  10. Навесное оборудование
  11. Преимущества и недостатки
  12. Модификации
  13. К744Р
  14. К744Р2
  15. К744Р3
  16. К744Р4
  17. Отзывы пользователей
  18. Технические характеристики трактора К-744
  19. Краткая история возникновения модели
  20. Общие сведения, назначение, область применения
  21. Преимущества и недостатки
  22. Модификации
  23. Технические характеристики всех модификаций
  24. Схема трактора
  25. Устройство. Отличительные особенности
  26. Обслуживание и ремонт
  27. Производитель
  28. Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.
  29. Мощность двигателя к 744
  30. Кировец К744 и навесное оборудование
  31. Дизайн и габариты трактора К-744
  32. Модификации К-744
  33. Трактор K-744P1
  34. Трактор K-744 P2
  35. Трактор K-744P3
  36. Трактор К-744
  37. Видео способностей трактора К-744
  38. Технические характеристики
  39. Двигатель и модификации
  40. Устройство
  41. Стоимость
  42. Аналоги

Трактор К744 «Кировец» — Технические характеристики

Для обработки больших объемов сельскохозяйственных угодий применяются трактора повышенной мощности. Один из них – отечественный трактор К 744. Один такой трактор обрабатывает до 5 000 гектар земли за один сезон. Машина применяется не только в сельском хозяйстве, но и в других сферах деятельности. При помощи трактора К 744 можно очищать покрытия от снежного массива, буксировать тяжеловесные грузы и т.п.

История создания

Трактор кировец К 744 выпускается на Петербургском тракторном заводе, начиная с 1995 года. Разработкой машин совместно занимались российские и немецкие конструкторы, и первые модели изготавливались исключительно для экспорта. В 2000 году Петербургский тракторный завод начал серийное производство машин К 744Р, предназначенных для внутреннего рынка, и для реализации в страны союзники.

Начиная с 2002 года, трактор кировец К 744 заменил предыдущие модели, такие как К 701, К700, К703. 2014г стал годом полной модернизации трактора кировец К 744. На Петербургском тракторном заводе выпускаются несколько модификаций этой машины. Начиная с 2016 года, на модели устанавливают автоматизированную коробку передач собственного производства.

Технические характеристики трактора К 744

Трактор К744, в зависимости от модификации, является машиной 5-8 тягового класса. Машина выполняет большой спектр работ в сельскохозяйственной, промышленной, коммунальной и других сферах деятельности. Кировец имеет технические характеристики, благодаря которым, он не уступает зарубежным аналогам своего класса, а в некоторых технических показателях даже превосходит их.

Габаритно-массовые параметры

В стандартной комплектации трактор К 744Р1 имеет следующие габариты и вес:

Силовой агрегат

В зависимости от модификации, на трактор кировец К744Р устанавливаются силовые установки как отечественного, так и зарубежного производства:

Отечественными агрегатами оснащаются модели группы «стандарт». Зарубежные двигатели устанавливаются на машины, относящиеся к группе «премиум».

Каждый из вышеперечисленных двигателей является дизельной установкой с турбонаддувом мощности, которой с запасом хватает для многоцелевого использования машины. Двигатели оснащены комбинированной системой охлаждения (масло – вода), это позволяет использовать трактор при высокой температуре окружающей среды.

Для улучшения пуска в зимнее время года на силовые агрегаты устанавливаются предпусковые подогреватели. Запуск двигателя осуществляется при помощи электростартера. Двигатели просты в эксплуатации и неприхотливы к погодным условиям. Они имеют большой моторесурс, низкий уровень вибрации, и соответствуют мировым стандартам по вредным выбросам в атмосферу. Так же можете прочитать про Трактор Бизон – Построить своими руками.

Кабина и рулевое управление

Для снижения усталости оператора во время длительной работы, трактор К 744Р оборудован комфортабельной кабиной. Она расположена на большой высоте, что дает оператору большой угол обзора. Хорошая герметичность защищает салон от попадания пыли во время работы. Температура воздуха в салоне трактора регулируется при помощи кондиционера и автономного отопления. Это дает возможность использовать трактор в любых климатических условиях. Конструкция кабины включает в себя специализированную защиту, минимизирующую риск гибели тракториста при опрокидывании машины.

В кабине установлены два кресла для тракториста и пассажира. Для удобства кресло оператора регулируется по высоте. Рычаги управления машиной расположены в непосредственной близости к сидению. Это создает комфорт для оператора во время управления многотонной машиной.

В кабине расположены следующие органы управления:

За рулевым колесом расположен блок приборов, контрольных ламп и бортовой компьютер. Панель приборов позволяет оператору контролировать работу систем и механизмов трактора.

Ходовая часть и трансмиссия

Трактор К 744 имеет четырехрежимную автоматизированную коробку передач Т5. Она имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад. Переключение режимов осуществляется пневматическим приводом. Устройство КПП позволяет переключать режимы под нагрузкой, не снижая оборотов двигателя. Управление коробкой переключения передач осуществляется при помощи джойстика, и, расположенных на нем, кнопок.

Крутящий момент от КПП через карданы передается к ведущим мостам. На тракторе установлены два ведущих моста с самоблокирующимися дифференциалами. Задний мост жестко закреплен на раме. Передний установлен на рессорной подвеске. Привод на задний мост является отключаемым. Для улучшения тяговых показателей трактора, и снижения нагрузки на силовой агрегат, крутящий момент к колесам передается через понижающие редукторы.

Рама трактора состоит из двух частей, соединенных между собой шарниром. Поворот машины осуществляется при помощи смещения, гидравлическими цилиндрами, задней части рамы. Такая конструкция позволяет уменьшить радиус поворота трактора.

Тормозная система

Трактор К744 оборудован пневматической тормозной системой состоящей из:

Оператор осуществляет управление тормозной системой путем нажатия на педаль в кабине. На К 744 установлена соединительная головка. Она необходима для сообщения воздушных магистралей трактора и прицепа. При обрыве сцепки, соединительная головка разобщает магистрали, предотвращая утечку воздуха из тормозной системы трактора.

Читайте также:  Кодировка двигателя васей диагностом

Объем бака и расход топлива

При высоких показателях мощности машина имеет небольшой расход топлива. Он составляет 162 г на лошадиную силу в час. Объем емкости для хранения и транспортировки топлива составляет 640 литров. Такого объема дизельного топлива хватит на 9 – 13 часов непрерывной работы.

ВАЖНО: Расход топливо прямо зависит от вида навесного оборудования. Чем выше нагрузка на двигатель, тем больше расход топлива.

На кировец установлена гидравлическая система с пяти секционным распределителем. Производительность гидравлической системы составляет 180 л/мин. В стандартной комплектации К744 оборудован трехточечной навеской с системой быстрой сцепки.

На навеску можно устанавливать различное оборудование:

ВНИМАНИЕ: Трехточечная навеска трактора кировец К 744 соответствует мировым стандартам. Это дает возможность подключать оборудование не только отечественного, но и зарубежного производства.

Преимущества и недостатки

Трактор отечественного производства кировец К744 имеет целый ряд преимуществ:

К недостаткам модели можно отнести высокое давление на почву. Это связано с большой массой машины. Чтобы устранить этот недостаток, производители оснащают трактор шинами низкого давления. Для снижения давления на грунт существует возможность установить комплект для сдваивания колес.

Модификации

К744 выпускается заводом изготовителем в 4 версиях. Каждая отличается мощностью силового агрегата. Ниже будет кратко описана каждая из модификаций.

К744Р

Модель комплектуется дизельной установкой мощностью 306 лошадиных сил. Количество оборотов вращения коленчатого вала составляет 2000 об/мин. Передний мост машины установлен на рессоры.

К744Р2

Трактор кировец К744Р2 оснащен силовым производством немецкого производства. Устройство редукторов трактора К744Р2 планетарного типа. Это дает возможность значительно повысить тяговые характеристики машины.

К744Р3

Имеет технические характеристики, идентичные предыдущей модели. Производитель заменил только силовую установку на более мощную.

К744Р4

Трактор К744Р4, технические характеристики которого улучшены, по сравнению с предыдущими модификациями, завершает модельный ряд. Трактор К744Р4 оснащен двигателем мощностью 420 лошадиных сил.

СПРАВКА: Каждая модификация может дополнительно укомплектовываться:

Отзывы пользователей

Отзывы владельцев и людей, работавших на данной машине, исключительно положительные. Мощности силового агрегата с запасом хватает для работы с любым навесным оборудованием. Двигатель легко запускается при любых погодных условиях, и имеет большой моторесурс.

Запасные части находятся в свободной продаже. Это исключает длительный простой техники во время поиска необходимых комплектующих. Основную часть возможных неисправностей составляют незначительные поломки, легко устраняемые в полевых условиях. Цена на отечественные запасные части доступнее, чем на зарубежные аналоги.

Из вышеперечисленного следует, что трактор кировец К744 является многофункциональной машиной 5 – 8 тягового класса. Благодаря привлекательной стоимости, он доступен, по сравнению с зарубежными аналогами, и не уступает им в технических показателях.

Источник

Технические характеристики трактора К-744

Краткая история возникновения модели

До появления роботизированных тракторов осталось каких-то 15-30 лет, а пока современные машины снимают львиную долю нагрузки с операторов, уменьшая влияние человеческого фактора на производительность. Менее чем за 100 лет свершился переход от примитивных до комфортабельных тракторов, в которых сегодня условия намного лучше, чем в машинах премиум-класса 40-70 годов 19 столетия.

Родоначальник обсуждаемой техники выпускался на Кировском тракторном заводе. Трактор К-744, технические характеристики которого даже при развитии современной техники имеют немного аналогов, до сих пор является самым мощным тягачом 5-поколения.

Выпуск модернизированного тягача, а также его аналогов начался в 1995 году, после перестройки, и уже с использованием немецких технологий.

Общие сведения, назначение, область применения

На сегодня трактор Кировец К-744Р2 выпускается в 4 вариантах, соответствующих 5-8 тяговому классу. Высокую мощность тягача определяют отечественные (ЯМЗ и ТМЗ W-300-400 л. с.) и иностранные (Mercedes, Cummins 306-428 л. с.) силовые агрегаты. Основное назначение техники — перевозка грузов, тяжелых и негабаритных, поэтому его используют на предприятиях высокой сложности:

Помимо основного производства нескольких модификаций и комплектаций, конструкция использовалась как базовая для изготовления погрузчиков, лесострелевщиков, грейдеров, катков — всего 17 видов.

Преимущества и недостатки

После модернизации от старого Кировца мало что осталось: изменениям подверглись узлы, агрегаты и внешний вид. Он приобрел многие преимущества, особенно это касается рабочего места оператора:

Недостатки определяются особенностями конструкции:

Модификации

Модельный ряд серии «Р» включает в себя 4 модификации, различных по мощности двигателя, которые определяют тяговый класс:

При выборе и покупке техники нужно обращать внимание на климатическое изготовление и комплектацию трактора Кировец К-744Р2:

Технические характеристики всех модификаций

Модель m Комплектация, стандарт/премиум Мощность двигателя л.с. Крутящий момент Тяговый класс
К-744Р1 14900/14370 300 1280 5
К-744Р2 15680/15220 350/ 354 1570 6
К-744Р3 17500/17000 390/ 400 1860 8
К-744Р4 17000/19600 420/ 428 1960 8

Схема трактора

Устройство. Отличительные особенности

Двигатель может устанавливаться двух типов:

Все виды двигателей разработаны, согласно требованиям системы качества ISO 9001, и имеют высокие показатели по безопасности, высокий КПД (до 92%), экологичны. Охлаждаются системой типа «вода-масло» и оснащаются предпусковым двигателем. При удельном расходе 162 г/л. с.*час и объеме бака в 640 литров топлива хватает на 10-13 часов работы, что удобно для занятости на удаленных объектах.

Рама шарнирно-сочлененная, передний мост упрочнен подрессорной подвеской. Устойчивость добавлена за счет использования грузов на полурамах.

Трансмиссия — 24-ступенчатая КПП (16/8 передач). Ведущий мост передний, но при превышении определенной степени нагрузки подключается задний, и трактор становится полноприводной моделью. Изменены обработка и химический состав зубчатых венцов шестерен передач, благодаря чему увеличиваются точность распределения и нагрузка в мостах.

Читайте также:  Двигатель сигма на зил

Здесь есть два преимущества, определяющие возможности всей системы:

При выборе трактора Кировец К-744Р2 в комплектации «Премиум» конструкция будет дополнена ВОМ шлицами различного диаметра, что увеличивает вид и тип навесного оборудования.

Обслуживание и ремонт

Эксплуатация ТС без проведения ТО в указанные производителем сроки запрещена! Согласно требованиям, техника должна проходить разноплановое обслуживание:

Основной тип профилактики — обкатка — применяется для нового трактора или прошедшего капремонт (замену узла или агрегата). Осмотр и работы по выявлению неисправностей проводятся в трех этапах: при подготовке трактора к обкатке, во время обкатки и после нее.

Для каждого основного агрегата используется свой график профилактик. Виды и периодичность работ указываются в инструкции по эксплуатации:

Производитель

Первый трактор «Фордзон-Путиловец», прототип К-700, был произведен по американской технологии. После него появились модели «Универсал-1» и «Универсал-2». В 1962-63 годах с конвейера сошли 50 «Кировцев», тогда это был трактор в 2 модификациях, отличающихся мощностью двигателя. Постоянное усовершенствование привело в 1990-х годах к появлению моделей К-734 и К-744 — базовым тракторам, которые через 5 лет стали современной 5-той модификацией К-744Р.

Сегодня ОАО «Кировский завод» — это промышленная группа, в которую входит непосредственно и «Петербургский тракторный завод».

Видео: Трактор К744р2 Стандарт 350 л.с.

Источник

Мощность двигателя к 744

Кировец к-744 Р, пришедший на смену моделям-предшественникам к-700А и к-701 уникальная комплектация колесного трактора для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и транспортных работ. Созданная на базе Питерского тракторного завода с привлечением немецких инженеров, модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к тяжелой сельскохозяйственной технике.

Несомненное преимущество модели Кировец к-744 Р кроется в многофункциональности применения. Принадлежность техники к 5 тяговому классу открывает безграничные возможности для выполнения пахотных и культивационных работ, а также для транспортировки различных грузов. Вместительный топливный бак, экономный расход горючего, прочность, доступность и взаимозаменяемость комплектующих при высокой функциональности делает машину Кировец к-744 Р оптимальным решением для любого сельскохозяйственного угодья.

Сельскохозяйственные тракторы «КИРОВЕЦ» серии К-744 имеют:

Трактор К-744 хорошо справляется со своей задачей в регионах с разными почвенно-климатическими условиями в нашей стране и за рубежом. К744 может перемещаться по асфальтированной дороге и по грунту, отличается высокой проходимостью, благодаря своим широким колесам.

К744 отличается не только улучшенным дизайном, но и более высокими относительно предшествующих моделей эксплуатационными и тяговыми характеристиками. Во-первых, техника стала более легкой в управлении. Такой характеристики производителю удалось добиться за счет оснащения трактора гидроусилителем рулевого управления. Во-вторых, рулевая колонка в новой модели имеет возможность регулирования по высоте и углу наклона, что позволяет подстроить управление под индивидуальные особенности водителя. В-третьих, кабина водителя имеет встроенный каркас и подрессоренные сидения, что обеспечивает комфорт при неровностях дороги и повышает безопасность. И, наконец, оснащение трактора К744 системой кондиционирования и обогрева открывает новые возможности для комфортной работы не только в теплое, но и в холодное время года.

Кировец К744 и навесное оборудование

Максимально допустимая масса навесного оборудования составляет 8,5 тонн. Трехточечная схема крепления предусматривает использование следующих видов навесного оборудования:

Дизайн и габариты трактора К-744

При весе в 13 400 кг и габаритах 7050х2865х3690 мм, трактор Кировец К-744 имеет ширину колеи 2115 мм. В основу дизайна модели было положено применение капота крыльев, крыши кабины и других элементов из прочного пластика Петербургского тракторного завода. такая пластиковая облицовка позволили эффективно решить проблему коррозии, продлить эксплуатационный срок деталей и придать технике европейский облик.Двухместная кабина трактора оборудована системой защиты водителя от опрокидывания, кондиционером/печкой, качественной звуко-, термо- и виброизоляцией, передними и задними стеклоочистителями.

Гарантийный срок на тракторы серии К-744 Р – 2000 моточасов или 12 календарных месяцев. Прочные и выносливые, «кировцы» отлично зарекомендовали себя на сельскохозяйственных и тяжелых транспортных работах при любых погодных условиях. Кировец К-744 Р – гарантия минимальной себестоимости и комфорта при проведении сельскохозяйственных и транспортных работ.

Удельный расход топлива, не более г/кВт х ч(г/л х ч)

Механическая, с переключением 4-х передач без разрыва потока мощности в пределах каждого из четырех режимов. Обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 назад

Самоблокирующаяся зубчатая муфта свободного хода

Тяговый крюк, прицепная скоба

Гидрообъёмная система рулевого управления

Регулируемая по высоте и углу наклона рулевого колеса рулевая колонка

Пневматически управляемые,
барабанного типа

Две тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (по дополнительной заявке) Тип

Модификации К-744

Линейка 744 представлена четырьмя агрегатами P1,P2,P3,P4. Они имеют классификации– «Премиум» и «Стандарт». Главные отличия групп заключаются в технической комплектации каждого агрегата.

Трактор K-744P1

Стоит отметить, что ранее существовала модификация «Премиум». Оснащалась она дизельными двигателями 6LTAA8/9-C300, имеющими мощность 306 л.с. Выпуск тракторов в такой классификации остановлен после 2014 года.

Трактор K-744 P2

Дизельный двигатель в премиум модификации, на сегодняшний день, используется во многих грузовых автомобилях. Удельный расход составляет 151 г/лс.ч.

Трактор K-744P3

K-744 P4

Трактор в «Премиум» комплектации имеет удельный расход топлива в 151 г/лс.ч. Касательно эксплуатационной массы, то она такая же, как и у K-744P3. Модель оснащена колесной увеличенной парой с шинами 800/65 R32.

Читайте также:  Дизельные двигатели японского производства

Стоит отметить, что кировские трактора, оснащенные двигателями от «Мерседес», имеют наиболее экономичный расход ресурса. Однако такие модели имеют существенный минус – высокую цену на сам агрегат и запасные детали к ним.

По вопросу приобретения тракторов К-744 Р, К-744 Р2 просьба обращаться по телефону : +7 (812) 332-32-75.

Продажа и доставка сельскохозяйственного трактора Кировец к-744 Р осуществляется в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах России: Иркутск, Барнаул, Тюмень, Салехард и в др. Качественная служба доставки гарантирует безопасность вашему грузу.

Источник

Трактор К-744

Трактор К-744 является последним поколением легендарного «Кировца», сегодня выпускаемого на Петербургском тракторном заводе (дочка «Кировского тракторного завода»). Модель отличается от предшественников большим комфортом, современным дизайном и повышенным функционалом. Трактор относится к 5-ому тяговому классу. применяется модель, преимущественно, в сельском хозяйстве. Однако на тракторе можно работать с прицепным инструментом и навесным оснащением, что существенно расширяет границы его применения, делая из «Кировца» многофункциональный тягловый агрегат.

Первый трактор линейки 744 появился почти 25 лет назад. Тогда на Петербургском тракторном заводе решили заменить морально устаревшие на тот момент версии К-700 и К-701. В итоге появилось четвертое поколение марки «Кировец». Серию опять же активно экспортировали в Европу. Это потребовало существенной модернизации, поскольку строгим нормам безопасности, действующим в Старом Свете, К-744 не соответствовал.

За основу модели взяли передовой К-701М, пользовавшийся огромной популярностью в стране. Конечная модификация претерпела множество изменений в сравнении с базой. Интерес к продукции вскоре проявила немецкая сторона. В результате совместной деятельности появился принципиально новый вариант, отличающийся серией улучшений: привлекательным дизайном, передовым гидрораспределителем BOSCH, большими тяговыми показателями, каркасом безопасности, дистанционным переключением режимов КП, гидрорулем, доработанной кабиной оператора и легкостью в управлении.

Дебютные К-744 были признаны мощнейшими тракторами в мире и лучшими в классе. Благодаря отменным эксплуатационным характеристикам и дешевизне спецтехника заслужила признание и в Европе. «Кировец-744» и сейчас пользуется спросом у фермеров Запада.

Видео способностей трактора К-744

Применяемость модели в сельскохозяйственном секторе удалось заметно увеличить благодаря установке парных колес, заметно сокращающих удельное давление на почву. При большой массе широкая «опора» позволяла снизить нагрузку на грунт и увеличить проходимость техники в заболоченных и зыбких районах.

В 2000-ом году отечественные конструкторы разработали пятое поколение данной модели, адаптированное под российские реалии. Трактор стал одной из наиболее покупаемых сельхозмашин в стране.

Спустя два года Петербургский тракторный завод провел рестайлинг модели, увеличив комфорт и производительность. Обслуживание К-744 стало более удобным.
Сейчас серия состоит из 4-х моделей, отличающихся, главным образом, типом двигателя.

Технические характеристики

Двигатель и модификации

Модификации «Кировца-744» отличались типом установленного двигателя. Так, базовая версия получила мотор «ЯМЗ-238НД4», а модели К-744Р и К-744Р1 обзавелись агрегатом «ЯМЗ-238НД5». Оба варианта выпускал ярославский «Автодизель», ставший основным поставщиком российских дизельных двигателей. Для моторов данного производителя были свойственны значительный моторесурс (до 12000 моточасов), простота обслуживания и ремонта и экономичность при эксплуатации в многообразных условиях. Версия К-744Р2 опять же получила ярославский двигатель.

Отличительными особенностями продуктов «Автодизеля» стали встроенные водомасляные радиаторы для охлаждения масла, 4-клапанные головки цилиндров и топливная аппаратура «Компакт-40». На тракторах с двигателем ярославского производства опять же устанавливался предпусковой подогреватель.

Некоторые модификации К-744 получили иностранные моторы Mercedes-Benz:

Данные версии отличали большой крутящий момент, надежность и значительная мощность.

Устройство

Механическая коробка передач К-744 поддерживает 16 передних и 8 задних скоростей. Эффективное использование скоростей достигается благодаря рациональной разбивке их внутри каждого диапазона. Главным элементом, определяющим преимущества данного КП, является ведущий вал. Надежная передача крутящего момента от мотора к мостам поддерживается посредством фрикционов с сульфоцианированными дисками. В К-744 в отличие от иностранных аналогов коробка передач переключается под нагрузкой, без разрыва мощности и без нажатия на педаль. Этому способствует уникальная гидросистема КП, гидроаккумулятор и механизм переключения, контролирующие давление во фрикционе.

В ведущих мостах для сокращения неравномерности нагрузки увеличена точность зубчатых венцов на шестернях передач, сами они сделаны из легированных сталей с повышенными механическими свойствами.

В «базе» отдельных модификаций К-744 поставляется 3-точеченая навеска и ВОМ с разным числом шлицев многообразного диаметра. Это позволяет агрегировать технику с множеством устройств и орудий.

Для повышения сцепления колес модели с грунтом на полурамах установлены дополнительные грузы. Система сдваивания колес минимизирует давление на почву.

К 744 располагает двумя ведущими мостами (задний при желании можно отключить). Запчасти к «Кировцу-744» выделяются дешевизной и надежностью.

Эргономика кабины оператора оператора отличается большой продуманностью. Доступ к элементам управления значительно облегчен, а сиденье оператора имеет хорошее расположение. В кабине оператора присутствуют передовые системы отопления и кондиционирования, создающие комфортные условия. Безопасность оператора соответствует мировым стандартам. Сама кабина оператора является вибро- и шумоизолированной и располагается высоко над землей, благодаря чему водитель получает прекрасный обзор.

Стоимость

К-744 нельзя отнести к дешевым вариантам. Стоимость б/у поддержанного трактора начинается от 2 миллионов рублей. Новая модель обойдется в 1,5-2 раза дороже в зависимости от модификации и комплектации.

Аналоги

Аналогами «Кировца-744» являются трактора УДМ-5К-02, К-701 и модели иностранного бренда TERRION.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector