Мощность двигателя культиватора крот

Содержание
  1. Мотоблок «Крот»: Технические характеристики
  2. «Бензолопата» и универсальный помощник
  3. Сфера применения и возможности использования
  4. Описание конструкции мотоблока «Крот»
  5. Как работать «Кротом»
  6. Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
  7. Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»
  8. Трансмиссия
  9. Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах
  10. Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»
  11. Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»
  12. Цена мотоблока «Крот», нового и б/у
  13. Обзор моделей мотокультиваторов Крот. Характеристики двигателей, отзывы владельцев
  14. Содержание
  15. Использование мотокультиватора Крот
  16. Мотокультиватор Крот может выполнить практически любые агротехнические работы:
  17. Модификации
  18. Модели мотокультиватора «Крот»:
  19. Технические характеристики
  20. МК 3-А-3
  21. Технические характеристики
  22. МК-4-03
  23. Технические характеристики
  24. МК-5-01
  25. Технические характеристики
  26. МК 9-01/02
  27. Технические характеристики
  28. КРОТ-Р
  29. Технические характеристики
  30. Инструкция по эксплуатации
  31. Вспашка почвы
  32. Окучивание
  33. Прополка
  34. Посадка картофеля
  35. Покос
  36. Перекачка жидкости
  37. Перевоз груза
  38. Техническое обслуживание
  39. Соблюдайте простые правила обслуживания:
  40. Видео обзоры
  41. Отзывы владельцев

Мотоблок «Крот»: Технические характеристики

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых отечественных изделий малогабаритной сельскохозяйственной техники, вообще первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в нашей стране. С 1983 года и по сей день мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных предприятий от Москвы до Омска, а в двухтысячных годах – ещё и на китайских заводах и фабриках. Как за это время мотоблок проявил себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, достоинства и недостатки? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте далее.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное назначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого спектра сельскохозяйственных работ по обработке почвы. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Владельцы этих небольших «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только лишь с существенной затратой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» как раз и призван сберечь время, силы и здоровье своего владельца.

Основные операции по обработке земли осуществляются с помощью рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножами специальной формы). Крутящий момент от двигателя через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными на нем роторами. Ножи роторов при вращении отрезают пласты почвы, крошат и перемешивают их, одновременно вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

По сравнению с плугом, фреза лучше рыхлит почву, измельчает корни сорной растительности, а также равномерно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения по всей глубине обработки. Производители уверяют, что применение мотокультиватора «Крот» возможно даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.


Дополнительное навесное оборудование значительно расширяет сферу применения мотоблока «Крот». В частности, с его помощью можно осуществлять междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травы.

Мотоблок «Крот» также можно использовать для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этого на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с двигателем. А с тягового редуктора клино-ременная передача при этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», используемая для данной работы, естественно, приобретается отдельно.

Некоторую пользу «Крот» может принести также и для перевозки грузов массой до 200 кг на малогабаритной тележке «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнительно прост в обращении, не требует большого помещения для хранения, а незначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из двух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые рукоятки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного навесного оборудования расположены в задней части мотоблока. На рукоятках размещаются органы управления оборотами двигателя и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» надеты почвенные фрезы, диаметром по 320 мм, для вспашки почвы, прополки от сорняков или колёса (для работы с окучивателем (или плугом, а также для эксплуатации культиватора с тележкой). К раме прикреплён двигатель внутреннего сгорания, соединённый клино-ременной трансмиссией с входным валом редуктора.

Топливный бак расположен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, но при работе они должны быть подняты или сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – и на два выходящих вала передаётся вращающееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. Во время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, оснащенный фрезами – роторами со специальными ножами, вращаясь, срезает пласты почвы, одновременно измельчая и перемешивая её. Таким образом, поступательными движениями «Крот» прокладывает себе путь вперёд.


Непосредственно при покупке мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые устанавливаются с разных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сразу шести фрез. Глубина рыхления будет зависеть от длины прикрепленного сошника.

Для того, чтобы мотоблок не застревал на месте, «закапываясь», либо чтобы он, наоборот, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору необходимо осуществлять регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким образом, с помощью рукояток «Крота» необходимо периодически вдавливать в почву, либо, наоборот, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.


Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Читайте также:  Круговой огонь в двигателе

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.


Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.


Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
• На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).


• На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
• На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
• На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
• На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
• На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Читайте также:  Логан двигатель от мегана


Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Источник

Обзор моделей мотокультиваторов Крот. Характеристики двигателей, отзывы владельцев

Содержание

Использование мотокультиватора Крот

Владельцы дачных участков, огородов, а такие жители сельской местности наверняка оценили по достоинству такую проверенную временем и всевозможными нагрузками агротехнику, как мотокультиватор “Крот”.

Кто же является его производителем? Эта техника появилась на свет в далеких 80-х годах в Советском Союзе на авиационном заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Производитель культиватора “Крот” подарил всем, кто занимается сельским хозяйством для личных нужд, настоящий мини-комбайн.

Мотокультиватор Крот может выполнить практически любые агротехнические работы:

Модификации

Время идет, технический прогресс ведет нас вперед, и вот уже созданы новые прогрессивные (улучшенные) модели, которые радуют своих владельцев более расширенными функциями.

Желаете узнать все о мотокультиваторе “Крот” — его модификациях, технических характеристиках, особенностях моделей, а также сколько стоит та или иная разновидность культиватора? Ответы на эти вопросы, а также видео обзоры и отзывы потребителя помогут вам определиться с моделью культиватора “Крот”.

Модели мотокультиватора «Крот»:

Каждая из указанных моделей моторизированного культиватора также имеет несколько разновидностей, улучшенных модификаций.

Рассмотрим основные характеристики и особенности каждого из представленных агрегатов.

Отметим, что это самый компактный агрегат, оснащенный небольшим двухтактным карбюраторным двигателем (на 2,6 л. с), который, меж тем, в состоянии обработать приличный участок земли. Благодаря своим габаритам востребован для работ в теплицах.

Культиватор этой модели не имеет реверса и способен двигаться вперед всего на одной скорости, но это не убавляет его огромного функционала (возможностей). Сравнительно небольшой вес агрегата (48 кг) позволяет с легкостью его транспортировать в нужном направлении.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Диаметр фрез 33 см.
Мощность 2.6 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/0 назад
Реверс Нет
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 48 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК 3-А-3

Этот агрегат немного габаритнее предыдущего, да и вес уже не 48, а 51 кг. Однако его все еще можно перевозить в багажнике своего авто, либо на крыше. Большая производительность культиватора “Крот” МК 3-А-3 обусловлена большей мощностью двигателя марки GeoTeck, она составляет 3,5 л. с.

Основной отличительной чертой марки МК 3-А-3 от МК-1А является появившаяся функция реверса. Вместе с ней улучшились эксплуатационные характеристики культиватора, а также работать с машиной стало намного удобнее.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя GeoTeck
Марка двигателя GeoTeck
Мощность 3.5 л.с.
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.

МК-4-03

Это агротехническое оборудование имеет 53 кг веса и двигатель марки Briggs&Stratton на 4,0 л. с. Присутствует функция реверса и по одной скорости вперед-назад. В данном мотокультиваторе увеличились глубина и ширина захвата, что позволило ему выполнять агротехнические работы более продуктивно и качественно.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя Briggs&Stratton
Марка двигателя Briggs&Stratton
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК-5-01

Данная модель по своим техническим характеристикам во многом схожа с предыдущей моделью, та же ременное сцепление и цепной редуктор, вес, производительность двигателя, ширина и глубина захвата. Однако в основе устройства приспособлен совсем другой тип двигателя (Honda), отличающийся выносливостью и мощностью (4,0 л. с.).

Компактные размеры и вес в 53 кг позволяют без проблем совершать транспортировку культиватора к выбранному объекту.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Двигатель GC135
Марка двигателя Honda
Мощность 4.0 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-90 см.
Глубина захвата 30 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

МК 9-01/02

Удобный, функциональный агрегат с мощностью двигателя (марки HAMMERMANN) 5,5 л. с. Этот мотокультиватор способен без особого труда одолеть даже целинные земли. Прочные фрезы и другое навесное (прицепное) оборудование сделали этот культиватор незаменимым помощником на приусадебном участке, небольшом фермерском хозяйстве, в огороде и даже в теплице. Габариты и вес агрегата не создадут проблем с транспортировкой.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Марка двигателя HAMMERMANN
Диаметр фрез 33 см.
Марка двигателя HAMMERMANN
Мощность 5.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 35-60 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 53 кг.
Габариты 1300x810x1060 мм.

КРОТ-Р

Это агротехническое устройство предназначено для качественной автоматической обработки всех видов почв, посадки и выкопки картофеля, ухода за растениями (прополка, окучка), а также для покоса травы, откачки вод, уборки снега и т. д.

Вместе с мотокультиватором в комплекте идут фрезы диаметром 33 см, остальное оборудование (окучники, косилку, картофелесажалку и копалку можно приобрести отдельно). Многие умельцы самостоятельно изготавливают такие прицепные орудия для мотокультиватора “Крот”, как снегоуборщик и другие.

Технические характеристики

Параметр Значение
Производитель АО «ММП им. В.В. Чернышева»
Страна производитель Россия
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Двигатель EY-15D
Марка двигателя Subaru
Мощность 3.5 л.с.
Сцепление Ременное
Редуктор Цепной
Количество скоростей 1 вперед/1 назад
Реверс Есть
Рулевая колонка 1 положение
Ширина захвата 60-90 см.
Глубина захвата 25 см.
Вес 52 кг.
Габариты 1300 х 810 х 1060 мм.

Удобная функция реверса (отсутствующая в первых моделях), существенно повышает удобство работы с культиватором. Мощность двигателя марки Subaru составляет 3,5 л. с.

Инструкция по эксплуатации

Вспашка почвы

Основное предназначение любого из представленных мотокультиваторов “Крот” — вспашка почвы. Для этой цели могут использоваться прочные фрезы, диаметром 33 см, или же навесной оборотный плуг, крепящийся к культиватору сзади с помощью специальной сцепки. В первом же случае вспашка происходит благодаря движущимся фрезам, которые надеваются на вал редуктора.

Окучивание

Когда нужно окучить грядки применяется специальное приспособление — окучник. При этом фрезы снимаются, а на их место устанавливаются колеса с грунтозацепами из металла. К задней части “Крота” прикрепляется окучник (сошник снимаем).

Прополка

В борьбе с сорняками помогут специальные приспособления — полольники, которые надеваются на фрезы вместо съемных ножей. Если к задней части мотокультиватора прикрепить сошник, то кроме прополки будет производиться еще и окучка.

Посадка картофеля

Посадка картофеля и последующий сбор урожая — трудоемкое занятие для тех огородников, кто не успел приобрести мотокультиватор “Крот” любой модели. Кроме самого агрегата понадобится специальное прицепное оборудование — картофелесажалка и картофелекопалка. Попробовав всего один раз эти приспособления в работе, вы навсегда забудете о боли в спине и неимоверной усталости во время посадки и сбора картофеля.

Покос

Покос лужаек, газонов и пастбищ при помощи все того же агрегата будет осуществляться с помощью косилки, закрепленной в передней части агрегата. Все что нужно — закрепить пневмоколеса на валу редуктора, надеть ремни на шкивы косилки и мотокультиватора.

Перекачка жидкости

Для перекачки жидкости используется мобильная насосная станция, которая также закрепляется на культиваторе. Благодаря клиноременной передачи агрегат соединяется с двигателем “Крота”, при этом не забываем снять клиноременную передачу с редуктора.

Перевоз груза

Специальные тележки, крепящиеся к мотоблоку помогут перевезти только что собранный урожай (штучные грузы, сыпучие и др.) к месту хранения. Специальные крепления (поворотный сцепной механизм) не даст прицепу опрокинуться. Максимальная загрузка прицепа — 200 кг.

Техническое обслуживание

Правильно организованное и проведенное техническое обслуживание культиватора способно на долгие годы продлить его жизнь и работоспособность. Существует несколько операций, возвращающих к нормальной работе агрегат:

Важно! Все эти действия необходимо производить регулярно, сразу после использования “Крот». Тогда его срок службы точно превысит заявленные 40 лет.

Последние модели “Крота” оснащены импортными двух- и четырехтактными двигателями. Можно выделить следующие марки:

Соблюдайте простые правила обслуживания:

Выбрав мало М-8В, помните, что работать с этим маслом можно при температуре до 27 градусов, выше — не рекомендуется из-за перерасхода. Другие рекомендуемые варианты не используется, если температура воздуха ниже 4 градусов;

Видео обзоры

Общий обзор мотокультиватора Крот

Отзывы владельцев

Владимир, 42 года

«Купив “Крот” сразу же пустил его в работу. Поначалу очень расстроился, так как целина не поддавалась, “Крот” явно не справлялся со своей задачей. Но обратившись за советом к товарищу понял, что такие почвы с пылу-с жару не возьмешь, необходимо сначала обкатать двигатель, подготовить его к таким нагрузкам. Затем я узнал, что лучше пахать такую землю в несколько этапов, врезаясь с каждым разом все глубже и глубже. Дело пошло. За последние 7 лет (с момента покупки) прикупил все необходимое для посадки и копки картошки, в прошлом году обзавелся тележкой. В качестве сенокосилки не использовал, нет надобности. Так что теперь не жалею о покупке.»

Андрей, 28 лет

«Я купил “Крот” в 2014 году. Поначалу долго выбирал, изучал все слабые и сильные места и решил остановиться на культиваторе МК-5-01 с хондовским движком. Работает без передышки стабильно! За раз могу свободно взять 10 соток. Раму в прошлом году немного усилил, стараюсь держать его в чистоте — проблемы с зажиганием и т. д. мне ни к чему! За три года работы “Крот” отработал свою стоимость в разы!»

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector