Мощность двигателя маз 5516

Содержание
  1. Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля
  2. Сферы использования МАЗ-5516
  3. Технические параметры
  4. Параметры двигателя
  5. Тип трансмиссии
  6. Рулевое управление и тормозная система
  7. Внутреннее устройство кабины
  8. Видео по теме: МАЗ 5516
  9. Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций
  10. Технические характеристики
  11. Расход топлива
  12. Габариты
  13. Грузоподъемность
  14. Модификации
  15. МАЗ-551603
  16. МАЗ-551608
  17. МАЗ-5516А5
  18. МАЗ-5516Х5
  19. Руководство по эксплуатации
  20. Схема переключения передач
  21. Электросхема
  22. Тюнинг
  23. Отзывы владельцев и стоимость
  24. МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала
  25. Технические характеристики
  26. Эксплуатация самосвала
  27. Особенности
  28. Модификации
  29. Двигатели
  30. 238 ДЕ
  31. ЯМЗ-75 11
  32. ЯМЗ-65 8
  33. Импортный двигатель
  34. Трансмиссия
  35. Основа
  36. Тормоза
  37. Расход топлива
  38. Подвеска
  39. Кабина водителя
  40. Дополнительное оснащение
  41. Отзывы водителей

Самосвал МАЗ-5516 – основные технические характеристики, устройство автомобиля

Серия грузовиков МАЗ выпускается Минским автомобильным заводом с 1994 года. Технические характеристики маз 5516 постоянно улучшаются, автомобили данной серии модифицируются. Современные трехосные самосвалы оснащены мощным двигателем, отличаются высокой грузоподъёмностью и ремонтопригодностью, а также доступной ценой. Самосвалы обрели популярность и большой спрос на рынке грузовых автомобилей.

Сферы использования МАЗ-5516

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 открывают возможности для транспортировки различных материалов не только в городском режиме, но и в условиях бездорожья.

МАЗ применим для перевозки аграрной продукции, удобрений, земли. Отдельная модель (МАЗ-551608-236) разработана для перевозки зерна, имеет увеличенную в объеме грузовую платформу с двусторонней боковой загрузкой.

Для перевозки леса самосвал оснащается специальной погрузочной платформой длиной в 2-6 метров. Она позволяет укладывать на установленной площадке различные лесоматериалы: цельные древесные бревна и пиломатериалы.

Технические параметры

Технические характеристики МАЗ-5516:

Конструкция предусматривает рессорно-балансирную подвеску и усиленную двойную раму (лонжерон 2 в 1). Кузов может снабжаться задним открывающимся бортом либо ковшом.

Модификации самосвала МАЗ-5516 могут различаться такими техническими характеристиками: мощность двигателя, предел грузоподъёмности, вид разгрузки.

Параметры двигателя

Современные версии двигателей «ЯМЗ-6582» и «ЯМЗ-6581» с мощностью 330/400 лошадиных сил (при 2100/1900 оборотах) имеют восемь цилиндров. Разработаны с учетом третьего евростандарта. Разница заключается в типе управления топливной аппаратурой, присутствии электронного регулятора, изменении конструкции деталей.

Оба двигателя характеризуются замкнутой системой вентиляции картерных газов, а также одинаковой настройкой головок цилиндров.

Новые модели автомобиля оснащены китайским двигателем «Камминз» и имеют отличные технические характеристики.

Силовая установка такого самосвала МАЗ-5516 устанавливается на переднем или боковом участке. Для мотора предусмотрено дополнительное, усиленное крепление. Гидравлическое крепление дает возможность осуществлять откидывание кабины для диагностики и ремонта узла. Кабина фиксируется тросом и запорным механизмом.

На некоторые автомобили МАЗ-5516 установлен немецкий двигатель «Дойтц BF6M1013FC code 210» с мощностью в 286 лошадиных сил, с девятиступенчатой коробкой передач.

Тип трансмиссии

Технические характеристики МАЗ-5516 предполагают два вида деталей. Установленная трансмиссия зависит от силовой установки. Для двигателей с мощностью в 300 лошадиных сил подходит коробка передач «ЯМЗ-2381», а для мощности 400 лошадиных сил – «ЯМЗ-2391». Они пятиступенчатые, имеют планетарный редуктор (передаточный показатель — 7,24). Импортные агрегаты «ZF 9S-109», «JS-135/TА» имеют 9 передач, более эффективны, но стоят дороже.

Рулевое управление и тормозная система

Оснащение автомобиля МАЗ-5516 включает усовершенствованное рулевое управление с распределителем, главным рулем, силовым цилиндром, насосом, трубопроводом, масляным баком.

Кроме того, для активации тормоза полуприцепа имеются технические устройства с двухпроводным пневматическим приводом.

Основной тормоз обеспечивает остановку за счет воздействия на все колеса тормозных барабанов. При этом используется антиблокировочная система торможения: стояночный и запасной тормоз воздействуют на задний и средний мост.

На случай отказа тормоза предусмотрена вспомогательная система. Выполняется экстренная остановка за счет создания противодавления в выпуске отработанных газов. Она используется также для замедления хода на спусках.

Внутреннее устройство кабины

Автомобиль МАЗ-5516 имеет квадратную кабину, выполненную практично, без излишеств. Массивный бампер служит дополнительной защитой оператора на случай аварии. Кабины выполняются в стандартном и удлиненном варианте, обустроенном под спальное место.

Технические характеристики предполагают подрессоренное место водителя, есть возможность регулировать рулевую колонку.

Кабина оснащена обогревателем, изолирована от шума. Амортизировать и снизить вибрацию сидений позволяют вытяжные пружины-рессоры.

Спрос на автомобиль МАЗ обусловлен его высокими техническими характеристиками, низкой ценой, доступностью запчастей.

Главное преимущество грузовика – неприхотливость в обслуживании и способность работать в экстремальных условиях: транспортировка тяжелых и габаритных грузов возможна даже при отсутствии дорожного полотна, по бездорожью.

Видео по теме: МАЗ 5516

Источник

Технические характеристики самосвала МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций

Модель МАЗ-5516 — это самосвальная техника, которая используется для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 г. Сфера использования: промышленные предприятия, строительные площадки. Техника отличается повышенным уровнем проходимости и надежным мотором, который заводится даже при минусовой температуре.

Технические характеристики

Описание и характеристика МАЗ-5516А5:

Колесная база агрегата 3,85+1,4 м
Расстояние дорожного просвета 0,27 м
Колея по передним колесам 1,97 м
Колея по задним колесам 1,85 м
Размер шин 12.00/R20
Масса снаряженного автомобиля 13 500 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 7 000 кг
Давление на заднюю телегу 26 000 кг
Тип двигателя Турбированный
Модель мотора ЯМЗ-6582
Мощность силового агрегата 330 лошадиных сил
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2 100 оборотов в минуту
Крутящий момент модели МАЗ-5516 1 800 Нм
Частота вращения на холостом ходу 2 150 оборотов в минуту
Модель КПП ЯМЗ-2381
Количество передач 10
Передаточное число 7,24
Тип сцепного механизма Фрикционное, сухое
Механизм рулевого управления С пневматическим гидроусилителем руля
Межколесный блокиратор Есть
Межосевой блокиратор Есть
Давление в шинах транспорта 6,5 кгс/см2
Тип КПП Пятиступенчатая, механическая
Масса 33 000 кг
Читайте также:  Камаз двигатель 11 лет

МАЗ-5516 — технические характеристики также включают в себя такие показатели, как: расход топливной жидкости, параметры и грузоподъемные свойства.

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 л. Согласно рекомендациям автозавода, следует выбирать масляную жидкость в зависимости от сезона.

Габариты

Габаритные размеры модели 5516 самосвала:

Грузоподъемность

К характеристикам МАЗ относится грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 равен 20 000 кг.

Модификации

Каждая модель отличается по техническим показателям и габаритным параметрам, а также по стоимости транспорта. На каждом самосвале установлены разные двигатели и коробки передач.

К модификациям этого транспортного средства относятся: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.

МАЗ-551603

Колесная формула 6х4
Наибольшая грузоподъемность 20 000 кг
Снаряженная масса 12 700 кг
Нагрузка на передний ведущий мост 7 000 кг
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 26 000 кг
Модель силового агрегата ЯМЗ-236БЕ2
Тип используемой топливной жидкости Дизель
Рабочий объем мотора 11,15 л
Мощность автомобиля 250 л. с.
Турбонаддув Есть
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндрических элементов V-образное
КПП МАЗ-551603 ЯМЗ-238М
Тип коробки передач Механическая
Количество передач 8
Диапазон трансмиссии 7,3-0,71
Передаточное число 7,14
Объем топливного бака 350 л
Средний расход топлива 32 л на 100 км
Максимальная скорость движения 81 км/ч
Тип переднего подвесного механизма Рессорный
Задняя подвеска Рессорно-балансирная
Размер шин 8,5-20
Тип колес Пневматические
Площадь грузовой платформы 10,1 см2
Параметры платформы 1,1х2,3х4,44 м
Объем кузовной части 10,5 м3
Международный экологический стандарт Евро-2
Диаметр цилиндрических элементов 12 см
Ход поршневой части 13 см
Межосевой блокиратор колес Есть
Тип кабины Откидная
Температурный режим -30…+30°С
Вес 33 000 кг

МАЗ-551608

Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:

Колесная база агрегата 6х4
Расстояние дорожного просвета 0,3 м
Колея по передним колесам 2,4 м
Колея по задним колесам 1,5 м
Размер шин 12.00R20
Масса снаряженного автомобиля 14000 кг
Давление, оказываемое на переднюю ось 7000 кг
Давление на заднюю телегу 26000 кг
Тип двигателя Турбированный
Модель мотора ЯМЗ-7511.10
Мощность силового агрегата 400 л. с.
Номинальная частота вращения коленчатого вала 2100 оборотов в минуту
Крутящий момент 1785 Нм
Частота вращения на холостом ходу 2300 оборотов в минуту
Модель коробки передач ЯМЗ-239
Количество передач 9
Передаточное число 5,49
Тип сцепного механизма Дисковый
Механизм рулевого управления Пневматический гидроусилитель руля
Межколесный блокиратор Есть
Межосевой блокиратор Есть
Давление в шинах транспорта 6 кгс/см2
Тип КПП Механическая
Масса 33000 кг
Спальное место Есть
Средний расход топливной жидкости 32 л на 100 км
Тип колес Пневматические
Площадь грузовой платформы 11 см2
Рабочий объем двигателя 11,2 л
Тип используемого топлива Дизель
Максимальная скорость движения 80 км/ч

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — это самосвал, который предназначен для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт отличается хорошим уровнем проходимости. На нем установлен мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л. с.

Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Она оборудована просторной двухместной кабиной, рессорными подвесными механизмами, пневматическим гидроусилителем руля. Рекомендуемое масло для заливки в двигатель — ЛУКОЙЛ-авангард.

МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает в себя 350 л рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 л на 100 км пути.

Рекомендуется менять все основные расходники (резину, подшипники, клапаны, фильтрующие элементы, масляную жидкость) 1 раз в сезон. Это поможет продлить срок эксплуатации транспортного средства и защитит основные узлы от преждевременного износа и повреждений. Первое ТО нужно проводить через 5 000 км пробега.

Кабина прикреплена к корпусу самосвала при помощи рессорной передней подвески пневматического типа. Здесь установлена улучшенная амортизаторная система, что делает управление этим транспортом более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-5516А5-347 оборудован двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л. с. Колесная формула автомобиля — 6х4. Техника отвечает международным экологическим нормам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, рабочий объем мотора равен 11,8 л. Для зимнего и летнего сезона рекомендуется использовать разные масла.

МАЗ-5516Х5

Техника оборудована девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все показатели электрического оборудования выведены на приборную панель.

МАЗ-5516Х5-480-050 — это небольшая самосвальная техника, предназначенная для транспортировки различных грузов, вес которых не превышает 20000 кг. Она оснащена двухместной кабиной со спальным местом, корпус кабины не подрессоренный. Максимальная скорость, которую может развивать этот транспорт, 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 л на 100 км пути. Мощность силового агрегата — 330 л. с.

Двигатель состоит из восьми цилиндров, которые работают в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов составляет 12,5 см, а ход поршневой части — 14 см.

МАЗ-5516Х5-472-000. Такая модель оборудована пневматическим гидроусилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозным устройством. У топливного фильтра есть система подогрева, что позволяет запускать двигатель даже в условиях низких температур.

Читайте также:  Драйвер шаговых двигателей l298n

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации содержит следующие разделы:

Схема переключения передач

Схема переключения передач есть в руководстве пользователя самосвала. Переключение происходит следующим образом:

Электросхема

Схема электрооборудования включает в себя такие элементы, как:

Тюнинг

Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену вышедших из строя и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.

Например, если нужно заменить рессоры сидений в кабине водителя, то рекомендуется демонтировать кресло при помощи набора ключей и отверток, установить новый механизм.

Для того чтобы повысить уровень комфорта в кабине водителя, следует усовершенствовать систему амортизации. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов от похожей модели КамАЗа.

Для того чтобы установить этот механизм на МАЗ-5516Х5, необходимо:

Отзывы владельцев и стоимость

Стоимость МАЗа-5516 составляет 3 500 000 руб., цена аренды — 15 000 руб. за смену.

Игорь, 52 года, Ставрополь: «Покупал 2 года назад модель 5516Х5. Через полгода с момента эксплуатации начались проблемы с делителем, затем потекло масло в редукторе. В сервисе сказали, что нужно делать капитальный ремонт двигателя. Автомобиль покупал новый, с завода».

Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы на этой технике могу отметить только мощный двигатель и возможность работать в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, для того чтобы переключить передачи, приходится прикладывать немало усилий».

Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно пересел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции, а также есть спальное место».

Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить слабую шумоизоляцию в кабине, отсутствие пониженной передачи, неудобный демультипликатор. Главное достоинство — это двигатель ЯМЗ. Он работает без сбоев, неприхотлив в обслуживании, потребляет небольшое количество топлива».

Кирилл, 49 лет, Магнитогорск: «Работаю на сельхознике МАЗ-551608 уже третий год. Техника хорошая, надежная. За все время эксплуатации ремонтировал только щетки на стартере и шкворни. Основные расходники меняю раз в полгода (резина, тормозные колодки, масло). Масло меняю каждые 15 000 км пробега».

Источник

МАЗ 5516 — подробная характеристика самосвала

История автомобиля МАЗ 5516 начинается с 90-х годов. Это было тяжелое время перемен для бывших советских республик, а ныне независимых государств. Богатое наследие СССР безжалостно продавалось, разворовывалось и распиливалось на металл и стройматериалы новыми «хозяевами жизни».

В таких условиях смогли выжить только те предприятия, которые были способны за короткое время перестроиться под новый формат – рынок, предложив потребителям конкурентоспособную продукцию за приемлемые деньги.

Одним из таких был Минский автомобильный завод. В 1994 году он выпустил новую модель самосвала – 5516, предназначенного для широкого спектра работ, тем самым, заняв доселе не освоенную нишу двадцатитонников.

Технические характеристики

Самосвал МАЗ 5516 имеет следующие технические характеристики

Габаритные размеры,

длина/ширина/высота, мм

7770х2500х3100
Силовой агрегат ЯМЗ-23 8 ДЕ2
Максимальная мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Максимальным крутящий момент, Н*м 1 225
Коробка перемены передач ЯМЗ-238.1
Количество передач составляет 8
Передаточное отношение 6.59
Колесная формула 6 х 4
Разрешенная полная масса транспортного средства, кг 32000
Распределение массы на заднюю балансирную тележку, кг 24000 (по 12 тонн на ось)
На переднюю, кг 8000
Масса снаряженного самосвала, кг 12 300
Грузоподъемность транспортного средства, кг 20 000
Объем платформы, куб. м 10,5
Расход топлива в смешанном режиме движения на 100 км, литров 30
Максимальная скорость, км/час 88
Номинальная вместимость топливного бака, литров 350
Размерность колес 12.00R20.

Эксплуатация самосвала

МАЗ 5516 – это тяжелый грузовой автомобиль колесной формулой 6х4. Он оборудован самосвальным кузовом, который может отличаться типом и назначением.

Самосвал эксплуатируют в суровых условиях и задействуют на многих работах. Это перевозка песка, щебня, кирпичей, различных растворов, транспортировка удобрений, собранного урожая, вывоз отходов, доставка асфальта к месту укладки, перевозка лесоматериалов.

Перечень видов деятельности грузовика действительно впечатляет, но все же, основным из них – является строительство.

Особенности

Самосвал обладает внушительной грузоподъемностью – 20 000 кг. Благодаря кузову большого объема, универсальности и низкой цене, грузовик вытеснил многих конкурентов. Он пользуется огромной популярностью.

Для молодых развивающихся компаний самосвал МАЗ стал поистине спасением. В этом свою роль сыграла и его унификация с основными моделями линейки, такими как: 6422, 6303, 5551. Запчасти и обслуживание самосвала стоят копейки. Ремонт по силам выполнить на любом автотранспортном предприятии.

Кроме того, МАЗ 5516 для работает с прицепами в составе самосвального автопоезда, что вдвое увеличивает объем перевозки грузов за одну поездку.

Модификации

Грузовик существует в различных модификациях. Вот некоторые из них:

Двигатели

На самосвал МАЗ 5516 устанавливается несколько видов моторов. Рассмотрим некоторые из них.

238 ДЕ

Основным является ЯМЗ-238ДЕ, производства Ярославского моторного завода. Это двигатель, работающий на дизельном топливе. В его составе восемь цилиндров, расположенных в виде латинской буквы V. У двигателя есть четыре такта работы. Общий объем – 15 литров.

Выдаваемая максимальная мощность равняется 244 киловатт, что соответствует 330 л.с. Поэтому старый ярославец считается очень надежным, а конструкция проверена временем.

Ресурс мотора до капитального ремонта 13 тысяч часов беспрерывной работы – это эквивалентно 830 000 км пробега. По количеству выбросов, он отвечает эталону Евро-2. Удельный расход топлива для 238-ого составляет – 206 граммов/(кВт*ч).

ЯМЗ-75 11

Является модификацией предыдущего типа с применением современных элементов и деталей в базовой конструкции. Показатели у него получились качественно лучше, чем у ДЕ. При этом, в плане экономности, модель эффективнее предшественника.

Мощность нового «ярославца» теперь составляет 360 лошадиных сил, при количестве оборотов – 1850. Минимальный показатель расхода заметно снизился. Эта цифра в районе 193 грамм/(кВт*ч).

Максимальный крутящий момент на уровне 1716 Н*метр, который достигается при числе оборотов в минуту в районе 1280.

На ЯМЗ-75 11 устанавливается более современная топливная система. Для самосвала модели 5516 расход топлива с этим силовым агрегатом составляет – 30 литров.

ЯМЗ-65 8

Это самые совершенные двигатели из гаммы V-шек от ярославского производителя. По вредности выброса они принадлежат к нормативным эталонам евро-3, евро-4. Такие показатели достигнуты за счет внедрения в систему подачи топлива оборудования «Коммон Рэйл».

Повышенные технические характеристики получены в следствие применения ТНВД с электронным управлением. Верхнее значение мощности – до 425 сил, при 1850 оборотах.

Максимальный крутящий момент возрос до 1765 Н*метр, при 1290 оборотах в минуту. Минимальный расход дизельного топлива на кВт-час, как и у 7511 на уровне 193 грамм.

Импортный двигатель

Единственный импортный агрегат, который применяется на МАЗ 5516 – это рядная «шестерка» Cummins 6ISBe с турбонагнетателем. Она хорошо себя зарекомендовала на КамАЗах.

Характеристики двигателя таковы:

Трансмиссия

Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.

В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59

Основа

Рама на МАЗ 5516 усиленная, с повышенным запасом прочности. В ее конструкции применены балки из низколегированной стали.

Все силовые элементы опираются на продольные несущие швеллеры, а на их полках отсутствуют заклепочные соединения. Это способствует повышению долговечности и позволяет эффективно распределять массу при движении автомобиля по разным типам дорог, даже при действии разнонаправленных сил, когда рама работает на скручивание.

Но на первых модификациях самосвала водители сами усиливали лонжероны, так как прочности было недостаточно.

Тормоза

Самосвал МАЗ оснащен несколькими тормозными системами. Рассмотрим их. Рабочая система – пневматического типа, с раздельными контурами подачи на колеса передней оси и колеса оси задней тележки.

На привод тормозных механизмов установлен модулятор системы ABS с электропневматическим приводом. Стояночная и запасная системы блокируют исполнительные узлы на второй и третьей осях. Вспомогательная – работает от созданного давления в выпускной системе и используется для притормаживания на затяжных спусках.

Расход топлива

Для МАЗ 5516 с двигателем ЯМЗ-65 82, средний расход топлива на 100 км составляет – 30 л. Он обладает баком на – 350 литров. Такого объема горючего хватит, чтобы проехать почти 1200 километров. Это отличный показатель для машин такого класса.

Подвеска

Минский самосвал первых серий был довольно спартанским грузовиком во всех отношениях. Это касалось как жесткой подвески, так и убранства кабины. Последняя удивляла своей простотой и практически полным отсутствием эргономики.

Кабина водителя

Конструкторы вложили здесь только функционал. Причем прорабатывать детали попросту не было времени. Потому что нужно было скорее занять новый сегмент рынка. Любое затягивание с выпуском новинки становилось риском оказаться не у дел и потерять потенциального покупателя.

Уже позже, появилось удобное амортизированное сидение, облагородился салон и виброизоляция. Двигатель оснастили предпусковым подогревателем. Минский завод работал с клиентами и вносил изменения в конструкцию, согласно пожеланиям водителей.

Модель МАЗ 5516 оснащается двумя видами кабин: короткая трехместная «дневная» и удлиненная от «дальнобойщика» 6422 с двумя спальными местами.

Обзор очень хороший – сказывается большая площадь остекления, расположение зеркал, высота посадки водителя. Панель приборов читаема и удобна, хотя и очень аскетична – никакого дизайна. Есть возможность регулировки рулевой колонки. В салоне имеется достаточно мощная печка. Доступ до двигателя обеспечивается опрокидыванием кабины вперед, с помощью специального механизма.

Дополнительное оснащение

По заказу завод-изготовитель может установить:

Отзывы водителей

Основные преимущества МАЗ 5516 – большая грузоподъемность, неприхотливость и способность работать в тяжелых условиях с перегрузом, а также эксплуатации при отсутствии дорог с твердым покрытием.

Кроме того, покупатели ценят машину за универсальность, простоту и низкие затраты на ремонт. Сломался на дороге – не беда, большинство поломок под силу устранить практически «на коленке» без применения дорогостоящего оборудования.

Широкая гамма устанавливаемых двигателей, коробок передач, кузовов и различных опций помогает найти свою оптимальную комплектацию под конкретные требования заказчика.

Все эти достоинства с лихвой компенсируют спартанские условия для водителя и примитивный дизайн. Зачем гламур и роскошь, если речь идет о трудяге-самосвале. Белорусский зубр – вот образ, запечатленный на эмблеме завода и воплощенный в модели 5516.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector