Мощность двигателя мотоблока каскад

Содержание
  1. Мотоблоки Каскад. Модификации моделей и их характеристики. Минитрактор из мотоблока Каскад
  2. Бренд «Каскад» — история появления и развития
  3. Модификации мотоблоков и их характеристики
  4. Серия Каскад МБ6-06
  5. Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:
  6. Серия Каскад МБ6-08
  7. Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ6-08:
  8. Серия Каскад МБ61-12
  9. Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-12:
  10. Серия Каскад МБ61-21
  11. Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-21:
  12. Серия Каскад МБ61-22
  13. Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-22:
  14. Серия Каскад с двигателем Lifan
  15. Технические характеристики, цена и аналоги мотоблоков «Каскад» с двигателями Лифан
  16. Минитрактор из мотоблока Каскад
  17. Модель с каким двигателем выбрать
  18. Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?
  19. Видео-обзор работы мотоблока «Каскад»
  20. Отзывы владельцев моделей Каскад
  21. Детальная характеристика мотоблока Каскад
  22. Технические параметры
  23. Сколько адреналина в твоей крови
  24. Конструкция и принцип работы устройства
  25. Навесное оборудование
  26. Модельный ряд
  27. Правила эксплуатации
  28. Первый пуск и обкатка
  29. Замена масла и топлива
  30. Тонкости ухода и хранения
  31. Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока
  32. Глохнет
  33. Не запускается
  34. Греется
  35. Как заменить храповик
  36. Не включается задняя скорость
  37. Очистка фильтра
  38. Как поменять поршневые кольца
  39. Отзывы владельцев
  40. Мотоблок каскад: характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы
  41. Содержание
  42. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
  43. Масло и топливо
  44. Первый пуск и обкатка
  45. Основные поломки
  46. Устройство мотоблоков Каскад
  47. Карбюратор
  48. Редуктор и коробка передач
  49. Течет масло
  50. Затрудненное переключение передач
  51. Сцепление
  52. Ремни
  53. Зажигание
  54. Отзывы
  55. Мотоблок “Каскад”. Инструкция, отзывы, цены
  56. Что же такое мотоблок
  57. На что способен мотоблок
  58. Описание МБ-1
  59. Маркировка
  60. Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?
  61. Подробнее о модели МБ-1

Мотоблоки Каскад. Модификации моделей и их характеристики. Минитрактор из мотоблока Каскад

Бренд «Каскад» — история появления и развития

Мотоблоки «Каскад» производит пермский холдинг, разрабатывающий трансмиссии и редукторы для вертолетов — ОАО «Пермские моторы». Разработкой мотоблоков холдинг занялся в 2006 году, запустив производство не только садовых машин, но и четырехтактных одноцилиндровых двигателей.

Сегодня мотоблоки «Каскад» представляют собой один из самых обширных сегментов сельскохозяйственной техники малой мощности. Вниманию покупателей доступно множество модификаций, с различными двигателями, типом рулевых колонок и редукторов. Все мотоблоки «Каскад» проходят разработку и сборку на заводе, собирающем авиационную технику, вот почему их качество сборки и функционал так высоки.

Первые представители серии «Каскад» были оборудованы двигателями ДМ68, которые выпускал Калужский машиностроительный завод. В дальнейшем, ДМ68 всё чаще стали заменять иностранными аналогами от производителей из Китая, Японии, США.

Двигатель ДМ68 выпускается больше 20 лет. За время существования модель мотора прошла усовершенствование. Было выпущено несколько модификаций, однако, сейчас мотоблоки «Каскад» всё чаще оснащаются моторами от Honda, Briggs & Stratton, Лифан.

Мощность мотоблоков примерно одинакова и колеблется в диапазоне от 6 до 7 лошадиных сил. Далее мы рассмотрим более подробно, какие на сегодняшний день существуют модификации и типы мотоблоков «Каскад».

Модификации мотоблоков и их характеристики

Все мотоблоки «Каскад» сконструированы по классическому принципу и работают за счет четырех основных узлов — это двигатель, ходовая, трансмиссия и рулевая колонка (управляющий элемент). Тип двигателя может быть разным, как уже указанных производителей, так и ДМ68 или ДМ66 отечественного образца. Двигатели ДМ собираются в России.

Каждая модель отличается от собрата по модельной линии именно параметрами двигателей.

Также функциональные отличия мотоблоков «Каскад» присутствуют в:

Примечательно, что габаритные размеры мотоблоков «Каскад» схожи и составляют в длину 830 мм, в ширину 480 мм, в высоту 740 мм. Минимальное значение поворотного радиуса: 110 см. Среднее значение клиренса — от 140 до 170 мм, ширина колеи культивации с удлинителями полуосей — 610 мм, без них — 350 мм.

Серия Каскад МБ6-06

Мотоблоки серии «Каскад» МБ6-06 разделяются на модели с усиленным и базовым редуктором, функцией разблокировки колес, базовым или поворотным рулем. В данную категорию входят такие модификации:

Технические характеристики, цена и аналоги серии МБ6-06:

Стоимость мотоблоков серии МБ6-06 в среднем равна 33 тысячи рублей. Мотоблоки, бывшие в употреблении можно приобрести значительно дешевле, по цене примерно 25-28 тысяч рублей.

В качестве аналогов модели можно рассмотреть шестисильные мотоблоки Салют 5Вs и Нева МБ.

Серия Каскад МБ6-08

Серия «Каскад» МБ6-08 наиболее востребована у фермеров. Номенклатурные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 6-08 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

В серию МБ6-08 входят такие модели мотоблоков:

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ6-08:

Стоимость мотоблоков из серии МБ6-08 стартует от 33,5 тысяч рублей (за новые модели). Стоимость бывших в употреблении моделей чуть ниже и составляет 25-30 тысяч в зависимости от состояния и комплектации.

В качестве аналогов «Каскад» серии МБ6-08 можно рассматривать мотоблоки Салют мощностью 6 л.с. или Нева МБ.

Серия Каскад МБ61-12

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-12:

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-12 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-12:

Доступны версии данных модификаций с двигателем на 7,5 л.с. Отличаются лишь мощностью и величиной крутящего момента. Все остальные характеристики идентичны. Средняя стоимость модификаций на 6,5 л.с. — 40 тысяч рублей, модификаций на 7,5 л.с. — 45 тысяч рублей, на 6 л.с. — 35 тысяч рублей. Модели на 7,5 л.с. дороже и пользуются меньшим спросом.

В качестве аналогов мотоблоков «Каскад» линии 61-12 можно рассматривать такие модели, как «Салют» 100Бс и Нева МБ2Б6 мощностью 6-6,5 л.с.

Серия Каскад МБ61-21

Представители мотоблоков «Каскад» из серии МБ61-21:

Маркировочные особенности серии аналогичны мотоблокам Каскад МБ6-06, то есть, после обозначения серии 61-21 все значения цифр характеризуются такими параметрами: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-21:

Стоимость на модели линии Каскад МБ61-21 составляет в среднем 30-48 тысяч рублей (в зависимости от мощности двигателя и комплектации мотоблока). Модель б/у можно приобрести по цене 25-28 тысяч рублей.

Аналоги мотоблоков «Каскад» данных модификаций: Салют 100РМ1, Фаворит МБ, Нева МБ3С, SunGarden, Craftsman 23030S, Caiman Vario 60S — 6-7-сильные.

Серия Каскад МБ61-22

В серию МБ61-22 входят такие модели мотоблоков «Каскад»:

Как и предыдущих сериях, цифровые обозначения описывают функциональные особенности редуктора, двигателя, рулевой колонки и разблокировки колес: 02-01 — усиленный редуктор и обычный руль, 02-02 — усиленный редуктор и поворотный руль, 04 — базовый редуктор, 05 — редуктор усилен + повышено количество скоростей, 06 — редуктор усилен+повышено количество скоростей+есть разблокировка колес, 07 редуктор усилен+разблокировка колес автоматическая).

Технические характеристики, цена и аналоги серии Каскад МБ61-22:

Средняя стоимость мотоблока «Каскад» из серии МБ61-22 составляет 41,5 тысяч рублей. Модели б/у можно приобрести по цене до 38 тысяч рублей.

Рекомендуемые аналогии данной линейки мотоблоков: Фаворит, Руслан, Салют-100 — все с моторами Хонда на 6-7 л.с.

Серия Каскад с двигателем Lifan

Мотоблоки «Каскад» выпускаются также и с двигателями Лифан китайского производства. Эти двигатели имеют репутацию надежных и выносливых агрегатов, производитель пока не наводнил ими рынок, но популярность таких мотоблоков быстро растет. Двигатели этого производителя устанавливаются также на другие мотоблоки, например, Пахарь, Беларус, Салют, Калибр и другие.

Читайте также:  Лачетти гидравлическая подушка двигателя

Технические характеристики, цена и аналоги мотоблоков «Каскад» с двигателями Лифан

Цена на мотоблоки «Каскад», оснащенные мотором Лифан, колеблется в диапазоне от 33 до 35 тысяч рублей. Б\у модели можно купить дешевле, по цене до 30 тысяч рублей.

В качестве аналогов можно рассмотреть такие мотоблоки, как Салют 5Л или Калибр МК6 — мощностью 6 лошадиных сил.

Минитрактор из мотоблока Каскад

Модель с каким двигателем выбрать

Для изготовления минитрактора из мотоблока «Каскад» можно выбрать любую модель. Однако, фермеры с опытом советую обратить внимание, прежде всего, на модели с американскими и японскими двигателями мощностью 6-7 лошадиных сил, например, из серии МБ61-12.

Дополнительные составляющие, какие и где их приобрести?

Для конструирования понадобятся такие составляющие:

Приобрести это оборудование можно на специальных строительных рынках, в строительных супермаркетах, а также в интернет-магазинах. Предлагаем ознакомиться с видео, в котором показан минитрактор, сделанный из мотоблока «Каскад»

Видео-обзор работы мотоблока «Каскад»

Видео, показывающее мотоблок «Каскад» — обзор от владельца

Отзывы владельцев моделей Каскад

Валентин:

Я владелец Каскада МБ61-22-02-01. Он у меня уже четыре с лишним года. Работал в сложных условиях, но модель меня просто покорила! Мотоблок экономичный, не шумный. Выполняю такие виды работ, как окучивание, пахота, культивация. Также перевожу грузы. Тележку купил для него через год эксплуатации. Разгоняется он примерно до 12 км/час, если груженый.

Достоинства: расход топлива сейчас примерно 2,5 литра на 10 соток. Мощности хватает на все работы! Ни разу не ломался, вообще.

Недостатки: масса немаленькая, первые месяцы очень тяжело было. Потом привык. Ну и потратился на тележку.

Сейчас скажу, что пока лучшей модели не нашел по параметрам. Буду использовать, пока он будет работать

Роман:

Семь лет работал с мотоблоком Каскад МБ6-06-05-02. У меня вариация с бензобаком из пластика. И сразу о плохом: год работы и крышка треснула. Пришлось менять. Неудобный рычаг сцепления, для меня было непривычно всё время его придерживать, зафиксировал проволокой. Дополнительные устройства не приобретал, использовал только копалку, которая, кстати, картошку мне портила прилично. Денег на новый не было, а когда появились, я продал свою модель. Кстати, он полностью был рабочий, просто неубиваемый агрегат. Хочу купить что-то полегче и попроще

Источник

Детальная характеристика мотоблока Каскад

Мотоблок «Каскад» – отличный помощник фермера, садовода и огородника. Ведь он намного производительнее лопаты и других механических приспособлений для обработки земли. Более того, являясь продуктом отечественной промышленности, а именно Пермского завода «Редуктор», данный мотоблок объединил в себе качество, надёжность и лёгкое обслуживание. Ведь при его создании учитывались типы почв, с которыми ему придётся работать, ГСМ и погодные условия, присущие Российским регионам.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

Сколько адреналина в твоей крови

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

К специальному оборудованию относятся:

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм. Цена на такой мотоблок «Каскад» колеблется в пределах 21000 рублей. Произведён данный агрегат на базе устройства мотоблок «Луч Каскад», разработанного в Перми ещё во времена СССР.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

Правила эксплуатации

Чтобы устройство прослужило долго и без поломок, необходимо соблюдать ряд правил эксплуатации мотоблока:

Первый пуск и обкатка

Важно помнить, что перед первым пуском нужно убедиться в наличии масла в картере двигателя. На заводе его не заливают. Далее следует обкатка, то есть, работа двигателя без нагрузки, вхолостую. Это даёт новым деталям и шестерням притереться друг к другу, а маслу проникнуть во все узлы и агрегаты устройства.

Если начать эксплуатацию без обкатки, то неизбежны частые поломки механизма. На полную обкатку двигателя производитель отвёл 30 часов.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года. К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Тонкости ухода и хранения

В процессе пользования мотоблоком нужно проводить ряд работ по уходу за устройством:

Диагностика неисправностей и ремонт мотоблока

Ремонт мотоблока «Каскад» можно проводить своими силами, но нужно знать, в чём именно причина поломки:

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр. Но чаще всего забиваются жиклёры в карбюраторе. Для того чтобы их очистить, достаточно вывернуть поочерёдно топливные жиклёры и продуть их насосом или лучше компрессором.

Не запускается

Если мотор не заводится, то нужно проверить зарядку аккумулятора. Если с батареей всё в порядке, то причина другая – перелив топлива. Убедиться в этом можно, вывернув свечу: если она мокрая, то надо её просушить и попробовать завести двигатель снова.

Греется

Нагрев двигателя означает, что сбилось зажигание. Отладить его можно, выставив маховик по заводской риске на блоке.

Иногда нагрев становится следствием износа подшипников или низкого уровня масла.

Как заменить храповик

Данный узел подлежит замене, если вовремя запуска он проскальзывает или появился сильный свист. Заменяется узел целиком, но в редких случаях, чаще всего, нужно просто поставить на место пружину или пусковой шнур.

Не включается задняя скорость

Слетел ремень или сломался шкив.

Очистка фильтра

Фильтры лучше менять на новые. Но, если нет такой возможности, то они легко чистятся с помощью компрессора. Так продуваются топливный и воздушный фильтры.

Как поменять поршневые кольца

Кольца меняются при потере мощности мотора и сильном расходе масла. Менять просто – нужно снять головку двигателя и крутить маховик, пока не покажется поршень. Далее старое кольцо снимается, новое одевается. Правда, голыми руками такую операцию провести трудно, используется специальный инструмент.

Отзывы владельцев

Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».

Читайте также:  Детройт двигатель момент затяжки

Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».

Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».

Источник

Мотоблок каскад: характеристики, инструкция по эксплуатации, отзывы

Содержание

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

Здесь проблем может быть сразу несколько:

Устройство мотоблоков Каскад

Мотоблок Каскад представляет собой силовую установку с установленным одноцилиндровым 4-х тактным двигателем. На всех устройствах Каскад установлены двигатели ДМ или Лифан. Все рычаги управления вынесены на рулевую штангу. Трансмиссия расположена под мотором. Также к мотору подсоединены: коробка передач, трансмиссия, дифференциал, ВОМ и сцепление.

В стандартном варианте, мотоблок Каскад производит езду при помощи пневматических шин размером 4х11.

Карбюратор

Эта деталь отвечает за приготовление и подачу топливной смеси.

Если карбюратор смешивает в неправильной пропорции, то это видно сразу.

Чаще всего для восстановления его правильной работы достаточно просто скорректировать подачу топлива и воздуха в карбюратор. Делается это в следующей последовательности:

Процентов 90 всех сбоев в работе карбюратора мотоблока Каскад решаются его настройкой. Если проблема не пропала, то попробуйте разобрать и промыть карбюратор. Это делается для удаления образовавшегося нагара и шлака.

Настройка карбюратора мотоблока Каскад:

Промывать карбюратор следует мягкой тканью, смоченной в бензине. После удаления всех шлаков, необходимо тщательно высушить карбюратор. Лучше всего это делается при помощи компрессора с воздухом, если такого под рукой нет, то тщательно вытрите сухой ветошью и дайте высохнуть. Затем произведите сборку.

Если во время разбора Вы заметили, что какая-то часть карбюратора откололась, то продолжать работу с такой деталью не допустимо! Ее необходимо заменить на новую.

Редуктор и коробка передач

Ниже приведены основные проблемы, которые возникают при эксплуатации мотоблока Каскад со стороны редуктора, и пути их решения:

Течет масло

Такое явление может свидетельствовать о:

Осмотрите каждую часть из вышеописанных, и найдите причину, а затем устраните неполадку.

Затрудненное переключение передач

Здесь есть несколько причин, давайте разберемся с каждой из них:

Коробка передач считается сложным узловым соединением, в котором одновременно работают несколько деталей. К ремонту КПП мотоблока Каскад следует приступать только в том случае, когда Вы уверены в своих силах. Если это не так, то стоит обратиться к специалистам.

Сцепление

Трансмиссия является деталью мотоблока Каскад, которая предназначена для передачи вращения от двигателя к валу, а от него уже к навесному оборудованию.

Трансмиссия мотоблока Каскад состоит из муфты сцепления, коробки передач, дифференциала и конечной передачи.

Самой распространенной проблемой является настройка сцепления.

Если мотоблок Каскад во время работы «ведет» (рычаг до конца выжат, но машина пытается ехать вперед), то регулировочный винт следует немного подтянуть.

Если сцепление буксует (иными словами при полностью отпущенном сцеплении устройство не двигается, или выдает малое количество оборотов), то его необходимо ослабить.

Читайте также:  Контрактные двигатели ниссан nissan

После окончательной регулировки винт сцепления следует надежно зафиксировать, чтобы во время работы он был в одном положении и не сдвигался.

Если это не помогло, то причина может быть в маховике. Это устройство, которое передает момент вращения от стартера к коленчатому валу.

Сборка и установка муфты сцепления маховика:

Наиболее часто наблюдается износ зубцов венца маховика. Это именно та часть, которая зацепляется с валом и передает вращение. И в них периодически обламываются зубья.

Поэтому вместо замены всего маховика, можно просто его отремонтировать, если заменить венец. Эту работу стоит проводить только в мастерских.

Ремни

Мотоблоки Каскад работают благодаря ремневой передаче. Они натягиваются на специальные шкивы. И необходимо постоянно регулировать их натяжение, если они ослабли, то вращение от двигателя будет идти, а вот к навесному оборудованию оно доходить не будет.С другой стороны, если натяжение будет велико, то при получении большой нагрузки он просто порвется.

Ремень также может стереться и в это время даже при нормальном натяжении, порваться.

Если Вы не хотите постоянно следить за натяжением ремней на мотоблоке Каскад, то их можно заменить на цепи. Это более практичный вариант, который гарантирует постоянную надежную работу без сбоев. Исключением является только те моменты, когда цепь слишком ослабла и спала.

При этом необходимо дополнительно заменить натяжные ролики на звездочки соответствующего размера.

Явным плюсом считается то, что цепи могут выдержать намного большее давление, чем ремни. Мотоблоки Каскад являются профессиональными, и их вес составляет 160 кг, а еще большую нагрузку дает навесное оборудование. Цепи обрываются на много реже, поэтому выбор в их сторону очевиден.

Зажигание

Зажигание это деталь, которая приводит в действие мотор мотоблока Каскад. По окончанию работ мотор выключается так же зажиганием.

В стандартном варианте мотоблоки Каскад оборудованы ручным стартером. И запуск двигателя происходит рукой при помощи тросика. Это делать тяжело и стартер часто запускается не с первого раза. Особенно ярко это проявляется зимой, когда температура воздуха низкая, и детали двигателя охлаждены.

Поэтому часто ручной стартер заменяется на электрический. Для работы такого устройства необходимо дополнительно оборудовать мотоблок Каскад аккумулятором. Электростартер приводится в действие именно при помощи его.

Регулировка зажигания двигателя мотоблоков на следующем видео:

Важно следить за состоянием свечей и зазором между ними. Они дают искру и сжигают топливную смесь. В нормальном состоянии они должны быть крепко закреплены в пазах и иметь фиксированный зазор 0,6-0,7 мм.

Колпаки питания должны четко сидеть на свечах зажиганиях. На них не должно быть нагара и шлака, поскольку это мешает выработке искры и ее подачи. Если нагар не убирается, то свечу необходимо заменить на новую.

Отзывы

На интернет форумах есть большое количество отзывов касательно работы с мотоблоками Каскад, и вот некоторые из них.

Мотоблок Каскад 1986 г в


Мотоблок “Каскад”. Инструкция, отзывы, цены

Земля и тяжкий труд – вот символы сельского хозяйства. Обрабатывать землю вручную в двадцать первом веке уже не нужно. Каждый знает, что не нужно уже самому перекапывать огород, собирать урожай. Для этого на помощь пришли машины, которые облегчают жизнь многим небольшим фермерам. Эти машины – мотоблоки.

К сожалению, ручной труд одного человека (удаление сорной травы, вспашка земли, собирание урожая и многое другое) уступает механизированному. Так что мотоблоки – это путь к процветанию хозяйства.

Что же такое мотоблок

Мотоблок – это очень полезный агрегат, который помогает человеку заменить ручной труд механизированным. Он всегда пригодится в хозяйстве. Универсальность и компактность – главные качества мотоблока. По своим трудовым характеристикам (да и по виду) данный агрегат напоминает смесь газонокосилки или вертикуттера и небольшого трактора. Для него характерны не слишком высокая мощность, которой ему вполне достаточно, и универсальность, присущая трактору.

На что способен мотоблок

Любой подобный агрегат, в частности очень распространенный мотоблок МБ-1, должен заменить ручной труд механизированным, дабы увеличить производительность предприятия или просто дачного участка.

Какие же функции он выполняет? Прежде всего, стоит вспомнит, что мотоблок – это универсальная машина. Он один может обрабатывать землю: пахать, рыхлить, пропалывать, опушивать, очищать участок от снега, работать граблями и так далее, собирать урожай (выкапывать корнеплоды). Мотоблок МБ-1 может перевозить тяжелые грузы, воду и орудия труда, на него можно погрузить до трехсот килограмм, если есть специальный прицеп для мотоблоков. Как видно, по функциям он напоминает трактор.

Описание МБ-1

Мотоблок МБ-1 «Нева» выпускает еще оставшийся и мало изменившийся с советских времен завод ЗАО «Красный Октябрь». Этот заводик – лидер всего российского производства не только мотоблоков, но и другой сельскохозяйственной техники. Мотоблок МБ-1 – предшественник мотоблока «Нева МБ-2». Во многом они похожи, а с виду почти не различишь.

Маркировка

Здесь все очень просто. «МБ» – аббревиатура слова мотоблок. У этого же завода есть мотокультиваторы, которые, в свою очередь, обозначаются «МК». Чтобы не путать эти немного разные виды сельскохозяйственной техники, и придумали краткие обозначения.

Кому стоит купить МБ-1 (мотоблок)?

Чтобы хозяйство процветало и стало более эффективным, лучше купить мотоблок. Кому именно понадобится МБ-1 (мотоблок)? Конечно, огромные поля с одним таким агрегатом не вскопаешь, но вот большой огород можно. Большой участок земли – это ниша, в которой процветает мотоблок МБ-1. Мощности, чтобы пахать поля, ему не хватает, но это и не нужно. Человеку одному трудно вскопать двадцать-тридцать соток земли, а с мотоблоком все-таки легче. Данный агрегат и рассчитан на частные огороды или маленькие хозяйства. Именно их он и должен обслуживать в первую очередь. Каждому маленькому фермеру обязательно нужен мотоблок, так как эта машина очень полезна в хозяйстве, и она обязательно пригодится.

Подробнее о модели МБ-1

Так как данный агрегат собирается на отечественном заводе, то ремонт мотоблока МБ-1 и, соответственно, покупка запасных деталей обойдутся дешевле, чем для импортных моделей. Необходимо отметить, что иногда на мотоблок ставят очень хорошие двигатели импортного производства (в основном из Японии). Такие агрегаты имеют хорошую репутацию среди дачников благодаря качественному и мощному мотору.

Мотоблоки «Нева» очень широко распространены. Их главные качества – надежность, долговечность и доступность. Именно из-за этого «Нева» и стала такой популярной. Самая распространенная модель – МБ-2, но широко используется и агрегат более раннего производства МБ-1. В принципе, по основным техническим характеристикам он не уступает более новой версии. МБ-2, конечно, более удобен и эстетичен, если можно так сказать о мотоблоке.

Мощность двигателя у мотоблока «Нева МБ-1» достигает шести лошадиных сил. Как говорится, самое то для такого агрегата. Благодаря его универсальности на него можно навесить много полезного оборудования, которое предназначено для таких машин. Удобные длинные ручки помогают справляться с управлением.

Сама машина поставлена на достаточно большие, кажущиеся неуместными колеса. Эти мощные колеса помогают мотоблоку в проходимости в трудных местах и на влажных почвах. Ведь он должен служить при любой погоде.

Трансмиссия у МБ-1 ручная. Редуктор мотоблока МБ-1 цепной, как и у почти всех отечественных недорогих агрегатов. Есть всего две скорости: вперед и назад. Кстати, не у всех мотоблоков есть обратный ход. Во время работы устройство набирает скорость от шести до двенадцати километров в час. Благодаря своей надежности, агрегат используется в самых суровых условиях, которые ему нипочем. Если соблюдать все правила использования, то мотоблок МБ-1 прослужит долго, помогая справляться со всеми трудностями.

Source: fb.ru Источник

Настройка карбюратора мотоблока Каскад

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector