Мощность двигателя ниссан блюберд

Двигатель Nissan ca18, ca18de, ca18det, ca18i и ca18s

Характеристики двигателя QG18DE


На переднем плане впускной коллектор
Технические характеристики двигателя QG18DE следующие:

примерный ресурс – 250-300 тысяч км.

Расход топлива

О потреблении бензина можно судить на примере нескольких авто с двигателем QG18DE. Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 5МКПП имеет такие показатели – в городе 10,4 л, на трассе 6 л, смешанный цикл 7,6 л. Расход топлива на Ниссан Альмера второго поколения (N16) c 4АКПП – городской режим 10,6 л, режим «трасса» 6,2 л, смешанный вариант 7,8 л. Ниссан Примера 3 поколения (P12) c 4АКПП демонстрирует такую картину – в городе 10,4 л, за городом 6,6 л, среднее значение 8 литров.


Альмера N16

Расположение номера двигателя

Увидеть номер мотора не всегда удается, поскольку он набит на площадке, склонной к коррозии. Располагается она на блоке цилиндров с правой стороны.

Технические характеристики

Серия U14 считается десятой генерацией данного автомобиля, в этом поколении встречаются только седаны.

Объем топливного бака равен 60 литрам, в модельном ряде силовых установок присутствуют бензиновые двигатели:

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Российский Nissan X-Trail в кузове T32, что говорят владельцы

Все моторы – DOHC (16-клапанные), четырехцилиндровые, с цепным приводом ГРМ.

Дизель предлагается только в одном исполнении – это ДВС SR20VE объемом 2 литра и мощностью 76 лошадиных сил.

Трансмиссия на «Синей Птице» представлена в трех вариантах: четырехступенчатая АКПП, пятиступенчатая «механика» и вариатор (CVT).

Седаны с «автоматом» встречаются чаще всего, их подавляющее большинство. Кузов Ниссан Блюберд считается оцинкованным (цинкосодержащее покрытие нанесено холодным методом), но такая обработка не обеспечивает надежную защиту металлу, и поэтому коррозия с годами прогрессирует.

При колесной базе 260 см. минимальный радиус разворота равен 5,2 м, колея передних/ задних колес составляет соответственно 1465 и 1455 мм, а дорожный просвет – 140 мм. Снаряженная масса Блюберд – в пределах от 1140 до 1330 кг, вес зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП.

Обе подвески на машине многорычажные, у полноприводного авто передние тормоза дисковые, на задней оси ставятся барабаны.

Рулевая колонка может менять свое положение по высоте, по вылету не регулируется, легкий поворот руля осуществляется за счет гидроусилителя.

Эффективность торможения в любых погодных условиях обеспечивают имеющиеся «на борту» системы ABS и TCS, диаметр штатных колесных дисков – R14, стандартный размер автомобильной резины – 185/70. В полноприводном исполнении Nissan Bluebird U14 (Attesa) оснащается дисковыми тормозами по кругу, тип привода – постоянный полный (AWD), но нагрузка между осями распределена неравномерно, основной крутящий момент идет на передние колеса.

В тяжелых дорожных условиях перераспределение усилия между осями происходит автоматически, задний мост задействуется через вискомуфту.

Модификации мотора

Силовая установка QG18DE имеет следующие модификации:


QG18DE без клапанной крышки

ДВС Nissan CA18S

Ещё один яркий представитель семейства силовых агрегатов CA. Кроме объёма и всего с этим связанного, от предыдущего мотора ничем не отличался.


Он имел следующие технические характеристики:

Все достоинства и недостатки у данного силового агрегата были те же что и у 1,6 литрового собрата.

Технические особенности мотора Ниссан QG18DE

Конструктивно двигатель QG18DE отличается от предшественников по серии своим объемом. Диаметр цилиндра оказывается на 8 мм меньше хода поршня, который на моторе увеличен до 88 мм. Двухвальная головка блока цилиндров выполнена из алюминия, а блок из чугуна. Выпускной тракт оснащен катализатором. Специфика зажигания заключается в том, что на каждый цилиндр приходится по катушке.

Гидрокомпенсаторы на двигателе отсутствуют, что влечет за собой необходимость регулировки клапанного механизма. Требования к качеству смазки умеренные, но по причине наличия гидромуфты нужно соблюдать регулярность в ее замене. Благодаря заслонкам, установленным во впускном коллекторе, улучшены характеристики сгорания топлива, снижен уровень выброса вредных веществ.

Читайте также:  Крепление двигателя тойота функарго


Блок цилиндров QG18DE

Ресурс двигателя Ниссан QG18DE при соблюдении регламента ТО может превышать 300 тысяч км. Многое зависит от стиля езды, качества заливаемого горючего.

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) Nissan CA16S

Данный силовой агрегат был представителем большого семейства CA корпорации Nissan. Эти моторы имели объём от 1,6 до двух литров. Из технических особенностей их объединял чугунный блок цилиндров и алюминиевая головка блока.

Данные моторы выпускались на рубеже перехода с карбюраторного на инжекторное питание. Поэтому эти силовые агрегаты можно встретить, как с карбюратором, так и с инжектором.

Конкретно этот ДВС имел следующие технические характеристики:

Как и все японские силовые агрегаты, данный движок зарекомендовал себя как очень надёжный. Но на этом, собственно, все его достоинства и заканчиваются. Из недостатков можно отметить большой расход топлива и недостаточную мощность.

Обслуживание двигателя

В соответствии с регламентом технического обслуживания двигателя Ниссан с маркировкой QG18DE:


QG18DE со стороны ремней навесного оборудования

цепь ГРМ потребует замены к 100 — 120 тыс. км пробега.


Цепь ГРМ на распредвалах

ДВС CA18DE

Как и CA18ET это так же турбированная версия мотора CA18, правда, ещё более продвинутая.


Данный силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1987 года по 1989
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 131/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 159/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Не смотря на короткий срок выпуска данный двигатель, стал самым распространённым среди всех силовых агрегатов объёмом 1,8 литров, серии CA.

Недостатки, слабые места и преимущества

К слабым местам двигателя QG18DE можно отнести прокладку клапана, отвечающего за холостой ход, цепь ГРМ, форсунки. Основные проблемы мотора дают о себе знать именно в этих узлах. Перестающая держать прокладка клапана холостого хода приводит к попаданию охлаждающей жидкости на блок управления автомобиля, что чревато серьезной поломкой. Предвестником поломки служат сбои во время работы двигателя на холостом ходу. Цепь газораспределительного механизма в случае обрыва или перескока провоцирует повреждение клапанов. Поэтому деталь требует замены в строгом соответствии с регламентом.


Форсунки QG18DE

К минусам можно отнести проблемы с запуском на прогретом ДВС (забиты форсунки), масложор (доходящий в некоторых случаях до литра на 1000 км). К плюсам мотора относятся ремонтопригодность блока, выполненного из чугуна, а также система зажигания, предотвращающая чрезмерный выброс вредных веществ в атмосферу. Достоинством также является система самодиагностики авто, фиксирующая и сохраняющая в памяти все неполадки.

Двигатель LD20

Данный дизельный силовой агрегат принадлежал к большой серии двигателей выпускавшихся под индексом L. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1980 года по 1998
Топливо Дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см 1952
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Мощность двигателя, л.с./об. мин 65/4600
Крутящий момент, Нм/об. мин 122,6/2400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 85
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 21.3
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Блюбёрды с этими моторами являлись вожделенными для многих автолюбителей.


Не смотря на сравнительно небольшую мощность, эти силовые агрегаты обладали просто таки гигантским крутящим моментом, да ещё и на низких оборотах. Кроме всего прочего эти ДВС отличались завидной экономичностью и сумасшедшей надёжностью. Многие из этих двигателей работают до сих пор и сменили уже не один автомобиль, пережив их кузова.

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о силовой установке QG18DE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.


Головка блока QG18DE со стороны впуска

Читайте также:  Заключение на списание двигателя

Двигатель Nissan CA20S

По сути это тот же хорошо себя зарекомендовавший двигатель серии СА, но предельного для этих силовых агрегатов объёма 2 литра.


С технической точки зрения, этот ДВС, практически такой же, как и его собратья, объёмами поменьше.

Годы выпуска с 1982 года по 1990
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1974
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 102/5200
Крутящий момент, Нм/об. мин 160/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Это, практически, неубиваемый мотор, который прославился своей надёжностью. Единственный его недостаток — это чрезмерный расход топлива. Однако эти двигатели хорошо поддаются установке газового оборудования, и таким образом решается проблема чрезмерных расходов на топливо.

Тюнинг

С зажатостью моторов, идущих на рынок стран СНГ, можно бороться путем чип-тюнинга (перепрошивки), портинга головки блока. Выбивание катализатора и установка прямого выхлопа также приносят результат, увеличивая мощность до 145 лошадей. Более весомых показателей можно добиться с помощью турбонаддува.

Установка наддува предполагает замену шатунно-поршневой группы на кованую, монтаж насоса с большей производительностью, а также смену форсунок. В качестве турбины подходит Garrett T3. Базовая ШПГ выдерживает отдачу в 200 л.с., но для продления ресурса двигателя лучше ставить усиленную. После тюнинга на турбированном QG18DE с портингом головки можно развить мощность, превышающую отметку в 200 л.с., но только при точной настройке остальных узлов автомобиля. Изменения обязательно скажутся на ресурсе, причем не в лучшую сторону.


Доработанный QG18DE

Мотор Nissan CA18ET

Данный силовой агрегат является форсированной, турбированной версией предыдущего ДВС.


Главной технической особенностью этого мотора была турбина Garrett T2 с интеркулером. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1992
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 135/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 195/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Этот мотор создавался главным образом для спортивных автомобилей Ниссан, таких как Nissan 200SX и Nissan Silvia, но и на Блюбёрды, для любителей горячей езды их то же устанавливали. С этим силовым агрегатом машина получала великолепные динамические характеристики, но при этом страдала надёжность ДВС.

На какие автомобили устанавливался QG18DE

Мотор QG18DE ставился на следующие модели автомобиля марки Ниссан:


Альмера Тино

ДВС VG20E

Это один из двух моторов серии VG, которые устанавливались на Ниссан Блюбёрд. Правда, устанавливался он на модель Nissan Bluebird Maxima, который, в полном смысле классическим Блюбёрдом считать нельзя, это, по сути, предтеча, хорошо известного Ниссана Максима, выпускаемого до сегодняшнего дня.

Так вот, силовые агрегаты VG, являлись первыми серийными шестицилиндровыми ДВС компании Ниссан. Они имели следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1984 года по 1988
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Карбюратор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 115/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 170/3200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 69.7
Степень сжатия 9
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Это первая версия очень удачного силового агрегата, который с незначительными изменениями простоял на конвейере до начала 21-го века.

ДВС Nissan SR18Di

Первый силовой агрегат серии SR появившийся на Блюбёрдах.


Данный мотор имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1990 года по 1993
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1838
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания моноинжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 110/6500
Крутящий момент, Нм/об. мин 150/4000
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9
Материал блока цилиндров алюминий
Материал головки блока цилиндров алюминий
Читайте также:  Как эффективнее утеплить двигатель

Эта серия силовых агрегатов, отличалась исключительно четырёхклапанной системой газораспределения и инжекторным питанием. Правда, конкретно на SR18Di стоял, сравнительно допотопный моноинжектор, который не давал раскрыть весь потенциал двигателя. Данный силовой агрегат довольно быстро был заменён более продвинутой его версией SR18DE.

Двигатель Nissan SR20DЕ

Двухлитровый представитель серии SR. За исключением объёма мотора очень похож на предыдущий. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1990 года по 2007
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 165/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 192/4800
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 8.5
Материал блока цилиндров алюминий
Материал головки блока цилиндров алюминий

Это один из лучших силовых агрегатов японского концерна. По мнению автомобилистов, мотор, практически не имеет недостатков. При этом он имеет невероятную надёжность и считается, практически вечным ДВС.

Мотор Nissan KA24E

Самый крупнолитражный силовой агрегат из тех, которые можно встретить на Блюбёрдах. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1988 года по 2004
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 2389
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 3
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 140/5600
Крутящий момент, Нм/об. мин 206/4400
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 89
Ход поршня, мм 96
Степень сжатия 9.1
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Данный мотор являлся неординарным продуктом японской компании, имеющим нечётное количество клапанов на цилиндр. Что касается надёжности, то он считается неубиваемым мотором, впрочем, как и большинство атмосферных силовых агрегатов 90-х годов.

Двигатель CA18DET/DET-R turbo

Этот силовой агрегат был, по сути, предельным вариантом форсировки моторов серии СА. Он оснащался компрессором Garrett T25 с интеркулером.


Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1987 года по 1994
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1809
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания Многоточечный инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 167/6400
Крутящий момент, Нм/об. мин 228/5200
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 83
Ход поршня, мм 83.6
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Данный мотор оказался откровенно сырым и недоработанным, из-за чего он имел отвратительную надёжность. В этих ДВС очень часто наблюдался перегрев масла и как результат, выход из строя поршневой группы.

Мотор CA20E

Это дальнейшее развитие силового агрегата Nissan CA20S. Он имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1982 года по 1992
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1974
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Вид газораспределительной системы SOHC
Система питания Инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 105/5200
Крутящий момент, Нм/об. мин 160/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 84.5
Ход поршня, мм 88
Степень сжатия
Материал блока цилиндров чугун
Материал головки блока цилиндров алюминий

Главным отличием этого силового агрегата от его собрата, устанавливавшегося на Блюбёрд предыдущего поколения это инжектор, вместо карбюратора. Это нововведение позволило немного увеличить мощность мотора и снизить расход топлива.

ДВС Nissan SR20DET/DET-R turbo

Турбоверсия предыдущего силового агрегата, которая прославилась на спортивных машинах японского концерна.


Данный мотор имел следующие технические характеристики:

Годы выпуска с 1990 года по 2007
Топливо Бензин АИ-95, АИ-92
Объем двигателя, куб. см 1998
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Вид газораспределительной системы DOHC
Система питания инжектор
Мощность двигателя, л.с./об. мин 210/6000
Крутящий момент, Нм/об. мин 275/3600
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 8.5
Материал блока цилиндров алюминий
Материал головки блока цилиндров алюминий

При помощи игры с различными компрессорами удалось получить огромное количество вариаций этого силового агрегата, которые устанавливались на практически всех спортивных машинах Ниссан. Однако на Блюбёрдах стояли моторы мощностью 210 л.с.. Хотя, тюнинговые ателье и любители городских гонок нередко раскручивали эти моторы до трёхсот и более сил.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector