Мощность двигателя при сертификации

Сертификация двигателей

Сертификация двигателей является обязательной процедурой не для всех видов двигателей, а только для некоторых, таких как моторы для мопедов и мотороллеров, электродвигатели, тяговые электродвигатели для паровозов, электропоездов, электровозов, двигатели автомобильные. Для остальных двигателей необходимо оформить декларацию, к ним относятся: двигатели для сельскохозяйственной техники, двигатели для тракторов и комбайнов и другие двигатели.

Большинство электродвигателей с питанием свыше 50В переменного тока подлежат декларированию по требованиям ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Если электродвигатель установлен в базовой комплектации производителя, отдельная процедура проверки качества не проводится. Однако если двигатель выпускается на рынок в качестве комплектующего изделия и запасной части, то необходимо пройти процедуру сертификации двигателя.

Высоковольтные двигатели, двигатели, маркированные изготовителем знаком Ех, двигатели для оборудования медицинского назначения под действие технического регламента ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» не подпадают.

Технический регламент ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств» распространяется на двигатели с питанием меньше 50В переменного тока, высоковольтное оборудование, взрывозащищенное оборудование, двигатели оборудования медицинского назначения.

Индукционные электродвигатели, в конструкции которых отсутствует коллекторный узел, считаются пассивными в отношении электромагнитной совместимости, и таким электродвигателям не нужен частотный преобразователь. На индукционные электродвигатели не распространяется действие технического регламента ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Сертификация электродвигателей для отдельных видов механизмов, машин и оборудования проходит по профильным техническим регламентам. Двигатели для автотранспортных средств подпадают под действие Технического регламента ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Большое внимание ТР ТС 018/2011 уделяет двигателям внутреннего сгорания, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу, двигателям с принудительным зажиганием в котором воспламенение рабочей смеси (бензин, сжиженный нефтяной газ, компримированный природный газ), инициируется электрической искрой и дизельным двигателям, работающим по принципу воспламенения от сжатия.

Компоненты транспортных средств, в том числе и электродвигатели приводов вентиляторов, бензонасосов, стеклоомывателей, стеклоподъёмников, отопителей, управления зеркалами и блокировки дверей подпадают под действие технического регламента ТР ТС 018/2011, перечень указан в приложении № 1, таблица 4 к ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Стандарты, применение которых на добровольной основе позволяет считать, что требования техрегламента выполняются для дизель-генераторов такие: ГОСТ 13822-82, ГОСТ 26363-84, ГОСТ 23377-84, ГОСТ Р 50783-95, ГОСТ Р 53174-2008. Кроме протоколов испытаний для подтверждения соответствия потребуется и «обоснование безопасности».

Электродвигатели, маркированные изготовителем знаком Ех подлежат обязательной сертификации по ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах».

Декларирование двигателей осуществляется по одной из схем: 2д, 3д или 4д. При производстве двигателей малой мощности допускается применение схемы 6д, для дизель-генераторов и забойных двигателей возможно декларирование по схеме 5д.

Источник

Сертификация двигателя: тот случай, когда лень – не двигатель прогресса

Производить и реализовывать двигатели без сертификата, неважно: для мопеда или самолета, сегодня мало кто решится. Ответственность за жизнь человека, судебные разбирательства и внушительные штрафы – не самая приятная перспектива. Поэтому, несмотря на день, производители сертифицируют свою продукцию. Как сделать это успешно и без лишних нервов, расскажут эксперты компании «ЛенТехСертификация».

Виды двигателей и варианты подтверждения соответствия

Двигатель – это устройство для преобразования различных видов энергии в механическую. В рабочей камере двигателя внутреннего сгорания энергия перерабатываемого топлива преобразуется в механическую работу.

Существует несколько классификаций двигателей, самая распространенная выделяет:

Для того, чтобы иметь право производить и реализовывать двигатели, необходимо подтверждение качества продукции и ее соответствие требованиям актуальных стандартов Таможенного союза.

Процедура сертификации обязательна для таких двигателей, как:

Остальные виды двигателей (для сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов) подлежат обязательному декларированию. При желании производитель может инициировать процедуру добровольной сертификации или оформить сертификат ISO 9001, дающий право выхода на мировой рынок.

Двигатели: действующие регламенты

Общим документом в сфере обеспечения безопасности двигателей является Федеральный закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ. При этом разные виды двигателей подпадают под действие различных технических регламентов:

На что обращают внимание при подтверждении соответствия техническим регламентам?

Декларирование соответствия предполагает тщательную экспертизу продукции на предмет соответствия экологической безопасности. Двигатели:

Декларирование и сертификация электродвигателей

Подтверждение соответствию нормам технических регламентов является обязательным. При этом производитель или продавец могут заменить декларирование сертификацией.

Сертификация от декларирования отличается тем, что декларацию самостоятельно заполняет производитель (или его торговый представитель) и единолично несет ответственность за указанную в ней информацию. Производственный контроль позволяет оценить безопасность производства и зафиксировать наличие системы менеджмента качества. Правильно оформленная декларация регистрируется в органе по сертификации.

Читайте также:  Двухтактный двигатель плавают обороты

Декларирование двигателей проводится по схемам: 2д, 3д или 4д. Двигатели малой мощности могут сертифицироваться по схеме 6д, а дизель-генераторы и забойные двигатели – по схеме 5д.

Сертификацию выполняет не производитель, а орган по сертификации и ответственность за указанные в сертификате данные несут и производитель и выдавший ее орган. В число обязательных процедур входят испытания образцов в аккредитованной лаборатории.
Сертификация проводится по схемам: 1с, 3с, 4с (для двигателей малой мощности) или 9с (для дизель-генераторов и забойных двигателей).

Как пройти сертификацию электродвигателя в оптимальные сроки?

Любая организация может самостоятельно получить сертификат соответствия на двигатель и сэкономить денежные средства. Но в таком случае сроки и результат предсказать невозможно. Не стоит забывать о режиме работы различных учреждений и количеству правок, которые придется вносить при оформлении пакета документов. Время может быть упущено и ваше место на рынке займет тот, у кого уже есть все необходимые документы на продукцию. Неправильное оформление декларации может привести к серьезному штрафу или изъятию продукции, если ошибки в документе будут обнаружены.

Тем, кто дорожит своими нервами и не хочет упустить драгоценное время, мы предлагаем обратиться к экспертам компании «ЛенТехСертификация». Наши сотрудники помогут правильно собрать документы и избежать досадных ошибок. Звоните — мы поможем сориентироваться в вопросе и оперативно начнем работу!

Источник

Сертификация двигателя

Двигатель относится к основным узлам и агрегатам транспортного средства, предназначен для обеспечения движенияза счет работы от топлива или электрической энергии. Большинство разновидностей двигателя сертифицируется по техрегламенту ТС 018/2011, который содержит требования безопасности к компонентам колесного транспорта.

Разрешительным документом по данному ТР ТС является сертификат соответствия двигателя, а на маломощные и электрические модели регистрируется декларация.

Обзор действующего законодательства

В зависимости от типа транспорта, двигатель может работать на бензине, дизельном или газовом топливе, электроэнергии. Это влияет на выбор вариантов сертификации, как и мощность агрегата, способ зажигания, иные показатели. Поскольку от надлежащих характеристик силового агрегата зависит работоспособность и безопасность единицы транспорта, Приложением № 10 к техрегламенту ТС 018/2011 почти для всех моделей предусмотрена обязательная сертификация.

Декларирование предусмотрено для малолитражных бензиновых дизель-генераторов, электрогенераторов, тракторных силовых установок на дизельном топливе, аналогичных моделей для машин сельхозназначения. Декларация на двигатели, как и сертификат, оформляется через аккредитованные организации (органы и лаборатории). Однако при декларировании заявитель может представить собственные заводские доказательства (протоколы испытания), что для проведения процедуры оценки соответствия.

После обязательной проверки предприниматель вправе получить добровольный сертификат на двигатели любых разновидностей в подходящей системе оценки. Данный процесс позволяет получить преимущества перед конкурентами на российском рынке, подтвердить безупречное качество и уникальные характеристики выпускаемых изделий.

По итогам процедуры заказчик получит добровольный сертификат качетсва со сроком действия 1-3 года.

Как получить сертификат на автомобильные двигатели?

В ходе сертификационной процедуры сверяются нормативные и фактические показатели безопасности изделия для автотранспорта. Эти значения указаны в техрегламенте Таможенного союза 018/2011, Правилах ЕЭК ООН и ГОСТ. В частности, силовые агрегаты проверяются на предмет объема и вида вредных выбросов, уровня шума при работе, пусковые свойства (в том числе в разных температурных режимах), ТТХ на систему воздухоочистки, иные критерии и параметры.

Процесс оформления сертификата проходит по следующим правилам:

По данной процедуре проводится оценка соответствия ДВС, выпускаемых как компонент к автомобилям, т.е. запасная часть. Если двигатель установлен при производстве машины, его показатели безопасности проверяются в ходе одобрения типа и сертификации авто.

Декларирование проходит по аналогичным правилам, однако заявитель может представить собственные материалы и доказательства.

Если такие материалы отсутствуют или утратили силу, проводится полный цикл предусмотренных лабораторных испытаний. Также заказчик вправе заменить процедуру декларирования на сертификацию.

Срок действия декларации и сертификата по техрегламенту ТС 018/2011 составляют до 4 лет. На максимально возможный срок разрешительный документ оформляется при проверке серийного выпуска продукции с подтвержденными условиями производства. На конкретную партию или единичное изделие срок действия документации не устанавливается. При поставках по контрактам, в которых не оговорено количество изделий, срок действия документане может превышать 1 года.

Узнать подробнее про документ

требуется ли он для вашей продукции или услуги и как его можно заказать?

Перечень необходимых документов

Кроме заявки для проверки передаются следующие бланки и формы:

Если проверка проводится в отношении силовых агрегатов иностранного производства, нужно представить инвойсы, контракты, спецификации. Вся документация должна быть переведена на русский язык импортером. Могут потребоваться и иные документы. Эти моменты уточнят специалисты нашего центра после изучения заявки.

Если у вас возникли вопросы, звоните нашим специалистам или заполните форм обратной связи. Все консультации бесплатны!

Виды двигателей, подлежащие обязательной сертификации

Если двигатель входит в заводскую базовую комплектацию транспортного средства или оборудования, отдельно его оценка не предусмотрена. Качественные характеристики и безопасность тестируются при проверке всего объекта, куда он вмонтирован. В случае если механизм выпускается в виде самостоятельного товара на рынок, то законом предписано проведение обязательного подтверждения соответствия установленным нормам и требования в соответствующей форме.

Читайте также:  Двигатель для весты кросс

Обязательная сертификация проводится для следующих типов двигателей:

Декларированию подлежат подобные агрегаты для сельхозтехники, промышленных машин.

Электротовары регулируют два профильных регламента Евразийского экономического союза: 004/2011 и 020/2011. В отношении комплектующих для транспортных колесных средств применяются положения ТР ТС 018/2011, а для запчастей промышленного оборудования – 010/2011. Если установки используются во взрывоопасных средах, они должны отвечать требованиям ТР ТС 012/2011.

Стоимость и сроки оформления декларации на двигатели

Стоимость и время, необходимое на проведения оценочных процедур, зависят от следующих факторов:

Срок оформления разрешительных документов и стоимость услуг определяются индивидуально после детального анализа заявки клиента.

Какие дополнительные документы нужно оформить на двигатель?

При наличии обязательных разрешений производители установок вправе также дополнительно получить сертификат качества. Он оформляется в одной из систем добровольной сертификации, которые зарегистрированы в России. В ходе проверки подтверждаются те свойства товара, которые считает нужным выделить сам заявитель, например:

Добровольный сертификат дает маркетинговые преимущества при реализации продукции. Он стимулирует спрос, помогает в заключении контрактов с торговыми сетями и оптовыми клиентами.

Дополнительно изготовителям может потребоваться разработка Технических условий, если существующие ГОСТы не подходят или требуют дополнения, руководства по эксплуатации, паспорта для изделия. Наш центр с готовностью поможет с оформлением необходимой документации по установленным правилам.

С этой статьей также читают

Вопрос пользователя

Добрый день! Прошу Вас сообщить мне примерную стоимость обязательной сертификации на разработанный нами подвесной лодочный двигатель на основе ДВС мощностью 80-100 л.с.

Ответ специалиста

Источник

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1 За исключением иных случаев, допускаемых настоящим Кодексом, каждый судовой дизель, указанный в 1.2, подлежит следующим освидетельствованиям:

.3 Периодическим и промежуточным освидетельствованиям, которые должны проводиться как часть освидетельствований судна, требуемых правилом 5 Приложения VI, с тем чтобы убедиться, что двигатель продолжает полностью соответствовать положениям настоящего Кодекса.

.1 стендовые испытания для предварительного сертификационного освидетельствования в соответствии с главой 5;

.2 испытания на судне двигателя, не прошедшего предварительную сертификацию, для объединенного предварительного сертификационного и первоначального сертификационного освидетельствования в соответствии с полными требованиями стендовых испытаний, указанными в главе 5;

.3 метод сверки параметров двигателя на судне для подтверждения соответствия при первоначальном, периодических и промежуточных освидетельствованиях применительно к двигателям, прошедшим предварительную сертификацию, или двигателям, у которых были модифицированы или отрегулированы определенные компоненты и регулируемые элементы со времени их последнего освидетельствования, в соответствии с 6.2;

.4 метод упрощенных измерений на судне для подтверждения соответствия при периодических и промежуточных освидетельствованиях или для подтверждения двигателей, прошедших предварительную сертификацию, при первоначальных сертификационных освидетельствованиях в соответствии с 6.3, когда это требуется; или

.5 непосредственные измерения и контроль на судне для подтверждения соответствия только при периодических и промежуточных освидетельствованиях согласно 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11, 2.4.4 и 5.5.

2.2 ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

2.2.1 За исключением того, что допускается в 2.2.2 и 2.2.4, каждый судовой дизель перед установкой на судне:

.2 должен быть подвергнут измерениям на выбросы на испытательном стенде в соответствии с процедурами, указанными в главе 5 настоящего Кодекса, и

.3 должен быть предварительно сертифицирован Администрацией, что документируется выдачей Свидетельства EIAPP

2.2.2 Для предварительной сертификации двигателей серийного производства, в зависимости от одобрения Администрацией, может применяться концепция семейства двигателей или группы двигателей (см. главу 4). В таком случае требуются указанные в 2.2.1.2 испытания только базового(ых) двигателя(ей) группы или семейства двигателей.

2.2.3 Метод обеспечения предварительной сертификации двигателя заключается в том, что Администрация должна:

.1 удостоверить стендовые испытания двигателя;

.2 проверить, что все испытанные двигатели, включая, если это применимо, двигатели, поставляемые в рамках семейства или группы двигателей, соответствуют пределам выбросов ; и

2.2.4 Есть двигатели, которые вследствие своих размеров, конструкции и условий поставки не могут быть предварительно сертифицированы на испытательном стенде. В таких случаях изготовитель двигателя, собственник судна или судостроитель должны направить Администрации заявку с просьбой о проведении испытания на судне (см. 2.1.2.2). Заявитель должен продемонстрировать Администрации, что испытания на судне полностью отвечают всем требованиям процедуры стендовых испытаний, указанным в главе 5 настоящего Кодекса. Может допускаться такое освидетельствование только одного двигателя или группы двигателей, представленной базовым двигателем, но оно не должно допускаться для сертификация семейства двигателей. Ни в коем случае не должны превышаться допуски на возможные отклонения в измерениях, если первоначальное освидетельствование проводится на судне без какого-либо действительного испытания для предварительной сертификации.

2.2.6 Для предварительной сертификации двигателей в рамках семейства или группы двигателей должно выдаваться Свидетельство EIAPP в соответствии с процедурами, установленными Администрацией, для базового(ых) двигателя(ей) и для каждого двигателя, изготовленного согласно данной сертификации; такое свидетельство должно сопровождать двигатели в течение срока их эксплуатации, когда они установлены на судах по уполномочию этой Администрации.

2.2.7.2 Копия свидетельства (свидетельств) и копия акта об освидетельствовании должны как можно скорее передаваться запрашивающей Администрации.

2.2.7.3 Выданное таким образом свидетельство должно содержать заявление о том, что оно выдано по просьбе Администрации.

Читайте также:  История создания электрического двигателя

2.2.8 Схема, содержащая руководство по соблюдению требований предварительного сертификационного освидетельствования судовых дизелей, предназначенных для установки на судах, приведена на рис. 1 добавления 2 к настоящему Кодексу.

2.2.9 Образец формы Свидетельства EIAPP прилагается в качестве добавления 1 к настоящему Кодексу.

2.3 ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ

2.3.3 Есть двигатели, для которых после предварительной сертификации требуется окончательная регулировка или модификация для оптимизации рабочих характеристик. В таком случае может использоваться концепция группы двигателей, с тем чтобы убедиться, что двигатель по-прежнему соответствует пределам выбросов.

2.3.6 Каждый судовой дизель, установленный на судне, должен быть снабжен технической документацией. Техническая документация должна быть подготовлена изготовителем двигателя, одобрена Администрацией и должна сопровождать двигатель в течение всего срока его эксплуатации на судне. Техническая документация должна содержать информацию, указанную в 2.4.1.

2.3.9 Если после предварительной сертификации любой двигатель подвергается каким-либо регулировкам или модификациям, в журнале параметров двигателя должны регистрироваться полные сведения о таких регулировках или модификациях.

2.3.12 На свое усмотрение Администрация может сократить или сузить все части проводимого на судне, в соответствии с настоящим Кодексом, освидетельствования двигателя, для которого выдано Свидетельство EIAPP. Однако должно быть выполнено полное освидетельствование на судне по меньшей мере одного цилиндра и/или одного двигателя из семейства или группы двигателей, либо запасной части, если это применимо, а сокращение проверок может производиться только в том случае, если предполагается, что все другие цилиндры и/или двигатели, либо запасные части работают так же, как и освидетельствованные двигатель и/или цилиндр, либо запасная часть.

2.3.13 Схемы, содержащие руководство по соблюдению требований первоначального, периодического и промежуточного освидетельствований для сертификации судовых дизелей, установленных на судах, приведены на рис. 2 и 3 добавления 2 к настоящему Кодексу.

2.4 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕРКИ НА СУДНЕ

2.4.1 С тем чтобы Администрация могла выполнить освидетельствования двигателей, указанные в 2.1, техническая документация, требуемая в 2.3.6, должна, как минимум, содержать следующую информацию:

.1 сведения о тех компонентах, установках и рабочих параметрах двигателя, которые влияют на выбросы из него ;

.2 сведения о полном диапазоне допустимых регулировок или альтернативных компонентов двигателя;

.3 полные данные о соответствующих технических характеристиках двигателя, включая его номинальную частоту вращения и номинальную мощность;

.4 систему процедур проверки на судне для подтверждения соответствия пределам выбросов во время проверочных освидетельствований на судне в соответствии с главой 6;

.5 копию протокола испытаний, требуемого в 5.10;

.6 если применимо, назначение и ограничения двигателя, который является членом группы или семейства двигателей;

.7 спецификации тех запасных частей/компонентов, которые при использовании в двигателе в соответствии с этими спецификациями будут обеспечивать дальнейшее соответствие двигателя пределам выбросов ; и

2.4.2 Для обеспечения того, чтобы после установки двигатели соответствовали правилу 13 Приложения VI, каждый двигатель, имеющий Свидетельство EIAPP, должен быть проверен по меньшей мере один раз до выдачи Свидетельства IАРР. Такая проверка может проводиться с использованием процедур проверки на судне, указанных в технической документации двигателя, или одним из других методов, если представитель собственника судна не желает проводить проверку с использованием процедур проверки на судне.

2.4.3 Как общий принцип, процедуры проверки на судне должны давать возможность инспектору легко определять, продолжает ли двигатель соответствовать правилу 13 Приложения VI. В то же время они не должны быть настолько обременительными, чтобы вызывать чрезмерную задержку судна или требовать глубоких знаний характеристик конкретного двигателя либо специальных измерительных приборов, не имеющихся на судне.

2.4.4 Процедуры проверки на судне должны определяться одним из следующих методов.

.1 сверкой параметров двигателя в соответствии с 6.2 для подтверждения того, что компоненты, установки и рабочие параметры двигателя не расходятся со спецификациями в технической документации двигателя;

.2 методом упрощенных измерений в соответствии с 6.3; или

.3 методом непосредственных измерений и контроля в соответствии с 2.3.4, 2.3.5, 2.3.7, 2.3.8, 2.3.11 и 5.5.

2.4.5 Когда устройство для контроля в регистрации определено в качестве процедур проверки на судне, такое устройство должно быть одобрено Администрацией на основе руководства, которое будет разработано Организацией. Это руководство должно включать, но не ограничиваться этим, следующие вопросы:

.2 регистрация, обработка и хранение данных;

.3 спецификация оборудования для обеспечения его надежности в ходе эксплуатации;

.4 спецификация испытания устройства на воздействие окружающей среды;

.5 спецификация испытания оборудования для демонстрации его надлежащей точности, воспроизводимости и селективной чувствительности в сравнении с применимыми разделами настоящего Кодекса; и

.6 форма свидетельства об одобрении, выдаваемого Администрацией.

2.4.6 При рассмотрении вопроса о том, какие процедуры проверки на судне следует включить в техническую документацию двигателя для проверки его соответствия пределам выбросов в ходе любого из требуемых проверочных освидетельствований на судне после выдачи Свидетельства IAPP, изготовитель двигателя или собственник судна могут выбрать любой из трех методов процедур проверки на судне, указанных в 6.1.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector