Мощность двигателя заз славута

Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута»: технические характеристики, отзывы

Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в практичном кузове лифтбек. Это третья серия машин с полным приводом от производителей Запорожского автомобильного завода. Первой модификацией была «Таврия» (хэтчбек), которая стала популярной на Украине и постсоветском пространстве благодаря своей компактности и цене. Ее серийное производство продолжалось около двух десятков лет. На смену пришла модификация «Дана». Универсал не смог повторить успех предшественника и вскоре был снят с производства. В 1999 году начался выпуск третьего поколения. «Славута» считается лучшим вариантом в своем сегменте, ее производство продолжалось до 2011 года. Рассмотрим подробнее характеристики машины и отзывы владельцев.

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

Что внутри?

Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.

Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.

Силовой агрегат

Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.

Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место – регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.

Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Управление и подвеска

Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.

Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел – полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.

Читайте также:  Замена двигателя киа цена

Рулевая колонка

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.

Модификации

За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:

Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:

Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.

Ценовая политика

В завершение

Отечественный автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута», технические характеристики которого указаны выше, у многих водителей вызывает воспоминание о первых уроках вождения. Это своего рода классика, сопоставимая с легендарной ВАЗовской «шестеркой» или «Москвичом». Учитывая частые поломки машины, можно было заодно научиться устранять небольшие проблемы собственными руками, благо запчасти стоят не очень дорого. Данное транспортное средство заняло достойную нишу в серии бюджетных авто, о чем свидетельствуют отзывы владельцев и более чем 10-летняя история серийного производства.

Источник

В дорожной иерархии ЗАЗ 1103 Славута занимает одно из последних мест. За целый день за рулем можно не встретить ни одного экземпляра. И румынский и тем более китайский автопром уже оторвался достаточно далеко от флагмана Запорожских автомобилестроителей. Но как ни странно, ЗАЗ-11030 Славута стали выпускать на Нижегородском автозаводе. Что же побудило россиян уже успевших избаловаться привыкнуть к качественной автомобильной технике, взяться за производство этого архаичного представителя застоя?

А все дело в невысокой цене и достаточной надежности способных удовлетворить вкус непритязательного клиента. Если в плане комфорта и эстетики ЗАЗ 1103 Славута напоминает о лихих годах Советского Союза, то в плане надежности он значительно вырос. На свое детище производитель дает приличную гарантию, что вселяет уверенность в том, что ваша покупка не начнет разваливаться через неделю после начала эксплуатации. Итак, начнем с внешнего вида.

Внешность ЗАЗ 1103 Славута

По внешнему виду ЗАЗ 1103 Славута можно сравнивать разве что с ВАЗовской классикой. Чего-то заслуживающего внимания к машине не придумали. Хотя сотрудничество с корейской DAEWOO все же оставило некоторый отпечаток, что вылилось в виде чуть выступающего вперед и окрашенного в цвет кузова бампера. Основной сюрприз ожидает в задней части ЗАЗ 1103 Славута. Хотя по внешнему виду это классический седан, сзади у него не крышка багажника, а дверь, хотя визуально это трудно заметить. Такая конструкция кузова позволяет использовать автомобиль для перевозки негабаритных грузов. При сложенных задних сиденьях объем багажника составляет целых 740 литров. Вот вам и малыш! Теперь перенесемся внутрь.

ЗАЗ 1103 Славута — в тесноте та не в обиде

Внутренний вид ЗАЗ-11030 Славута полностью соответствует внешнему. Вряд ли можно ожидать чего-либо большего за 120 000 рублей. Здесь все выполнено в спартанском стиле. Нет ни кондиционера, ни бортового компьютера, руль не регулируется, но ко всему этому можно привыкнуть. Но что постоянно дает знать, так это ограниченность пространства. В салоне просто тесно и не хватает объема. Если впереди разместить двух взрослых людей, то сзади хватит места только детям. Но как говориться лучше плохо ехать, чем хорошо идти, и при большом желании можно закрыть глаза и на этот недостаток. Зато в салоне ЗАЗ 1103 Славута есть электростеклоподъемники и аудиомагнитола, весьма приятная неожиданность!

Двигатель в 1,3 литра способен развивать мощность в 63 л.с. Как показал тест-драйв, ЗАЗ 1103 Славута вполне комфортно себя чувствует в городских спринтах, да и на трассе при скорости 120 км/ч она уверенно чувствует дорогу.

А все дело в невысокой цене и достаточной надежности способных удовлетворить вкус непритязательного клиента. Если в плане комфорта и эстетики ЗАЗ 1103 Славута напоминает о лихих годах Советского Союза, то в плане надежности он значительно вырос. На свое детище производитель дает приличную гарантию, что вселяет уверенность в том, что ваша покупка не начнет разваливаться через неделю после начала эксплуатации. Итак, начнем с внешнего вида.

Внешность ЗАЗ 1103 Славута

По внешнему виду ЗАЗ 1103 Славута можно сравнивать разве что с ВАЗовской классикой. Чего-то заслуживающего внимания к машине не придумали. Хотя сотрудничество с корейской DAEWOO все же оставило некоторый отпечаток, что вылилось в виде чуть выступающего вперед и окрашенного в цвет кузова бампера. Основной сюрприз ожидает в задней части ЗАЗ 1103 Славута. Хотя по внешнему виду это классический седан, сзади у него не крышка багажника, а дверь, хотя визуально это трудно заметить. Такая конструкция кузова позволяет использовать автомобиль для перевозки негабаритных грузов. При сложенных задних сиденьях объем багажника составляет целых 740 литров. Вот вам и малыш! Теперь перенесемся внутрь.

Читайте также:  Крылья e65 bmw рестайлинг

ЗАЗ 1103 Славута — в тесноте та не в обиде

Внутренний вид ЗАЗ-11030 Славута полностью соответствует внешнему. Вряд ли можно ожидать чего-либо большего за 120 000 рублей. Здесь все выполнено в спартанском стиле. Нет ни кондиционера, ни бортового компьютера, руль не регулируется, но ко всему этому можно привыкнуть. Но что постоянно дает знать, так это ограниченность пространства. В салоне просто тесно и не хватает объема. Если впереди разместить двух взрослых людей, то сзади хватит места только детям. Но как говориться лучше плохо ехать, чем хорошо идти, и при большом желании можно закрыть глаза и на этот недостаток. Зато в салоне ЗАЗ 1103 Славута есть электростеклоподъемники и аудиомагнитола, весьма приятная неожиданность!

Двигатель в 1,3 литра способен развивать мощность в 63 л.с. Как показал тест-драйв, ЗАЗ 1103 Славута вполне комфортно себя чувствует в городских спринтах, да и на трассе при скорости 120 км/ ч она уверенно чувствует дорогу.

Источник

ЗАЗ-1103

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.

Базовая модель имела кузов «хетчбэк». На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).

Содержание

История

В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал [1] :

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.

Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.

Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

Параметры

Основные технические и габаритные характеристики
Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута» 1105 «Дана»
Тип кузова хэтчбек 3 дв. лифтбек 5 дв. универсал 5 дв.
Количество мест, чел 5 5 5
Масса снаряженного автомобиля, кг 745 790 790
Полная масса автомобиля, кг 1145 1190 1190
Габаритные размеры, мм длина 3708 3980 3825
ширина 1554 1578 1554
высота 1410 1425 1453
Минимальный дорожный просвет, мм 162 160 160
Читайте также:  Компрессия двигателя на селике

Динамические и топливные характеристики

Параметр 1102 «Таврия» 1103 «Славута»
Объем двигателя, л. 1.1 1.2 1.3 1.1 1.2 1.3
Мощность двигателя, л.с. 53 60 63 53 60 63
Максимальная скорость, км/ч 145 158 164 145 147 157
Разгон до 100 км/ч, сек 16.2 15.9 15.5 17.5 17.4 16.0
Расход топлива по трассе при скорости 90 км/ч, л/100 км 4.6 5.3 5.4 4.6 5.6 5.6
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 6.9 7.3 7.5 7.9 8.6 8.0

На автомобили ЗАЗ-110х в разное время устанавливались разнообразные двигатели МеМЗ со схожими параметрами, поэтому данные, которые занесены в таблицы следует считать, ориентировочными.

На практике «летний» расход топлива 6-6,5/7-8, за городом и в городе соответственно. Зимний расход немного увеличивается за счет необходимости более длительного прогрева. При этом для карбюраторных моделей он может доходить до 10л, что не является каким-то отклонением от нормы, а может быть всего лишь следствием специально повышенных, для этого времени года, оборотов.

Доступные модификации

По состоянию на август 2007 года покупателям доступны следующие комплектации (для справки указаны цены в автосалонах Украины, переведённые в доллары США):

Модификация Кузов Двигатель Комплектация Цена
110207-40 хэтчбек 1,2i стандарт 4870
110217-40 хэтчбек 1,2i люкс 5110
110218-40 хэтчбек 1,3i люкс 5660
110247-40 универсал 1,2i стандарт 4840
110307-42 лифтбек 1,2i стандарт 5260
110307-40 лифтбек 1,2i люкс 5572
110308-40 лифтбек 1,3i люкс 6340
110557-42 фургон 1,2i стандарт 5860
110557-71 фургон 1,2i стандарт, ГБО 6430

Модельный ряд

Модель Объём
двигателя,
см 3
Отличительные особенности Годы выпуска
«Таврия»
1102 1100 Базовая модель до 1993-94 годов
110206 1100 «Полулюкс» (изменены приборы, электрика, внутренние ШРУСы) после 1994 г.
110216 1100 «Люкс» (изменены торпедо, приборная панель, руль, электрика, ШРУСы) после 1994 г.
110216 «Люкс-экспорт» («Люкс» + люк в крыше, литые диски, спидометр в милях)
11027 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
11028 1100 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
11029 1100 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и одну руку)
1122 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
1140 903 Двигатель «FIAT», 45 л.с.
«Таврия Нова»
110206 «Нова 1.1». Новые руль, сидения, генератор, стартер, катушка зажигания, диски 4.5″, задний спойлер со стоп-сигналом, гидрокорректор фар, нет заднего стеклоочистителя и омывателя, вакуумный усилитель тормозов.
110206-32 1100 «Стандарт» упрощённой комплектации (также «База», максимально удешевлённый вариант) Отсутствуют: подголовники сидений, правое зеркало заднего вида, обогрев заднего стекла и его стеклоочиститель и т. д.)
110206-35 1100 «Стандарт» полной комплектации
110207 1200 «Стандарт»
110216 1200 Нова «Люкс» 1.1L. То же, что и выше + люксовая торпедо, задний стеклоочиститель и омыватель, задняя полка (как в ВАЗ-2108) с колонками, магнитола Daewoo, другие колпаки на колеса.
110216-35 1100 «Люкс»
110217 1200 «Люкс»
110218 1300 «Люкс»
110216-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110217-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110218-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110270 С ручным управлением (для людей, имеющих только одну здоровую ногу и обе руки)
110280 С ручным управлением (для людей, не имеющих ни одной здоровой ноги)
110240 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110247 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь)
110260 1100 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
110267 1200 Грузопассажирская модель (другая задняя дверь, нет задних боковых окон)
«Славута»
1103 1100 «Люкс»
1103-40 1100 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110307 1200 «Полулюкс»
110307-10 1200 «Стандарт»
110307-01, 110307-02 1200 «Люкс»
110307-08 1300 «Люкс»
110307-42 1200 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110307-40 1200 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
110308-42 1300 «Стандарт» с инжекторным силовым агрегатом
110308-40 1300 «Люкс» с инжекторным силовым агрегатом
«Дана» (снята с производства)
1105 1100 С пятидверным кузовом «универсал»
1125 1300 Двигатель и четырехступенчатая МКПП от ВАЗ-2108
Фургоны
11055 1100 Фургон («Таврия-каблук»).
110550-30 1100 Мягкий тент
110557 1200 Мягкий тент
110557-10 1200 Мягкий тент на каркасе
110557-51 1200 Пластиковая надстройка
110557-53 1200 Пластиковая надстройка с распашными дверями

Ссылки

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector