Моторное масло двигатель 2111

Содержание
  1. Замена масла в двигателе ВАЗ 2111 — все просто!
  2. Общие сведения о моторном масле и сроках его замены
  3. Как определить, что моторное масло необходимо поменять?
  4. Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?
  5. Как часто следует менять масло?
  6. Масляный фильтр
  7. Промывка двигателя: быть или не быть?
  8. Что для этого нужно?
  9. Замена масла на двигателе ВАЗ 2111
  10. Какое масло заливать в двигатель ваз 2110
  11. Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ВАЗ-2110»
  12. Основные моменты выбора смазки
  13. Как отследить уровень масла при замене
  14. Выбор по типу вязкости и температурному режиму
  15. Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды
  16. Синтетика или минералка?
  17. Замена масла
  18. Промывка (если решите делать)
  19. Замена масляного фильтра
  20. Заливка масла
  21. Характеристика двигателя 21124
  22. Подборка лучших масел для ВАЗ 2111
  23. Rosneft
  24. LUKOIL
  25. Shell
  26. Mobil
  27. Motul
  28. Valvoline
  29. Какой производитель лучше, что выбрать?
  30. Неисправности и ремонт двигателя 21124
  31. Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
  32. Тюнинг двигателя 21124
  33. Компрессор на ВАЗ 21124 16V
  34. 4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
  35. Нюансы конструкции
  36. Ваз 2110 замена масла в двигателе
  37. Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ВАЗ-2110»
  38. Функции, выполняемые маслом в КПП ВАЗ 2110
  39. Основные моменты выбора смазки
  40. Выбор подходящего масла
  41. Всесезонные масла
  42. Летние масла
  43. Зимние масла
  44. Выбор по типу вязкости и температурному режиму
  45. Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды
  46. Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110
  47. Инструментарий
  48. Инструкция
  49. Синтетика или минералка?
  50. Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?
  51. Характеристика двигателя 21124
  52. Как отследить уровень масла при замене
  53. Неисправности и ремонт двигателя 21124
  54. Нюансы конструкции
  55. Тюнинг двигателя 21124
  56. Компрессор на ВАЗ 21124 16V
  57. 4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124
  58. Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг

Замена масла в двигателе ВАЗ 2111 — все просто!

Меняем масло в двигателе

Итак, пришло время – нужна замена масла в двигателе ВАЗ 2111.
Или еще не нужна? А как узнать?
А какое масло лучше всего заливать? А промывку делать обязательно?
А фильтр надо менять? А сколько масла заливать?
А как поменять масло своими руками, чтобы не платить за это на СТО?
Да, все эти вопросы, конечно же, возникают у каждого владельца автомобиля! Можно искать все в интернете, потратить кучу времени и нервов.

Есть и другой вариант. В данной статье находится подробная инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2111, а также ответы на все те вопросы, которые написаны выше.

Общие сведения о моторном масле и сроках его замены

«Джентльменский набор» для замены масла

Давайте перед тем, как менять масло самостоятельно, определимся – стоит ли его менять или еще рано, какое лучше всего купить масло и менять ли фильтр.

Как определить, что моторное масло необходимо поменять?

Как ответственный водитель, вы, конечно же, регулярно проверяете уровень масла в двигателе. Если нет, то придется это сделать, так как определяется пригодность масла посредством масляного щупа.
Масляный щуп необходимо вынуть и двигателя и посмотреть на уровень масла. Если масло имеет темный цвет – черный или серый – то его необходимо менять.
Нормальное свежее масло имеет желтый почти прозрачный цвет, так что его едва видно на щупе после заливки.Бывает такое, что уровень масла быстро падает или резко поднимается.
Что это может означать:

Какое лучше использовать моторное масло для ВАЗ 2111?

Вариантов немного – всего три. Это минералка, полу-синтетика и полная синтетика.
Теперь давайте определимся — какое масло и для каких целей подойдет автомобилю ВАЗ 2111:

Если тюнинг – то синтетика

Совет! Чаще всего используют масло марки 10w-40. Это если в умеренном климате. Если климатические условия измененные, то лучше всего подобрать по температуре замерзания моторное масло.

Производитель – какого выбрать? Отечественный или иностранный?
Тут решать каждому самостоятельно. Совет один – остерегайтесь слишком дешевого масла – это может быть, и скорее всего так и есть, подделка.

Совет! Лучше потратьте чуть больше и купите масло известной компании – отечественной или иностранной.

Как часто следует менять масло?

К этому вопросу один однозначный ответ. Менять масло в двигателе следует с периодичностью в 8-10 тысяч км пробега.
Если залито минеральное масло, то необходимо чаще менять.Если автомобиль долго стоял, то при попытке его завести и эксплуатировать, также следует осуществить замену масла в двигателе и других агрегатах автомобиля.

Масляный фильтр

Конечно, замена масла осуществляется вкупе с заменой масляного фильтра. Тут даже логически подумать – нельзя смешивать остатки старого отработанного масла с новым маслом.
Намного хуже маслу от этого не будет, а вот фильтр скоро может придти в негодность и его все равно придется менять. И опять же – менять масло.

Вывод. Обязательно прикупите масляный фильтр для своего автомобиля, когда соберетесь менять масло в двигателе.

Промывка двигателя: быть или не быть?

В этом вопросе мнения расходятся у разных специалистов. Что же, решение принимать владельцу автомобиля.
Давайте лишь обратим внимание на некоторые особенности промывки двигателя перед заменой масла:

Совет! Не используйте 5 минутную промывку. От нее просто нет никакого толку – она просто разжижает масло и оно тогда легче стекает.

Лучше всего использовать специальные промывочные средства. Как правило на них написана инструкция к применению. Промывку делать согласно инструкции.
Итог: если осуществляется рядовая замена масла в двигателе ВАЗ 21114 (не один из случаев выше), то промывку двигателя можно не делать. Даже так – не нужно делать промывку двигателя!

Что для этого нужно?

Вот список того, что потребует для себя замена масла двигателя ВАЗ 2111:

Клещи для масляного фильтра

Ну и конечно же желание и руки из того места =). Шутка.

Замена масла на двигателе ВАЗ 2111

Обратите внимание! Замену масла следует проводить на прогретом двигателе, чтобы масло хорошо стекало.

Приступаем к замене масла и начинаем со слива старого:

Так выглядит пробка

Откручиваем сливную пробку

Обратите внимание на посадочное место масляного фильтра. На нем не должна остаться уплотнительное резиновое кольцо со старого фильтра.
Если там остались его части их необходимо убрать при помощи ножичка и протереть тряпкой.

Промывка! Если вы собрались промыть двигатель, то сначала необходимо слить масло, закрутить пробку. Затем промыть двигатель, опять слить (последний пункт в инструкции на бутылке промывочного средства) и только тогда менять фильтр!

Пуск двигателя процесс несложный.
После контрольного запуска нужно проверить следующее:

Смело отправляйтесь в путь и не забудьте снова поменять масло через 10 тысяч километров пробега!Надеемся, что данная статья вместе с фото поможет вам сделать самостоятельно замену масла в двигателе.
Просмотрите видео для большей наглядности. Берегите свое авто и себя!

Источник

Какое масло заливать в двигатель ваз 2110

Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ВАЗ-2110»

Вопросом, какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Читайте также:  Двигатель грм опель мокка

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Как отследить уровень масла при замене

Можно ориентироваться на мерку при замене масла. Такая есть в любом двигателе от ВАЗ и располагается слева от самого мотора (со стороны водительского места). На мерке нанесены маркеры, по которым отслеживается и нормальный уровень и то, сколько масла сейчас находится в картере. Выполнять долив без полной замены, в принципе, разрешается, но только если сохраняется нормальная компрессия при эксплуатации транспортного средства и если не «стучит» гидравлика.

Средний расход масла на 1000 км пути в 50 мл относится только к тому времени, когда двигатель практически новый или автомобиль проехал совсем немного.

Если же автомобилю больше 10 лет, то расход увеличивается практически в 1,5 раза. Если несвоевременно заменить фильтр, в масло попадает большое количество продуктов сжигания бензина, а также металлическая стружка, сажа. Его придется заменять в таком случае практически через каждые 5-10 тысяч километров (стандартный ресурс — через каждые 40-60 тысяч).

Если двигатель автомобиля находится в нормальном состоянии, то примерно 3,5 л будет недостаточно. Не следует ориентироваться на горловину (до ее заполнения). Здесь принцип «маслом кашу не испортишь» не работает, а только вредит. При превышении допустимого уровня нарушается нормальная компрессия и циркуляция масла в системе, что ускоряет износ деталей, негативно сказывается на гидравлике, распределительном валу.

Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

Читать дальше: Что значит сжечь сцепление на автомобиле

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум заряжать аккумуляторную батарею.

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная замена масла в двигателе, которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

Замена масла

А теперь можно перейти непосредственно к замене масла на ВАЗ 2111.

Помните! Замена масла осуществляется на прогретом двигателе. Удобнее всего работа делается на смотровой яме или эстакаде.

На этом слив масла закончился.

Промывка (если решите делать)

Обычно промывка двигателя не делается. Но:

В этих случаях желательно сделать промывку двигателя. Использовать нужно специальное промывочное масло. Промывать следует согласно инструкции. Обычно это делается так:

Замена масляного фильтра

После слива и промывки необходимо осуществить замену масляного фильтра, которая делается следующим образом:

Теперь можно заливать свежее масло.

Заливка масла

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло : 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Подборка лучших масел для ВАЗ 2111

Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40 Magnum Ultratec 5W-30 Magnum Ultratec 5W-40 Magnum Ultratec 10W-40

LUKOIL

Супер 10w40 Люкс 5w-40 GENESIS ARMORTECH 5W40

Shell

Helix HX7 5w40 Helix HX8 5w-40 HIGH MILEAGE 5W-40

Mobil

Motul

4000 MOTION 15W-40 8100 X-CLEAN 5W-30 8100 X-CESS 5W-40 6100 SYNERGIE+ 10W-40

Atomic Oil 5W-40 SL/CF City Line Atomic Oil 5W-50 SL/CF Atomic Oil 10W-40 SL/CF

Valvoline

SynPower 5W-30 SynPower 5W-40 SynPower 10W-40 MaxLife Motor Oil 15W-40 (High Mileage)

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Читать дальше: Как проверить динамометрический ключ самостоятельно

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Читайте также:  Двигатель опель аскона отзывы

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112. С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

Читать дальше: Сравнение noah и voxy

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

Источник

Ваз 2110 замена масла в двигателе

Рекомендации выбора масла для двигателя автомобиля «ВАЗ-2110»

Вопросом, какое масло заливать в двигатель «ВАЗ-2110», который оснащён 8-клапанным инжектором, задаются многие автовладельцы, особенно новички. Синтетика или минералка? ZIC или Castrol, Mobil или Shell? Точного ответа нет, «каждому своё». Тем не менее, в этой статье мы проведём убедительные доводы насчёт смазочных материалов, которые стоит использовать.

Функции, выполняемые маслом в КПП ВАЗ 2110

Коробка передач состоит из множества различных механизмов и деталей, которые друг о друга постоянно трутся. Чтобы они нормально работали в течение долгого времени, а детали получали меньший износ, нужно контролировать уровень смазки (его недостаток вызовет сбои в работе трансмиссии и ее скорейший износ).

Таким образом, трансмиссионное масло в ВАЗ 2110 способствует снижению механических нагрузок, переносимых деталями коробки. Масло также удаляет участки коррозии и ржавчины, а также предотвращает их образование. Смазка нужна и для поддержания оптимальной рабочей температуры при работе механизмов КПП.

Основные моменты выбора смазки

Выбирая масло для «ВАЗ-2110», следует обращать своё внимание на:

Но самые распространенные все же приведены выше. Главное, в этом вопросе — это не выбор фирмы производителя, а покупка именно оригинального моторного масла, то есть не подделки. Очень часто при покупке в сомнительных местах можно смело нарваться на контрафакт, который в последствии может просто напросто погубить двигатель вашего автомобиля. Поэтому с выбором нужно быть предельно осторожным. Не приобретайте товар в различных забегаловках, старайтесь также не брать их на авторынках и торговых павильонах, ведь в случае чего, вы даже претензии предъявить потом не сможете.

Считается, что наиболее низкий риск покупки подделки — является железная канистра, так как подделать упаковку гораздо сложнее и по затратам обходится недешево мошенникам. Если брать в пример описанные выше масла, то можно отметить среди них ZIC, который как раз-таки находится в металлической канистре. Да и по многим тестам авторитетных изданий эта компания часто занимает первые места.

Скажу из личного опыта, приходилось заливать ZIC полусинтетику и на ней ездил более 50 000 км. Проблем не было, двигатель работал тихо, расхода масла на угар не было, уровень держался от замены до замены. Также, моющие свойства вполне неплохие, так как глядя на распредвала при открытой крышке клапанов, можно сказать, что двигатель совсем новый. То есть, никаких отложений и налета ZIC не оставляет.

Выбор подходящего масла

Подбирать масло трансмиссионное ВАЗ 2110 нужно с учетом рекомендаций автопроизводителя. Ключевым параметром выбора смазки в КПП является вязкость – по этой характеристике масла можно разделить на классы.

Важную роль играет и степень соответствия смазки рабочим параметрам трансмиссии. Что касается классификации по вязкости, она выглядит так:

Всесезонные масла

Всесезонное масло, как понятно из названия, можно использовать круглогодично. Оно отлично подходит для регионов, в которых перепады температур не очень значительны в течение всего года. Масла всесезонные обычно имеют такие параметры:

Летние масла

Что касается летних масел для коробки передач ВАЗ 2110, они предназначены для тех регионов, где температура в летнее время года значительно отличается от зимней. Масла летние имеют следующие индексы вязкости:

Зимние масла

Зимнее масло в коробку передач ВАЗ 2110 может иметь на упаковке индексы следующих типов:

Отметим, что чем выше цифра, тем выше густота масла для трансмиссии.

Выбор по типу вязкости и температурному режиму

Крайне желательно выбирать масла именно исходя из климатических условий, в которых в данный момент эксплуатируется автомобиль. То есть, в таком случае менять масло необходимо как минимум 2 раза в год: на зиму и перед наступлением летнего периода.

Дело в том, что зимой необходимо заливать более текучую жидкость для смазки, чтобы при наступлении крайне низких температур, двигатель заводился лучше, и стартеру было его легче крутить. Если же масло будет слишком вязкое, то запустить мотор ВАЗ 2110 в сильный мороз будет крайне проблематично, и от неудачных попыток можно даже посадить аккумулятор, после чего необходимо будет как минимум заряжать аккумуляторную батарею.

Что касается летнего периода, то здесь стоит наоборот выбирать такие типы моторных масел, которые будут более густыми, то есть с повышенной вязкостью. Думаю, что ни для кого не секрет, что при повышенных температурах окружающей среды, двигатель также греется сильнее и средняя рабочая температура возрастает. В следствие чего масло становится более жидким, и при достижении определенного состояния, смазывающие свойства его теряются или становятся неэффективными. Именно поэтому летом стоит заливать в двигатель более густую смазку.

Рекомендации по классам вязкости в зависимости от температуры окружающей среды

Ниже будет приведена таблица, в которой есть все обозначения по классам вязкости моторных масел, в зависимости от температуры воздуха, при которой эксплуатируется ваш ВАЗ 2110. То есть, необходимо из представленного списка подобрать для себя наиболее подходящий температурный режим и уже смотреть, какое по вязкости масло заливать в двигатель.

Читайте также:  Клапана для парового двигателя

Общая инструкция по замене масла в КПП ВАЗ 2110

Замена трансмиссионной жидкости – процедура несложная и вполне выполнимая, скажем так, в гаражных условиях. Для этого вам понадобится обзавестись ямой или подъёмником, некоторыми инструментами, новой смазкой и прочитать несколько правил предоставленных ниже.

Щуп для проверки уровня

Инструментарий

Инструкция

На этом весь процесс по замене закончен.

Синтетика или минералка?

Думаю, что никто не будет спорить с тем, что синтетические масла намного лучше, чем минеральные. И дело не только в высокой цене, как многие думают. На самом деле, синтетические масла обладают рядом преимуществ перед дешевыми минеральными:

Ну и самое главное, что нужно всегда помнить, так это своевременная замена масла в двигателе, которую необходимо выполнить как минимум один раз в 15 000 км пробега вашей ВАЗ 2110-2112. А еще лучше будет, если значительно сократить этот промежуток до 7 000 км.

Через сколько нужно менять масло в 16 клапанном двигателе?

Согласно нормам завода изготовителя, масло в двигателе необходимо заменить, каждые 12-15 тыс. км пробега. Но, как показывает практика, рекомендуется менять смазочную жидкость каждые 10 000 – 11 000 км.

Это связано с тем, что качество производимого масла на СНГ не дотягивает до нормативных стандартов, которые были приняты «Международной конвенцией автомобилестроителей» 1.12.2005 года.

Масло и масляный фильтр для замены (ТО)

Второй фактор, которые влияет на такой короткий срок выработки ресурса масла остаётся бензин, а также срок эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем чаще необходимо менять масло, чтобы двигатель выработал свой моторесурс полностью.

Читать дальше: Запчасти на уаз патриот в саратове

Характеристика двигателя 21124

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло : 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Как отследить уровень масла при замене

Можно ориентироваться на мерку при замене масла. Такая есть в любом двигателе от ВАЗ и располагается слева от самого мотора (со стороны водительского места). На мерке нанесены маркеры, по которым отслеживается и нормальный уровень и то, сколько масла сейчас находится в картере. Выполнять долив без полной замены, в принципе, разрешается, но только если сохраняется нормальная компрессия при эксплуатации транспортного средства и если не «стучит» гидравлика.

Средний расход масла на 1000 км пути в 50 мл относится только к тому времени, когда двигатель практически новый или автомобиль проехал совсем немного.

Если же автомобилю больше 10 лет, то расход увеличивается практически в 1,5 раза. Если несвоевременно заменить фильтр, в масло попадает большое количество продуктов сжигания бензина, а также металлическая стружка, сажа. Его придется заменять в таком случае практически через каждые 5-10 тысяч километров (стандартный ресурс — через каждые 40-60 тысяч).

Если двигатель автомобиля находится в нормальном состоянии, то примерно 3,5 л будет недостаточно. Не следует ориентироваться на горловину (до ее заполнения). Здесь принцип «маслом кашу не испортишь» не работает, а только вредит. При превышении допустимого уровня нарушается нормальная компрессия и циркуляция масла в системе, что ускоряет износ деталей, негативно сказывается на гидравлике, распределительном валу.

Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

Читать дальше: Перечень документов для оформления автомобиля

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

Читать дальше: Заменить грм на форд фокус 2

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112. С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Двигатель на ВАЗ 21124: характеристики, неисправности и тюнинг

АО «АвтоВАЗ» в процессе производства автомобилей десятого семейства постоянно занимался совершенствованием их силовых агрегатов. И двигатель 21124 не является исключением.

Созданный на базе мотора 2112 в 2004 году, этот мотор выгодно отличался от остальных двигателей этой серии высокими экологическими характеристиками и увеличенным объемом цилиндров.

В дальнейшем он стал прообразом более мощных силовых агрегатов ВАЗ:

Источник

Ответы на популярные вопросы