Моторное масло двигатель 2ст

Содержание
  1. Какое масло заливать в двигатель Тойота Таун Айс?
  2. Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?
  3. Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс
  4. Какой интервал замены?
  5. Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс
  6. Моторное масло для двигателя Toyota Town Ace
  7. Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace
  8. Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace
  9. Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)
  10. Бензиновые двигатели 1996-2001
  11. Дизельные двигатели 1996-2001
  12. Четвертое поколение (S400, 2008-2020)
  13. Бензиновые двигатели 2008-2020
  14. Какое масло использовать для двигателя Toyota Town Ace
  15. Оригинальное
  16. Неоригинальное
  17. Двигатель 2ст дизель технические характеристики
  18. 2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель
  19. Характеристики
  20. Расход
  21. На какие модели устанавливался
  22. Перечень модификаций 2C
  23. Минусы мотора
  24. Отзывы на двигатель, плюсы и минусы
  25. В ногу со временем
  26. Неисправности и сбои в работе турбины
  27. Горячий характер
  28. Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D
  29. Технические характеристики
  30. Руководство по ремонту двигателей TOYOTA 1C, 2C, 2C-T
  31. Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD
  32. Двигатель В-46
  33. На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра
  34. На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ
  35. Технические характеристики мотора Toyota 2C-TE 2.0 TD
  36. Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

Какое масло заливать в двигатель Тойота Таун Айс?

В этой статье расскажем, какое Тойота Таун Айс масло лучше всего использовать для эффективной защиты внутренних компонентов двигателя.

Семиместный минивэн для японского рынка Тойота Таун Айс впервые сошел с конвейера в 1985 году. По сей день идет производство модели, которая к сегодняшнему дню получила уже четвертое поколение S400. Также авто производят в кузове коммерческий фургон. Авто комплектуют преимущественно бензиновыми моторами, но в гамме двигателей есть и несколько дизельных установок.

Бензиновые двигатели:

Дизельные двигатели:

В новые бензиновые моторы стоит лить синтетический смазочный материал, в старые движки с большим пробегом – полусинтетику. Бензиновые силовые агрегаты с пробегом быстро загрязняют синтетическое масло, поэтому полусинтетика в данном случае – лучший выбор. В моторы 3Y-EU, 2Y-J, 5K производитель рекомендует лить масло с классом качества не ниже SG. В двигатели авто, произведенных с 2009 по 2014 год, нужно заливать материал с допуском SM по API. В самые новые моторы масло SM или SN по API

Оригинальное масло

Масло в двигателе Тойота Таун Айс может быть с индексом вязкости от 0W-20 до 10W-40. Если начался перерасход смазочного материала, стоит перейти на 10W-40.

Toyota Motor Oil 10W-40

5 литров Артикул: 08880-80705

Средняя цена: 2850 рублей

1 литр Артикул: 08880-80706

Средняя цена: 650 рублей

Toyota Motor Oil SN GF-5 5W-30

4 литра Артикул: 08880-10705

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 08880-10706

Средняя цена: 650 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix 10W-40

4 литра Артикул: 550040315

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 550040312

Средняя цена: 760 рублей

Idemitsu Zepro Touring 5W-30

4 литра Артикул: 1845-004

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Средняя цена: 760 рублей

Какое масло лить в двигатель Тойота Таун Айс дизель?

Производитель рекомендует лить в дизельные моторы полусинтетику с индексом вязкости 5W40, 10W-30, 10W-40. Можно использовать продукты от других производителей, однако они должны соответствовать классу CF-4 по API.

Mobil Delvac 5W-40

4 литра Артикул: 152656

Средняя цена: 2550 рублей

Средняя цена: Неизвестно

Shell Helix 10W-40

4 литра Артикул: 550040315

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 550040312

Средняя цена: 760 рублей

Сколько масла в двигателе Тойота Таун Айс

Объем масла Тойота Таун Айс 1993 года с двухлитровым двигателем составляет 4.5 л с учетом масляного фильтра. В более новые дизельные 2.2-литровые силовые агрегаты нужно заливать уже 4.5 – 4.8 л смазочного материала.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе небольшое количество моторного масла, поскольку в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость долить жидкость в ДВС.

Какой интервал замены?

Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс должна проходить каждые 10 тыс. км пробега. В идеале периодичность стоит сократить до 5-7 тыс. км. Многое зависит от условий эксплуатации и состояния двигателя.

Замена масла в двигателе Тойота Таун Айс

Мы подобрали видео-инструкцию по самостоятельной замене масла в двигателе Тойота Таун Айс.

Источник

Моторное масло для двигателя Toyota Town Ace

Toyota Town Ace – грузопассажирский автомобиль специально для японского рынка. Имеет однообъемный кузов, актуальный в грузовом или пассажирском исполнении. Во втором случае это полноценный минивэн с 7- или 8-местным салоном. Машина имеет рамную конструкцию, а двигатель располагается под передними сиденьями. Моторы работают с МКПП-5 или АКПП-4. Топовые версии оснащаются полным приводом.

Период замены масла в двигателе Toyota Town Ace

Рекомендуемый регламент замены масла в двигателе Toyota Town Ace составляет 10 тыс. км. В этом случае автомобиль необходимо эксплуатировать в щадящем режиме и не подвергать его систематическим перегрузкам. Но, как известно, идеальных условий для грузовиков не бывает, поэтому опытные владельцы Town Ace предпочитают менять моторное масло каждые 6-7 тыс. км, поскольку постоянно сталкиваются с перегревом ДВС из-за частой смены передач или резких стартов и торможений в городских пробках.

Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Town Ace

Третье поколение (R40/R50, 1996-2008)

Town Ace 1996 года отличалась видоизмененной формой кабины по типу semi-cab-over, а также имела удлиненный передний свес и новый кузов GOA. Его особая конструкция обеспечивала гораздо меньше повреждений при столкновении, нежели у предшественника. В целом, машина выглядела упрощено по сравнению с Toyota Town Ace Noah. Однако модель была доступна с широкой моторной гаммой, состоящей из бензиновых двигателей 1.5 или 1.8 (5K и 7K соответственно), а также дизелей 2.0 либо 2.2 литра. Позже стал доступен инжекторный бензиновый ДВС 7K-E с мощностью 82 л. с. и тягой 142 Н/м. Среди главных преимуществ Town Ace R40/R50 можно выделить высокую посадку, большие зеркала, вместимость, компактность и грузоподъемность. Проблем с запчастями не возникает даже несмотря на высокую трудоемкость конструкции у версий с полным приводом, у которых верхнюю шаровую опору надо менять вместе с рычагом.

Бензиновые двигатели 1996-2001

Дизельные двигатели 1996-2001

Четвертое поколение (S400, 2008-2020)

Town Ace S400 был спроектирован совместно с компанией Daihatsu, которая его и выпускает. Одноименный минивэн доступен с 1.5-литровым мотором, устанавливаемым под передними сиденьями. Автомобиль выделяется своим «коробчатым» силуэтом из-за особенностей конструкции: короткого переднего свеса и разнесенных по углам колес. Тем не менее, кузовные стойки сделаны с небольшим уклоном для удобства посадки и высадки, а также лучшей обзорности. В целом, главным плюсом такого кузова является практичность. К тому же, предусмотрены сдвижные боковые двери с обеих сторон. В топовом исполнении GL минивэн выделяется окрашенными бамперами, а также имеет комбинированную тканевую отделку сидений и электропривод дверей с блокировкой. После обновления 2010 г. стал доступен полный привод с блокировкой межосевого дифференциала.

Бензиновые двигатели 2008-2020

5K 1.5, объем масла – 2,9 литра, допуск и вязкость: API SH; SAE 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Toyota Town Ace

Оригинальное

Лучшим моторным маслом для автомобиля Toyota Town Ace является фирменная жидкость Toyota Motor Oil с вязкостью от 0W-20 до 10W-40. Для более старых моторов предпочтительна полусинтетическая смазка, а более свежим моторам рекомендована полноценная синтетика. Тем не менее, в случае выявления признаков перерасхода масла следует остановить выбор на 10W-40.

Неоригинальное

При выборе масла-аналога для автомобиля Toyota Town Ace важно обращать внимание на вязкость и допуски. Они должны соответствовать параметрам оригинального масла, а также должны быть совместимы с определенными двигателями. Например, владельцам минивэнов с двигателями 3Y-EU, 2Y-J и 5K рекомендуется заливать жидкость с допуском не ниже API-SG. Что касается моторов, произведенных с 2009 по 2014 год, в этом случае можно порекомендовать API – SM. Что касается самых новых двигателей, для них можно использовать API – SN. Ниже приведены примеры оптимальных масел-аналогов для Toyota Town Ace.

Источник

Двигатель 2ст дизель технические характеристики

2C-T — двигатель Тойота 2.0 дизель

Турбированный двигатель 2C-T с четырьмя цилиндрами впервые появился на Тойота Камри образца 1986 года. Дизельная установка предназначалась для микроавтобусов, тяжелых седанов. Высокий крутящий момент и привлекательное потребление топлива позволили двигателю 2C-T обзавестись заслуженной популярностью не только на внутреннем автомобильном японском рынке, но также во многих европейских странах. Двигатель 2C-T не только эффективно экономит топливо, но также имеет привлекательную для автовладельца стоимость, в особенности, когда речь идет о покупке подержанной машины.



Характеристики

Мотор характеризуется следующими основными параметрами:

Расход

Дизельный двигатель 2C-T в сочетании с механической коробкой переключения передач, установленные на Тойота Карина Е Т190, дают потребление горючего на уровне 6.0 литров на 100 километров пробега.

На какие модели устанавливался

Двигатель 2C-T устанавливался на следующие модели Тойота:



Перечень модификаций 2C

Модификаций силовой установки было огромное количество:


Дизельный агрегат с механическим управлением ТНВД установленный на Corolla
Источник



Минусы мотора

Работа двигателя 2C-T, помимо преимуществ, характеризуется следующими недостатками:

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Головка блока цилиндра этого ДВС лопается от перегрева. Это главная проблема, на которую должны обращать внимание в первую очередь автовладельцы 2СТ. Ежегодная чистка системы охлаждения поможет избежать подобных неисправностей. Если автомобиль используется в тяжелых условиях эксплуатации, то есть ездит по пыльной местности, передвигается по сельским тропам, в этом случае автомобилю нужно техническое обслуживание дважды в год.

Двигатель 2СТ не только перегревается, но и теряет герметичность воздухоотводов в камеру сгорания. В этом случае в нее попадает очень много пыли, что приводит к выходу из строя камеры.

Получившийся абразив воздействует не только на стенки камеры, но и на стенки цилиндров и поршни. Образуются задиры, приводящие к ремонту блока цилиндров.

Происходит потеря давления на 3 и 4 цилиндрах. Из выхлопной трубы вырывается сизый дым. Потому что страдают маслокольца. Если масло попадет в цилиндры, то двигателю придет конец.

Сама по себе цилиндро-поршневая группа надежная, но автовладельцу всегда придется следить за герметичностью воздухоотводов. Опытные механики в этом случае могут посоветовать только ежегодное профилактическое обслуживание.

Если автовладелец каждые 100 тысяч километров не регулирует тепловые зазоры клапанов, то они прогорают. А мотор сам перестает запускаться. За ними тоже нужно следить.

Фильтрующие устройства нужно покупать только оригинальные. Хотя многие опытные автовладельцы и говорят, что аналоги работают так же, как оригинальные, механики советуют не рисковать.

Производители советуют проводить и регулировку форсунок. Эта процедура делается один раз на 100 тысяч километров. От них зависит регулярность и правильный угол впрыска топлива. Например, при долгой езде с неотрегулированными форсунками, изменяется угол впрыска. Мотор может глохнуть на холостых оборотах.

Похожая статья Устройство и ремонт двигателя Cummins на Газель

Опытные механики советуют проводить замену ремня после 70 тысяч километров пробега. А вот проверять его нужно каждые 20 тысяч километров. Приводные ремни тоже нуждаются в постоянной проверке. По возможности их лучше заменять, не дожидаясь пока они выйдут из строя.

Смазывающее средство меняют каждые 10 тысяч километров. Покупают масла только оригинального типа. Покупку лучше делать в специализированных автомагазинах. Так как подделка смазывающего средства может серьезно повредить двигатель 2СТ и довести его до капитального ремонта.

В первую очередь неоригинальное масло не имеет необходимых смазывающих и охлаждающих свойств. А это значит, что двигатель 2СТ будет постоянно перегреваться. Как известно двигатель 2СТ не любит перегревов и страдает от них.

Турбина хоть и охлаждается от антифриза, но из-за особенностей конструкции постоянно перегревается. Устройство постоянно находится в масляном голодании. Из-за этого имеет недолгий срок службы.

ТНВД на некоторых моделях приводится в действие электроникой. На подобных модификациях двигателя 2СТ, ТНВД живет дольше, чем на мотор с механикой.

Лучше всего выживает двигатель 2СТ, если установлен на легкие транспортные средства типа Тойота Королла. На минивэнах ему приходится тяжело.

В ногу со временем

Разработка нового поколения дизельных двигателей в середине 80-х годов прошлого века для компании Toyota стала логичным ответом на рост популярности этого типа силовых установок в Европе. Турбированный 4-цилиндровый 2C-T увидел свет в 1986 году в комплектации новой Toyota Camry. Он был разработан специально для тяжелых седанов и микроавтобусов.

Низкий расход топлива и высокий крутящий момент достаточно мощного по тем временам турбодизеля позволили быстро завоевать популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.

Однако в России эти двигатели попадают преимущественно с азиатского рынка. Популярность 2C-T связана с его невысокой ценой на вторичном рынке и хорошей экономичностью. Кроме этого двигатель неприхотлив к горючему и вполне комфортно себя чувствует на российском топливе. К достоинствам 2C-T можно отнести отсутствие электроники, которая значительно упрощает диагностику и ремонт, а также высокий ресурс двигателя при умеренных эксплуатационных нагрузках.

Неисправности и сбои в работе турбины

качестве турбокомпрессора на двухлитровых моторах 1CD-FTV используется агрегат марки Garrett с индексом GTA17V. Такие турбины устанавливаются в паре с двигателями мощностью 110 лошадиных сил. Модель GTA17V имеет изменяемую геометрию, отличается надежностью и износостойкостью. Выход из строя турбины связан с большим пробегом, а также использованием некачественной смазки. Основные симптомы выхода из строя – увеличение расхода масла, посторонний шум и скрежет, слабый отклик на нажатие педали газа.

Для турбин GTA17V характерна особая геометрия, управление которой осуществляется вакуумным актуатором. Если геометрия заклинивается, фиксируется передув турбины. При диагностике фиксируются соответствующие коды ошибок. Возможный вариант устранения проблемы – демонтаж, разборка и чистка турбины, а именно заклинивших лопаток. Обязательно проводится дефектовка и ремонт валов.

Для регулировки геометрии применяется упорный винт с контргайкой. При выполнении работ неквалифицированным ремонтником возможна неправильная регулировка. Максимального давления наддува не удается добиться. В некоторых случаях выходит и строя электровакуумный клапан управления геометрией. Другими негативными последствиями являются появление трещин и других дефектов шланга сервопривода.

Горячий характер

Для дизелей этой марки характерна проблема с системой с охлаждения, которая только усугубляется на турбированной версии. С одной стороны сама система не справляется с охлаждением двигателя при больших нагрузках. С другой — в системе охлаждения не редко возникают воздушные пробки. В результате частого перегрева двигателя появляются трещины на головке цилиндров, ставшие не приятной особенностью этих агрегатов. Большинству подержанных двигателей этого типа поступающих в Россию требуется ремонт с заменой головки цилиндров.

Некоторые специалисты считают, что двигатель перегревается из-за того, что расширительный бочек для охлаждающих жидкостей установлен ниже головки цилиндра. Если поднять его на несколько сантиметров проблема частично будет решена.

Для того чтобы максимально продлить срок жизни 2C-T стоит по максимуму избегать эксплуатации на оборотах выше 3000 об/м. это почти на треть ниже максимального значения. Однако в подобном щадящем режиме 2C-T может проработать невероятно долго.

Неисправности ТНВД двигателей Toyota 2.0 D-4D

Топливная система марки Denso — основной источник проблем силового агрегата 1CD-FTV. Первое поколение моторов данного типа оснащалось двухкамерным ТНВД. Нагнетание обеспечивали радиальные плунжеры Denso HP2. Следующее поколение дизельных турбомоторов комплектовалось ТНВД с индексом Denso HP3. В состав узла входила уже одна плунжерная пара. Насос подкачки на обоих ТНВД был встроенного типа.

Преимуществом более поздней версии ТНВД являлось наличие двух перепускных клапанов электромагнитного типа. Данные элементы отвечали за подачу топлива в систему и своевременное наполнение ТНВД. На этапе всасывания электромагнитные клапаны открывали канал подачи топлива, при нагнетании блокировали.

Любая поломка перепускного клапана приводит к отсутствию подачи топливной смеси. В результате мотор просто не заводится. В некоторых ситуациях фиксируется потеря контакта в блоке клапанов. В таких случаях силовой агрегат также не запускается.

Надежность ТНВД Denso не вызывает нареканий. При своевременном техническом обслуживании и применении качественного топлива ресурс плунжерной пары достигает 300-400 тысяч километров. В противном случае наблюдается сокращение периода работы ТНВД. Последствие поломки – невозможность запустить двигатель в горячем режиме, после короткой остановки.

Технические характеристики

2C-T по современным меркам достаточно скромные. Однако двигатель вполне оправдывает возложенные на себя задачи его мощности и крутящего момента хватает и на городское маневрирование и на длительные междугородние переезды. Если конечно не забывать об уязвимой системе охлаждения.

Объем 2 л. (1974 см. куб)
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8 (SOHC)
Мощность (лс/об) 85/4500
Крутящий момент (н-м/об.мин 235/2600
Степень сжатия 23
Диаметр/ход поршня (мм) 86/85
Средний расход топлива 7-8 л. (в зависимости от модели автомобиля
Ресурс двигателя 500 тыс. км

Руководство по ремонту двигателей TOYOTA 1C, 2C, 2C-T

Оглавление 3 Сокращения и условные обозначения 4 Идентификация 5 Общие инструкции по ремонту 5 Техническое обслуживание 5 Двигатель — механическая часть 6 Проверка воздушного фильтра 6 Регулировки двигателя (СЕ70.80; CV11; СТ150; СМ35; CR21) 6 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 6 Проверка и регулировка угла опережения впрыска топлива 7 Проверка и регулировка минимальной частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения.8 Регулировки двигателя (СЕ100, СТ190) 8 Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах 8 Проверка и регулировка угла опережения впрыска 10 Проверка и регулировка минимальной частоты вращения холостого хода и максимальной частоты вращения11 Регулировка частоты вращения холостого хода при включении кондиционера 12 Ремень привода ГРМ 13 Снятие ремня привода ГРМ 13 Проверка элементов ремня привода ГРМ 15 Установка ремня привода ГРМ 15 Головка блока цилиндров (CE70, 80; CV11; CT150; CM35; CR21) 18 Снятие головки блока цилиндров 18 Разборка головки блока цилиндров 21 Головка блока цилиндров (СЕ100,СТ190) 22 Снятие головки блока цилиндров 22 Разборка головки блока цилиндров 31 Проверка, очистка и ремонт деталей головки блока цилиндров (все модели) 31 Замена сальников распределительного вала 35 Сборка головки блока цилиндров (СЕ70.80; CV11; СТ150; СМ35; CR21) 35 Установка головки блока цилиндров (СЕ70,80; CV11; СТ150; СМ35; CR21) 37 Сборка головки блока цилиндров (СЕ100, СТ190) 38 Установка головки блока цилиндров (СЕ100, СТ190) 40 Блок цилиндров 44 Разборка блока цилиндров 44 Проверка блока цилиндров 49 Разборка узла «поршень-шатун 49 Проверка состояния поршня и шатуна 50 Проверка и ремонт коленчатого вала 52 Расточка блока цилиндров 52 Замена сальников коленчатого вала 52 Сборка узла «поршень — шатун 53 Сборка блока цилиндров 54 Система турбонаддува 56 Описание 56 Предупреждения 56 Турбокомпрессор 56 Проверки на автомобиле 56 Снятие турбокомпрессора 57 Проверка турбокомпрессора 58 Проверка исполнительного механизма (модели выпуска с 96 г.) 59 Установка турбокомпрессора 59 Датчик абсолютного давления (модели выпуска с 96 г.) 60 Проверка датчика 60 Электропневмоклапан управления давлением наддува (модели выпуска с 96 г.) 61 Проверка электропневмоклапана 61 Система охлаждения 62 Проверка и замена охлаждающей жидкости 62 Насос охлаждающей жидкости 63 Снятие 63 Проверка 63 Установка 63 Термостат 63 Снятие 63 Проверка термостата 63 Установка термостата 63 Радиатор 63 Очистка 63 Проверка 63 Электровентилятор системы охлаждения 64 Проверка на автомобиле 64 Проверка датчиков и реле 64 Датчик- выключатель по температуре охлаждающей жидкости 64 Проверка главного реле двигателя («ENGINE MAIN») 64 Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №1 вентилятора системы охлаждения («FAN №1») 65 Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №2 вентилятора системы охлаждения («FAN №2») (модели CV11 с АКПП и СТ190 (2С-Т)) 66 Проверка реле вентилятора системы охлаждения или реле №3 вентилятора системы охлаждения («FAN№3»)(CT190(2C-T)) 67 Проверка электродвигателя вентилятора 67 Система смазки 68 Моторное масло и фильтр 68 Меры предосторожности при работе с маслами 68 Выбор моторного масла 68 Проверка уровня моторного масла 68 Проверка давления масла 68 Замена моторного масла 68 Замена масляного фильтра 68 Масляный насос 69 Снятие масляного насоса 69 Разборка масляного насоса 70 Проверка масляного насоса 70 Замена сальника 71 Сборка масляного насоса 71 Установка масляного насоса 71 Маслоохладитель и предохранительный клапан 72 Снятие 72 Проверка 73 Установка 73 Масляные форсунки и обратный клапан 73 Топливная система 74 Проверка и замена топливного фильтра 74 Проверка датчика наличия воды в топливном фильтре 74 Система подогрева топлива (СЕ100, СТ190) 74 Проверка компонентов 74 Реле подогревателя топлива (СТ190) 75 Форсунки 75 Снятие форсунок 75 Проверка форсунок 75 Разборка, очистка и проверка состояния форсунок 77 Сборка и установка форсунок 78 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 80 Снятие ТНВД 80 Разборка ТНВД (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21) 80 Разборка ТНВД (СЕ100, СТ190) 85 Проверка технического состояния деталей ТНВД 88 Сборка ТНВД (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21) 90 Сборка ТНВД (СЕ100, СТ190) 95 Регулировка ТНВД 96 Проверка после регулировки ТНВД 107 Установка ТНВД 108 Система зарядки 109 Меры предосторожности 109 Проверки на автомобиле 109 Генератор (CV11, СТ150, СЕ70, СЕ80) 111 Разборка генератора 111 Сборка генератора 113 Генератор (CM35.CR21) 114 Разборка генератора 114 Сборка генератора 116 Генератор (СЕ100, СТ190) (с вакуумным насосом) 116 Разборка генератора 116 Сборка генератора 119 Генератор (СЕ100, СТ190) (без вакуумного насоса) 120 Разборка генератора 120 Проверка генератора 121 Сборка генератора 122 Регулятор напряжения (модели без электронного регулятора напряжения) 123 Реле лампы зарядки аккумуляторной батареи (модели с электронным регулятором напряжения) 124 Главное реле двигателя 124 Система запуска 125 Система облегчения запуска с дополнительным последовательным сопротивлением (СЕ7р, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21) 125 Таймер свечей накаливания 125 Реле свечей накаливания №1 125 Реле свечей накаливания №2 125 Свечи накаливания 126 Датчик тока свечей накаливания 126 Резистор свечей накаливания 126 Датчик температуры охлаждающей жидкости 126 Система облегчения пуска без дополнительного сопротивления (СЕ70, СЕ80, CV11, СТ150, СМ35, CR21) 126 Таймер свечей накаливания 126 Реле свечей накаливания 127 Система облегчения запуска с дополнительным последовательным сопротивлением (СЕ100, СТ190) 127 Проверка системы 127 Проверка блока управления свечами накаливания 128 Проверка реле №1 свечей накаливания 128 Проверка реле №2 свечей накаливания 129 Проверка свечи накаливания 129 Проверка резистора свечи накаливания 129 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 129 Система облегчения запуска без дополнительного сопротивления (СЕ100, СТ190) 129 Проверка системы 129 Проверка реле свечей накаливания 130 Стартеры 1,4; 2,0 и 2,5 кВт Разборка стартера 130 Проверка стартера 131 Сборка стартера 133 Проверка реле стартера (модели CV70, CV80 с АКПП) 134 Стартеры 1,4 и 2,2 кВт (СЕ100, СТ190) 134 Разборка стартера 134 Проверка стартера 135 Сборка стартера 138 Проверка работы стартера 139 Реле стартера (СТ190) 139 Опоры силового агрегата 140 Схемы вакуумных линий 142

Технические характеристики мотора Toyota 2C-T 2.0 TD

Точный объем 1974 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 80 — 90 л.с.
Крутящий момент 165 — 175 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.9 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 230 000 км

Руководство на русском языке для дизелей 1C и 2C вы найдете тут
FORUM
Много информации по моторам С-серии собрано на форуме Mikrob

Двигатель В-46


Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного.
Двигатель В-46 применен на средних танках Т-72, принятых на вооружение с 1973 года. Благодаря системе наддува снимали 780 л.с. Принципиальных отличий от В-2, прямо сказать, немного.

Он оказался сверхлегким, с выдающимся показателем удельной массы, экономичным и мощным, причем мощность легко варьировалась локальным изменением рабочих оборотов коленвала и степени сжатия. Еще до начала войны в постоянном производстве были три версии — 375-, 500- и 600-сильная, для техники разных весовых категорий. Приладив к В-2 систему наддува от авиамотора АМ-38, получили 850 л.с. и немедленно испытали на опытном тяжелом танке КВ-3.

На какие автомобили ставили двигатель 2СТ 2.0 литра

Avensis T220 1997 — 2000
Caldina T190 1994 — 1997
Carina E T190 1996 — 1997
Carina T210 1996 — 2001
Corona T190 1996 — 1997
Corona T210 1996 — 1998
LiteAce M30 1985 — 1992
TownAce R20 1984 — 1992
Camry V10 1985 — 1986
Camry V20 1986 — 1991
Camry V30 1990 — 1994
Vista V10 1985 — 1986
Vista V20 1986 — 1991
Vista V30 1990 — 1994

На какие машины ставился силовой агрегат 2СТ

Дизельный двигатель Toyota 2СТ устанавливался на следующие транспортные средства:

Похожая статья Технические характеристики двигателя 3У Toyota

Опытные механики советуют проводить ежегодные профилактические работы двигателям вышеописанных транспортных средств. Тогда автовладелец не будет знать горя с двигателем 2СТ.

Технические характеристики мотора Toyota 2C-TE 2.0 TD

Точный объем 1974 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 90 л.с.
Крутящий момент 203 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 86 мм
Ход поршня 85 мм
Степень сжатия 23
Особенности двс SOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 5.0 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 240 000 км

Мануал для дизельных моторов 1C и 2C вы можете скачать здесь
FORUM
Активнее всего эти двигатели обсуждаются на форуме Avensis.org

Проблемы дизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda относится к довольно старому семейству R2, которое появилось еще в 1980-х. Этот двигатель создан на основе блока 2-литрового дизеля RF. 2,2-литровый дизель в основном устанавливали на коммерческие модели Mazda, такие как пикапы B-серии, микроавтобусы Bongo и другие.

К 2008 году 2,2-литровый мотор R2 был серьезно модифицирован. Его подготовили к установке на кроссовер Mazda CX-7, а также на Mazda 3 и Mazda 6. 2,2-литровый MZR-CD серьезно отличается от 2-литрового, который выпускался в те же годы. В частности, у него ГБЦ с двумя распредвалами, привод ГРМ осуществляется цепью. Также цепью приводится маслонасос, а у 2-литрового он приводится шестерней. К тому же 2,2-литровый двигатель MZR-CD оснащен балансирными валами. Можно отметить, что 2- и 2,2-литровый двигатели MZR-CD отдаленно роднит блок с диаметром цилиндров 86 мм, регулировка тепловых зазоров клапанов винтами и наличие топливной системы Common Rail от Denso.

Двигатель 2.2 MZR-CD дебютировал на Mazda 6 в августе 2008 годе. Но его также ставили на Mazda 3 и Mazda CX-7. Этот двигатель развивает от 125 до 185 л.с. Все эти версии отличаются прошивками блока управления.

Рассказывать о его проблемах мы будем на примере двигателя с Mazda 6. Двигатель в плачевном состоянии, что не удивительно – у него есть несколько врожденных проблем, которые доводят его до замены на контрактный.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку двигателя Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA) c Mazda 6 2-го поколения (GH).

Выбрать и купить турбодизель для автомобилей Mazda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Проблемы и надежность турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD (R2AA)

2,2-литровый двигатель Mazda считается более надежным и менее капризным, чем его 2-литровый собрат. Но он не лишен проблем, в том числе и фамильных. Забегая вперед скажем, что как и на 2-литром MZR-CD здесь прогар шайб под форсунками может привести к гибели двигателя. Также японские инженеры просчитались с ресурсом цепи ГРМ.

Увеличение уровня масла в поддоне

Сажевый фильтр двигателя Mazda 2.2 MZR-CD создает меньше проблем, чем на 2-литровом моторе. Однако и он доставляет хлопоты. Регенерация сажевого фильтра запускается примерно каждые 200 км. Если регенерация будет проходить на холостых оборотах или при неспешной езде на скорости до 40 км/ч и с оборотами ниже 2000, то солярка из цилиндров будет попадать в поддон. Дело в том, что при прожиге DPF (сажевого фильтра) осуществляется впрыск избыточных порций топлива, которые должны догорать в фильтре. На практике же лишнее топливо просачивается по стенкам цилиндров мимо поршневых колец в поддон.

При постоянной городской эксплуатации уровень масла с топливом в поддоне вырастает до запредельных значений буквально за полгода. Как и на 2-литровом двигателе, здесь на щупе есть о, означающая запредельный уровень масла в поддоне (порядка 7 литров). Также на повышенный уровень масла может указывать моргание индикатора давления масла.

Чтобы не допускать разбавления масла соляркой, нужно часто «выгуливать» двигатель Mazda 2.2 MZR-CD на трассах.

Турбина

На двигателе Mazda 2.2 MZR-CD используется турбина IHI VJ42 с изменяемой геометрией. Турбина хорошая, надежная. Но ее здоровье может сильно подпортить смесь масла с топливом, образующаяся в поддоне. В первую очередь из-за плохой смазки пострадает ее вал и подшипники, что может привести к появлению выработки и люфтам.

Геометрия этой турбины обычно служит без проблем – случаи ее подклинивания минимальны.

На турбине есть датчик ее положения. Может выйти из строя, на что четко укажет соответствующая ошибка. При его неисправности также снижается мощность двигателя. По оригиналу датчик положения не идет как отдельная деталь, а является частью турбины. Однако в продаже есть единственный неоригинальный заменитель.

Выбрать и купить турбину для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД

Как и младший двигатель, мотор Mazda 2.2 MZR-CD оснащен ТНВД Denso HP3. Этот насос очень похож на насос с рейстайлингового двигателя 2.0 (RF7J). У него такой жекомпактный дозировочный клапан (клапан SCV). Этот клапан регулирует количество топлива, подаваемого от насоса подкачки к плунжеру секции высокого давления. Насос подкачки встроен в ТНВД.

Собственно, этот клапан – единственное слабое место в ТНВД Denso HP3.

Если возникают неполадки в регулировании подачи топлива, то двигатель начинает плохо заводится, плохо держит холостые обороты, подтраивает и глохнет. ТНВД хорошо диагностируется, а клапан подлежит замене.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки Denso Топливные форсунки Denso на всех вариантах двигателя Mazda 2.2 MZR-CD одинаковые. Это форсунки третьего поколения. Они надежнее предыдущих, а также им повезло больше – качество дизтоплива в основном выросло, поэтому эти форсунки ходят дольше. Они впрыскивают топливо под давлением до 2000 бар. Самая нагруженная деталь таких форсунок – двухходовой клапан, из-за его износа форсунки сильно сливают топливо в обратку. Двухходовой клапан есть в продаже. При ремонте форсунок желательно генерировать новый QR код и прописывать его в ЭБУ. Опять же, делать это не обязательно. Также заводом предусмотрена процедура запуска процесса калибровки форсунок соединением с массой одного контакта в щитке предохранителей.

Выбрать и купить форсунки для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Шайбы под форсунками

Двигатель Mazda 2.2 MZR-CD унаследовал от своего младшего брата проблему с прогоранием огнеупорных шайб. Самое опасное в этой ситуации – это попадание раскаленных газов и сажи из камер сгорание в пространство под клапанную крышку. Эти газы засоряют и практически выжигают масло, оно коксуется, подгорает – одним словом, в масле появляются некие вкрапления, которые забивают сетку маслоприемника. Из-за этого начинается масляное голодание со всеми вытекающими последствиями: изнашиваются пары трения, в первую очередь шейки коленвала и распредвалов.

Топливная рампа

На топливной рампе датчик давления и аварийный клапан. Аварийный клапан открывается при давлении в 2410 бар (2458 кг/см2).

Выбрать и купить топливную рампу для турбодизеля Mazda 2.2 MZR-CD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD приводит вакуумный насос и выпускной распредвал. Впускной распредвал приводится от него косозубой шестерней.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) Mazda 2.2 MZR-CD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Привод клапанов

Тепловые зазоры клапанов на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD подлежат регулировке каждые 120 000 км. Для регулировки не нужны никакие детали, кроме щупа, шестигранника и ключа.

Растяжение цепи ГРМ

Цепь на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD растягивается при смешных пробегах от 50 000 до 100 000 км. Проблемы с ней проявлялись в гарантийный период, поэтому компания Mazda проводила сервисные кампании по ее замене. Растянутая цепь, как обычно, начинает греметь на холодном двигателе и может перескочить, из-за чего поршни ударятся о клапана.

Интересно, что с помощью дилерского и неофициального ПО можно получить информацию о растяжении цепи на этом двигателе. Тут все просто: датчики коленвала и распредвала «видят» отклонение. При взаимном отклонении валов на 10,45° градусов цепь ГРМ на двигателе Mazda 2.2 MZR-CD обязательно подлежит замене. Менять цепь ГРМ лучше всем комплектом с обоими звездами, направляющими, натяжителем и даже с цепью маслонасоса. Такой комплект по неоригиналу обойдется в 300 долларов.

Выбрать и купить двигатель для Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 GG, Mazda 6 GH вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь вы найдете перечень автомобилей Mazda на разборке и сможете заказать с них запчасти.

Источник

Читайте также:  Замена колец 103 двигатель
Ответы на популярные вопросы