Моторное масло двигатель смд

Содержание
  1. Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг
  2. Описание двигателей СМД
  3. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  4. Двигатель СМД 60
  5. Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
  6. Двигатель СМД 14
  7. Двигатели СМД-31
  8. Двигатель СМД 22
  9. Краткий обзор моделей СМД
  10. Возможен ли тюнинг двигателей СМД
  11. 4. Сорта и марки моторных масел
  12. Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг
  13. Технические характеристики
  14. Описание
  15. Техническое обслуживание
  16. Неисправности
  17. Тюнинг
  18. Технические характеристики двигателя СМД 18
  19. Виды и назначения двигателей СМД
  20. Технические характеристики двигателей СМД
  21. Технические характеристики двигателя СМД 14:
  22. Описание дизельного двигателя марки СМД 14:
  23. Технические характеристики двигателя СМД-18:
  24. Описание дизельного двигателя марки СМД-18:
  25. Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  26. Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  27. СМД-18
  28. Описание двигателя
  29. Устройство СМД-18
  30. Характеристики двигателя СМД-14
  31. Двигатель СМД-62
  32. Разделы:
  33. Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг
  34. Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18
  35. Описание двигателей СМД
  36. Дизельный двигатель СМД 18 Н
  37. Характеристика двигателя
  38. Двигатель СМД 60
  39. Двигатели СМД
  40. Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62
  41. Двигатель СМД 14
  42. Двигатели СМД-31
  43. Технические характеристики двигателя
  44. Краткий обзор моделей СМД
  45. Возможен ли тюнинг двигателей СМД
  46. Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14
  47. Двигатель смд 14: технические характеристики
  48. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-14:
  49. Описание дизельного двигателя марки СМД-14:
  50. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н:
  51. Описание дизельного двигателя марки СМД-18Н:
  52. Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:
  53. Описание дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:
  54. Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236М2:
  55. Двигатель СМД-18 | МелАгроПром
  56. Описание двигателя СМД-18
  57. Технические характеристики двигателя
  58. Виды и назначения двигателей СМД
  59. Устройство двигателя СМД-60
  60. Технические характеристики двигателей СМД
  61. Технические характеристики двигателя СМД 14:
  62. Описание дизельного двигателя марки СМД 14:
  63. Технические характеристики двигателя СМД-18:
  64. Описание дизельного двигателя марки СМД-18:
  65. Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  66. Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:
  67. Описание
  68. Технические характеристики двигателя

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский завод «Серп и Молот» приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

В состав двигателя входят:

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на заводе «имени Малышева» в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

Двигатель СМД 22

Данный силовой агрегат устанавливается на различных зерноуборочных машинах отечественного производства: СКД-6 М, «Нива», «Енисей».

Технические характеристики СМД-22:

Технические характеристики двигателя СМД 21:

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Источник

4. Сорта и марки моторных масел

В соответствии с принятой классификацией и на основе многочисленных исследований на полнораз­мерных двигателях в стендовых и эксплуатационных ус­ловиях даны следующие рекомендации по использова­нию моторных масел для тракторных, автомобильных и комбайновых двигателей (табл. 13).

При отсутствии масел нужной группы разрешается применять масла низшей группы, но тогда вдвое сокра­щается срок работы масла до замены.

Периодичность замены моторных масел указана в заводских инструкциях по эксплуатации двигателей. При этом предусматривается использование топлива с содержанием серы до 0,5 %. Если серы в топливе больше, то условия работы моторного масла ужесточаются и сроки замены масел должны быть сокращены вдвое.

В летнее время применяют масла с вязкостью 10 мм 2 /с при 100 °С, в зимнее — 8 мм 2 /с Кроме того, в зимнее время рекомендуется применять загущенные ма­сла М-4з/8Г2.

Моторные масла для дизелей. Разработан ГОСТ 8581—78, в соответствии с которым выпускаются масла шести марок (табл. 14).

Моторные масла для дизелей характеризуются сле­дующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.

Моторные масла М-8В2 и м-10В2 изготовляют на основе прошедших селективную очистку дистиллятного и остаточного компонентов сернистых нефтей. В состав масла входят композиции моющих, антиокислительных, противоизносных, депрессорных и антипенной присадок. Масла применяют в автотракторных дизелях типа СМД-14,А=41, ЯМЗ-236 и др.

Основой моторных масел М-8Г2 и М-10Г2 служат базовые масла М-8 и М-10 селективной очистки, в которые вводят композицию присадок в составе: 6% ВНИИНП-360; 3,5% ПМС’Я; 0,0003% ПМС-200А и др. масла применяют в высокообразных форсированных дизелях с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-238НБ, СМД-62 и др.

Моторные масла М-8Г2к и М-10Г2к приготовляют из сернистых нефтей на основе дистиллятного и остаточно­го компонентов селективной очистки, куда вводят эффек­тивную композицию присадок. Эти масла применяют для двигателей автомобилей КамАЗ и автобусов «Икарус».

Кроме масел этих марок, выпускается долгоработающее всесезонное моторное масло марки М-6з/10В (ТУ 38 101155—76), которое вырабатывают из сернистых нефтей. Оно предназначено для среднефорсированных дизе­лей и карбюраторных двигателей без наддува с увели­ченной периодичностью замены (в тракторных дизелях при сроке работы 480 мото-ч, в автомобильных двигателях после пробега 15. 18 тыс. км).

Таблица 13.Моторные масла, рекомендуемые для двигателей

Степень форсирования двигателя

Марка базового двигателя

Рекомендуемая группа масла

ГАЗ-51А, ГАЗ-52-01, ГАЗ-69А, ЗИЛ-157,

ЗИЛ-164А, МЗМА-401, МЗМА-407.

ГАЗ-21, ГАЗ-24-01, ГАЗ-53,ГАЗ-66,

ЗИЛ-130, ЗИЛ-375 Я4, ЗИЛ-375 ЯГ,

ЗИЛ-375, ЗМЗ-24, ВАЗ-2101, ВАЗ-2103,

Д-16, Д-20, Д-28, Д-38, Д-40, Д-48, Д-54, Д-60, КДМ-46.

Д-21, Д-22, Д37М, Д-50, СМД-7, СМД-14, Д-108, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, А-01М, Д-75Т, А-03, А-01, ЯАЗ-204, ЯАЗ-206

8ДВТ-330,ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-140Б, СМД-17К, СМД-18К, СМД-19, СМД-20, СМД-60, СМД-62, СМД-64, СМД-72, А-41, Д-160, Д-37Е, Д-65, Д-240, Д-21А, Д-144, ЯМЗ-740, ЯМЗ-741, ЯМЗ-240Б.

Высокофорсированные двигатели, работающие в тяжелых условиях

СМД-80, СМД-84, ЯМЗ-238НБ, Д-145Т, Д-181, Д-240Т, Д-260Т, 8ДВТ-330, А-01Т, ЯМЗ-240Н.

Перспективным является масло М-10Дм (ТУ 38 101783—80), которое предназначено для эксплуатации высокофорсированных дизелей с наддувом.

Оно по сравнению с маслом М-10Г2 обладает более высокими мою­щими и антиокислительными свойствами и увеличенным сроком работы до замены.

В качестве смазочных масел для низкооборотных стационарных дизелей типа Д-16 и других выпускают масла двух марок, которые по своим эксплуатационным свойствам соответствуют группе А; дизельное дистиллятное моторное масло Т без присадок (ТУ 38 101655—76) и дизельное моторное масло Т (ТУ 38 101266—72) с 3 % присадки ЦИАТИМ-339. Эти масла обладают большой вязкостью (62. 68 мм 2 /с при 50 °С) и невысокой темпе­ратурой застывания.

Моторные масла для карбюраторных двигателей. Ас­сортимент моторных масел для карбюраторных двигате­лей с различной степенью форсирования в соответствии с ГОСТ 10541—78 включает шесть марок групп А, Б, ВиГ.

Моторные масла для карбюраторных двигателей ха­рактеризуются следующими технологиями изготовления и содержанием введенных присадок.

Таблица 14. Основные показатели дизельных моторных масел

Значение показателя для масла марки

Кинематическая вязкость при 100 ºС, мм 2 /с

Индекс вязкости, не менее

Зольность, %, не более

Щелочное число, мг/г, не менее

Моющие свойства по ПЗВ, баллы, не более

застывания, не выше

Моторные испытания по ГОСТ 17479-72

Моторное масло М-8А — дистиллятное масло селек­тивной очистки из сернистых нефтей, в состав которого входят в небольшом количестве моющие и антиокисли­тельные присадки. Обычно его применяют в малофорси­рованных карбюраторных двигателях.

Читайте также:  Как работает двигатель сди

Моторное масло М-8Б1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов селективной очистки, в ко­торое вводят различные композиции присадок, в основ­ном сульфонатные и фосфатные. Его применяют всесезонно в двигателях с V-образным (ЗИЛ-130, ГАЗ-53А и др.) и рядным (ГАЗ-51А, ЗИЛ-164А и др.) расположе­нием цилиндров, а также в двигателях легковых автомо­билей, за исключением автомобилей ВАЗ.

Моторное масло М-8В1 состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов с композицией, включа­ющей в себя эффективную сукцинимидную присадку. Оно обладает высокими моющими и антиокислительными свойствами, хорошей влагостойкостью, малой склонно­стью к образованию осадков при работе двигателя в ус­ловиях низких температур и высокой термоокислитель­ной стабильностью. Масло применяют всесезонно для всех моделей карбюраторных двигателей, кроме автомо­билей ВАЗ.

Моторные масла М-8Г1, М-6з/10Г1 и M-12Г1 получают добавлением высокоэффективных композиций металлосодержащих и беззольных присадок. Масла M-8Г1 и М-6з/l0Г1 обладают хорошими вязкостно-температурны­ми характеристиками, что обеспечивает легкий пуск дви­гателей в зимнее время. Применяют эти масла в высокофорсированных карбюраторных двигателях автомоби­лей, в первую очередь в автомобилях ВАЗ.

Основные показатели авиационных масел следующие:

Вязкость при 100 ºС, мм 2 /с

Кислотное число, мг КОН/г масла, не более

Зольность, %, не более

Температура вспышки, ºС, не ниже:

Масла для авиационных двигателей. В сельскохозяй­ственном производстве при индустриальной технологии возделывания различных культур находят применение специальные самолеты, вертолеты и т. д. Моторные мас­ла в авиационных двигателях этих машин работают в условиях высокой тепловой и динамической напряжен­ности. Поэтому эти масла должны обладать высокой вязкостью, хорошей смазывающей способностью и высо­кой термоокислительной стабильностью. Выпускают ави­ационные масла трех марок: МС-14 и МС-20 — селектив­ной очистки, МК-22 — кислотно-контактной очистки (ГОСТ 21743—76).

Масло для обкатки двигателей внутреннего сгорания. После изготовления или ремонта деталей на их поверх­ностях имеются шероховатости, микронеровности и т. д., поэтому необходимо перед началом эксплуатации про­вести обкатку двигателя. Цель обкатки — приработка сопряженных поверхности деталей, в результате кото­рой уменьшается шероховатость, что увеличивает несу­щую способность, уменьшает нагрев и т. п. Хорошая при­работка поверхностей деталей зависит от правильного выбора скоростного, нагрузочного и температурного ре­жимов. Условия обкатки должны обеспечить сглажива­ние микронеровностей без повышенного износа деталей. При обкатке трущиеся поверхности работают в условиях смешанного (граничного, сухого, жидкостного и проме­жуточных) видов трения. Поэтому обкаточное масло должно обладать охлаждающими свойствами, хорошей прокачиваемостью, высокой полярной активностью и до­статочной вязкостью.

Обкаточное масло ОМ-2 (ТУ 38 101325—79) пригото­вляют на базе масла ДС-8 введением в него 2,5 % приработочной серосодержащей присадки дипроксид, 2 % ПМС’Я или ПМС, 2 %ЦИАТИМ-339 и антипенной при­садки ПМС-200А. По эксплуатационным свойствам об­каточное масло ОМ-2 соответствует группе Б2. При ис­пользовании этого масла в двигателе в процессе прира­ботки на поверхностях деталей выделяется активная сера. Она взаимодействует с металлом поверхностных слоев, образуя сульфиды. Они обладают повышенной пластичностью, что значительно ускоряет приработку. Для ускорения процесса приработки и повышения его качества одновременно применяют приработочные при­садки к топливу. Вырабатывают присадку АЛП-2 (ТУ 38 101368—73) для добавления к топливу, которая является раствором органических соединений алюминия в дизельном масле ДС-8. Эту приработочную присадку вводят в топливо в количестве 2,5 %. При сгорании та­кого топлива в камере образуется оксид алюминия со средним размером частиц 2 мкм. Твердость его кристал­лов выше твердости материала поршневых колец и гильз цилиндров. Это и обеспечивает ускорение приработки. Как показывает опыт, для дизеля после обкатки на то­варном топливе угар моторного масла составлял 2,4 % по отношению к расходу основного топлива, при обкат­ке на топливе с присадкой угар масла составил лишь 0,9%.

В целях обеспечения высококачественной обкатки двигателей для дальнейшей их надежной и долговечной эксплуатации многие научно-исследовательские учреж­дения страны продолжают не только разрабатывать бо­лее эффективные присадки к обкаточным маслам и топ­ливу, но и совершенствовать технологию обкатки.

Источник

Двигатель серии СМД: характеристики, неисправности и тюнинг

Двигатель СМД – дизельный мотор, хорошо знакомый работникам машинно-тракторных станций (МТС), широко распространенных во времена существования СССР. Выпуск этих моторов был освоен в 1958 году на харьковском заводе «Серп и Молот» (1881). Серийное производство семейства двигателей СМД, предназначенных для агрегатирования различных видов сельскохозяйственной техники (трактора, комбайны и пр.) было прекращено в связи с прекращением деятельности предприятия (2003).

В линейку этих силовых агрегатов входят:

При этом любой мотор СМД обладает очень высокой надежностью. Она заложена в оригинальных конструкторских решениях, которые даже по современным меркам обеспечивают достаточный запас эксплуатационной прочности этих моторов.

В настоящее время силовые агрегаты типа СМД выпускаются на Белгородском моторном заводе (БМЗ).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Раб. объем цилиндров, л 9.15
Мощность, л. с. 160
Частота вращения коленчатого вала, об/мин. номинальная/минимальная (в режиме холостого хода)/максимальная (на холостом ходу) 2000/800/2180
Количество цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 115
Степень сжатия 15
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Система питания Непосредственный впрыск топлива
Вид топлива/марка Дизельное топливо «Л», «ДЛ», «З», «ДЗ» и др. в зависимости от температуры окружающего воздуха
Расход топлива, г/л. с. час (номинальная/эксплуатационная мощность) 175/182
Тип турбокомпрессора ТКР-11Н-1
Система пуска Пусковой двигатель П-350 с дистанционным запуском + электростартер СТ142Б
Топливо пускового двигателя Смесь бензина А-72 с моторным маслом в соотношении 20:1
Система смазки Комбинированная (под давлением+ разбрызгивание)
Тип моторного масла М-10Г, М-10В, М-112В
Количество моторного масла, л 18
Система охлаждения Водяное, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Моторесурс, час 10000
Вес, кг 950. 1100

Силовой агрегат устанавливался на тракторы Т-150, Т-153, Т-157.

Описание

Дизельные 6-ти цилиндровые V-образные двигатели СМД представлены рядом моделей СМД-60…СМД-65 и более мощными СМД-72 и СМД-73. У всех этих моторов ход поршня меньше, чем диаметр цилиндра (коротходовый вариант).

При этом в моторах:

Перегородки между смежными цилиндрами вместе с торцевыми стенками блок-картера придают конструкции необходимую жесткость. В каждом блоке цилиндров имеются специальные расточки цилиндрической формы, в которые устанавливаются гильзы цилиндров, изготовленные из титано-медистого чугуна.

Компоновка всех узлов мотора учитывает все преимущества, которые дает V-образное расположение цилиндров. Размещение цилиндров под углом 90° позволило разместить в развале между ними турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Кроме того, за счет смещения рядов цилиндров на 36 мм относительно друг друга позволило установить по два шатуна противоположных цилиндров на одной шатунной шейке коленчатого вала.

Компоновка деталей газораспределительного механизма отличается от общепринятой. Его распределительный вал является общим для двух рядов цилиндров и расположен по центру блок-картера. Со стороны маховика на его конце установлен блок шестерен, который включает в себя шестерни привода газораспределительного механизма и топливного насоса.

В процессе работы мотор обеспечивает грубую и тонкую очистку дизельного топлива. Моторное масло очищается полнопоточной центрифугой.

Охлаждается силовой агрегат водой. В зимнее время допускается использование антифриза. Циркуляция жидкости в замкнутой системе охлаждения осуществляется благодаря центробежному водяному насосу. Участвуют в процессе охлаждения также шестирядный трубчато-пластинчатый радиатор и шестилопастный электровентилятор.

Система охлаждения двигателя СМД 60 обеспечивает и термосифонную циркуляцию охладителя внутри водяной рубашки пускового двигателя. Однако она способна обеспечить охлаждение последнего только в течение непродолжительного времени. Во избежание перегрева время работы пускового двигателя на холостых оборотах не должно превышать 3 минут.

Техническое обслуживание

Техобслуживание двигателя СМД 60 сводится к постоянному наблюдению за процессом его работы и регулярному проведению регламентных работ, оговоренных в инструкции по его эксплуатации. Только при выполнении этих условий изготовителем гарантируется:

Виды техобслуживания (ТО) определяются сроками их проведения в зависимости от количества отработанных моточасов:

Перечень работ, которые должны проводиться по каждому виду техобслуживания, приведены в инструкции по эксплуатации двигателя. При этом работы, требующие разборки силового агрегата, необходимо проводить только в закрытых помещениях.

Неисправности

Поломки двигателей СМД 60 встречаются нечасто и возникают, как правило, из-за нарушения правил их технической эксплуатации.

НЕИСПРАВНОСТЬ МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ
Выброс картерного автомасла через выхлопную трубу. 1. Длительная эксплуатация мотора на малых и/или холостых оборотах.
2. Закоксовывание чугунных уплотнительных колец на валу ротора турбокомпрессора.
3. Большой зазор между валом ротора и подшипником турбокомпрессора.
Выброс автомасла через картер маховика. 1. Разрушен самоподжимной сальник.
2. Срезано уплотнительное кольцо редуктора.
Отсутствует подача автомасла на клапанный механизм. 1. Проворачивается втулка распределительного вала.
2. Засорение масляных каналов головки цилиндров.
3. Ослабление крепления шестерни распределительного вала.
Посторонние стуки в двигателе:
1. Звонкий резкий стук. Сломана форсунка.
2. Детонирующий стук. Нарушен угол впрыска.
3. Неясно выраженный стук. Обрыв направляющей втулки клапана; заедание толкателя; выплавлены шатунные вкладыши; ослаблено крепление нижней крышки шатуна; выплавлены вкладыши коленчатого вала.

Тюнинг

Моторы, которыми агрегатируются сельскохозяйственные машины и механизмы, тюнингу не подвергают. Разработанные под конкретные условия эксплуатации они, как правило, отлично сбалансированы и вмешательство в их конструкцию к положительным результатам не приводит.

Семейства таких двигателей представлены изготовителями в виде широких линеек, имеющих разную мощность. При этом устанавливаются они на определенные виды спецтехники, из числа которых потребители и выбирают те, что наиболее полно соответствуют их требованиям.

Источник

Технические характеристики двигателя СМД 18

Виды и назначения двигателей СМД

Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:

Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

Технические характеристики двигателя СМД-18:

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

СМД-18

Именно технические характеристики двигателя СМД-18 сделали его одним из самых востребованных вариантов. Однако, прежде, чем изучить их, следует более подробно ознакомиться с данным агрегатом. Впервые он начал массово выпускаться на Харьковском заводе в 1958 году и пользовался столь высоким спросом, что его производство было приостановлено лишь к 2000 году из-за наличия более совершенных аналогов.

Существует сразу несколько популярных силовых агрегатов этой марки, поскольку его конструкция периодически дорабатывалась и обновлялась:

Несмотря на то, что массовый выпуск подобного рода моторов был полностью прекращен, благодаря отличным рабочим показателям они сохраняют свою актуальность и способны конкурировать со многими современными аналогами.


Двигатель СМД-18

Описание двигателя

Прежде чем выяснить, как часто должна выполняться регулировка зажигания СМД 18, необходимо более подробно ознакомиться с особенностями данного двигателя. Он представляет собой существенно доработанную версию СМД 14, которая стала основой для целого поколения силовых агрегатов, выпускаемых этим концерном.

Среди характерных преимуществ оборудования 18-ой серии необходимо отметить следующие особенности:

Обязательно почитайте: Технические характеристики ЛТЗ-55

Самым современным вариантом представляется модификация 18Н, оснащенная ТНВД Моторпал, который производился на момент сборки в Чехии, что позволило значительно продлить срок службы устройства. Упоминания заслуживает поршневая группа, которая отличается износостойкостью и надежностью.

Устройство СМД-18

Желая выяснить, сколько весит подобного рода двигатель, необходимо ознакомиться с его устройством. Оно предусматривает сразу несколько отличий от предшественников, за счет которых обладает более продвинутыми рабочими показателями и применяется во многих транспортных средствах до сих пор. Среди них упоминания заслуживает:

Если изучить каталог запчастей для подобной модели двигателя, можно отметить, что большинство позиций отличается низкой стоимостью. Это позволяет значительно сократить затраты на ремонт, поскольку водитель может приобрести шатун или коленвал, после чего выполнить его установку самостоятельно.

Важным элементом конструкции представляется пусковой двигатель П-10Уд, который оснащен редуктором РП1.000М. Он отличается высокой стабильностью работы и позволяет даже в условиях низких температур эффективно запускать этот дизельный мотор.


Двигатели изготавливали на

Особого упоминания заслуживает система фильтрации двигателя, поскольку она отличается отсутствием необходимости демонтажа мотора и его разбора для последующей очистки элементов. Это позволяет сделать обслуживание агрегата крайне простым и удобным. Важно упомянуть длительный срок службы данных моторов, поскольку они сравнительно редко требуют ремонта или замены отдельных элементов, несмотря на внушительный пробег.

Характеристики двигателя СМД-14

Двигатели СМД-14 в основном применяют для гусеничных и колёсных тракторов лесохозяйственного типа, также возможно применение на сельскохозяйственных тракторах, компрессорах, комбайнах и дорожно-строительной технике.

СМД-14 – это универсальная модель четырёхтактного четырёхцилиндрового генератора с цилиндрами диаметром 120 мм и поршневым ходом 140 мм. Агрегат обладает номинальной мощностью 75 л.с. при 1700 оборотах в минуту коленчатого вала. Головка этой модели двигателя имеет особенность в виде дополнительного охлаждения камер сгорания, разделения выпускных патрубков, размера выпускной камеры и расположения отверстий для шпилек крепления к блоку-картеру.

В целом, двигатели СМД-14 отличаются компактными размерами, небольшим весом, но в то же время хорошей мощностью, величину которой можно изменять. В целях безопасности двигатели оборудуются искрогасителями. У генератора хорошие пусковые способности. Топливные фильтры можно промывать без разбора агрегата, что обеспечивает удобство эксплуатации. На дизельном двигателе СМД-14 установлен пусковой движок ПУ101-У. Движок запускается с помощью стартера СГ352. Генератор двигателя может работать в двух режимах: с использованием аккумулятора и без использования аккумулятора.

В системе смазки агрегата СМД-14 работают четыре клапана-автомата — сливной, перепускной и предохранительный. Особенностью устройства является то, что в случае превышения давления системы во время запуска холодного двигателя, происходит сброс масла в картер. Норма давления регулируется предохранительным клапаном. Температуру масла в двигателе следует замерять дистанционным термометром, поместив его датчик непосредственно в корпус фильтра. Давление в двигателе контролируют манометром. Контрольные циферблаты этих приборов обычно устанавливаются на щитке.

Двигатель СМД-62

Двигатель СМД-62, устанавливаемый на колесном тракторе Т-150К, является модификацией базовой модели СМД-60 и отличается регулировкой на мощность 165 л. с. при скорости вращения коленчатого вала 2100 об/мин, а также установкой компрессора для пневмосистемы трактора Т-150К.

Разделы:

Двигатель СМД: Технические характеристики, неисправности и тюнинг

Харьковский приступил к производству дизельных двигателей в середине прошлого века. Продукция предназначалась для установки на транспортных средствах, работающих в сельском хозяйстве – комбайнах, тракторах. Дизельный двигатель СМД зарекомендовал себя среди пользователей, как надежный механизм, работающий в течение длительного эксплуатационного срока без капитального ремонта. На данный период завод прекратил свое существование, производство современных моторов этой категории налажено в Белгороде. Теперь из выпускает Белгородский моторный завод.

Техобслуживание и ремонт двигателя СМД-18

Моторы этого производителя отличаются длительным сроком службы и сравнительно редко требуют ремонта. Как правило, большинство проблем связано с износом комплектующих, что обусловлено датой выпуска агрегатов. Если было приобретено б/у-устройство, рекомендуется выполнить капитальный ремонт с полной заменой расходников и изношенных комплектующих.

После этого должна быть выполнена регулировка клапанов, системы зажигания и других узлов конструкции. Крайне важно по мере необходимости очищать топливный, масляный фильтры, поскольку сделать это можно без демонтажа агрегата, его разбора. При поломке турбины потребуется помощь квалифицированного специалиста либо её замена на аналогичную.

Описание двигателей СМД

Модификации дизельных двигателей внутреннего сгорания, выпускаемые под брендом СМД, обладают общими достоинствами:

Благодаря большому количеству преимуществ данных моторов, они широко используются при производстве сельхозтехники. В состав моторов СМД входят гидравлические насосы высокого давления для обслуживания гидросистемы. Одновременно с насосами, на с/х машины дополнительно устанавливаются специальные искрогасители. В конструкцию моторов включены топливные фильтры тонкой очистки. Их устройство позволяет производить очистку и промывку без демонтажа и разборки.

В зависимости от области использования и конструкции модификаций, силовые агрегаты бренда СМД разделяются на следующие категории:

Дизельный двигатель СМД 18 Н

В конструкцию мотора входят четыре цилиндра. Топливо в цилиндры подается при помощи фирменного насоса ТНВД «Моторпал» PP4M10P1F-4214 производства Чехии.

Технические характеристики двигателя СМД 18Н:

Характеристика двигателя

Харьковский завод стал первой платформой, на которой запустили производство двигателя СМД в далёком 1958 году. Этот механизм стал одной из самых востребованных деталей, употребляемых для сборки тракторов, культиваторов и комбайнов. В начале нулевых производство моторов СМД было приостановлено в связи с появлением более усовершенствованных аналогов на рынке техники.


Двигатель СМД-18

Модельный ряд подобных двигателей представлен следующими вариантами:

Моторы данной комплекции были вытеснены более актуальными моделями, но их технические параметры вполне конкурентоспособны в мире современных агрегатов. Технические характеристики двигателей СМД представлены следующими показателями:


Топливный насос для двигателя СМД-18

Также двигатель снабжён системой жидкостного охлаждения и функцией дистанционного запуска, осуществляемой с помощью стартового аппарата П-10 УД с редуктором РПД 1.000 М. Аппарат отличается наличием системы принудительного проветривания. Замкнутая цепь охлаждения заправляется водой, которая перегоняется по артериям системы с помощью водяного насоса.


Пусковой двигатель ПД-10УД

Описание двигателя СМД-18 подразумевает, что этот механизм представляет собой мощную систему с автоматическим разбрызгиванием горючего. СМД модель имеет в своём составе особую деталь – блок-картер, отвечающий за жёсткость и сопротивление внешнему давлению.

Двигатель СМД 60

Силовой агрегат СМД 60 предназначен для гусеничных тракторов Т-150, производства завода ХТЗ. Двигатель СМД 62 – для колесной модификации Т-150К соответственно.

Описание устройства СМД-60/62:

В состав двигателя входят:

Основное отличие СМД 62 от базовой модели состоит в обеспечении перехода на повышенную мощность в 165 л.с. Пневматическая система трактора Т-150К оборудована специальным нагнетающим компрессором.

Двигатели СМД

Двигатели СМД имеют несколько модификаций, самыми популярными из которых являются СМД-14, СМД- 21 и 22 и СМД-60. Такие двигатели применяют в сельскохозяйственном машиностроении. Их, чаще всего, ставят на трактора и комбайны таких марок как «Нива», «Колос», «Енисей», «Славутич» и другие. Также двигатели СМД иногда устанавливают на технические средства, которые принимают участие в дорожных работах, например, автогрейдеры, экскаваторы и на погрузчики.

Группа этих двигателей включает в себя четырёхцилиндровые, шестицилиндровые и шестицилиндровые V – образные.

Одним из самых главных преимуществ двигателей СМД является их экономичность. Также в качестве плюсов можно назвать сравнительно маленькие размеры и вес. Мощность такого двигателя можно менять по желанию, что тоже является очень удобной функцией.

Такие двигатели просты в обслуживании. Для того, чтобы промыть фильтр, не нужно разбирать всю конструкцию.

Мощность таких двигателей колеблется от 60 до 200 киловатт. Все модификации имеют различную мощность и различное число оборотов вала. Достаточно сильным является популярный среди сельских механизаторов двигатель СМД-31. Самым маломощным можно считать старый двигатель СМД-14. Их, кроме лёгких тракторов устанавливают на небольшие катера и моторные лодки.

Для примера рассмотрим дизельный двигатель СМД-60. Он имеет шесть цилиндров, которые располагаются под углом в 90 градусов в 2 ряда, один за другим со смещением на тридцать шесть мм. Это сделано для того, чтобы можно было установить 2 шатуна противоположных цилиндров на одной шейке коленчатого вала. Цилиндры составляют единый блок с верхней частью картера.

В заднем сегменте находится насос (НД-22/6Б4). Привод идёт от системы газораспределения. Турбокомпрессор располагается в развале цилиндров, там же находятся и выпускные коллекторы. Преимуществом таких двигателей является полнопоточная центрифуга, которая занимается фильтрацией масла. Двигатель имеет центробежный насос, который находится на крышке картера спереди. От него идёт клиноременной привод к шкиву, который находится на носке коленчатого вала.

В воздухоочистителе имеется автоматическое очищение пылесборников. Такой воздухоочиститель называется циклонным.

Для запуска применяется одноступенчатый редуктор. Для холодного времени года предусмотрен предпусковой подогреватель. Двигатель имеет генератор переменного тока.

Приобрести двигатель СМД можно очень дёшево. Их цена несравнима с импортными двигателями подобного класса или даже двигателями российского или белорусского производства. Дёшево будут стоить и запасные части, если понадобится ремонт.

Не стоит бояться того, что вы не найдёте нужных комплектующих, так как эти двигатели уже не производятся. В прошлые годы их выпускали так много, что сейчас все запасные части имеются в огромных количествах. А коленчатый вал к двигателю СМД модификации 18, 19, 20 можно купить и производства завода ЛЗКВ, который продолжает и сейчас выпуск этой продукции.

Вернуться к статьям

Техническое обслуживание двигателей СМД 60/62

В качестве смазочных жидкостей для тракторных двигателей данных моделей рекомендуется использовать специальные марки. В летнее время – это моторное масло М10Г, соответственно для зимы – М8Г. Если не удалось приобрести рекомендованные жидкости, можно временно воспользоваться заменителями:

Внимание: При использовании аналогов нужно перейти на топливо с уменьшенным содержанием серы (не более 0,5%).

Двигатель СМД 14

Четырехцилиндровый дизельный мотор СМД 14А входит в комплектацию Харьковского трактора Т-74, а СМД-14Б предназначен для серийного трактора – ДТ-54В, выпускаемого на Волгоградском тракторном заводе.

Технические характеристики двигателя СМД 14

Двигатели СМД-31

Шестицилиндровые, четырехтактные дизельные моторы оборудованы турбонаддувом.

Мощность СМД-31А равна 235 лошадиных сил. Основное применение – комбайн ДОН-1500.

СМД 31.16 создан для комбайна «Славутич» производства Херсон, его мощность равна 265 л. с.

СМД 31.20 – «Обрий», зерноуборочный комбайн производится на в Харькове. Мощность мотора – 230 л. с.

Технические характеристики двигателя СМД 31:

Технические характеристики двигателя

Рабочие характеристики являются одним из факторов, благодаря которым этот двигатель до сих пор не утратил своего значения. 18-ая версия значительно улучшена по сравнению с предыдущими, поскольку в ней внедрено сразу несколько новых для концерна технологий. К числу наиболее значимых технических характеристик можно отнести:

Обязательно почитайте: Трактор беларус 3522

Мотор отличается скромными габаритами, что значительно упрощает самостоятельный ремонт агрегата и делает возможным его выполнение без дополнительного оборудования, при условии наличия незначительных неисправностей

Краткий обзор моделей СМД

Двигатели СМД 15Н и 14Н не оборудованы турбинами, относятся к категории безнаддувных моторов. Благодаря повышенным мощностным показателям (68 л. с.), нашли применение в таких областях, как:

Четырехцилиндровые турбонаддувные дизельные моторы СМД-17Н, 18Н мощностью не менее 100 лошадиных сил, устанавливаются:

СМД-19 обладает мощностью от 120 до 145 л. с., СМД-20 – 125 л. с. Обе модели относятся к 4-х цилиндровым турбодизелям. Область использования – фронтальные погрузчики, трактора, зерноуборочные комбайны и пр.

Возможен ли тюнинг двигателей СМД

По мнению специалистов, силовые агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственной техники, не подвергаются усовершенствованиям с целью улучшить мощностные характеристики. Это объясняется тем, что их конструкция и методы изготовления рассчитаны на выполнение конкретных работ в определенных условиях. Любое вмешательство в регулировки, настройки и конструкцию СМД приведет к нарушению сбалансированной работы двигателя и транспортного средства в целом.

Создана широкая линейка моделей СМД, отличающихся мощностными характеристиками. Различные машины спецтехники комплектуются наиболее подходящим мотором из имеющегося широкого диапазона.

При желании преобразить внешний вид транспортного средства допускается применять светодиодный тюнинг.

Техническое обслуживание и ремонт двигателя СМД-14

Рассматриваемый двигатель сравнительно редко требует какого-либо специализированного обслуживания или ремонта, однако при ненадлежащей эксплуатации, а также нерегулярном уходе, можно столкнуться с рядом серьезных проблем. Одной из самых частых представляется нестабильная работа генератора, что может быть вызвано широким спектром причин:

Для устранения неисправности необходимо изучить состояние вышеназванных узлов и, при необходимости заменить или прочистить их, что вернет генератор в работоспособное состояние. Демонтировать фильтры для промывки можно без дополнительных манипуляций, что является важным преимуществом 14-ой модели СМД.

Обязательно почитайте: Трактор мтз 826

Также упоминания заслуживает регулировка клапанов, которую требуется выполнять при каждом капитальном ремонте силового агрегата, а также по мере возникновения неполадок в их работе. Порядок регулировки в подобном случае полностью идентичен стандартному, характерному для моторов дизельного типа.

Двигатель смд 14: технические характеристики

ООО «СибКранСервис» осуществляет продажу дизельных двигателей и их комплектующих узлов для модельного ряда СМД-14, СМД-18Н; СМД-22, А-01; ЯМЗ-236М2 применяемые ООО «Юргинским машиностроительным заводом» для производства грузоподъемной техники.

Двигатели дизельные СМД отличаются компактностью, экономичностью, небольшим весом, лёгкостью в переналадке (можно менять мощность устройства). Всё это обеспечило данным элементам, предназначенным в основном для с/х техники большую популярность в странах СНГ. Моторы оборудуются гидронасосами с высоким давлением для того, чтобы обслуживалась гидросистема. При их монтаже на сельскохозяйственные машины, они дополняются современными искрогасителями. Устройства оборудованы топливными фильтрами, совершающими тонкую очистку, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Цена двигателя СМД-14 первой комплектации: 260 000 рублей (без сцепления, без пускового редуктора, без ПД-10, без стартера, без приборов систем охлаждения)

Цена двигателя СМД-14 второй комплектации: 282 000 рублей (без сцепления,без ПД 10, без стартера, без приборов систем охлаждения, без генератора)

Цена двигателя СМД-14 третьей комплектации: 340 000 рублей (муфта привода гидротрансформатора, пусковой редуктор, ПД10, стартер, приборы системы охлаждения, генератор)

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-14:

Описание дизельного двигателя марки СМД-14:

Двигатель СМД-18Н

Цена двигателя СМД-18Н — договорная

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-18Н:

Описание дизельного двигателя марки СМД-18Н:

Двигатель СМД-22 с прямым стартерным запуском

Цена двигателя СМД-22 — договорная

Технические характеристики дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

Описание дизельного двигателя СМД-22 с прямым стартерным запуском:

Двигатель ЯМЗ-236М2

Цена ЯМЗ-236М2: 570 000 рублей с коробкой передач

Двигатель дизельный ЯМЗ-236М2 это базовая дизель семейства шестицилиндровых V-образных дизелей производства Ярославского моторного завода. Дизель четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, без наддува, с жидкостным охлаждением, механическим регулятором частоты вращения.

Двигатели ЯМЗ-236М2 взаимозаменяемы с моторами ЯМЗ-236М, поставляемыми до 1988 года и с ЯМЗ-236, поставляемыми до августа 1985 года. Производятся как в комплекте с коробками передач, так и без них.

Двигатель ЯМЗ-236М2 используется в составе:

Технические характеристики дизельного двигателя ЯМЗ-236М2:

Частота вращения, мин-1

Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м)

Частота при макс. крут. моменте, мин-1

Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч)

Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота)

Самоходные краны КС-4372в, КС-5871 (ООО «Юргинский машиностроительный завод»)

Двигатель А-01

Цена двигателя А-01 — договорная

Двигатель дизельный А-01 дизельный четырехцилиндровый двигатель А-01 изготавливается Алтайским моторным заводом и предназначается для установки на тяжёлую строительную технику и сельскохозяйственные транспортные средства.Этот силовой агрегат зарекомендовал себя как чрезвычайно надежный, долговечный и простой в обслуживании, что неизменно сказалось на его популярности.

Двигатель СМД-18 | МелАгроПром

Купить двигатель СМД-18 или заказать его ремонт вы можете обратившись к нашим специалистам.

Дизель СМД-18Н: рядный 4-х цилиндровый с непосредственным впрыском топлива, устанавливается на сельскохозяйственные гусеничные тракторы ДТ-75Н «Волгоградский тракторный завод»

Описание двигателя СМД-18

Технические характеристики двигателя

Модель СМД-18Н
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 73,6 (100)
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) 70 (95)
Номинальная частота вращения, об/мин 1800
Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 600
Максимальная частота вращения на холостом ходу, не более об/мин 1950
Удельный расход топлива на режиме номинальной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 224 (165)
Удельный расход топлива на режиме эксплуатационной мощности, не более г/кВт.ч (г/л.с.ч) 231 (170)
Давление масла в главной магистрали смазочной системы дизеля при установившемся режиме работы и температуре охлаждающей жидкости 80–95°С МПа (кгс/см2): — при номинальной частоте вращения — при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не мене 0,25–0,45 (2,5–4,5)0,1 (1,0)
Система пуск Пусковой двигатель П-10УД с редуктором РПД1.000 М
Масса дизеля конструктивная по ГОСТ 20000, кг 735–880

Виды и назначения двигателей СМД

Для трелевочных тракторов, применяемых в лесозаготовительных работах, в нашем широком ассортименте имеются такие изделия, как:

Запчастями СМД комплектуется техника сельскохозяйственного и лесозаготовительного назначения. Мы предоставляем большой перечень дизельных агрегатов марки СМД, которые бывают нескольких видов.

Устройство двигателя СМД-60

Дизель СМД-60 — четырехтактный, шестицилиндровый, короткоходовый, жидкостного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Цилиндры расположены в два ряда под углом 90° и выполнены в общем блоке вместе с верхней частью картера. Левый ряд цилиндров смещен относительно правого на 36 мм (рис. 32), что дало возможность устанавливать два шатуна противолежащих цилиндров на одну шатунную шейку коленчатого вала.

Агрегаты и механизмы на двигателе скомпонованы с учетом использования преимуществ V-образной схемы расположения цилиндров, что обеспечило компактность моторной установки на тракторе Т-150.

В развале цилиндров находятся турбокомпрессор и выпускные коллекторы. Топливный насос НД-22/6Б4 установлен в задней части, имеет привод от механизма газораспределения. Двигатель имеет фильтры предварительной и тонкой очистки дизельного топлива, а для фильтрации масла — полнопоточную центрифугу. Воздухоочиститель — циклонного типа, с автоматическим удалением пыли из пылесборника. Водяной насос — центробежного типа, располагается на передней крышке блок-картера и имеет клиноременной привод от шкива, установленного на носке коленчатого вала. Пуск дизеля СМД-60 осуществляется одноцилиндровым бензиновым пусковым двигателем П-350 с одноступенчатым редуктором. Для облегчения пуска при низких температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем. На двигателе установлен генератор переменного тока.

Технические характеристики двигателей СМД

Технические характеристики двигателя СМД 14:

Описание дизельного двигателя марки СМД 14:

Технические характеристики двигателя СМД-18:

Описание дизельного двигателя марки СМД-18:

Технические характеристики двигателей СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Описание дизельного двигателя типа СМД-22 с турбокомпрессором ТКР8,5:

Если Вашей технике сельскохозяйственного или лесозаготовительного назначения необходима плановая или аварийная замена запчастей, то мы вам поможем. Кроме того, наши квалифицированные специалисты смогут произвести профессиональный ремонт двигателей СМД 14 и СМД-18 в кротчайшие сроки.

Описание

СМД-14, как видно на фото, имеет сразу несколько важных отличий от большинства аналогов, используемых в специализированных транспортных средствах. Необходимо упомянуть его компактные размеры, а также небольшой вес, что значительно упрощает обслуживание и ремонт силового агрегата.

Отличительной особенностью представляются довольно мощные рабочие показатели, которые при необходимости можно регулировать, что крайне актуально для сельскохозяйственной отрасли. К числу других важных характеристик следует отнести:

Подобные нововведения, по сравнению с предыдущими моделями концерна, позволили СМД-14 быстро заменить устаревших предшественников и стать одним из самых востребованных силовых агрегатов.

Технические характеристики двигателя

Как было сказано ранее, рабочие показатели мотора сделали его невероятно популярным среди производителей сельскохозяйственной техники. Большое количество запчастей, а также невысокая стоимость подобного рода устройства делают его выгодным и надежным решением, особенно в сравнении с многочисленными зарубежными аналогами.

Обязательно почитайте: Трактор МТЗ 100

К наиболее важным рабочим параметрам двигателя СМД-14 следует отнести:

Показатели модели в сочетании с удачной конструкцией и длительным сроком службы агрегата, позволяют назвать его одним из самых популярных на момент выпуска.

Источник

Ответы на популярные вопросы