Моторное масло двигателя к4м

Содержание
  1. Renault Logan 2 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать
  2. Характеристики двигателя К4М
  3. Расход топлива
  4. Модификации мотора
  5. Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус
  6. Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)
  7. Промежуточный итог
  8. А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?
  9. Выбор самих автомобилистов
  10. Технические особенности К4М
  11. Какое моторное масло лучше заливать в движок Лады Ларгус летом?
  12. Обслуживание
  13. Какое масло заливать в Лада Ларгус?
  14. Недостатки и слабые места К4М
  15. Что еще понадобиться?
  16. Тюнинг
  17. К4М — бензиновый двигатель 1.6 от Рено
  18. Характеристики двигателя К4М
  19. Расход топлива
  20. Модификации мотора
  21. Технические особенности К4М
  22. Обслуживание
  23. Недостатки и слабые места К4М
  24. Отзывы
  25. Тюнинг
  26. На какие автомобили устанавливался К4М
  27. Заключение
  28. Какое масло заливать в двигатель renault k4m
  29. 5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30
  30. 3 TEXACO Havoline Extra 10W-40
  31. Слабый мотор
  32. Как читать код двигателя К4М?
  33. Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?
  34. Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер
  35. Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер
  36. Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л
  37. Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП
  38. Что и когда в К4М необходимо заменять?
  39. Слабые места двигателя К4М
  40. Недостатки двигателя К4М
  41. Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус
  42. Двигатель Renault K4M 1.6 литра
  43. Конструктивные особенности
  44. Технические характеристики Renault K4M 1.6 литра
  45. Расход топлива
  46. На какие модели авто ставится двигатель К4М
  47. Основные проблемы и неисправности
  48. Регламент ТО для двигателя K4M 1.6 литра
  49. Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan
  50. Как выбрать автомасло правильно?
  51. Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F
  52. Вариант 1
  53. Вариант 2
  54. Рекомендации завода – изготовителя машины
  55. Заключение
  56. Моторное масло для Renault Megane
  57. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30
  58. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40
  59. ELF EVOLUTION 900 FT 0W40
  60. ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Renault Logan 2 масло для двигателя: сколько и какое нужно заливать

Характеристики двигателя К4М

Технические характеристики мотора К4М:

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:


К4М под капотом Ниссан Альмера G15
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.


Поршень К4М

Все сведения по выбору моторного масла для Лада Ларгус

Когда производство моторов K4M было локализовано, на завод сначала поставлялся один материал – SHELL PC 1448, 0W30. Затем были замечены бочки с другим материалом – LUKOIL Genesis RN 5W40. Согласно официальной информации, мотор заправляют маслом ELF SOLARIS RNX. Последнее относится к классу 5W30.

Самый дорогой материал для заправки K4M

Анализируя все сведения, можете выбрать, какое масло лить в двигатель Лады Ларгус на 16 клапанов. Есть ещё варианты:

Итак, здесь названы пять разных марок. И всё это – первая заправка!

Рекомендации фирмы Рено (регламент моторное масло)

Не секрет, что Лада Ларгус – это перелицованный универсал Рено Логан. При покупке автомобиля Рено всё выглядит проще, чем с Ларгусом:

Масло с показателем « W30 » после прогрева будет менее вязким, чем « W40 ». А для гидрокомпенсаторов нужно как раз второе.

Можно следовать рекомендациям Рено, и всё будет в порядке.

Сами владельцы до сих пор спорят о том, какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус – 5W/30 или 5W/40. И если говорить о 16-ти клапанах, единого мнения пока нет.

Промежуточный итог

Все варианты «заводской» заправки:

Рекомендации фирмы Рено (для замены): ELF EVOLUTION SXR (5W40).

А какое масло для 16-ти клапанника рекомендует ВАЗ?

Посмотрим, что пишут в руководстве по эксплуатации. Брендов и марок здесь не называют.

Инструкция к Ладе Ларгус

Приводятся только классы вязкости, также классы качества и зольность (ACEA).

Выбор делается исходя из условий: для низких температур подходит класс «0W», для умеренно низких – «5W». Про выбор между «W30» и «W40» уже говорилось выше.

В списке отсутствует класс вязкости 0W50. Материалов, отвечающих столь высоким требованиям, просто не существует. Классы качества указаны стандартные, а самый «лучший» из них – это API SN. Ну а «зольность» должна быть «средней» – все названия классов по ACEA начинаются с буквы A.

Выбор самих автомобилистов

Какое масло заливать в двигатель Лады Ларгус, читатель, наверное, уже выяснил. Было названо шесть разных вариантов. Есть и другие, «менее стандартные» замены:

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):


К4М без клапанной крышки

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:


Поршни с шатунами К4М

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.



Какое моторное масло лучше заливать в движок Лады Ларгус летом?

Движок является сердечком автомобиля, потому принципиально знать, какое моторное масло лучше заливать

в движок Лады Ларгус летом и зимой. На заводе в движок Лады Ларгус заливается 5, 5 л. моторного масла Лукойл 10W30 либо Shell 5W-30. Однако для ежедневной эксплуатации и комфортабельной езды довольно 4-4,5 л. масла. Если нет способности приобрести моторное масло вышеуказанной марки, конечно заливать ELF 5W40, ZIC-SM-5V40 или Shell Ultra E 5W30.

Производитель советует поменять масло через каждых 15 000 км пробега. Если проход насыщенной эксплуатации Лады Ларгус смена моторного масла осуществляется ранее. Также изменяется масляной фильтр.



Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:


К4М со стороны ремней ГРМ и навесного оборудования

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.


Комплект запчастей для змены ремня ГРМ К4М



Какое масло заливать в Лада Ларгус?

Отечественные изготовители предлагают огромное количество наименований моторных масел и технических жидкостей для автомобилей, однако какое масло заливать в Лада Ларгус? Во время гарантийного срока их смена осуществляется на сервисных станциях, где употребляются марки смазочных материалов, рекомендованных производителем. По окончанию гарантии обладатель автомобиля на свой профессионализм усмотрение выбирает моторное масло

и технические воды для собственного авто, беря во внимание при всем этом условия его эксплуатации. Всегда выбирая марки масла как еще его называют воды нужно управляться требованиями производителя. Если автомобиль не новый, а обретенный б/у, ответственность за выбор расходников ложится на самого обладателя.



Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:


Блок цилиндров К4М

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.


Коленвал К4М

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

Что еще понадобиться?

Во время проведения данной операции выполняется также и замена масляного фильтра. Приобретать нужно фильтр с идентификационным номером 7700274177 или 8200768913, они взаимозаменяемы и являются оригинальными для данного авто.

Но можно купить любой фильтр, главное, чтобы он был известного производителя, а также подходил по габаритным параметрам.

При работах также рекомендуется заменить прокладку сливной пробки. Оригинальная прокладка имеет артикул 11026 5505R

Но если такой достать не удалось, то можно вместо старой прокладки установить обычную медную соответствующего диаметра.

None Последнее время СТО стали указывать, что при смене обязательно нужно проводить промывку мотора.

Ее действительно нужно проводить, но только если будет заливаться масло другого производителя. Если же производитель смазочного материала не меняется, то и промывку проводить необязательно.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:


К4М головка блока без крышки

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.


К4М под капотом Ниссан Альмера G15

Источник

К4М — бензиновый двигатель 1.6 от Рено

Компания Valladolid motores в 1999 году выпустила бензиновый двигатель Рено K4M. Для смазки мотора необходимо использовать масло 5W-30 или 5W-40. Далее детально рассмотрим характеристики силовой установки, недостатки и слабые места, порядок проведения обслуживания, а также возможности для тюнинга.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля форд

Характеристики двигателя К4М

Технические характеристики мотора К4М:

примерный ресурс – согласно эксплуатационным данным более 400000 км.

Расход топлива

Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:

Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:

Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.

Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л. При этом средний расход составляет 8.2 литра.

Модификации мотора

На базе двигателя Рено К4М была разработана модификация K4M RS. В нем используются широкие валы и пиленые каналы, что позволило увеличить мощность силового агрегата до 135 лошадиных сил.

Технические особенности К4М

Монолитный блок цилиндров двигателя Рено К4М изготовлен из чугуна. Имеет рядное расположение четырех цилиндров. Поршневая группа усилена стальными вставками в области установки компрессионных колец. Фиксирующие поршневые пальцы с натягом запрессовываются в верхние головки шатунов, а в бобышках поршней устанавливаются с зазором. Вес поршня составляет 450 грамм, при диаметре 79.465 – 79.475 и компрессионной высоте 31.7 мм. В ДВС используются стальные кованые шатуны со следующими размерами (мм):

Головка блока цилиндров выполнена из алюминия. В качестве привода газораспределительного механизма используется ремень. Мотор оснащен шестнадцатью клапанами и двумя стальными облегченными распределительными валами. На них напрессованы кулачки.

Тарелки впускного и выпускного клапана изготавливаются с диаметром 32.5 и 28 мм соответственно. Длина стержней в миллиметрах равна:

При этом диаметр стержней одинаковый и равняется 5.5 мм.

Выдержка установленных критериев по экологическим нормам обеспечивается за счет применения фазорегулятора.

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя К4М заключается в проведение своевременной замены расходных материалов. Они меняются со следующей периодичностью, выраженной в километрах:

После очередного набега пятнадцати тысяч километров, следует проверить состояние ремня навесного оборудования, а также герметичность контура системы охлаждения и отработавших газов. Регулировка клапанов на силовом агрегате К4М не требуется, так как имеются гидрокомпенсаторы.

Недостатки и слабые места К4М

При работе двигателя Рено K4M встречаются следующие недостатки:

Обрыв ремня ГРМ сопровождается загибанием клапанов в результате соприкосновения с поршнями. Проблема проявляется зимой из-за конструктивных недочетов. Наметаемый в подкапотное пространство снег, оседает на защитном кожухе газораспределительного механизма. В дальнейшем он тает, а вода попадает на нижнюю часть ремня. После остановки автомобиля накопленная влага схватывается, что приводит к соскальзыванию ремня в момент запуска холодной силовой установки.

Также из минусов двигателя Рено K4M выделим:

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе К4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Тюнинг

Для увеличения мощности двигателя Рено К4М до 120 лошадиных сил можно сделать чип-тюнинг. При этом потребуется:

Для достижения больших показателей мощности, потребуется существенная модернизация двигателя К4М. Тюнинг можно выполнить с помощью компрессора ПК-23 или турбины TD04.

Используя первый вариант, можно получить мощность в пределах от 140 до 150 л.с. Давление наддува не должно превышать 0.5 Бар, по причине низкой степени сжатия двигателя К4М. Также понадобится изготовить кит под заказ, готовых решений нет. Потребуется установить прямоточный выхлоп, распредвалы (фаза 270-280), ЭБУ Абит и форсунки, подойдут от Волги.

Второй вариант тюнинга мотора К4М идентичный, за исключением использования турбины. Его реализация позволит достичь мощности немногим более 150 л.с.

На какие автомобили устанавливался К4М

Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:

Заключение

При правильном техническом обслуживаним ресурс двигателя Рено K4M может составить более 400 тыс. км пробега. При этом уровень его надежности средний, что обусловлено использованием отдельных элементов низкого качества. В случае критической поломки потребуется искать контрактный мотор, так как доступность запасных частей сильно ограничена.

Источник

Какое масло заливать в двигатель renault k4m

Лучшим маслом для автомобиля Renault Logan всегда считалось то, которое рекомендовано заводом, выпускающим эту модель.

Во всех сервисных центрах Renault, при проведении регламентных работ по замене моторной смазывающей жидкости, заливают масло французского бренда ELF.

В редких случаях может быть предложено масло TOTAL, которое выпускается одним и тем же заводом, что и ELF. У них даже одинаковые емкости для розничной продажи.

Разумеется, владелец может не соглашаться с рекомендованными заводом маслами и действовать на свое усмотрение. Вот наиболее распространенные причины для этого:

Концерном Renault были разработаны нормы допуска к качеству масел, используемых в автомобилях. Согласно классификации по API, характеристики масел должны соответствовать классам SL, SM и SN. Кроме этого, следует учитывать зольность, наличие необходимых присадок и т.п.

Любое моторное масло, соответствующее предъявляемым требованиям и температурному режиму эксплуатации (чем ниже температура окружающей среды, тем ниже должна быть и вязкость масла) может быть использовано для смазки двигателя Renault Logan.

Делая выборку моторных масел для нашего рейтинга, мы учитывали не только вышеприведенные требования.

Большое влияние на принятие решения оказывали отзывы владельцев, заливающих в Рено Логан масла других производителей, рекомендации мотористов, сталкивающихся в своей работе с ремонтом двигателей этой марки и популярность бренда в среде автолюбителей.

Эта категория смазочных материалов наиболее соответствует современным автомобильным двигателям.

Меньшая восприимчивость к работе при высоких температурах и сохранение смазывающих свойств и заданной текучести в морозы, позволяет бесперебойно обеспечивать смазку пар трения в моторе, даже при пиковых нагрузках. Для автомобилей Рено Логан, особенно с малым пробегом, следует заливать исключительно синтетику.

5 Lukoil Luxe Synthetic 5W-30

Отечественное масло не только обладает отличными свойствами, но и получило допуск Renault RN 0700, и может быть использовано в соответствующих моторах Рено Логан. Масло готово обеспечить двигателю надежную защиту в тяжелых условиях эксплуатации. Отлично моет двигатель и препятствует образованию шламовых отложений, подавляет окислительные процессы при высокой температуре, способно повысить мощность двигателя.

В своих отзывах автовладельцы, заливающие Lukoil Luxe Synthetic, отмечают снижение шумов при работе мотора, экономию топлива, отсутствие влияния сильных морозов на запуск двигателя. Лазерные насечки, полимерная наклейка и технологические особенности крышки на канистре дают надежную защиту и полностью препятствуют появлению на рынке фальсифицированного продукта.

В основе смазки лежат базовые масла высшего качества и набор современных присадок последнего поколения. В результате, WOLF VITALTECH имеет отличную текучесть при низких температурах, хорошие антиокислительные показатели, увеличенный срок эксплуатации.

Моторным маслом получен допуск и рекомендации производителя Рено Логан, поэтому оно может смело использоваться не только в двигателе с объемом 1,6 л., но и с более экономичным 1,4 л.

Повышенная вязкость этого масла также идеально подойдет для моторов с износом.

Отзывы характеризуют продукт как высококачественный, положительно оценивается малая распространенность на отечественном рынке, которая является лучшей гарантией отсутствия подделок. Последнее утверждение также считается и недостатком масла, потому как оно редко встречается в автомобильных магазинах и на рынках.

BP Visco проверено временем и соответствует всем требованиям, предъявляемым к маслам для Renault Logan. Уникальная система присадок Clean Guard бережно очищает двигатель от образованного ранее шлама и лакового налета, не дает продуктам сгорания, попадающим в масло, оседать на поверхностях деталей, значительно увеличивая срок службы двигателя.

Те, кто заливает это моторное масло в двигатель своего Рено Логан, отмечают легкий пуск мотора даже при очень сильных морозах, более тихую работу агрегата, а также заметное снижение расхода топлива. Кроме того, в отзывах указывается возможность круглогодичного использования масла, увеличенный интервал между заменами и отсутствие изменений характеристик к концу срока эксплуатации.

Идеальное моторное масло для современного двигателя Renault Logan. При переходе на его использование, владельцы в отзывах отмечают более тихую и мягкую работу двигателя, экономию топлива.

Масло не имеет заводского доступа к применению в Рено Логан, так как находится в премиальном сегменте моторных масел и заливать его в эту машину более чем дорого.

При этом параметры масла имеют полное соответствие требованиям Рено и есть много водителей, которые заливают именно Motul 8100 Eco-clean в свой Логан.

В отзывах они отмечают положительные изменения в работе мотора – он становится более экономичным (замечено на бензиновых двигателях с объемом 1,6 л.), работает значительно тише и стабильнее, а также бережно поддерживает внутреннюю чистоту агрегата на очень высоком уровне. Единственным недостатком можно считать высокую стоимость продукта.

Это лучшее масло, которое можно смело заливать в двигатель Renault Logan. Оно имеется в наличии не только во всех сервисных центрах Renault, но и присутствует у многих продавцов автомасел. При покупке через интернет или в розничной сети, следует быть очень внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Высокое качество смазки и ее большая популярность в нашей стране (ELF заливают не только в автомобили группы Renault, но и во многие другие машины, в том числе и отечественные) стала причиной того, что под видом фирменного продукта, мошенники сбывают потребителю суррогат, имеющий мало общего с моторным маслом ELF EVOLUTION.

Отзывы автолюбителей подтверждают хорошие моющие свойства, стабильность смазки при высоких нагрузках, низкий угар. Также наблюдается эффект экономии топлива. Из недостатков отмечается отсутствие действенной защиты от подделок.

Конструкция мотора Рено Логан позволяет использовать полусинтетическое масло только при значительном износе двигателя (пробег 400 000 км. и более).

Синтетика не может полноценно заполнить увеличенный зазор и обеспечить качественную смазку деталей. Особенно это актуально для моторов с объемом в 1,6 литра.

Но и в этих случаях к выбору надо подходить осторожно, так как использовать в Renault Logan можно далеко не всякую полусинтетику.

3 TEXACO Havoline Extra 10W-40

Имеет допуски Рено и идеально подходит для моторов Renault Logan с интенсивной эксплуатацией в тяжелых условиях. Базовые компоненты масла и присадки обеспечивают стабильную вязкость, хорошую защиту от коррозии и от образования внутренних отложений.

Владельцы, ставшие заливать в Рено Логан Havoline Extra, отмечают практически полное отсутствие угара, отличные моющие свойства, соответствие качества моторного масла более дорогим и популярным брендам.

Также в отзывах отмечают отсутствие на рынке фальсификата. Из недостатков – в специализированных торговых точках не всегда имеется в продаже.

Читайте также:  Доработка двигателя газ 402

Но при помощи интернета (для точности выбора следует знать артикул) его всегда можно приобрести заранее.

Группа присадок Intelligent Molecules придает маслу способность «цепляться» за трущиеся поверхности и оставаться на деталях даже при неработающем двигателе. Благодаря этой технологии, при запуске мотора даже в морозы, нет ни доли секунды работы пар трения без смазки, что значительно увеличивает ресурс.

В своих отзывах владельцы Рено Логан рассказывают о способности масла мягко очистить двигатель от накопленного ранее шлама – достаточно провести всего пару замен. Свойства моторного масла при работе на экстремальных нагрузках позволяют спасти двигатель от перегрева.

Высокая температурная стабильность является препятствием для образования шламовых отложений.

Также в отзывах отмечается главный недостаток – возможность приобретения под видом качественного товара дешевой подделки, способной не только разочаровать потребителя качеством, но и нанести вред двигателю.

Содержание примесей серы, фосфора и хлора в моторном масле LIQUI MOLY Top Tec 4100 стремится к нулю. Это очень здорово не только для окружающей среды, но и для двигателя. Полученное по технологии гидрокрекинга, масло имеет свойства, очень близкие к синтетике, и обладает хорошей антиокислительной способностью.

Заливать это масло в Renault Logan разрешает и производитель – состав масел соответствует требованиям Рено RN 0700/RN 0710.

Владельцы в своих отзывах отмечают появление экономии топлива, легкий запуск при минусовых температурах. В моделях с двигателем 1,6 л.

заметно увеличение ресурса – безремонтная эксплуатация с пробегом, превышающим 500 тыс. км. При этом переход на это моторное масло происходил уже после 200 тыс. км.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Слабый мотор

С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз» данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г.

Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности.

Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз.

движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Код типа двигателя Заданная мощность Период применения На автомобилях
K4M 690 77 кВт (105 л. с. ) при 5750 обмин с 2006 г — Рено Логан
K4M 710 81 кВт (110 л. с.) при 5750 обмин с 2001 по 2005 гг Рено Лагуна (II)
K4M 782 83 кВт (115 л. с.) при 6000 обмин с 2003 по 2009 гг Рено Сценик (II)
K4M 848 74 кВт (100 л. с.) при 5500 обмин с 2008 — Рено Меган (III)
K4M 788 77 кВт (105 л. с.) при 5750 обмин с 2002 по 2008 гг Рено Меган (II)
K4M 812/813/858 81 кВт (110 л. с.) при 6000 обмин с 2001 — Рено Меган (II) (III)
K4M 606/696/839 77 (78) кВт,105 л. с. (106 л. с.) при 5750 обмин с 2010 — Рено Дастер, Рено Меган (III)
K4M 77 кВт, 105 л. с. при 5750 обмин с 2012 — Лада Ларгус (Люкс)

Примечание: — в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?

На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.

Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

Параметры Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач
1,6 4×2 1,6 4×4
Макс. скорость, км/ч 163 158
Время разгона до 100 км/ч, с 11,8 13,5
Расход бензина, л/100 км:
в городском цикле 9,8 11,0
в загородном цикле 6,5 7,0
в смешанном цикле 7,6 8,2

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем, см3 1598
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79,5×80,5
Степень сжатия 9,8
Номинальная мощность, кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин

1 75 (102) 5750 Максимальный крутящий момент, Н-м при частоте вращения коленчатого вала, мин

1 145 3750 Система питания Топливо Бензин АИ 92 и выше Система зажигания Электронная, входит в состав системы управления двигателем Нормы токсичности Евро-4

Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л

Тип Полный привод, механическая Передний привод, механическая
Сцепление Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной
Привод выключения сцепления Гидравлический
Тип коробки передач Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом
Число передач 6 5
Раздаточная коробка Одноступенчатый угловой редуктор
Карданная передача Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой
Задний редуктор Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом
Привод ведущих колёс Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазки Количество, в литрах Наименование масел
Система смазки двигателя 1,6 4,8 Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40
Картер мех. КП 2,8 Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит замене По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.
15/1 30/2 45/3 60/4 75/5 90/6 105/7 120/8
Масло и масляный фильтр + + + + + + + +
Ремень привода ГРМ + +
Ремень привода вспомогательных агрегатов + +
Сменный элемент воздушного фильтра + + + + + + + +
Свечи зажигания + + + +
Охлаждающая жидкость (либо через 3 года) +
Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии
Диагностика блока управления мотором на компьютере + + + + + + + +
Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений. + + + + + + + +
Привода сцепления + + + + + + + +
Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов + + + + + + + +

Слабые места двигателя К4М

Более детально про слабые места К4М…

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ.

Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде.

При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.

Недостатки двигателя К4М

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках.

С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии.

По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

Какое масло заливать в двигатель K7M или K4M Лада Ларгус

20 август 2015 LadaOnline 72 403

После покупки автомобиля новый владелец старается выяснить, какие технические жидкости залиты и как скоро их следует заменить. Двигатель является сердцем машины, поэтому качество моторного масла играет такую большую роль. А вы знаете, какое масло лучше заливать в Ладу Ларгус?

Сначала разберемся, какое масло в двигателе залито с завода:

Модель двигателя
Объем масла в двигателе
Марка моторного масла
K7M (8 клапанный) 3,3 литра ELF SOLARIS RNX 5W-30
K4M (16 клапанный) 4,8 литра

В руководстве по эксплуатации автомобиля указаны рекомендованные смазывающие жидкости. В части системы смазки двигателя указано: Моторные масла с классом качества API SL / API SM / API SN / ACEA A1/ ACEA A2/ ACEA A3/ ACEA A5 и уровнем вязкости SAE: 15W40; 15W50 10W40; 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40 (в зависимости от климатических условий).

Определить вязкость моторного масла можно по следующей таблице:

Определитесь с составом моторного масла. Для Лада Ларгус, который предназначен для повседневной езды подойдут моторные масла, созданные на основе гидрокрекинга и жесткого гидрокрекинга. Если на упаковке написано «полусинтетика», то скорее всего это жесткий гидрокрекинг. Если просто «синтетик», то это обычный гидрокрекинг.

Если автомобиль больше походит на спорткар, который гоняет по треку, подойдут моторные масла созданные на основе «ПАО» или «эстеры». Минеральные масла рассматривать для данного автомобиля не следует.

Двигатель Renault K4M 1.6 литра

Начало выпуска двигателей Renault K4M 1.6 литра датируется 1999 годом. Мотор устанавливается на массовые бюджетные модели французского бренда – Logan, Sandero, Megane, Scenic, Clio, Duster. С 2009 года сборка силовых агрегатов налажена на АвтоВАЗе.

Конструктивные особенности

Четырехцилиндровый рядный двигатель K4M имеет чугунный блок и алюминиевую головку блока под 16-клапанный ГРМ. Привод распределительных валов осуществляется с помощью зубчатого ремня.

Клапаны снабжены гидрокомпенсаторами, которые исключают необходимость регулировки теплового зазора. Фазовозвращатели на впуске можно найти только на моторах с увеличенной мощностью (до 115 л.с.) Такие агрегаты лучше экономят горючее и выбрасывают меньше вредных веществ в атмосферу.

Подача топлива в цилиндры производится путем распределенного впрыска через впускной коллектор.

Сравнительно простая и проверенная временем конструкция позволяет двигателю Рено К4М пребывать в статусе одного из самых надежных моторов в своей категории. Заливка качественного бензина и соблюдение регламента работ по техническому обслуживанию почти гарантируют беспроблемную эксплуатацию агрегата. Ресурс его в этом случае может составить 400 тыс. км и более.

Технические характеристики Renault K4M 1.6 литра

Расход топлива

Данные приведены для седана Рено Логан с АКПП

На какие модели авто ставится двигатель К4М

Модель
Годы выпуска
Lada Largus 2012 – н.в.
Lada Largus Cross 2014 – н.в.
Nissan Almera G15 (3 поколение) 2012 – 2019
Nissan Terrano (3 поколение) 2014 – 2016
Renault Clio (3 поколение) 2005 – 2009
Renault Clio (3 поколение рестайлинг) 2009 – 2011
Renault Duster (1 поколение) 2010 – 2015
Renault Fluence (1 поколение) 2009 – 2013
Renault Fluence (1 поколение рестайлинг) 2012 – 2017
Renault Kangoo (2 поколение) 2008 – 2013
Renault Kangoo (2 поколение рестайлинг) 2013 – 2016
Renault Logan (1 поколение рестайлиг) 2009 – 2016
Renault Logan 2 2014 – 2018
Renault Logan 2 рестайлинг 2018 – н.в.
Renault Logan Stepway 2018 – н.в.
Renault Megane (1 поколение рестайлинг) 1999 – 2003
Renault Megane (2 поколение) 2002 – 2006
Renault Megane (2 поколение рестайлинг) 2006 – 2009
Renault Megane (3 поколение) 2008 – 2012
Renault Megane (3 поколение рестайлинг) 2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг) 2014 – 2016
Renault Sandero (1 поколение) 2009 – 2014
Renault Sandero 2 2012 – 2018
Renault Sandero 2 рестайлинг 2018 – н.в.
Renault Sandero Stepway (1 поколение) 2010 – 2014
Renault Sandero Stepway 2 2014 – 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг 2018 – н.в.
Renault Scenic (2 поколение рестайлинг) 2006 – 2009
Renault Scenic (3 поколение) 2009 – 2012
Renault Scenic (3 поколение рестайлинг) 2012 – 2013
Renault Scenic (3 поколение 2-й рестайлинг) 2013 – 2015

Основные проблемы и неисправности

Регламент ТО для двигателя K4M 1.6 литра

Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan

Соответствие смазочного материала рекомендациям производителя машины является обязательным условием для нормальной работы автодвигателя. В этой статье мы опишем, какое моторное масло рекомендуется для Renault Logan на зиму либо на лето, а также укажем возможность использования всесезонных жидкостей.

Как выбрать автомасло правильно?

Подбор смазочной жидкости производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля. Заводом – изготовителем Рено Логан рекомендовано заливать оригинальную смазку либо аналогичные по качественным характеристикам жидкости. Согласно мануалу к авто рекомендуемое моторное масло для Renault Logan отвечает конструктивным особенностям типа силового агрегата.

Сезон, при котором будет эксплуатироваться транспортное средство, также влияет на подбор смазки. Для суровых зим и знойного лета выбирают синтетические либо полусинтетические смазочные материалы. Минеральное автомасло не изменяет свои изначальные свойства при очень ограниченном диапазоне рабочих температур, используется в умеренном температурном режиме.

Двигатели 1,6 К7М, 1,4 К7J, 1,6 K4M, 1,4 K4J, 1,2 D4F

Согласно мануалу, для указанных типов моторов рекомендуется применять автомасла, отвечающие параметрам (смотрите таблицу 1):

Вариант 1

Вязкость автомасла подбирается по диапазону температур региона, в котором будет эксплуатироваться авто:

Вариант 2

согласно классификации API — классы масел SL или SM;

Таблица 1. Зависимость вязкости от температурных показателей.

Рекомендации завода – изготовителя машины

Нанесение допусков на канистру со смазочным материалом производится только при согласии завода – изготовителя машины. Такая маркировка указывает на возможность использования автомасла для конкретной марки автомобиля.

Производителем Рено Логан проведены совместные разработки с Тотал, в результате приложенных усилий был создан высококачественный синтетический продукт, отвечающий техническим параметрам данного авто.

Рекомендуемое моторное масло для Renault Logan для двигателей, работающих на бензине:

Применение вышеуказанных автомасел дает следующие преимущества:

Заключение

Двигатель автомобиля имеет зазоры в парах трения. Для их заполнения автомасло должно иметь оптимальную густоту. Применение более густой либо жидкой смазки негативно отразится на работе силового агрегата.

Поэтому при подборе масла стоит брать во внимание параметры рекомендуемого моторного масла для Renault Logan.

Залив несоответствующую по вязкостным характеристикам смазочную жидкость, вы можете повредить автодвигатель.

Моторное масло для Renault Megane

Первое поколение Renault Megane появилось в 1995 году. Модель выпускалась в версиях кузова хетчбэк, седан, универсал, купе и кабриолет и оснащалась бензиновыми атмосферными двигателями объемом 1.4 – 2.0 литра мощностью до 150 л.с. и 1.9-литровыми дизельными моторами.

Во втором и третьем поколении появились бензиновые модификации с турбонаддувом, в том числе спортивная версия Megan RS, мощность которой достигала 275 л.с., а также новые дизельные двигатели 1.5 dCi и 2.0 dCi. В 2015 году был представлен Renault Megane четвертого поколения.

Какое масло заливать в Renault Megane зависит от года выпуска и модификации автомобиля.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

Как моторное масло для Renault Megane 2 1.6 и 2.0 бензин рекомендуется созданное по синтетической технологии масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30. Оно отвечает допуску автопроизводителя Renault RN 0700 и обладает отличными защитными характеристиками. Это масло для Renault Megane 2 1.

6 предохраняет двигатель от износа и отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации, таких как городское движение в режиме старт-стоп, спортивное вождение и холодный пуск.

Повышенная текучесть ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30 уменьшает вязкое трение между деталями и снижает расход топлива, а антиокислительные свойства гарантируют эффективную защиту при применении этого масла в двигателе Renault Megane 2 1.6 в течение всего предписанного автопроизводителем межсервисного интервала.

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W30

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

Высококачественное произведенное по синтетической технологии моторное масло ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 соответствует требованиям ACEA A3/B4, Renault RN 0700 и RN 0710. Автопроизводитель советует его в качестве масла для Renault Megane 3 с бензиновыми и дизельными двигателями, за исключением автомобилей, оснащенных сажевым фильтром (DPF).

Оно гарантирует максимальную защиту двигателя, особенно системы газораспределения, в любых условия движения, в том числе экстремальных.

Специальные присадки в составе ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40 поддерживают мотор в чистоте, а превосходная термическая и окислительная стабильность дает возможность использовать это масло в двигателе Renault Megane 3 с увеличенными интервалами замены (в соответствии с рекомендациями автопроизводителя).

ELF EVOLUTION 900 SXR 5W40

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

Полностью синтетическое моторное масло ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 имеет допуски Renault RN 0700/ RN 0710, и, благодаря зимнему классу вязкости 0W, отличается повышенной низкотемпературной текучестью.

Рекомендуется использовать это масло в двигателях Renault Megane, которые эксплуатируются в условиях холодного климата: оно гарантирует уверенный пуск двигателя в любую погоду.

Выдающиеся защитные свойства ELF EVOLUTION 900 FT 0W40 продлевают срок службы мотора, а окислительная стабильность этого масла для Renault Megane сохраняет его характеристики в течение всего периода между заменами.

ELF EVOLUTION 900 FT 0W40

ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30

Моторное масло с пониженным содержанием сульфатной золы ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 разработано для дизельных автомобилей, отвечающих современным экологическим требованиям.

Оно может использоваться как масло для Renault Megane 2 и 3 дизель, которые оборудованы сажевым фильтром: технология Low SAPS обеспечивает эффективность его работы и долгий срок службы. Кроме того, ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W30 гарантирует надежную долговременную защиту двигателя от износа и вредных отложений.

По результатам независимых тестов ACEA оно снижает расход топлива на 2,1% по сравнению с обычным маслом, что обеспечивает уменьшение эксплуатационных расходов при применении этого масла для Renault Megane 2.

Источник

Читайте также:  Как работать коробкой передач
Ответы на популярные вопросы