Мотособака двигатель от скутера

Содержание
  1. Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков
  2. Почему стоит изготовить мотособаку
  3. Лыжный модуль для мотобуксировщиков различных моделей
  4. Подготовка к работам
  5. Подбор двигателя и сборка основы
  6. Преимущества саней 2М и 2П перед лыжным модулем
  7. Работа над ходовой частью
  8. Использование мотоблока
  9. Что такое мотобуксировщик – описание и назначение
  10. Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?
  11. Видео – Правила выбора мотобуксировщика
  12. Основные элементы мотособаки
  13. Двигатель машины
  14. Несущая рама мотособаки
  15. Подвеска мотособаки
  16. Средние цены на лыжный модуль для мотобуксировщика
  17. Параметры модулей
  18. Мотобуксировщик Барс с лыжным модулем
  19. Универсальный лыжный модуль
  20. Мотособака собственного изготовления: технология
  21. Подготовка к работе
  22. Необходимые инструменты
  23. Сборка мотособаки
  24. Что мы знаем о мотособаках

Какой мотобуксировщик самый лучший и надежный: рейтинг ТОП-15 лучших мотобускировщиков

Почему стоит изготовить мотособаку

Оборудование отличается компактностью, неприхотливостью и не предполагает необходимости наличия отдельного помещения для хранения. Если вы изготовите такой мотобуксировщик самостоятельно, то он будет способен облегчить вам жизнь, это особенно касается рыболовов и охотников, а также любителей активного зимнего отдыха. Собрать данный прибор можно из подручных средств, этот подход окажется рентабельнее по сравнению с приобретением модели заводской сборки.

Лыжный модуль для мотобуксировщиков различных моделей

Среди любителей активного отдыха уже нашли свое место колесные и лыжные модули к мотобуксировщикам различных конструкций. Дело в том, что понятие «мотобуксировщик» или «мотособака» предполагает, что он должен буксировать, т.е. тащить за собой хозяина. А если хозяин сидит на аппарате верхом, то это уже скорее снегоход, чем буксировщик.

Конструкция модулей значительно расширяет варианты использования мотобуксировщика.

Модуль представляет собой металлическую раму с двумя подрессоренными лыжами или колесами, сиденьем и мотоциклетным рулем, на который выведены рычаги управления. Рама крепится к платформе мотобуксировщика с помощью 4-х болтов.

Для транспортировки в автомобиле модуль легко и быстро снимается.

Вес мотобуксировщика вместе с модулем в разы меньше любого снегохода или квадроцикла, а низкое удельное давление на грунт позволяет преодолевать рыхлый снег, заболоченные участки и песок.

Подготовка к работам

Перед тем как приступить к сборке мотособаки своими руками, вы должны определиться с ее характеристиками. Важно решить, какой грузоподъемностью будет обладать техника, за счёт какого двигателя будет работать, а также какой тип трансмиссии будет использован в конструкции. Мастеру нужно решить, будет ли двигатель запускаться электрическим стартером или вручную.

Когда изготавливаются мотособаки своими руками, они обычно дополняются приспособлениями, которые будут отвечать на запросы владельца. Сюда можно отнести:

Возможно, вам понадобится мотобуксировщик в виде толкача. Все эти характеристики позволят определить необходимый набор инструментов и материалов.

Подбор двигателя и сборка основы

На первом этапе мастеру предстоит собрать раму, на которую будут укрепляться двигатель, ходовая часть и коробка скоростей. Для этого обычно используется швеллер или металлическая балка, из одного из которых можно будет собрать прямоугольную раму, а использовать для этого нужно сварочный аппарат и углошлифовальную машину. При сборке мотособаки своими руками на раму устанавливаются крепления для коробки скоростей и мотора, при этом следует использовать стальной уголок. Двигатель может быть любым, его можно позаимствовать у бензопилы «Дружба» или «Урал». Именно так поступали производители первых мотобуксировщиков.

Однако вы можете использовать и мощный мотор, который можно взять от импортного скутера или мопеда. Если речь идет о двигателе Ш-58, можно выделить его основное преимущество – возможность использования коробки передач с ручным переключением. Если же применить двигатель зарубежного производства, то он должен быть малолитражным, желательно предпочесть двухтактный мотор, ведь четырехтактный при одинаковой мощности будет иметь более внушительную массу. Если говорить о мощности, то вполне достаточно будет 6,5 л. с., это позволит обеспечить скорость движения, которая равна 30 км/ч, что верно даже при передвижении по глубокому снегу.

Преимущества саней 2М и 2П перед лыжным модулем

Преимущества саней Ураган перед лыжным модулем (мы не претендуем на “истину в последней инстанции” и можем ошибаться. Мы описали средний лыжный модуль, который чаще всего встречается сейчас в продаже):

P.S. Установка лыжного модуля вполне оправдана на мотобуксировщиках с задним приводом, так как в глубоком снегу он отдельно вообще не ездит.

Работа над ходовой частью

Если вы задумались над вопросом о том, как сделать мотособаку своими руками, то должны позаботиться о системе управления и ходовой части. Последняя основана на опорных подшипниках. На токарном станке, учитывая подобранные подшипники, выполняются втулки, толщина стенок которых должна быть равна 5 мм.

Они используются для установки опорных подшипников по углам рамы. Передние и задние оси вытачиваются на токарном станке, в итоге удастся получить валы. У описываемой конструкции на заднюю часть будет приходиться больший объем нагрузок. Поэтому задний вал необходимо сделать ведущим, на него надевается приводная звездочка, которая фиксируется сваркой. Ее следует соединить с помощью цепи с коробкой передач.

Самодельные мотособаки своими руками изготавливаются по определенной технологии, которая предусматривает дополнения к технике в виде гусениц. Их можно выполнить из транспортерной 22-см ленты, которую дополнительно усиливают металлическими шинами. Вы можете позаимствовать гусеницу у снегохода «Буран», но для расширения ходовой части ее разрезают пополам и делают вставки.

Читайте также:  Маркировка двигателя шевроле ланос

Использование мотоблока

В конструкции можно использовать мотоблок, который ляжет в основу. Однако при этом удастся добиться скорости, равной 5 км/ч. Из транспортерной ленты необходимо изготовить две гусеницы, а корд будет однослойным. Применив отходы пластиковых труб, вы сможете выполнить траки. Применив полиэтилен, нужно будет выпилить ведущие звезды с помощью лобзика.

Мотособака из мотоблока своими руками изготавливается по технологии, которая предполагает дополнение техники сидячими санками. Кондуктор выполняется из старой двери, на поверхность которой необходимо набить штапики и бруски, расстояние между ними составит 35 мм. На ведущую звездочку надеваются гусеницы и натяжное колесо.

Что такое мотобуксировщик – описание и назначение

Под мотособакой понимают мини-снегоход (мини-снегоболотоход) с двигателем. Данное транспортное средство представляет собой сцепку из гусеничного буксировщика с санями либо санями-волокушами. Водитель мотособаки садится в сани, туда же кладут любой груз. У некоторых моделей «собаки» есть специальная грузовая площадка на тягаче. Мощность двигателя обычно составляет от 6 л. с. до 13 л. с., скорость равна 30-40 км/час. Тормоз у мотособаки отсутствует, о чем всегда надо помнить водителю.

Как выбрать мотобуксировщик (мотособаку)?

Начнем с того, что правильность выбора будет зависит от цели, поставленной покупателем. Ознакомимся с основными параметрами выбора мотособаки.

Таблица. Критерии выбора лучшего мотобуксировщика.

Критерий выбора Краткое описание
Мощность Чем мощнее двигатель у мотособаки, тем лучше. У самых простых моделей это 6-7 л.с. Буксировщики с большей мощностью не только «сильнее», но и быстрее. Самыми популярными производителями являются китайские компании Lifan и Zongshen. Двигатель от Honda будет стоить дороже, но его ресурс и характеристики куда лучше.
Привод – задний или передний Здесь, опять же, многое зависит от условий эксплуатации. При переднем приводе верхняя ветвь гусеницы натягивается, а вот рабочая – нижняя – расслабляется, а потому не так сильно изнашивается на неровных поверхностях. Также имеет место лучший зацеп. Заднеприводная мотособака лучше на рыхлом снеге.
Трансмиссия Дешевые модели имеют обычное центробежное сцепление, но более практичны все же вариаторные буксировщики. По возможности отдавайте предпочтение вторым.
Ширина гусеницы В действительности, ширина должна быть такой, чтобы гусеницу можно было без проблем купить. Также не стоит забывать о нагрузке: модели с низкой мощностью не нужна гусеница шириной 50 см, никаких преимуществ она не даст, но зато идеально подойдет для «болотоходного» варианта по причине минимального давления на почву.
Подвеска Лучше все-таки катковая подвеска, она универсальна в отличие от склизов, для которых мокрый/рыхлый снег служит необходимой смазкой. Хотя оптимальный вариант – модель «Мухтар-15»: подвеска в ней легко и быстро пересобирается под определенные нужды.


Если вы планируете ездить на мотобуксировщике в санях-волокушах, то выбирайте переднеприводный агрегат

Размеры мотособаки также имеют значение. Если модель компактная, ее удобно будет перевозить в прицепе либо в багажнике авто. Без проблем транспортируются и разборные конструкции, но с ними возникают трудности при сборке на морозе. Словом, перед приобретением обязательно стоит решить, как именно мотособака будет доставляться к месту назначения.

Важно! Законодательство РФ гласит, что буксировщики являются средствами малой механизации. Техпаспорт в данном случае после покупки не выдают, регистрировать мотособаку не нужно. Но на таком средстве нельзя передвигаться по дорогам общего пользования!

Видео – Правила выбора мотобуксировщика

Основные элементы мотособаки

Самая важная деталь техники – двигатель. Обычно для создания мотособак применяется одноцилиндровый карбюраторный бензиновый мотор. Не менее важной частью является резинометаллическая гусеница – движитель с подвеской. С помощью гусеницы можно ездить по снегу, льду, мягкому грунту в теплое время. Стоит подробнее рассмотреть все составляющие мотособаки.

Двигатель машины

Чаще всего для мотособак используются двигатели марок «Хонда», «Ямаха» (дорогие) или китайских брендов (MTR, «Лифан» и другие бюджетные). Эти силовые агрегаты сильно различаются по цене, хотя мощность их обычно равнозначна. Отлично себя зарекомендовали двигатели «Лифан» с центробежным (сухим) сцеплением. Некоторые применяют для создания мотособак мотор из мотоблока, снимают двигатель с бензопилы «Урал», пилы «Дружба».

Популярным считается мотор с мопеда Ш-58, рассчитанный на ручное переключение коробки. Также можно применять двигатели для скутеров. Главное, чтобы у изделия были хорошие тяговые характеристики, мощность не менее 6 л. с. Этого достаточно для перевозки на мотособаке одного человека и груза на 30-50 кг. Для поездки двух человек и груза на 150-200 кг лучше выбрать двигатель мощностью более 9 л. с. В качестве элемента тюнинга мотора часто используют натяжитель цепи.

Несущая рама мотособаки

Рама должна иметь отличное качество, ведь в пути она испытывает высокие нагрузки, особенно при движении по бездорожью. Эта конструкция делается полностью своими руками, варится из металлических труб прямоугольного сечения. Обычно хватает толщины трубы 3 миллиметра, более тонкий металл не годится, он быстро деформируется.

Как сделать раму своими руками, можно посмотреть на фото, видео. Берут две трубы сечением 20*20 мм, дополняют еще двумя размерами 20*40 мм, формируют каркас. Вваривают в него два уголка по 40 мм, сверху приваривают защитный каркас для двигателя, который не даст ему повредиться при опрокидывании техники. К раме также желательно присоединить заклепками лист оцинковки для закрытия гусеницы.

Читайте также:  Лада веста двигатель цена

Подвеска мотособаки

Подвеска служит важным показателем работы ходовой части. По конструкции она может быть катковой, склизовой. Катковая хуже показывает себя на снегу, зато идеальна для движения в теплое время года. Подвеска на склизах не позволяет забиваться гусеницам, но применяется только зимой: ей нужен снег, который охлаждает систему (лыжный модуль).

Для домашнего изготовления мотособаки и поездок в любой сезон года стоит выбирать современную катковую подвеску, но не с жестким, а с пружинным опиранием катков. Такая мотособака будет более мягко перемещаться на замерзшей дороге. При движении придется избегать слишком рыхлого снега.

Средние цены на лыжный модуль для мотобуксировщика

Купить лыжный модуль для мотобуксировщика – значит расширить возможности классической мотособаки, сделав её эксплуатацию по снегу наиболее комфортной. С помощью нехитрого компонента, цена которого доступна каждому владельцу буксировщика, в любом месте, за считанные минуты и своими руками традиционные мотосани превращаются в компактный снегоход.

Мотобуксировщик с лыжным модулем – экономичное и эффективное транспортное средство для передвижения по обледеневшим поверхностям и снежному покрову. Проживая в сельской местности и имея в хозяйстве, своего рода, мотонартны, можно решать целый ряд задач. Например, перевозить грузы или ездить в соседние деревни к друзьям в гости, невзирая на сугробы.

Мотособака с лыжным модулем не менее полезна и для городских жителей, которые увлекаются зимней рыбалкой, охотой или предпочитают активно отдыхать с детьми и друзьями за городом. При хранении по отдельности, мотобуксировщик, который, к тому же, прост и недорог в обслуживании, и лыжный модуль займут совсем немного свободного места в гараже.

Конструкция лыжных модулей, как правило, состоит из руля велосипедного типа с элементами управления, одноместного сидения со спинкой, двух лыж из морозоустойчивого пластика или металла и пружинных амортизаторов. Для наиболее комфортного и безопасного движения в тёмное время суток многие лыжные модули комплектуются фарой, закреплённой на руле.

В интернет-магазине можно заказать и купить лыжный модуль для мотобуксировщика, по розничным ценам, настоятельно рекомендуемым для реализации самими производителями. Также, возможно купить мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе, включая сани-волокуши. Доставка техники до адреса покупателя осуществляется с помощью транспортных компаний.

Сегодня, практически все производители мотособак, предлагают для своей продукции лыжные, а некоторые и колёсные модули, подходящие для установки на буксировщики собственного производства. Поэтому, если вы решили купить лыжный модуль для мотобуксировщика, советуем выбирать рулевой модуль именно того бренда, под которым произведена ваша мотособака.

Универсально совместимые лыжные и колёсные модули найти в продаже очень трудно. В любом случае, вы рискуете купить лыжный модуль, который не сможете эксплуатировать со своим буксировщиком. Если вы не обладаете навыками слесаря, чтобы своими руками переделать соединительные элементы, лучше изначально купить мотобуксировщик с лыжным модулем в сборе.

Эффективность использования мотособак с лыжным модулем нетрудно оценить по видео и фото владельцев техники данного вида. Их отзывы, оставленные на профильных форумах и в многочисленных блогах, в том числе личное общение в приватных беседах, смогут или убедить вас в целесообразности покупки или наоборот – заставят отказаться от затеи купить лыжный модуль.

Магазины готовы предложить лыжный модуль для мотобуксировщиков Мухтар, СТЕМ Север, Бурлак, Барс, Ладога, Джек, Норка, Пелец а также модули других производителей. Ассортимент магазинов непрерывно пополняется, а это значит, что у вас есть возможность купить лыжный модуль практически для любого мотобуксировщика или купить мотобуксировщик с лыжным модулем, как миниснегоход.

Параметры модулей

– БАРС

Лыжи – 1040×180 мм Колея – 1050 мм Фара – 3 режима

– МУХТАР-7/15

Масса – 23.5 кг Размеры – 1320×750×1230 мм Лыжи – 900×110 мм Накладки – 1100×220×6 мм Нагрузка – 120 кг

– ФОРЗА

Масса – 39 кг Размеры – 1450×1230×1070 мм Нагрузка – 100 кг Клиренс – 200 мм Колея – 1110 мм

Мотобуксировщик Барс с лыжным модулем

Производитель мотобуксировщиков Барс для своей продукции предлагает две модели лыжных модулей. Лыжные модули «Барс 2» предназначены для установки на заднеприводные (заднемоторные) модификации, маркированные индексом «R», а для моделей Барс Р550 придётся купить специальный модуль «Барс Р550», цена которого несколько выше.

Лыжный модуль Барс – многофункциональное, а значит практичное устройство, которое имеет прочную разборную конструкцию с надёжным жёстким соединением с буксировщиком. Задняя рамка и подседельная труба съёмные. Модуль оборудован фарой, работающей в трёх режимах освещения: габаритный, ближний, дальний. Большое мягкое сидение обеспечивает комфортную посадку водителю.

На руле велосипедного типа, с регулируемым углом наклона, установлены удобные ручки. Также на руле предусмотрен аварийный выключатель остановки двигателя со шнуром. Высокий дорожный просвет модуля гарантирует уверенное преодоление препятствий, неизбежно возникающих на пути мотобуксировщика.

Двухрычажная подвеска с двумя мягкими пружинными амортизаторами обеспечивают достойный комфорт при движении по неровным поверхностям. Высокая проходимость по глубокому и рыхлому снегу достигается за счёт двух широких пластиковых лыж, которые устанавливаются на снегоходы Тайга и Ski-Doo, а широкая колея придаёт отличную устойчивость миниснегоходу на крутых поворотах и при маневрировании.

Читайте также:  Машинки радиоуправлении бензиновым двигателем

Универсальный лыжный модуль

Сегодня выпускается огромное количество мотобуксировщиков. Брендов столько, что и не счесть. От разнообразия моделей и их модификаций голова идёт кругом. В связи с этим остро встаёт вопрос об унификации. Конечно, невозможно создать абсолютно универсальный лыжный модуль, но сделать конструкцию, которая подходила бы сразу к нескольким маркам буксировщиков вполне реально.

Так, универсальный лыжный модуль «Универсал» может быть установлен на заднемоторные мотобуксировщики с шириной гусениц 380, 500 и 550 мм, типа Барс, Райда, Чинук и многие другие. Этот модуль имеет две пластиковые лыжи заводского производства, удобное седло и рычажную подвеску с двумя пружинными амортизаторами, выверенную эргономику и привычный велосипедный руль.

Универсальный лыжный модуль повышает устойчивость мотособаки и её проходимость по свежему снежному покрову и по ледяной поверхности. Конструкция модуля разборная. Компактные габаритные размеры в разобранном состоянии позволяю хранить его где угодно и перевозить в багажнике легковой машины. Если купить универсальный модуль, то очень легко превратить буксировщик в снегоход.

Мотособака собственного изготовления: технология

Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты и оборудование для мотособаки. Подробно ознакомиться с ходом работы можно при просмотре тематического видео.

Подготовка к работе

Чтобы проблем с использованием мотособаки не возникло, важно сразу определиться с ее основными техническими параметрами:

Также следует подумать над дополнительными приспособлениями мотособаки – лебедкой, освещением, защитными элементами, сиденьями. Затем составляется точный чертеж, на котором будут отражены все нюансы. Далее можно заказать комплект деталей для мотособаки или подобрать их самостоятельно из имеющихся в наличии от иной техники.

Необходимые инструменты

При работе не обойтись без сварочного инвертора, дрели и болгарки, набора гаечных ключей. Также для монтажа мотособаки потребуются отвертки, напильник, прочие мелкие инструменты. У мастера должен быть доступ к токарному, фрезерному станкам.

Сборка мотособаки

Вначале делают раму мотособаки, которая поможет закрепить двигатель, коробку, ходовку. Для этого подобранные трубы (также подойдет балка или швеллер) сваривают в прямоугольную рамку. Затем приваривают крепления для всех важных узлов мотособаки. После можно установить двигатель.

Ходовая часть должна быть основана на опорных подшипниках. На токарном станке вытачивают соответствующие втулки с толщиной стенок 5 мм. Применяя втулки, по углам рамы ставят подшипники. После изготавливают переднюю, заднюю оси, которые сформируют валы вместе со втулками и подшипниками. Задний вал мотособаки делают ведущим, надевая на него приводную звездочку и надежно приваривая ее. Цепью ее надо присоединить к коробке передач.

Гусеницы мотособаки делают самостоятельно из транспортерной ленты более 30 см шириной либо берут готовые, но последние придется разрезать и расширять вставками. Траки создают из древесины, пластиковых труб или снимают со старого снегохода. На коробку, мотор ставят шкивы, соединяющиеся ременной передачей. К рулю крепят элементы управления мотособакой – рукоять сцепления на левой стороне, ручку газа – на правой. Руль закрепляют на раме двумя трубами путем сваривания с вилкой. Последняя располагается на задней оси и закрепляется приваренными стальными шайбами.

По окончании работы монтируются дополнительные приспособления мотособаки, навешивается нужное оборудование. Конструкция дополняется местом для сидения, отсеком для грузов и т. д. Готовое изделие не уступит по качеству магазинной технике, зато будет сделано надежно и может быть отремонтировано в случае поломки самим мастером.

Что мы знаем о мотособаках

Мотобуксировщики, как и снегоходы, какими мы знаем их сейчас, впервые появились в Канаде. Там суровый климат и большие просторы, что неизбежно привело к механизации передвижения в зимний период. Но если снегоходы за годы существования сильно изменились и развились, то мотособаки даже сегодня – предельно простые и недорогостоящие агрегаты.


Первые мотобуксировщики появились в Канаде

Первые модели, которые вышли за границы кустарщины (к примеру, Bolens Hus Ski), имели компоновку, которая используется и по сей день: бензиновый мотор от генератора, гусеница большой ширины, центробежное сцепление. В России изготовлением мотособак долгое время занимались только гаражные мастера, используя готовые чертежи из журналов, но сейчас доступен большой ассортимент заводских моделей.

На заметку! Подобные «заводы» в большинстве своем – это те же кустарные цеха, немного подросшие, но зато имеет место предельная унификация с доступными комплектующими: многие запчасти от «Бурана», двигатель – это, как правило, еще одна копия классической Honda GX и т. д.


Гусеницы на мотобуксировщиках располагаются на катках, как на тракторах
Огромным преимуществом мотобуксировщиков является не то, что они дешевые и для них не нужны права (по закону они – то же, что и мотоблоки). Компактный агрегат, который легко может поместиться в багажнике машины, всегда пригодится рыбаку либо охотнику.


Для управления мотобуксировщиком не нужны права

Источник

Ответы на популярные вопросы