Напряжение на зажимах двигателя

Электродвигатель постоянного тока

Основные параметры электродвигателя постоянного тока

Постоянная момента

,

Постоянная ЭДС

Направление ЭДС определяется по правилу правой руки. Направление наводимой ЭДС противоположно направлению протекающего в проводнике тока.

Наведенная ЭДС последовательно изменяется по направлению из-за перемещения проводников в магнитном поле. Суммарная ЭДС, равная сумме ЭДС в каждой катушке, прикладывается к внешним выводам двигателя. Это и есть противо-ЭДС. Направление противо-ЭДС противоположно приложенному к двигателю напряжению. Значение противо-ЭДС пропорционально частоте вращения и определяется из следующего выражения: [1]

,

Постоянные момента и ЭДС в точности равны между собой KT = KE. Постоянные KT и KE равны друг другу, если они определены в единой системе едениц.

Постоянная электродвигателя

Одним из основных параметров электродвигателя постоянного тока является постоянная электродвигателя Kм. Постоянная электродвигателя определяет способность электродвигателя преобразовывать электрическую энергию в механическую.

,

Постоянная электродвигателя не зависит от соединения обмоток, при условии, что используется один и тот же материал проводника. Например, обмотка двигателя с 6 ветками и 2 параллельными проводами вместо 12 одиночных проводов удвоят постоянную ЭДС, при этом постоянная электродвигателя останется не изменой.

Жесткость механической характеристики двигателя

,

Напряжение электродвигателя

Уравнение баланса напряжений на зажимах двигателя постоянного тока имеет вид (в случае коллекторного двигателя не учитывается падение напряжения в щеточно-коллекторном узле):

,

Уравнение напряжения выраженное через момент двигателя будет выглядеть следующим образом:

Соотношение между моментом и частотой вращения при двух различных напряжениях питания двигателя постоянного тока неизменно. При увеличении частоты вращения момент линейно уменьшается. Наклон этой функции KTKE/R постоянный и не зависит от значения напряжения питания и частоты вращения двигателя.

Благодаря таким характеристикам упрощается управление частотой вращения и углом поворота двигателей постоянного тока. Это характерно для коллекторных и вентильных двигателей постоянного тока, что нельзя сказать о двигателях переменного тока и шаговых двигателях [1].

Мощность электродвигателя постоянного тока

Упрощенная модель электродвигателя выглядит следующим образом:

Механическая постоянная времени

,

Источник

Влияние режима напряжения на работу асинхронных электродвигателей

Анализ зависимостей изменения величины дополнительных потей для различных типов двигателей от напряжения на их зажимах показывает что наиболее существенное влияние имеет значение коэффициента загрузки двигателя.

Установлено, что общим для рассмотренных двигателей является увеличение потребляемой реактивной мощности при увеличении подведенного напряжения.

Кроме того, удельное потребление реактивной мощности растет уменьшением коэффициента загрузки.

При изменении напряжения на зажимах двигателя изменяется скольжение, а следовательно, и скорость вращения.

При снижении напряжения скорость вращения двигателей заметно снижается, особенно для двигателей меньшей мощности. Наоборот, повышение напряжения приводит к увеличению скорости двигателелей.

При работе двигателей с малыми коэффициентами загрузки влият изменения напряжения на скорость двигателей практически очень мало.

При оценке влияния изменения напряжения на экономичность работы асинхронных двигателей следует учитывать стоимость дополнтельных потерь электроэнергии, вызванных отклонением напряжения увеличение реактивной мощности, потребляемой двигателем, а также изменение экономических показателей, связанных с влиянием изменения скорости вращения на производительность соответствующих механизмов.

В настоящее время отсутствует единая методика оценки экономичности работы асинхронных двигателей. Некоторые специалисты вообще отрицают целесообразность и возможсть практического выполнения подобных расчетов, мотивируя это что изменение активной и реактивной мощности, потребляемой двигателем при относительно небольших отклонениях от номинального напряжения, мало, а влияние изменений скорости двигателей на (производительность механизмов в этих условиях практически вообще отсутствует и не может быть даже замечено.

В то же время имеются данные о том, что правильная оценка влияния изменений напряжения на экономичность работы асинхронных электродвигателей в ряде случаев позволяет получить существенный эффект.

Если влияние скорости вращения двигателя на производительность механизмов имеет место, то напряжение на зажимах двигателей должно поддерживаться не ниже номинального при малых коэффициентах грузки, и в пределах наибольшего допустимого значения при больших коэффициентах загрузки (близких к номинальной).

При отсутствии влияния скорости вращения двигателя на производительность механизмов целесообразно поддерживать напряжение на зажимах двигателей не выше номинального при больших коэффициентах загрузки и ниже номинального при малых коэффициентах загрузки.

Экономические характеристики могут быть построены как для отдельных электроприемников, так и для узлов распределительной сети или для узлов нагрузки электрических систем.

Размещено компанией ООО «ЭЛТЕХКОМ-ЕК» [03.12.2009]

Источник

Определение напряжения у двигателя при пуске

Нормальный пуск и разгон двигателя произойдет, если фактическое напряжение на зажимах двигателя будет равно или больше минимального необходимого, которое должно быть:

Uфпуск =0,8×660 = 528 В,

Для определения напряжения у комбайнового двигателя при пуске используется следующая формула:

(7.20)

Общая потеря напряжения в кабелях сети от нормально работающих двигателей определяется:

(7.21)

Кз = 0,85 – коэффициент участия в максимуме

∑Х = 0,0057 + 0,0061 + 0,08 = 0,08 Ом

∑R = 0,0258 + 0,0023 + 0,02 = 0,0480 Ом

Потерю напряжения в от.ед. от пусковых токов определяем по формуле:

соsφпуск = 0,5 коэффициент при пуске, (sinφ=0,866);

∑R = 0,0057 + 0,0061 + 0,07 = 0,0818 Ом

∑X = 0,0258 + 0,0023 + 0,02 = 0,0481 Ом

(7.23)

Условие выполнено, кабели выбраны правильно.

Проверка кабельной сети по термической стойкости

Данная проверка осуществляется по условию:

Smin. доп минимально допустимое сечение кабеля, мм 2

α- Коэффициент термической стойкости, определяется по таблицам 5.5 [8] и принимается α = 7;

tп— приведенное время или время действия максимальной токовой защиты, tп = 0,015 с.

Эта проверка производится после расчета токов короткого замыкания, расчет которого производится ниже:

Данные по выбору сечения кабелей заносят в таблицу 7.4.

Проверка низковольтной сети на величину емкости фаз относительно земли.

Согласно ПБ общая длина кабелей, присоединенных к одному или параллельно работающим трансформаторам, должна ограничиваться емкостью относительно земли величиной не более 1 мкФ на фазу.

Читайте также:  Капремонт 6 цилиндровых двигателей

C= 1,03 ∙(2∙ 1,22∙0,675 + 1,22∙2∙0,465∙0,01 + 1,22∙0,605∙0,04 + 1,22∙0,605∙0,3) = 0,41

Расчётный ток нагрузки, А

Выбор сечения, мм

Проверка сечения, мм 2

Окончательно принятое сечение с учётом жил заземления и управления

Источник

Снижение напряжения на зажимах электродвигателя

При невозможности замены малозагруженных двигателей следует проверить целесообразность снижения напряжения на его зажимах. Снижение напряжения питания АД приводит к уменьшению потребления реактивной мощности (за счет снижения тока намагничивания) и, тем самым, к повышению cosj. При этом одновременно уменьшаются потери активной мощности, т.е. увеличивается КПД двигателя. В некоторых случаях понижение напряжения требуется только для запуска двигателя и регуляторы можно назвать регуляторами пуска. В других случаях возможна длительная работа двигателей при пониженных напряжениях, что обеспечивается с помощью регуляторов напряжения. При этом регулятор используется и для запуска электродвигателя. Возможны следующие методы снижения напряжения у малозагруженных асинхронных двигателей:

· переключение статорной обмотки с «треугольника» на «звезду»;

· секционирование статорных обмоток;

· понижение напряжения в силовых цепях предприятий переключением ответвлений понижающих трансформаторов;

· применение регулируемого электропривода, позволяющего изменять напряжение на статоре АД в функции нагрузки (ЧРП, ТРН-АД).

Переключение статорной обмотки АД с «треугольника» на «звезду» обычно рекомендуют для двигателей напряжением до 1000В, загруженных менее чем на 30%. Эффективность мероприятий поясняется рисунками (здесь представлены графики для значений cos jн = 0,78; 0,82; 0,86; 0,9).

Величина момента, развиваемого асинхронным двигателем, пропорциональна квадрату напряжения питающей сети. Поэтому при переключении обмоток статора с «треугольника» на «звезду» вследствие снижения момента необходимо производить проверку по перегрузочной способности и величине пускового момента.

Секционирование рекомендуется, если невозможно воспользоваться предыдущим способом. Если двигатели изготовлены с параллельными ветвями в статорной обмотке, то секционирование осуществляют путем перепайки лобовых соединений обмотки. Если же обмотка выполнена одиночным проводом, то переключение секций обмотки возможно лишь при капитальном ремонте.

Переключение ответвлений понижающего трансформатора часто применяют на практике. Это производиться если трансформатор не питает одновременно другие приемники, которые не допускают снижения напряжения на их зажимах. Понижая напряжение питающей сети, следует помнить, что при этом возрастают потери и в самой сети. А в трансформаторах суммарные потери активной мощности при изменении напряжения в большинстве случаев не меняются.

Снижение напряжения влияет и на тепловой режим асинхронных двигателей. Так, при номинальной нагрузке и номинальной частоте питающей сети снижение напряжения на 10% приводит к росту перегрева двигателя также на 10%. Однако следует учитывать, что при загрузке двигателя, составляющей 90%, допустимо снижать напряжение на 13%, а при kЗ = 0,8 – напряжение можно снижать на 22%, без опасности перегрева двигателя свыше допустимого.

На практике используют отключение части приводных двигателей при недогрузке, например многодвигательного конвейера. Но это нецелесообразно, поскольку из-за вращения работающими двигателями неработающих приводных блоков потери мощности почти не уменьшаются. А износ редукторов, связанных с неработающими двигателями, может быть не меньше, чем у работающих.

На рис.а приведены зависимости тока от напряжения при различных моментах нагрузки. Как видно, при каждой нагрузке АД имеется такое напряжение, при котором потребляемый двигателем ток минимален.

Штриховая линия, проведенная через точки минимумов тока для каждой нагрузки, определяет закон регулирования напряжения в функции тока.

При реализации такого закона, при любой нагрузке из сети потребляется минимальный ток. Это приводит к существенному повышению КПД электропривода и эффективному использованию установленной мощности АД.

На рис.б представлены рабочие характеристики электропривода с переменной нагрузкой, питающегося от сети с частотой 50 Гц и номинальным напряжением 220В (сплошные линии) и от частотного преобразователя (пунктирные).

Как видно из характеристик, при уменьшении нагрузки от номинальной (Р=750 Вт) до минимальной (200 Вт) при питании АД (4АМ71В) от энергосберегающего устройства по сравнению с нерегулируемым электроприводом, потребляемая двигателем мощность Рп уменьшается от 8,7 до 61%, коэффициент полезного действия η увеличивается от 7 до 43%, коэффициент мощности cosφ от 6 до 36%.

Уровень оптимального фазного напряжения Uф.опт при тех же диапазонах изменения мощности на валу АД уменьшается до 50% номинального Uф.н. Таким образом, применение энергосберегающего устройства существенно улучшает технико-экономические и энергетические показатели установки.

6.6. Использование синхронной машины как компенсатора реактивной мощности

Работа системы электроснабжения характеризуется потреблением электроприемниками реактивной мощности. Это вызывает:

· дополнительные потери энергии в системе;

· снижение уровня напряжения и необходимость иметь повышенную пропускную способность подстанций и распределительных сетей, что снижает экономичность работы системы.

В связи с этим необходимо производить компенсацию реактивной мощности. Одним из эффективных способов компенсации является использование синхронной машины, которая за счет регулирования тока возбуждения может осуществлять генерацию реактивной мощности в электрическую сеть. В этом случае СД работает с опережающим cosj.

Возможность работы СД в качестве источника (компенсатора) реактивной мощности иллюстрируют V – образные характеристики (см. рисунок), которые представляют собой зависимости тока статора двигателя I1 и его cosj от тока возбуждения Iв при UФ = const, f1 = const и P1=const. Зависимости тока I1(Iв) имеют минимум, которому соответствует максимум коэффициента мощности cosj=1, что объясняется с помощью векторной диаграммы СД.

При небольших токах возбуждения ток статора I1 отстает от напряжения UФ на угол j, что соответствует работе СД с отстающим cosj и потреблению им реактивной мощности из питающей сети. Активная составляющая полного тока I=I1cosjсовпадает по направлению с вектором напряжения сети Uф, а реактивнаясоставляющая I отстает от него на 90°, что и определяет потребление реактивной мощности.

Пусть СД работает при постоянной нагрузке и потребляет из сети активную мощность

Пусть СД работает при постоянной нагрузке и потребляет из сети активную мощность Р1 = 3 UФ I1cosj = 3 UФ I.

Из выражения следует, что при P1 = const и ток I= const. Поэтому при увеличении тока возбуждения СД конец вектора полного тока I1 будет перемещаться вверх по штриховой вертикальной линии, что означает уменьшение реактивной составляющей тока. При некотором токе возбуждения, близком к номинальному, реактивная составляющая тока станет равной нулю, т.е. ток статора будет равен активной составляющей I. Этому режиму соответствует точка минимума кривых токов I1(Iв) и максимально возможное значение cosj =1.

Читайте также:  Коробка передач акпп акцент

При дальнейшем увеличении тока возбуждения (перевозбуждение СД) вновь появится реактивная составляющая тока I’, но уже опережающая напряжение сети на 90°. Ток статора I’1 также будет опережать напряжение сети и СД будет работать с опережающим cosj, отдавая реактивную энергию в питающую сеть.

На рисунке показаны зависимости при двух уровнях нагрузки – номинальной (Рн) и при холостом ходе (Рх). Область характеристик справа от штрих пунктирной линии cosj=1 соответствует работе СД с опережающим cosj, а слева – с отстающим. Из рисунка видно, что с ростом мощности нагрузки область генерации реактивной мощности (опережающего cosj) смещается в сторону больших токов возбуждения. Таким образом, если СД работает с пере­менной нагрузкой на валу, то для полного использования его компенсирующих свойств требуется соответствующее изменение его тока возбуждения, что ведет к увеличению габаритной мощности двигателя.

Отдаваемая или потребляемая реактивная мощность СД

Отношение полной (габаритной) мощности к активной

.

Пусть требуемая реактивная опережающая мощность составляет 40% активной мощности, т.е. Q/P = 0,4. Расчет по формуле показывает, что при этом отношение S/P составит 1,08, т.е. генерирование указанной реактивной мощности потребует увеличения габаритной мощности только на 8%.

Источник

Закон Ома

Закон Ома для участка цепи

Соберем электрическую цепь (рисунок 1, а), состоящую из аккумулятора 1 напряжением в 2 В, рычажного реостата 2, двух измерительных приборов – вольтметра 3 и амперметра 4 и соединительных проводов 5. Установим в цепи при помощи реостата сопротивление, равное 2 Ом. Тогда вольтметр, включенный на зажимы аккумулятора, покажет напряжение в 2 В, а амперметр, включенный последовательно в цепь, покажет ток, равный 1 А. Увеличим напряжение до 4 В путем включения другого аккумулятора (рисунок 1, б). При том же сопротивлении в цепи – 2 Ом – амперметр покажет уже ток 2 А. Аккумулятор напряжением 6 В изменит показание амперметра до 3 А (рисунок 1, в). Сведем наши наблюдения в таблицу 1.

Рисунок 1. Изменение тока в электрической цепи путем изменения напряжения при неизменном сопротивлении

Зависимость тока в цепи от напряжения при неизменном сопротивлении

Напряжение цепи в В Сопротивление цепи в Ом Ток цепи в А
2
4
6
2
2
2
1
2
3

Отсюда можно сделать вывод, что ток в цепи при постоянном сопротивлении тем больше, чем больше напряжение этой цепи, причем ток будет увеличиваться во столько раз, во сколько раз увеличивается напряжение.

Теперь в такой же цепи поставим аккумулятор с напряжением 2 В и установим при помощи реостата сопротивление в цепи, равное 1 Ом (рисунок 2, а). Тогда амперметр покажет 2 А. Увеличим реостатом сопротивление до 2 Ом (рисунок 2, б). Показание амперметра (при том же напряжении цепи) будет уже 1 А.

Рисунок 2. Изменение тока в электрической цепи путем изменения сопротивления при неизменном напряжении

При сопротивлении в цепи 3 Ом (рисунок 2, в) показание амперметра будет 2/3 А.

Результат опыта сведем в таблицу 2.

Зависимость тока в цепи от сопротивления при неизменном напряжении

Напряжение цепи в В Сопротивление цепи в Ом Ток цепи в А
2
2
2
1
2
3
2
1
2/3

Отсюда следует вывод, что при постоянном напряжении ток в цепи будет тем больше, чем меньше сопротивление этой цепи, причем ток в цепи увеличивается во столько раз, во сколько раз уменьшается сопротивление цепи.

Как показывают опыты, ток на участке цепи прямо пропорционален напряжению на этом участке и обратно пропорционален сопротивлению того же участка. Эта зависимость известна под названием закон Ома.

Если обозначим: I – ток в амперах; U – напряжение в вольтах; r – сопротивление в омах, то закон Ома можно представить формулой:

то есть ток на данном участке цепи равен напряжению на этом участке, деленному на сопротивление того же участка.

Видео 1. Закон Ома для участка цепи

Пример 1. Определить ток, который будет проходить по нити лампы накаливания, если нить имеет неизменное сопротивление 240 Ом, а лампа включена в сеть с напряжением 120 В.

Пользуясь формулой закона Ома, можно определить также напряжение и сопротивление цепи.

то есть напряжение цепи равно произведению тока на сопротивление этой цепи и

то есть сопротивление цепи равно напряжению, деленному на ток цепи.

Пример 2. Какое нужно напряжение, чтобы в цепи с сопротивлением 6 Ом протекал ток 20 А?

Пример 3. По спирали электрической плитки протекает ток в 5 А. Плитка включена в сеть с напряжением 220 В. Определить сопротивление спирали электрической плитки.

Если в формуле U = I × r ток равен 1 А, а сопротивление 1 Ом, то напряжение будет равно 1 В:

Отсюда заключаем: напряжение в 1 В действует в цепи с сопротивлением 1 Ом при токе в 1 А.

Потеря напряжения

На рисунке 3 приведена электрическая цепь, состоящая из аккумулятора, сопротивления r и длинных соединительных проводов, имеющих свое определенное сопротивление.

Как видно из рисунка 3, вольтметр, присоединенный к зажимам аккумулятора, показывает 2 В. Уже в середине линии вольтметр показывает только 1,9 В, а около сопротивления r напряжение равно всего 1,8 В. Такое уменьшение напряжения вдоль цепи между отдельными точками этой цепи называется потерей (падением) напряжения.

Потеря напряжения вдоль электрической цепи происходит потому, что часть приложенного напряжения расходуется на преодоление сопротивления цепи. При этом потеря напряжения на участке цепи будет тем больше, чем больше ток и чем больше сопротивление этого участка цепи. Из закона Ома для участка цепи следует, что потеря напряжения в вольтах на участке цепи равно току в амперах, протекающему по этому участку, умноженному на сопротивление в омах того же участка:

Читайте также:  Мерседес двигатель 606 дизель

Пример 4. От генератора, напряжение на зажимах которого 115 В, электроэнергия передается электродвигателю по проводам, сопротивление которых 0,1 Ом. Определить напряжение на зажимах двигателя, если он потребляет ток в 50 А.

Очевидно, что на зажимах двигателя напряжение будет меньше, чем на зажимах генератора, так как в линии будет потеря напряжения. По формуле определяем, что потеря напряжения равна:

Если в линии потеря напряжения равна 5 В, то напряжение у электродвигателя будет 115 – 5 = 110 В.

Пример 5. Генератор дает напряжение 240 В. Электроэнергия по линии из двух медных проводов длиной по 350 м, сечением 10 мм² передается к электродвигателю, потребляющему ток в 15 А. Требуется узнать напряжение на зажимах двигателя.

Напряжение на зажимах двигателя будет меньше напряжения генератора на величину потери напряжения в линии. Потеря напряжения в линии U = I × r.

Так как сопротивление r проводов неизвестно, определяем его по формуле:

где ρ – удельное сопротивление меди (таблица 1, в статье «Электрическое сопротивление и проводимость»); длина l равна 700 м, так как току приходится идти от генератора к двигателю и оттуда обратно к генератору.

Подставляя r в формулу, получим:

Следовательно, напряжение на зажимах двигателя будет 240 – 18,3 = 221,7 В

Пример 6. Определить поперечное сечение алюминиевых проводов, которое необходимо применить, чтобы подвести электрическую энергию к двигателю, работающему при напряжении в 120 В и токе в 20 А. Энергия к двигателю будет подаваться от генератора напряжением 127 В по линии длиной 150 м.

Находим допустимую потерю напряжения:

Сопротивление проводов линии должно быть равно:

определим сечение провода:

где ρ – удельное сопротивление алюминия (таблица 1, в статье «Электрическое сопротивление и проводимость»).

По справочнику выбираем имеющееся сечение 25 мм².
Если ту же линию выполнить медным проводом, то сечение его будет равно:

где ρ – удельное сопротивление меди (таблица 1, в статье «Электрическое сопротивление и проводимость»).

Выбираем сечение 16 мм².

Отметим еще, что иногда приходится умышленно добиваться потери напряжения, чтобы уменьшить величину приложенного напряжения.

Пример 7. Для устойчивого горения электрической дуги требуется ток 10 А при напряжении 40 В. Определить величину добавочного сопротивления, которое нужно включить последовательно с дуговой установкой, чтобы питать ее от сети с напряжением 120 В.

Потеря напряжения в добавочном сопротивлении составит:

Зная потерю напряжения в добавочном сопротивлении и ток, протекающий через него, можно по закону Ома для участка цепи определить величину этого сопротивления:

Закон Ома для полной цепи

При рассмотрении электрической цепи мы до сих пор не принимали в расчет того, что путь тока проходит не только по внешней части цепи, но также и по внутренней части цепи, внутри самого элемента, аккумулятора или другого источника напряжения.

Электрический ток, проходя по внутренней части цепи, преодолевает ее внутреннее сопротивление и потому внутри источника напряжения также происходит падение напряжения.

Следовательно, электродвижущая сила (э. д. с.) источника электрической энергии идет на покрытие внутренних и внешних потерь напряжения в цепи.

Если обозначить E – электродвижущую силу в вольтах, I – ток в амперах, r – сопротивление внешней цепи в омах, r – сопротивление внутренней цепи в омах, U – внутреннее падение напряжения и U – внешнее падение напряжения цепи, то получим, что

Это и есть формула закона Ома для всей (полной) цепи. Словами она читается так: ток в электрической цепи равен электродвижущей силе, деленной на сопротивление всей цепи (сумму внутреннего и внешнего сопротивлений).

Видео 2. Закон Ома для полной цепи

Пример 8. Электродвижущая сила E элемента равна 1,5 В, его внутреннее сопротивление r = 0,3 Ом. Элемент замкнут на сопротивление r = 2,7 Ом. Определить ток в цепи.

Пример 9. Определить э. д. с. элемента E, замкнутого на сопротивление r = 2 Ом, если ток в цепи I = 0,6 А. Внутреннее сопротивление элемента r = 0,5 Ом.

Вольтметр, включенный на зажимы элемента, покажет напряжение на них, равное напряжению сети или падению напряжения во внешней цепи.

Следовательно, часть э. д. с. элемента идет на покрытие внутренних потерь, а остальная часть – 1,2 В отдается в сеть.

Внутреннее падение напряжения

Тот же ответ можно получить, если воспользоваться формулой закона Ома для полной цепи:

Вольтметр, включенный на зажимы любого источника э. д. с. во время его работы, показывает напряжение на них или напряжение сети. При размыкании электрической цепи ток по ней проходить не будет. Ток не будет проходить также и внутри источника э. д. с., а следовательно, не будет и внутреннего падения напряжения. Поэтому вольтметр при разомкнутой цепи покажет э. д. с. источника электрической энергии.

Таким образом, вольтметр, включенный на зажимы источника э. д. с. показывает:
а) при замкнутой электрической цепи – напряжение сети;
б) при разомкнутой электрической цепи – э. д. с. источника электрической энергии.

Пример 10. Электродвижущая сила элемента 1,8 В. Он замкнут на сопротивление r =2,7 Ом. Ток в цепи равен 0,5 А. Определить внутреннее сопротивление r элемента и внутреннее падение напряжения U.

Так как r = 2,7 Ом, то

Из решенных примеров видно, что показание вольтметра, включенного на зажимы источника э. д. с., не остается постоянным при различных условиях работы электрической цепи. При увеличении тока в цепи увеличивается также внутреннее падение напряжения. Поэтому при неизменной э. д. с. на долю внешней сети будет приходиться все меньшее и меньшее напряжение.

В таблице 3 показано, как меняется напряжение электрической цепи (U) в зависимости от изменения внешнего сопротивления (r) при неизменных э. д. с. (E) и внутреннем сопротивлении (r) источника энергии.

Зависимость напряжения цепи от сопротивления r при неизменных э. д. с. и внутреннем сопротивлении r

E r r U = I × r U = I × r
2
2
2
0,5
0,5
0,5
2
1
0,5
0,8
1,33
2
0,4
0,67
1
1,6
1,33
1

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector