Наука асинхронные двигатели дуюнова

Мотор-колесо Дуюнова. Инвестиции в технологии

Здравствуйте друзья! Сегодня обсудим тему инвестирования в реальное производство, узнаем как это сделать и сколько на этом можно заработать. Речь пойдет про проект Дуюнова Мотор-колесо.

Немного необычно звучит, но я считаю что, за этим проектом большое будущее. Итак начнем.

Проект Дуюнова мотор-колесо и асинхронные двигатели

Когда я начал знакомиться с проектом, я подумал, что это какой-то очередной стартап, причем российского розлива, собирающий бабло на непонятный проект. Все колеса и велосипеды давно изобретены и ничего нового придумать уже невозможно.

Но когда я поближе познакомился с проектом Мотор-колесо Дуюнова, я проникся уважением к его разработчику и команде.

Вдохновитель проекта Дуюнов Дмитрий Александрович, российский инженер изобретатель (как выяснилось лично знаком с внуком Форда), занимающийся разработками в сфере плазменных и энергосберегающих технологий.

Инженерно-конструкторское предприятие во главе с Дмитрием Дуюновым разработало и внедрило инновационную технологию совмещённых обмоток асинхронных двигателей (параллельно соединённые треугольник и звезда).

В портфеле Дмитрия Александровича множество патентов и дипломов, которые можно увидеть на официальном сайте МОТОР-КОЛЕСО ДУЮНОВА.

Асинхронный электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую. Он дешевле и более распространен в мире чем синхронный двигатель.

Асинхронные двигатели в мире

В асинхронных электродвигателях применяется обмотка двух видов — звезда и треугольник. Дмитрий Александрович Дуюнов со своей командой предложил совмещенный принцип обмотки и назвал его «СЛАВЯНКА». Главными преимуществами такого модернизированного асинхронного электродвигателя является снижение энергопотребления от 10% до 40%. В глобальном выражении это очень значительная цифра.

Первый двигатель по данной технологии был перемотан еще в 1995 году и до сих пор успешно работает.

Прямым конкурентом в плане экологического стандарта является BLDC двигатель, но в его конструкцию входят постоянные магниты, которые состоят из редкоземельных металлов и добываются только в Китае. Китайцы не продают отдельно магниты, только в составе готового изделия, что соответственно увеличивает их конечную стоимость.

Мотор-колесо Дуюнова — локомотив проекта

Одним из ведущих продуктов проекта Дуюнова является мотор-колесо. Для сведения все модели мотор-колес на сегодняшнем рынке сделаны на основе BLDC двигателей. Мотор-колесо Дуюнова имеет ряд значительных преимуществ перед BLDC (см. слайд ниже) и что самое главное, будет производиться на производственных мощностях расположенных в России в особой экономической зоне Алабушево в Зеленограде.

При мощности 20 кВт мотор-колесо Дуюнова вес колеса составляет 17 кг, тогда как аналогичные образцы сторонних производителей имеют вес 50-60 кг.

Сравнение типов мотор-колес

Внимательно изучите данный слайд, мне кажется он очень наглядный и понятный, отметает все сомнения в в эффективности проекта мотор-колеса Дуюнова.

Как я писал выше, на мотор-колесе технологии команды Дуюнова не заканчиваются. На базе технологии обмотки «Славянка» модернизирован электропоезд, переоборудованы троллейбусы, сделаны электробайки и скутеры.

Очень востребована технология Дуюнова в области автомобилестроения, создан экспериментальный автомобиль ZETTA (ЗЕТТА), который уже показывали нашему президенту (можете найти ролики в сети). ЗЕТТА может стать первым российским электромобилем, в основе которого заложены мотор-колеса Дуюнова.

Бизнес план проекта Дуюнова Д.А.

Здесь мы подходим к самому интересному для нас разделу, как можно заработать вместе с проектом Дуюнова. Для развития и коммерциализации инновационного проекта мотор-колеса, Дуюновы в 2017 году создали фирму ООО «СовЭлМаш».

Всего будет издано порядка 8 млрд. акций с декларированной стоимостью 1 USD. Из них 50% акций будет принадлежать компании Дуюнова, остальные 50% планируется продать будущим инвесторам, т.е. нам с вами.

Для полной реализации проекта «Асинхронный двигатель с совмещенными обмотками» и выхода на IPO надо за 3 года привлечь инвестиций на сумму 40 млн USD.

Для достижения этой цели, был разработан план развития проекта, дистанцией в 40 месяцев и включающий 20 этапов финансирования (длительность каждого этапа примерно 2 месяца).

Этапы реализации проекта Дуюнова

На момент написания статьи прошел почти год работы над проектом команды Дуюнова и сейчас он находится на 4 этапе своего развития. На данный момент можно купить акции с очень большим дисконтом, размер которого зависит от стоимости выбранного пакета акций. С каждым следующим этапом стоимость акций увеличивается.

По прогнозам компании, начало мелкосерийного производства планируется не позже чем через 2 года, запуск полного производственного цикла не позже чем через 3 года.

Особая роль отводится созданию «Конструкторского бюро», в задачи которого будет входить разработка двигателей под нужды заказчика по технологии Дуюнова. По словам Дмитрия Александровича, стоимость такой разработки может доходить до нескольких десятков млн. EUR, а таких заказов бюро сможет делать 3-4 в год.

Инвестиции в проект, перспективы дохода

Ниже приведена таблица расчетов нескольких инвестиционных пакетов для 4-го этапа. Полную таблицу инвестиционных пакетов можно увидеть после регистрации в личном кабинете.

Инвестиционные пакеты в проекте Дуюнова

Для своих инвесторов, проект Дуюнова мотор-колесо, предоставляет возможность выкупа пакета акций по кредитной схеме на несколько месяцев, что очень удобно. Например я так и поступил, купив пакет с рассрочкой на 10 месяцев.

Разобравшись в маркетинге и поверив в проект, я сделал вывод: инвестируя сейчас, есть шанс на значительную прибыль в недалеком будущем, путем продажи своих акций на фондовой бирже, после реализации поставленной задачи. Либо можно будет оставить акции и получать дивиденды в качестве пассивного дохода.

Инвестиции в технологии нового поколения

Дойдет ли проект Дуюнова мотор-колесо до своего логического конца и хватит ли сил у команды его реализовать спросите Вы? Обязательно дойдет, т.к. уже найден инвестор, готовый профинансировать проект, если частных инвестиций не будет хватать для реализации задуманного.

Но Дмитрий Александрович до последнего не хочет использовать эту возможность и этому есть свое объяснение — придется делиться уникальной технологией и лишиться права голоса. По привлечению народных инвестиций на данный момент проект опережает план, поэтому лично я не сомневаюсь в успешности реализации проекта.

Как инвестировать в проект Дуюнова мотор-колесо

Можно смело утверждать, что данная инвестиция будет самой прибыльной и удачной на рынке инвестиционных предложений. Время действия предложения ограничено, т.к. все больше инвесторов присоединяются к проекту. На сегодняшний день более 50 тыс. частных инвесторов поверили в проект Дуюнова и приобрели пакеты акций.

Читайте также:  Как заводить бензиновый двигатель

Чтобы стать совладельцем этой компании необходимо проделать следующие шаги:

Привлечение инвестиций в проект

Для тех, кто хочет и умеет продвигать проекты предусмотрена партнерская программа, ознакомиться с которой можно в разделе «ПАРТНЕРАМ».

Заключение

Хочу отметить качественную техническую поддержку проекта, проведение периодических вебинаров, на которых Вы получите ответы на все интересующие вопросы от руководителей проекта. Расписание и записи вебинаров Вы найдете в личном кабинете.

Лично мне, данный проект Дуюнова мотор-колесо показался чрезвычайно интересным не только с точки зрения инвестиций, но и возможностью быть причастным к российскому проекту, несущем новые прорывные технологии в нашу жизнь.

На просторах сети Вы с легкостью найдете множество роликов, с практическим применением разработок команды Дуюнова Д.А., центральные каналы не один раз освещали его изобретения, что говорит о востребованности технологий и разработок.

На этом я заканчиваю свой пост, принимайте правильное решение и становитесь совладельцем крупного бизнеса. По всем вопросам можете смело обращаться ко мне, контакты найдете на странице обратной связи.

Источник

Асинхронное мотор-колесо Дмитрия Дуюнова

Инвестиционный проект «Двигатели Дуюнова»

Инвестируй и стань совладельцем предприятия по разработке и серийному выпуску мотор-колес Дуюнова – Асинхронные Двигатели по технологии «Славянка».

Дмитрий Дуюнов, вместе со своей командой, нацелен вывести на мировой рынок асинхронные двигатели нового поколения. Благодаря использованию запатентованного типа совмещенных обмоток, получившем название «Славянка», двигатели Дуюнова не имеют аналогов и обладают характеристиками, которые значительно превосходят характеристики всех современных электромоторов.

Сейчас проект «Двигатели Дуюнова» (Solargroup) уже реализован по программе «минимум»: в Зеленограде созданы испытательная лаборатория и опытный участок, оснащённые современным стендовым оборудованием. На стенде проводятся ежедневные испытания, введено в эксплуатацию литейное, лазерное оборудование и намоточный станок.

Проект Дуюнова получил поддержку правительства Москвы и выгодные условия для строительства будущего предприятия. Компания «СовЭлМаш» вошла в особую экономическую зону Технополис «Москва» и получила земельный участок на площадке «Алабушево», где уже ведется строительство инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро для разработки, проектирования и выпуска асинхронных двигателей по технологии совмещенных обмоток «Славянка». Одним из направлений развития технологии является также и одна из знаменитых разработок – асинхронное мотор-колесо Дуюнова.

После строительства и запуска инжинирингового центра и проектно-конструкторского бюро, компания «СовЭлМаш» будет зарабатывать на осуществлении деятельности по таким направлениям:

Сегодня несколько компаний-потенциальных заказчиков уже подписали предварительные договора с «СовЭлМаш» и ожидают запуска будущего предприятия. Согласно предварительной оценке, реализация двух подобных проектов за год уже будет достаточным для того, чтобы полностью окупить затраты на развитие и выйти на первую прибыль.

Преимущества двигателей Дуюнова

Асинхронные двигатели Дуюнова основаны на разработанной технологии совмещения двух типов классической обмотки двигателей – «звезда» и «треугольник», соединенных параллельно. Эта технология получила название «Славянка» и теоретически это 6-фазный электродвигатель, подключенный к трехфазной сети. Дмитрий Дуюнов сформулировал принципы построения обмоток, подтвердил их патентами, а также продемонстрировал их эффективность на практике.

Технология совмещённых обмоток «Славянка» позволяет получать двигатели, которые имеют удельную мощность выше чем у класса Е1. При том уменьшается применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления двигателя при одновременном повышении его эффективности и надежности.

Преимущества двигателей с совмещенными обмотками «Славянка» были неоднократно подтверждены независимыми тестированиями. В Высшей школе при Дюссельдорфском университете, были проведены тесты промышленного мотора 7,5 кВт, модернизированного с применением технологии «Славянка». Тесты показали, что после модернизации, крутящий момент двигателя вырос на 30%, притом потребление электроэнергии снизилось на 30%. В той же лаборатории, по заказу Санкт-Петербургской компанией «СПБЭК» были проведены испытания мотора фирмы Siemens – оригинального и перемотанного на «Славянку». Модернизированный мотор продемонстрировал большую эффективность во всем диапазоне.

Испытания модернизированных моторов показали, что даже моторы от известных фирм, которые изначально уже имеют достаточно хорошую эффективность, можно еще улучшить просто заменив обмотки на «Славянку». Если же модифицировать в моторе не только обмотки, но и спроектировать корпус, полностью адаптировав его под тип обмотки «Славянка», то это позволит вывести двигатели на качественно иной уровень. Именно это и является целью лаборатории «СовЭлМаш» в Зеленограде, а также целью создания инжинирингового центра в ОЭЗ Технополис «Москва».

Где уже используются двигатели Дуюнова

После многолетних испытаний, были созданы действующие образцы асинхронных двигателей Дуюнова, получены десятки патентов на изобретения. Сейчас разработано и опробовано на практике более 200 схем применения совмещенных обмоток «Славянка» для различных габаритов электродвигателей. Компания AS&PP (Weihai) Technology Ltd. имеет лицензию на производство асинхронных двигателей по технологии «Славянка» и уже занимается серийным выпуском двигателей моделей DA-90S, DA-100S-85 и DA-100S-120. Эти двигатели уже находятся в свободной продаже, различные компании-партнеры оснащают этими двигателями свои модели электротранспорта.

Область применения технологии очень обширна и за долгое время работы, команда Дуюнова не раз доказывала это на практике. Технология уже была успешно применена к электродвигателям различного назначения:

Разработанная технология совмещенных обмоток «Славянка» отрабатывается и используется уже на протяжении 24-х лет, применяется на сотнях тысячах двигателей, которые работают в разных отраслях промышленности по всей территории бывшего СССР и Европы. Создаваемая сейчас инжиниринговая компании позволит максимально расширить список новых реализованных проектов.

Мотор-колесо Дуюнова

Мотор-колесо – это электродвигатель, встраиваемый в колесо велосипеда, автомобиля, скутера, мотоцикла и других транспортных средств. Двигатель выполнен на оси, что дает привод колесу без вспомогательных элементов передачи тяги, таких как шестерни или цепь. На данный момент все модели мотор-колес, представленные на рынке, являются BLDC-двигателями и имеют в своей конструкции постоянные магниты, из-за использования которых в производстве, стоимость выпуска мотор-колес высока.

Мотор-колесо Дуюнова – одна из самых знаменитых разработок на основе технологии «Славянка». Это первое в мире асинхронное мотор-колесо без использования в конструкции постоянных магнитов, за счет чего обеспечивается снижение на 30% веса и материалоёмкости в сравнении с двигателем со стандартными обмотками, полное импортозамещение и независимость от китайских производителей магнитов. Асинхронное мотор-колесо Дуюнова демонстрирует неоспоримые преимущества над мотор-колесами с постоянными магнитами (BLDC): имеет низкие затраты в обслуживании, хороший накат, экономию электроэнергии до 40%, низкий уровень шума, высокую надежность и длительный срок службы.

Источник

На Токе
заряженный портал

Что не так с двигателем Дуюнова? — На токе

Что не так с двигателем Дуюнова?

Кто такой Дмитрий Александрович Дуюнов?

Перед тем, как начать разбор полётов, не плохо было бы узнать — а кто такой вообще, этот самый Дуюнов? С самого начала своей профессиональной деятельности, Дуюнов Д.А. занимался изобретательством. В 1995-ом году инженер приступил к разработке асинхронных движков и осуществлению собственных исследований в этой сфере. Вдохновила Владимира Александровича на такие подвиги научная статья Яловеги Н.В. — «Праведная ярость настоящего ученого», описывающая возможности моторов и результаты работы исследователя с ними. Автор статьи кстати, является создателем параметрического силового агрегата.

Читайте также:  Двигатель для митсубиси 4g18

Начиная с 1995-го года и по сей день, Дуюнов Д.А. работает над развитием асинхронных электромоторов, используя уникальный способ совмещения традиционных схем обмоток электродвижков «треугольник» и «звезда». За время своей деятельности, конструктор запатентовал собственные разработки в этой области, а кроме того, удостоился многих наград.

Вот такой он, Владимир Александрович Дуюнов, который действительно является неплохим учёным. Однако, что мы имеем конкретно в нашем случае?

1. Рекуперация

А вот на этом мифе, Дуюнов настаивает с особым упорством! Почему это так нелепо выглядит? Асинхронный мотор не имеет возможности генерировать электроэнергию, если не присутствуют некоторые условия, по той причине, что в нём отсутствуют постоянные магниты. Из этого проистекает простой вывод: данный силовой агрегат не может осуществлять рекуперацию электрической энергии, по какой бы схеме он не был смотан, так как без наличия магнитного поля, производство электричества является неосуществимым процессом. Но, даже если предположить, что такое возможно, появились бы препятствия в виде инвертора, посредством которого запускается такой тип силового агрегата. Так вот, он просто не сможет преобразовать ток для подзарядки аккумуляторной батареи. С электромоторами постоянного тока воплотить в жизнь процесс рекуперации намного проще.

2. Ничтожное количество конкретики

Вокруг чудо-колеса успело образоваться большое количество легенд, но никто так и не удосужился проверить, насколько его технические возможности соответствуют реальности. Никто не предоставил видеоматериал с результатом пробега аппарата на одном заряде. Что касается эксплуатации машины в сложных условиях, то также не было осуществлено ни одного проверочного мероприятия. Был представлен один видеоматериал, в котором продемонстрировано сравнение массы движка Дуюнова с китайским аналогом, что если честно, ни о чём не может сказать. Кстати, это самое видео приведено ниже:

Сам «кулибин» старается филигранно уходить от прямых вопросов и рассказывает о характеристиках на грани фантастики, таких как 20 kW мощности, повышенный КПД и превосходные динамические возможности. Но доказать его слова никто не может. Предприимчивый дяденька также обещает в скором времени дать ход мелкосерийному выпуску своего детища.

3. Связь с финансовыми махинациями

Дуюнов увлечённо занимается привлечением инвесторов. Специально для этих целей в 2017-ом году было организовано ООО «СОВЭЛМАШ» установочный капитал которого составлял 25 000,00 руб., а юридически оно располагается в г. Зеленограде. Но, что самое интересное, почти 50% капитала пришло от оффшорной компании Solar Group Ltd, местом регистрации которой значится остров Vanuatu. Инвестирование и приобретение акций идёт через Солар. Тут важно знать, что ценные бумаги, в соответствии с законодательством РФ, покупатель может приобретать у АО, но уж никак ни у ООО, коим собственно и является «СОВЭЛМАШ». Что из этого получается? А то, что инвестируя в «многообещающий проект», вы становитесь владельцем всего лишь привлекательных циферок отображённых в личном кабинете, к сожалению, ничем не подкреплённых.

Инвесторы привлекаются по реферальной системе, поэтому с каждого привлечённого «счастливчика», который внёс свои денежные средства, на ваш счёт будет поступать вознаграждение. Это вам ничего не напоминает? Классическая финансовая пирамида, не иначе! А что будет если затея «мастера» потерпит фиаско? Ну, тут уж извините, обратиться в суд вкладчикам уже не получится, по той простой причине, что Solar находится в той зоне, где законодательство РФ не действует!

Заключение

Собственно, что мы имеем по итогу? Если гражданин разработал что-то реально стоящее и начинает это выпускать небольшими партиями, а также предпринимает попытки это продать, то он вполне способен наладить производство и продвинуть свою продукцию. А вот если предприниматель всё время только тем и занимается, что собирает денежные средства и обещает начать воплощать в реальность что-то выдающееся, то с очень большой вероятностью, он так и дальше продолжит заниматься сборами денег и кормить всех обещаниями. Если затейщик не сподобился наладить эффективную реализацию своего изделия мелкими сериями, то как демонстрирует практический опыт, с крупными партиями у него всегда будут возникать затруднения. Предвидится ли от такого подхода к делу грандиозный результат, одному только Дмитрию Александровичу наверное известно.

Да уж, тот ещё прохвост.

автор — даун в электротехнике судя по статье. Асинхронник легко переходит в генераторный режим, а обмотка Славянка замечательно показала себя на генераторах Камазов в ралли Париж-Даккар.

Собранные на проект леньги вкладуются в оборудование и строительство завода. Это возможно только при краудинвестинге, при банковской кредитной систее путь один — банкротство молодой компании, примеров много и Интерскол, и Липетский моторный завод и т.п.

Согласен про рекуперацию, у автора нет четкого понимания.

Но то что, Дуюнов авантюрист и затеял обычную пирамиду(не сам он вроде, но его партнеры точно), это очень сложно оспорить. Славянка — это не его изобретение. Что изобрел Дуюнов так и не ясно. А собирать деньги может кто угодно и на что угодно. Вон посмотрите на электромобиль Монарх, например.

Шкодин тут жеж недалеко, вроде всё хорошо, но уже сколько лет его перспективные разработки так и ни где и не применились, хотя есть ещё люди которые ждут.

В какой завод они там вкладываются, я вас умоляю.

Радуйтесь, и ждите дивидендов и финиша. Я рад что Вас всё устраивает.

Жалко конечно, что Вы заблуждаетесь, но это целиком Ваше право.

Далее, не стоит забываться, я его, товарища профессора(он ведь действительно профессор) Дуюнова назвал авантюристом, то что он затеял, чистой воды авантюра. Так что Ваши оскорбления считаю неуместными.

Опять жеж, просто обсуждать нравится не нравиться, я не вижу смысла. Есть конкретика, давайте обсудим.

Андрей, вас обманул Дуюнов, никаких денек ты не получишь

Вспомним про них в 2023 году… Поинтересуемся где они… А вдруг выплатят, а мы все дружно на электротранспорте с колесами Дуюнова будем ездить по городам:)

Уважаемый АкА.КаЗак! Вы пишите: «что изобрел Дуюнов так и не ясно»? Что Вам мешает прочититать описания к его патентам? Все это есть в открытой печати. Ваши утверждения об авантюризме не основаны ни на чем, кроме Ваших же домыслов и Вашего нежелания собирать и анализировать информацию.

Вы назвали разработки Шкондина перспективными. Нельзя ли по-подробнее об их «перспективности», а то я, инженер с высшим электротехническим образованием так и не понял, «в чем изюм».

Уважаемый Николай Владимирович.

Докладываю Вам в печатной форме. Вы не совсем правы, я заходил на сайт Роспатента и пробивал номера патентов указанные на изображениях в свободном доступе, не поверите, я их не нашел.

Читайте также:  Компрессия двигателя sir f20b

Что касательно моего нежелания собирать и анализировать информацию, да, Вы абсолютно правы. В настоящий момент я не слежу за этой пирамидой, не интересно, прошло 10 лет — видимых миру результатов нет. Так на минуточку первая тесла в 12 году вышла на сколько я помню, глянем на модельный ряд? Неудачный пример? Проявите интерес к украинскому Delfast, посмотрите на Segway.

Много можно различных примеров привезти, и все эти компании не собирают 10 лет на запуск в серию одного мотор-колеса.

Что касательно Шкодина, можно почитать здесь https://natoke.ru/articles/202-elektromagnitnyi-dvigatel-shkondina-revolyucija-v-fizike.html, автор может и слишком позитивно настроен, но сути это не меняет. «В чём изюм» там как раз написано.

никаких действующих патентов на имя Дуюнова нет

Вот-вот и я не нашел… Возможно если только за декоративные элементы какие.

Автор комментария — даун в здравом смысле! Два момента:

1. Расскажите о преимуществах мото-колеса Дуюнова? Расскажу о том, что я нашел… Простота производства и дешёвая технология за счёт избавления от неодимовых магнитов, изготовленных из редкоземельных металлов! А теперь внимание… Генерация электричества асинхронным электродвигателем возможна только после доработки. Соответственно, усложняется схемотехника. Соответственно, дорожает технология. Всё преимущества МКД умножаются на ноль!

2. Обмотка Славянка… Слов нет. Хотел столько написать… Но решил, что если школа не смогла донести Вам основы электро-магнитной индукции и электродинамики в целом, то один комментарий не сможет исправить ситуацию. Просто накидаю ключевых слов. Загуглите. Потом попробуйте сложить пазл. Для удобства разделю ключевые слова на три группы. Итак… 1. Электродвигатель, генератор электрического тока, стартер, электродинамика, и, главное, электромагнитная индукция. 2. Ротор, магнит, неодимовый магнит. 3 Статер (не путать со стартером), обмотка.

Ну если уж это не поможет, то… Пишите комментарии… Только это Вам и остаётся!

Не только в школе не учился, но и Гуглом пользоваться разучился. Набери асинхронный двигатель в режиме рекуперации. Любой асинхронник без добавления магнитов может работать в режиме рекуперации. Если уж автор такие простые вещи не знает.

Без добавления магнитов… Но в целом без добавления ЭКБ не обойтись. Прочитайте мой ответ выше. Вам он тоже адресован.

С заключением согласен полностью. Включайте, люди, критическое мышление.

честно говоря… как курица с яйцом… столько разговоров… а на выходе ноль… китайцы всех порвут… надо у них все покупать… а эти деятели и через десяток лет будут… контроллеры проверять… смех

Поражает, как могут люди не знакомые с азами электротехники критиковать им не известное. Дуюнов хорошо в этом разбирается и просто не хочет тратить время на пустые споры.

А ведь для анализа реально это или нет достаточно курса физики и электротехники.

Давайте разберемся, с точки зрения физики, электротехники и электроники с этим вопросом.

В заявленных характеристиках двигателя для электровелосипеда нет ничего, что противоречило бы науке.

Разберем по пунктам.

1. Высокий (до 50% больший КПД по сравнению с обычным асинхронным двигателем)

Если сравнивать обычный асинхронный двигатель с двигателем Дуюнова, то при питании от трехфазной сети переменного тока с частотой 50 гц, да, разница в КПД да счет совмещенных обмоток будет небольшая, но при условии одинаковых моментах на валах, и равных оптимальному для асинхронника коэффициенту проскальзывания, т.е. разнице между частотой питающей сети и скоростью вращения. За счет именно этого коэффициента и работает асинхронный двигатель.

Но! Мы говорим о двигателе, работающем в приводе электротранспорта. Для него важен КПД в широком диапазоне крутяших моментов. И, если пересчитать средний КПД за время движения, вот тут и получится выигрыш применения совмещенных обмоток.

По моим расчетам, при использовании совмещенной обмотки выигрыш составит 5-10%. Мало? Да, не 50%.

Далее. Вы упускаете из виду современные методы управления двигателями. Все выкладки, приведенные мною выше, относятся к частотному управлению, а в указанном выше моторе электровелосипеда применен векторный принцип управления на что указывает явно видное, на фото выше, зубчатое колесо на роторе. Это датчик угла ротора, необходимый для определения текущей позиции полюсов ротора, относительно полюсов статора. Можно, конечно, применить бездатчиковое определение, но оно плохо работает на около нулевых скоростях вращения.

Применяя этот алгоритм мы превращаем асинхронный двигатель в синхронный, и, получаем выигрыш в КПД до 40% во всем диапазоне моментов и скоростей. Нигде не указано, какой контроллер применен, если 6 фазный под совмещенную обмотку, то выигрыш в КПД будет еще больше.

2. Двигатель эффективно работает в режиме рекуперации.

Теория электрических машин говорит о том, что любая электрическая машина обратима, те может работать как двигатель и как генератор без всякой переделки. У автора статьи, видимо, не техническое образование.

А применяя современные схемотехнические и алгоритмические методы управления рекуперацией мы получаем эффективную машину, работающую как генератор.

3. Значительное уменьшение массо-габаритных показателей моторов при соизмеримых мощностях.

Это вообще не вызывает сомнений по одной простой причине — построенной иначе, по сравнению с двигателем с постоянными магнитами, магнитной системе двигателя.

Самым главным условием работы любого электродвигателя является взаимодействие полей. Чем сильнее поле, в единице объема, тем больше мощность и меньше габариты (при одинаковых площадях взаимодействия).

Магнитная индукция создаваемая неодимовым магнитом средней стоимости — 0.5Тл (Тесла). Те, что продаются в Китае 0.15-0.3Тл. Сам измерял гаусметром. Отсюда вытекает, что индукцию выше 0.5Тл. в магнитной системе двигателя с постоянными магнитами создавать бессмысленно. А, вот, в магнитной системе, применяемой в двигателе Дуюнова это возможно, по одной простой причине, что самая стандартная электротехническая стал позволяет намагнитить ее до 1-1.5Тл. (до точки насыщения), а получше, можно и до 2.5Тл. Я думаю этим все сказано. Можно возразить, ведь в двигателе с постоянными магнитами поле уже есть, а в двигателе с короткозамкнутым ротором его еще нужно создать, прежде, чем с ним взаимодействовать. Ничего подобного. Двигатель с короткозамкнутым ротором, по сути, есть трансформатор с короткозамкнутой вторичной обмоткой, и, потери есть в сердечнике и зазоре, но они не намного большие, чем в том-же зазоре между ротором и статором, в двигателе с постоянными магнитами.

Теперь разберемся с совмещенными обмотками. В этом есть смысл, при определенной схеме намотки выигрыш есть. Судя по выложенным на сайте Дуюнова моделям (скорее всего сделанным с применением пакета ANSYS) выигрыш есть и не малый. Конечно, эта схема намотки увеличивает сложность самого процесса намотки, но только если мотать вручную. Машинной намотке это не помеха.

В общем в этом есть рациональное зерно, особенно если учесть, что современная электроника позволяет сделать достаточно дешевое устройство управления. Над чем команда Дуюнова, похоже, усиленно работает.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector