Замена двигателя мотоблок чемпион

Содержание
  1. Замена двигателя на мотоблоке
  2. Цель замены
  3. Как выбирать
  4. Как менять
  5. Ременное сцепление
  6. Сборка
  7. Отличия при фланцевом соединении с трансмиссией
  8. Большой гид по подбору двигателя на мотоблок/культиватор
  9. Быстрый переход
  10. Выбор двигателя на культиватор
  11. Двигатель на мотокультиватор Крот
  12. Двигатель на мотокультиватор Тарпан
  13. Другой современный культиватор с горизонтальным валом
  14. Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)
  15. Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем
  16. Двигатель на мотоблок Урал
  17. Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)
  18. Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)
  19. Другой современный мотоблок
  20. Современные мотоблоки с ременной передачей
  21. Современные мотоблоки с дисковой передачей
  22. Как поменять двигатель на мотоблоке Нева
  23. Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?
  24. Особенности
  25. Двигатель для мотоблока Нева МБ-1
  26. Часть 1. Смена мотора русского мотоблока МБ-1 на китайский Forte F-200G
  27. Обзор компаний-производителей
  28. Lifan (Китай)
  29. Briggs and Stratton (Япония)
  30. Yamaha (Япония)
  31. Subaru (Япония)
  32. Champion (Китай)
  33. Правила использования
  34. Преимущества двигателя фирмы HONDA
  35. Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Замена двигателя на мотоблоке

Эта операция доступна не только профессионалам, но и квалифицированным любителям. Всё выполнимо, но дело ответственное. В первую очередь разберемся, зачем это надо.

Цель замены

Замену производят в двух случаях:

1. ДВС износился, или произошла его авария. Маломощный, недорогой мотор проще и дешевле заменить, чем ремонтировать. Нецелесообразным может оказаться аварийный ремонт. Например, произошел обрыв шатуна.

2. Не устраивают технико-экономические показатели и конструктивные особенности.

Обычно владельцам не хватает мощности машины, реже допекают поломки, плохой запуск.

Как выбирать

Если старый мотор устраивал, не следует усложнять себе жизнь. При всех недостатках, конструкторы разрабатывали конструкцию машины именно под его характеристики.

Зачастую современная техника разрабатывается так, чтобы она исправно работала именно в заводском варианте. Из-за увеличения усилия может выйти из строя редуктор, а приводные ремни начнут проскальзывать. После непродуманной работы плачевны. Незадачливые мастера начинают менять элементы трансмиссии и ходовой, мучаются с органами управления. И вот, на свет появляется мутант, способный больше повеселить соседей по даче.

Если мощности не хватает, то следует сначала изучить устройство и технические характеристики всей машины, обратиться к опыту других владельцев. Делая выбор, обратите внимание на моторы, допускаемые к установке заводом-изготовителем, и близкие в модельном ряду.

Как менять

Проверено: Дело пойдет веселее, если предварительно изучить руководство.

Отключите, а лучше снимите аккумулятор, если имеется. Перед разборкой очистите, помойте мотоблок. Старый, заржавевший крепеж залейте средством для отворачивания гаек, или WD-40. Разбирая машину, осматривайте, дефектуйте детали сразу. Записывайте что нужно купить. Крепеж по возможности наживляйте на старые места, чтобы не перепутать при сборке.

Конструкция установки двигателя в основном определяется типом сцепления.

Ременное сцепление

Ременное сцепление получило широкое распространение на этой технике. Дешевое, простое в эксплуатации, оно также проскользнет при перегрузке, предохраняя редуктор. Такие машины широко представлены у нас на сайте в разделе мотоблоки.

При такой компоновке двигатель расположен поперечно. Он стыкуется с рамой мотоблока опорной поверхностью, и привинчен болтами, с использованием переходной площадки. Площадка крепится к раме, а мотор к площадке. Болты пропускаются через продольные прорези. Это позволяет регулировать положение двигателя.

Шкив коленчатого вала соединен с редуктором при помощи ремней, выполняющих функцию сцепления. При нажатом натяжном ролике они натянуты, и сцепление включено, при отжатии натяжника ― провисают. Машина работает вхолостую.

Органы управления топливоподачей расположены под воздушным фильтром на карбюраторе.С демонтажа тяг и тросов будет правильно начать. Элемент воздушного фильтра скорее всего пойдет под замену. При демонтаже замечайте положения установки тросов. Это облегчит регулировку.

Следующий шаг это снятие ремней. Для этого нужно демонтировать кожух, ослабить и удалить детали. Проверьте состояние ремней, натяжного и успокоительного механизмов, шкивов, подшипника натяжителя. Изношенные элементы замените. Шкив коленчатого вала может иметь четыре ручья, при двух ремнях. Если два износились, можно перевернуть шкив другой стороной. При этом не забудьте прочистить шпоночный паз. Скопившаяся грязь препятствует установке шкива.

Осталось открутить крепежные болты и снять ДВС. Если планируете установку аналогичного по геометрии мотора, полезно будет отметить место расположения опоры на переходной пластине.

Очистите посадочную поверхность, установите двигатель на место.

При этом переходную пластину возможно придется поменять, или пересверлить отверстия. При установке нестандартного ДВС может потребоваться оригинальная пластина. Опытные мастера рекомендуют сначала изготовить ее из дерева, собрать, уточнить размеры и уж потом исполнить в металле и покрасить. Ременное сцепление позволяет при необходимости значительно корректировать положение силовой установки.

Читайте также:  Коробка передач для шнивы

Сборка

Закрепите тросики управления, проверьте их положения в крайних точках, обеспечьте плавность хода чисткой и смазкой. Установите воздушный фильтр, залейте масло и бензин. Запустите и прогрейте двигатель. Проверьте соосность, натяжение ремней, отрегулируйте карбюратор. Установите кожух.

Отличия при фланцевом соединении с трансмиссией

В случае комплектации машины сцеплением другого типа, фланец мотора жестко стыкуется с фланцем трансмиссии. Расположение мотора продольное, как у Мотоблока Беларус-09Н двиг. Honda GX270 9 л.с. Для стыковки фланцев двигатели комплектуются переходными муфтами. Это изделие более сложное, чем плита для мотоблока с ременным сцеплением. Проектирование оригинальной муфты требует большей квалификации.

Источник

Большой гид по подбору двигателя на мотоблок/культиватор

Сейчас на рынке китайские мотоблоки и культиваторы разных принципов работы соседствуют с современными российскими и советскими агрегатами. Родные двигатели для многих мотоблоков или культиваторов уже не выпускаются, но и это обычно решаемая проблема.

Не уверены какие именно двигатели подойдут на ваш агрегат? Эта статья для вас!

Быстрый переход

Выбор двигателя на культиватор

Двигатель на мотокультиватор Крот

Мотокультиватор Крот выпускался в СССР, но теперь ни сам культиватор Крот, ни двигатели на него не производятся. Но это не проблема.

Для Крота вам будет нужен:

Ответы на распространенные вопросы:

Двигатель на мотокультиватор Тарпан

К сожалению вертикальные двигатели значительно меньше распространены, чем горизонтальные и стоят дороже.

Если у вас мотокультиватор Тарпан другой модели или с другим двигателем, то:

Ответы на распространенные вопросы:

Другой современный культиватор с горизонтальным валом

И так как это стандартизированное производство, то подобрать двигатель на такой культиватор будет легко:

Ответы на распространенные вопросы:

Мотоблок Нева (с иностранным двигателем)

Для замены современного двигателя на мотоблоке Нева нужно:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

Ответы на распространенные вопросы:

Мотоблок Нева с российским (советским) двигателем

Ответы на распространенные вопросы:

Двигатель на мотоблок Урал

Подобные сборки делаются очень малыми сериями и продаются буквально в нескольких магазинах по всей России, в том числе и в нашем магазине:

Поэтому сборка на основе професиионального двигателя Lifan 170F-T (8 лс) получится выгоднее всего в пересчете на один час жизни.

Ответы на распространенные вопросы:

Двигатель на мотоблок МТЗ ( советский двигатель)

Для самых распространенных моделей мотоблоков МТЗ (МТЗ-05, МТЗ-06 и МТЗ-012) существует специальный переходник:

Вместе с этим переходником вам подойдет любой современный двигатель по типу Lifan/Honda с 25 мм валом и нужным фланцем. Посмотреть все подходящие двигатели у нас можно здесь.

Ответы на распространенные вопросы:

Двигатель на мотоблок Агро (Агрос)

Еще один когда-то популярный мотоблок с российским двигателем, который был снят с производства. Но это решаемая проблема.

Для того, чтобы подобрать новый двигатель мотоблок Агро нужно:

И все, можно ставить. Вместе с двигателем приедет инструкция по установке, там ничего сложного.

Ответы на распространенные вопросы:

Другой современный мотоблок

Все эти компании или заказывают производство напрямую из Китая или привозят отдельно двигатели и редукторы, а собирают мотоблок в России. Так или иначе, структурно китайские мотоблоки полностью идентичные, независимо от производителя.

Высокий уровень стандартизации привел к тому, что подобрать новый двигатель на мотоблок совсем нетрудно, независимо от бренда мотоблока.

Можно разделить все китайские мотоблоки на две основные группы:

Основным видимым отличием является расположение двигателя.

У ременных мотоблоков двигатель расположен как бы «сбоку». В одну сторону выходит шпоночный вал, на который одевается шкив:

У мотоблоков с дисковым сцеплением двигатель расположен фронтальной стороной вперед:

Современные мотоблоки с ременной передачей

Для того, чтобы подобрать двигатель на современный мотоблок с цепной передачей нужно:

Если у вас стоял двигатель с 19.05 мм валом, а вы хотите взять новый с 20 мм валом или наоборот, то:

Ответы на распространенные вопросы:

Современные мотоблоки с дисковой передачей

Для китайских мотоблоков с дисковым сцеплением используются двигатели под шлицы (не под шпонку!). Такие двигатели распространены значительно меньше, чем двигатели под шпонку.

Однако в нашем магазине такие двигатели есть, хотя, конечно, выбор куда меньше чем среди двигателей под шпонку.

Для подбора двигателя на мотоблок с дисковым сцеплением нужно:

Источник

Как поменять двигатель на мотоблоке Нева

Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 пригодны для применения на небольших площадях приусадебных участков, дач и даже небольших фермерских хозяйств. При достаточно частом использовании рано или поздно придется делать замену двигателя мотоблока. Как говорится в народе – ничего вечного не бывает.

Читайте также:  Дергает двигатель ваз 2107

Что дает замена двигателя на мотоблоке Нева МБ1 или МБ2?

Заменить двигатель на мотоблоке можно не только на модель той марки, с которой он поставлялся, но и другой, например, большей или наоборот меньшей мощности. При этом возникает вопрос – какой выбрать двигатель для мотоблока Нева? Первые модели мотоблоков Нева в начальной комплектации выпускались с двигателем российского производителя типа ДМ-1К. На данное время новые мотоблоки Нева могут поставляться с моторами зарубежного производства Robin-Subaru, Briggs&Stratton, Honda и т.д.

Замена двигателя для мотоблока Нева на импортный сделает его срок службы длиннее, но такие моторы и стоят намного дороже отечественных. Поэтому если придется делать замену движка на мотоблоке Нева, нужно знать ‒ такие моторы долговечны, износоустойчивы, но и стоят дорого. Надо знать, какая альтернатива есть продуктам японского производства. Надо также учитывать, будет ли производиться замена своими руками или на станциях технического обслуживания.

Особенности

Первое, с чем стоит разобраться – основные характеристики мотоблока. Самая распространенная модель – «Нева МБ-2», которая имеет множество вариаций. Самая базовая комплектация МБ-2 имеет такие особенности:

Это основная комплектация. Но сегодня существуют другие вариации, которые обозначаются дополнительными цифрами после основного названия, например, «Нева МБ-2К-75» или «Нева МБ-2Н-5,5». В основном они разнятся по своей «начинке», что влияет на их возможности. В процессе использования вы можете заменять детали техники и повышать ее производительность. К тому же любая часть механизма имеет свой срок годности и когда что-то износится, ему понадобится замена. В этом нет ничего страшного, и даже хороший двигатель рано или поздно придет в негодность. В таком случае можно обратиться к специалистам или разобраться с вопросом самостоятельно. Именно о моторах пойдет речь далее.

Двигатель для мотоблока Нева МБ-1

Популярный среди владельцев небольших земельных участков мотоблок Нева МБ-1 выделяется простотой в эксплуатации и обслуживании. Благодаря небольшим габаритам и малому весу сельхозагрегат получился достаточно маневренным и за счет крупных пневматических колес максимально проходимым.

В сельском хозяйстве мотоблоки Нева МБ-1 используются для вспашки, рыхления грунта, боронования, окучивания, а также посадки клубневых культур и сбора урожая. При необходимости на модель можно устанавливать небольшой прицеп, который позволит перевозить до 0,5 т груза.

Такой универсальности мотоблоку Нева МБ-1 удалось достичь благодаря достаточно мощному и выносливому двигателю. Модель комплектуется разными двигателями – все зависит от года выпуска и предназначения мотоблока.

В стандартное заводское оснащение сельхозагрегата включен бензиновый силовой агрегат марки ДМ-1. Это надежный 4-тактный ДВС с 25-миллиметровым выходным валом, вращающимся против часовой стрелки. Мотор состоит из 1 хромированного цилиндра, диаметром 76 мм. Диапазон хода поршня составляет 70 мм.

Мотор модели дополнен поплавковым прямоточным карбюратором, который предназначен для обогащения горючего кислородом и стабилизации частоты вращения коленвала двигателя в любых рабочих режимах. Для предварительной очистки всасываемого воздуха в устройстве силового агрегата предусмотрен поролоновый воздушный фильтр.

Двигатель к мотоблоку Нева запускается при помощи встроенного ручного стартера. Зажигание модели – электронное. Для стабилизации рабочей температуры в заводской конструкции мотоблока предусмотрена система воздушного охлаждения, которая всасывает воздух благодаря работе центробежных сил.

Характеристики двигателя ДМ-1 включают:

Двигатель получил небольшие размеры. Длина силового агрегата составляет 40, ширина – 45 и высота – 47 см. Вес мотора – 28 кг.

Часть 1. Смена мотора русского мотоблока МБ-1 на китайский Forte F-200G

Обзор компаний-производителей

Движок – сердце мотоблока «Нева». Они отличаются всевозможными характеристиками, производителем и способом установки. И чтобы понимать, как правильно его выбрать, нужно, во-первых, четко обозначить свои потребности, а во-вторых, узнать ключевые характеристики каждой модели и их отличительные черты.

Lifan (Китай)

Эта линейка двигателей является одной из самых бюджетных, но при этом уровень их износостойкости является минимальным. Такой двигатель нельзя причислять к некачественному китайскому товару. Многие огородники выбирают именно моторы Lifan и не знают бед многие годы. Многие отмечают схожесть механизма с продукцией компании Honda. Если вы решили заменить родной движок на своей технике, то Lifan – это очень хороший выбор. Значительный плюс таких моделей – современный дизайн и удобное управление. Кроме этого, у вас не возникнет проблем с ремонтом. К счастью, производитель всегда поставляет запчасти на рынок, поэтому не придется ждать несколько месяцев одной из составляющих.

Читайте также:  Двигатель с коробкой f3r

Линейка двигателей Lifan очень широкая. Тем не менее можно выделить базовые модели, которые получили широкое распространение.

Каждый двигатель для мотоблока «Нева» адаптируется под любые погодные условия, так что дождь или слякоть не станут помехой для работы.

Briggs and Stratton (Япония)

Еще одна крупная компания по производству агротехники. В большинстве случаев их двигатели более мощные, чем китайские, поэтому предназначены для тяжелых работ. Производятся они по тем же стандартам и на том же заводе, что и машины Mitsubishi. Поэтому у них большой ресурс использования (4000-5000 часов) при надлежащем уходе. Также все модели имеют большой запас прочности и износоустойчивости.

Одна из серий продукции, которая получила особое внимание среди фермеров – «Vanguard». Ее отличительные черты – легкий запуск и большой глушитель, что обеспечивает работу без шума. Также подобные двигатели автоматически отслеживают уровень масла и сигнализируют, если пора дозаправиться. Касательно других характеристик:

При покупке данного продукта выдается гарантия на определенный срок, но катушка зажигания в моторе получает пожизненную гарантию, что говорит о надежности техники.

Yamaha (Япония)

В первую очередь эта марка известна как производитель мотоциклов. Но это не единственная техника, также они выпускают движки для мотоблока. Этот высококлассный мотор предназначен в первую очередь для сверхтяжелых работ. Его мощность составляет 10 л. с. Также эта категория товаров оснащена редуктором с суперсильным тяговым усилием. Глубина обработки фрезами достигает 36 см, что позволяет быстро вспахивать или окучивать почву. Кроме этого, управление оснащено 6 скоростями, функцией разобщения колес и реверсом. Да, двигатель может показаться недешевым, но он оправдает ваши ожидания и окупится сполна за время использования.

Subaru (Япония)

Еще один японский бренд с мировым именем также производит инструментарий для сельского хозяйства. Изначально они ориентировались только на генераторы, но вскоре благодаря высокому качеству начали расширять свою продукцию. По факту, эти моторы являются эталоном функциональности и надежности. Положительные черты движков Subaru – большая мощность, простое управление и дальнейшее обслуживание и минимальный уровень шума и вибрации в процессе работы. На основе отзывов можно сказать, что у них долгий срок службы, и, что немаловажно, практически все составляющие механизма унифицированы и легко заменяются.

Champion (Китай)

Эта продукция дешевле японских вариантов, но и производительность у нее меньше. Здесь стоит ориентироваться на свои объемы работы. В своих моторах Champion поработал над дизайном, управлением и эргономичностью, что позволяет экономить пространство. Одна из самых популярных моделей – G210HK. Это одноцилиндровый, четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Характеристики:

Если вы хотите купить недорогой мотор с оптимальным уровнем мощности, то модель G210HK обязателен к рассмотрению. На рынке можно найти продукцию итальянских, российских и польских компаний, но представленные бренды имеют самый широкий ассортимент и многолетний опыт работы. Ваш выбор должен основываться только на собственных потребностях и возможностях.

Правила использования

Важно регулярно проводить профилактические работы – замену масла и чистку элементов конструкции.

Если вы заметили, что двигатель неустойчиво работает, следует обратиться за помощью в сервис. Кстати, здесь может пригодиться гарантия. Причины неполадки могут быть самые разные, поэтому если у вас нет специальных знаний, лучше не лезть в мотор самостоятельно, дабы не ухудшить ситуацию. Опытный специалист быстро разберется, нужно ли поменять сальник на коленвале, использовать ли другое топливо или просто нужно заменить провод внутри механизма.

О том, как правильно эксплуатировать двигатель для мотоблока «Нева», смотрите в следующем видео.

Преимущества двигателя фирмы HONDA

Какое масло заливать в мотоблок Нева?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо знать, какой именно силовой агрегат установлен в базовое устройство мотоблока. Многие разработчики двигателей производят не только комплектующие для ДВС, но и расходные материалы, в том числе и смазочные жидкости.

Чаще всего для смазки деталей двигателя используются масла таких брендов:

Иногда для эксплуатации мотоблоков Нева используются масла производства компаний Briggs&Stratton. Оно обеспечивает стабильную работу мотора и защиту его составляющих от ржавчины и скопления смолистых отложений.

Замена масла в мотоблоках Нева производится только в случае, если при осмотре в его составе было обнаружено большое скопление металлических стружек и твердых фракций. Вместе с тем, менять смазку нужно не реже, чем раз в 50 моточасов работы.

Источник

Ответы на популярные вопросы
Adblock
detector