Защита двигателя на воротах

Выбор опций для безопасной работы автоматических ворот

Многим знакома ситуация, когда покупаешь что-то, а потом выясняется, что за те же деньги можно получить гораздо больше. Поэтому, приобретая ворота, полезно знать о некоторых тонкостях.

Чтобы привод ворот быстро реагировал на команды пользователя, необходим блок управления. Он может быть в отдельном корпусе или встроенный в привод. Например, для одного и того же привода для распашных ворот можно приобрести блоки управления с различным набором функций. Простейшая модель управления – проводная. Кнопочный блок устанавливается в доме или в помещении охранника. По электропроводам подается сигнал на привод. Если в блоке управления встроен радиоприемник, то возможно дистанционное управление с помощью радиобрелков или портативных пультов управления.

Очень удобна опция автоматического управления воротами, когда ворота закрываются через определенный временной промежуток, после того как створтки открылись. Но, она подходит для тех, кто предупрежден, что створки через некоторое время закроются, в противном случае гости очень удивятся, когда пред их «носом» захлопнуться ворота.

Функция управления электрозамками, обеспечивает дополнительную фиксацию закрытых ворот. Фиксирование, конечно, хорошо, но от злоумышленников не спасет. Им проще перелезть через забор и попытаться, по возможности, открыть ворота изнутри.

Функция автоматического управления освещением, включает лампы в момент открывания ворот и отключает через несколько секунд, после их закрывания. Но, свет желателен и для пеших посетителей. Неплохие результаты показывают бюджетные датчики движения, установленные на участке или около ворот. Они реагируют на движущиеся автомобили и на пешеходов. К тому же не прошеных «гостей» такая неожиданная иллюминация испугает. Ворота реагируют на препятствия благодаря различным датчикам и устройствам.

Еще вариант датчика безопасности – резиновое устройство наподобие шланга, закрепляемое на кромке ворот. Если происходит контакт устройства и препятствия, на привод поступает команда остановить ворота. Существует пневматическая и оптическая модификация.

Самым лучшим решением безопасности является имитация ручного открывания. Для перемещения ворот рассчитывается минимальное усилие. Мощность привода только немного компенсирует нагрузку, связанную с сопротивлением снега и низких температур. Такие ворота, если наткнутся на человека, не нанесут существенных травм.

Последнее время еще устанавливают датчики скорости вращения двигателя. У некоторых производителей имеется механический способ контроля усилия привода. Его работа не зависит от загущения смазки, изменению напряжения в электросети, но на препятствия реагирует намного быстрее. Производители советуют при выборе приводов учитывать вес воротной конструкции, так как мощность привода должна соответствовать массе ворот. Устанавливать приводы с большим запасом мощности на легких воротах не безопасно.

Цену на гаражные ворота с различными опциями и особенности автоматического управления воротами Вы можете узнать на нашем сайте.

Источник

Безопасность секционных ворот

Удобный принцип работы, экономия пространства и эстетичный внешний вид – основные факторы, определяющие выбор секционных ворот из всех других разновидностей. Есть еще одно требование – безопасность и защита от несанкционированного доступа на закрытую территорию. Любые конструкции подвергаются попыткам незаконного вскрытия, и чтобы свести их к минимуму, необходимо правильно подобрать механизмы защиты.

Средства защиты секционных ворот

Стандартным элементом защиты в воротах с автоматическим приводом является блокировки. В закрытом положении секционных ворот предохранительный механизм входит в упор направляющей шины. При этом происходит мгновенная фиксация, защищающая ворота от поднятия. Преимуществом такого механизма является то, что оно срабатывает механически, поэтому при отключении электропитания его функционирование не затрудняется.

Целесообразно применять не только одно из перечисленных ниже средств, а несколько одновременно. Это повышает шансы на надежную защиту от проникновения на частную территорию.

Автоматический привод

В современных конструкциях используются автоматические приводы, оснащенные технологией защиты против попыток взлома. Как только злоумышленники предпринимают какие-либо действия для открытия ворот, их моментально заклинивает ввиду того, что отсутствует электрический сигнал. Таким образом, конструкция не открывается, а, например, автомобиль угнать из гаража не получится.

Установка сигнализации против поддомкрачивания

Принцип действия сигнализирующего устройства достаточно простой, но при этом эффективный. Как только злоумышленник пытается поддеть и приподнять конструкцию из-под низу, раздается сигнал. Во многих случаях это срабатывает как отпугивающий маневр, и случаи ограбления часто предотвращаются именно таким элементарным средствам.

Установка системы удаленного доступа для управления

Подобные системы предлагают несколько ведущих компаний-производителей, например, немецкая фирма Hormann. Она выпускает специальные устройства, позволяющие осуществлять удобное управление автоматикой секционных ворот на расстоянии. Дистанционные приборы управления работают на основе шлюзов Hormann BiSecur. Управление происходит при помощи специального приложения в смартфоне пользователя. Так можно следить и за положением створок конструкции, и за их движением в случае несанкционированного открытия.

Установка секретного запорного механизма

У производителей автоматических секционных ворот этот элемент часто присутствует в базовой комплектации. Но его можно приобрести и установить отдельно, после монтажа ворот. Но следует иметь ввиду одну особенность: действие таких устройств основано на механическом принципе. То есть, исключается его взаимосвязанное функционирование с дистанционными приборами управления (пультами). Чтобы открыть такой замочный механизм, необходимо будет выйти из автомобиля. Это хоть и не всегда удобно при частом открывании/закрывании, но в разы повышает безопасность секционных ворот.

Использование специальной системы кодирования

Далеко не секрет, что у профессиональных воров и взломщиков имеются специальные устройства, способные перехватывать радиосигнал. Эти приборы могут работать удаленно. То есть, когда законный владелец открывает ворота с помощью своего дистанционного пульта, злоумышленники могут, находясь на расстоянии, уловить исходящий сигнал. С другого пульта автоматические ворота могут быть впоследствии легко открыты, без срабатывания какой-либо сигнализации.

Чтобы обезопасить пользователей секционных ворот, немецкая компания Hormann разработала особую технологию 128-битного кодирования. Эта технология аналогична той, которую используют в банковской сфере для защитного кодирования ячеек. Кроме того, инновационной является и другая разработка – динамическая кодировка. Ее сигнал перехватить невозможно никакими другими устройствами. Дистанционный пульт с технологией BiSecur поддерживает постоянную связь с конструкцией автоматических ворот. Он и уведомляет владельца о состоянии створок, и способен управлять другими элементами )осветительными приборами, замками).

Как выбрать надежные секционные ворота

Чтобы сориентироваться в представленных производителями технических характеристиках, следует знать расшифровку основных классов стойкости ворот против взлома. Они устанавливаются нормативно-техническими положениями на основании проведенных испытаний. Для проверки на взлом используются монтировки, домкраты, ломы, перфораторы, электродрели и другие принадлежности, против которых конструкция должна устоять. Всего определяют восемь классов:

Читайте также:  Двигатель калины и логана

Секционные ворота могут стать вполне надежной и крепкой защитой. Этот тип конструкций не уступает другим по важным техническим характеристикам, а в некоторых из них даже превосходит.

Источник

Автоматика для гаражных секционных ворот: как не ошибиться в выборе

Статья подготовлена при участии специалистов Группы компаний «АЛЮТЕХ»

Функционал «умного дома» — это перечень полезных опций и настраиваемых режимов работы бытового оборудования, призванных сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Причем с течением времени из кухонь и жилых комнат современные устройства управления перекочевали во внутреннее пространство вспомогательных построек, хозяйственных помещений и, конечно же, гаражей.

В данном материале, вместе с профессиональными экспертами и обычными пользователями FORUMHOUSE, попробуем ответить на следующие вопросы:

Особенности конструкции секционных ворот

Стандартные секционные ворота представляют собой конструкции, закрывающие гаражный проем и состоящие из нескольких поперечных секций (панелей). В единое полотно секции объединяются посредством петель, которые формируют подвижные соединения. При этом полотно ворот поднимается и опускается по специальным направляющим. Благодаря такому устройству секционные ворота позволяют экономить пространство как внутри, так и снаружи гаража. Причем данные конструкции универсальны: их можно устанавливать как на промышленных объектах, так и в небольших частных гаражах, выбрав нужную серию (модель) изделия.

Балансировочные пружины: что это такое и какой тип пружин лучше выбрать

Благодаря механизму балансировки воротами удобно управлять как в автоматическом, так и в ручном режимах. Пружины компенсируют вес полотна, в результате усилие на подъем-опускание ворот эквивалентно усилию на поднятие груза массой не более 10 кг. При этом масса полотна ворот может составлять несколько сотен килограмм. Установка электропривода на сбалансированные ворота позволяет рационально использовать ресурс мотора, продлевая, тем самым, срок его эксплуатации. Есть два варианта механизма балансировки: с помощью пружин растяжения и с помощью торсионных пружин.

Пружины растяжения — классическое решение для секционных ворот небольшой массы и размера (как правило, ими комплектуются частные гаражные помещения). Пружины растяжения успешно применяются для ворот площадью до 8 м². Следовательно, если у вас небольшой гараж (до 3,5 м шириной и до 3,085 м высотой), то ворота с пружинами растяжения станут оптимальным решением.

Торсионные пружины применяются для ворот большей массы и размера. Например, для конструкций, устанавливаемых в гаражных помещениях на 2 автомобиля. Аналогичная система балансировки используется также на промышленных воротах. Гаражные ворота с торсионными пружинами применяются при ширине проема до 6 м, высотой до 3,25 м и площадью до 20 м².

В целом, оба типа пружин подбираются к воротам индивидуально, исходя из веса полотна и габаритов гаражного проема. Эксплуатационный ресурс у них одинаков, разница заключается в особенностях конструкции и стоимости.

Разница в цене — около 90 евро у них. Ворота с пружинами растяжения — однозначно дешевле. Ресурс пружин как торсионных, так и растяжения рассчитан на 10000 – 25000 циклов (согласно заявлениям производителей).

Нужна ли секционным воротам автоматика?

Ни для кого не секрет, что открывать и закрывать гаражные ворота можно как вручную, так и с помощью электропривода. Преимущества от использования автоматического управления не оценят, пожалуй, только ярые противники прогресса. Хотя вряд ли удастся в наши дни найти человека, который отказался бы от возможности открывать гараж одним нажатием кнопки на пульте управления.

Если в настоящий момент вы только выбираете тип управления воротами, то совершенно неважно, к какому типу людей вы себя относите: к консерваторам, не желающим переплачивать за автоматику, или новаторам, ценящим комфорт и собственное время. Делая выбор, руководствуйтесь соображениями практичности. Разница между стоимостью ручного и автоматического управления существенна, от этого никуда не деться. Однако, если вы все же не исключаете возможности установки мотора (даже в перспективе), лучше сделать это сразу. Таким образом, вы избавите себя от лишних хлопот в будущем.

Сколько места нужно для установки привода?

Для монтажа основных элементов электромеханического привода между проемом ворот и потолком должен быть достаточный запас свободного пространства.

Я строю гараж. Проем ворот будет представлять собой прямоугольник из швеллера — 100 мм. Итоговые габариты проема планирую такие: ширина 3 м и высота 2,25 м. Вопрос: какой размер ворот нужно заказывать, и какие еще параметры указывать, чтобы потом без проблем установить ворота и автоматику?

Подобными вопросами озадачено большинство пользователей, планирующих приобретать автоматические ворота. Заказными параметрами ворот являются исходные размеры проема. В данном случае следует указать следующие габариты изделий: 3000х2250 мм. Следует отметить, что размер полотна несколько больше, чем размер проема. Делается это для более плотной герметизации проема и улучшения теплоизоляции помещения.

Что касается дополнительных данных, представляем вашему вниманию основные параметры, которые помогут определиться и с необходимыми размерами ворот, и с моделью автоматического привода:

Если сначала планируете установить только ворота, а автоматику докупить позже, то до момента заказа конструкций нужно как минимум проверить значение перемычки. Перемычка — это расстояние от верха проема до потолка. Она должна быть достаточной не только для установки ворот на первом этапе, но и для их последующей автоматизации. И, конечно же, лучше приобретать ворота и автоматику сразу в комплексе. В таком случае можно и на более выгодную цену рассчитывать (за выезд монтажников платим 1 раз) и все нюансы по установке предусмотреть. Например, наличие розетки для включения привода в сеть, аккуратный монтаж всей проводки и т.д.

В целом, по словам специалистов, для установки автоматизированных ворот, как правило, достаточно высоты притолоки 130-210 мм и бокового расстояния 125 мм. Но эти цифры могут меняться в зависимости от производителя, серии ворот, типа монтажа и т.д. Поэтому лучше уточнить требования к этим параметрам при заказе.

Что входит в комплект автоматики?

Базовый комплект для автоматизации гаражных ворот состоит из следующих элементов:

В плане установки автоматические ворота очень практичны. Инструкция — в картинках, поэтому сложностей с монтажом возникнуть у вас не должно. Более того, в интернете есть множество видеоинструкций как по установке ворот, так и по монтажу и настройке автоматики к ним. Ну, и на форуме всегда можем подсказать порядок установки.

Каким должен быть привод?

Если с пультами управления и монтажными наборами все предельно ясно, то на функциональных возможностях непосредственно привода следует остановиться более подробно. Итак, какими дополнительными качествами должна обладать автоматика?

Прежде всего, надежностью. Очень важно, чтобы все основные элементы привода были выполнены из качественного и прочного металла — это поможет продлить срок службы моторов.

Кроме того, автоматика должна быть удобной. Многим из нас знакома ситуация, при которой радость от удачного приобретения быстро сменяется разочарованием. Причиной этому является бесчисленное множество сложных настроек. Поэтому грамотные производители стараются сделать интерфейс настройки привода доступным для каждого.

Читайте также:  Длина цепи двигателя 1nz

Еще один важный нюанс, который стоит учитывать, — наличие возможности ручной разблокировки привода в случае перебоев с подачей электроэнергии. Помимо этого, проблем с открыванием и закрыванием ворот в экстренных ситуациях можно избежать путем подключения привода к резервному источнику питания.

Устанавливая ворота, стоит также позаботиться об их безопасной эксплуатации. Избежать случайных травм при подъеме и опускании полотна помогают амперометрическая система защиты, которая в автоматическом режиме предотвращает наезд ворот на препятствие. Также очень полезны в плане безопасности фотоэлементы, которые помогают предотвратить контакт движущихся ворот с автомобилем или человеком. Дополнительно привлечь внимание к движущимся конструкциям можно с помощью сигнальных ламп.

Итак, подведем итоги: если необходимость в установке автоматики для вас является очевидным фактом, то покупать ее необходимо вместе с воротами: не стоит предварительно экспериментировать с разного рода ручными подъемниками. Конструкция электромеханического привода, а также его мощность и технические характеристики должны полностью соответствовать размеру гаражных ворот и условиям их эксплуатации. Что касается дополнительных решений, призванных повысить безопасность гаражных ворот (сигнальные лампы, фотоэлементы и пр.), то необходимость их установки каждый определяет для себя сам.

В целом, выбрать и установить автоматические секционные ворота можно и самостоятельно, не обращаясь к помощи квалифицированных специалистов. Если этот вариант для вас, то советы от пользователей FORUMHOUSE помогут найти правильное техническое решение и с успехом реализовать его на практике. Более того, для тех, кто привык все делать своими руками, предлагаем видеосюжет об особенностях установки секционных ворот.

Источник

Устройство и принцип работы автоматики для ворот

Под воротами понимается механическая конструкция, вмонтированная в стене для ограничения и регулирования доступа на контролируемую территорию.

По устройству их можно условно разделить на:

механическую оградительную часть, прикрепляемую к строительным элементам здания или забора в составе стационарной и подвижной конструкции;

привод, осуществляющий операции открытия или закрытия створок ворот с фиксацией выполненного положения;

автоматику, управляющую работой основных частей приводной системы.

Строительные элементы ворот

По своему техническому исполнению современные конструкции, применяемые для установки в коттедже, даче, гараже монтируются по одному из следующих принципов:

1. распашные, выполняемые, как правило, двумя створками;

2. откатные, изготавливаемые единой сплошной дверкой, двигающейся по нижнему металлическому тавру или другому опорному профилю и поддерживаемые верхней направляющей;

3. подъемные, основанные на подъеме, чаще всего, с поворотом цельной двери;

4. секционные, состоящие из отдельных секций, собираемых в единую подвижную систему, перемещаемую по направляющим траверсам;

5. роллетные, создаваемые из относительно узких пластин, которые при обеспечении доступа сворачиваются в рулон, расположенный в коробе над входом.

Общий принцип работы каждой их этих систем показан на схеме.

Внешний вид и конструктивное исполнение всех типов демонстрируют фотографии.

Все подвижные элементы должны легко, без излишних усилий перемещаться по своим направляющим. Они требуют периодического контроля со стороны хозяина и отчистки, смазывания движущихся частей при необходимости.

Если створки будут тяжело перемещаться, то они создадут увеличенную нагрузку на привод и электродвигатель. В результате возникнут поломки системы.

Привода автоматических ворот

Во всех без исключения подобных конструкциях применяется два варианта управления створками:

1. вручную за счет мускульной силы человека;

2. автоматически с использованием электрической энергии.

Первый способ является резервным и применяется в исключительных случаях при неисправностях с поставкой электроэнергии, а второй — основным.

В конструкции привода в обязательном случае входят:

электродвигатель переменного тока 220 или постоянного 24 вольта;

механический червячный редуктор с коническими шестеренками для реализации самотормозящей системы блокировки от проворота извне;

кинематическая система передачи движения от электродвигателя на подвижные створки на основе шестеренчатых, цепных или ременных механизмов.

Для каждого типа ворот создаются свои индивидуальные привода, обеспечивающие различные виды движения исполнительного механизма на индивидуальные расстояния.

По принципу работы они подразделяются на:

линейные, стационарно закрепленные в одной точке и сдвигающие свой подвижный кронштейн по прямой линии внутри собственного корпуса. С этой целью часто используется вращение винта по двигающейся гайке либо ременная или цепная передача;

телескопические, состоящие из двух или более секционированных элементов, оборудованных внутренними ползунами, обеспечивающих раздвижение секций для перемещения конечного держателя;

рычажные, собранные системой блоков с рычагами;

гидравлические, используемые для наиболее ответственных конструкций с тяжелыми створками весом порядка 900 кГ или более и шириной 4,5 м, которые подвергаются интенсивной работе.

Привода, как и стационарная часть ворот с направляющей системой, жестко устанавливаются на поверхности надежно вмонтированных в фундамент строительных элементов. Поскольку люфты и перекосы подвижной системы при эксплуатации недопустимы, то углубление фундаментов под ворота и привода должно превышать глубину промерзания грунта в зимнее время.

Это обязательное требование для обеспечения качественной работы ворот. На него следует обращать внимание до начала монтажа и наладки автоматики. Иначе каждой весной придется исправлять строительные ошибки.

Система автоматики ворот

Управление работой створок в автоматическом режиме надежно происходит только тогда, когда все механизмы хорошо отлажены и проверены вручную. Поэтому ей занимаются на заключительном этапе строительства.

Автоматика может функционировать:

1. от стационарного пульта управления, расположенного, например, на стене здания;

2. дистанционно на основе передачи радиокоманд от мобильного пульта-брелока на приемник, управляющий выходными сигналами работой электродвигателя и других элементов;

3. от комбинации первого и второго способов.

Управление на основе дистанционных методов базируется на тех же принципах, что и для стационарно установленного пульта с обычными кнопками запуска и отключения простого электродвигателя. Только оно усложнено за счет решения дополнительных технических задач.

Работа автоматики от стационарного пульта управления

Привод ворот двигает створки на открытие или закрытие при подаче напряжения на электродвигатель и прекращает свое действие сразу после его отключения. Этот принцип заложен в работу блока автоматики.

Для своевременного и правильного управления приводом учитывается:

направление вращение ротора двигателя (до подачи напряжения);

момент остановки вращения по достижению створками конечного исходного положения;

безопасность движения створок в отношении появляющихся объектов внутри зоны их перемещения работающими фотоэлементами, например, предотвращение ударов створками по кабине въезжающего автомобиля;

превышение величины нагрузки на механизмы привода, способной вызвать их повреждение. Например, отодвигание выпавшего снега усилием привода перед распашными воротами может деформировать металлические детали рамы створок. Поэтому включенные в цепь нагрузки двигателя датчики тока зафиксируют излишнее усилие и снимут напряжение питания.

Дополнительными функциями стационарного пульта с блоком автоматики могут быть задачи:

включения источников искусственного освещения в зоне перед воротами или внутри гаража при плохой видимости;

подача сигналов о начале манипуляций со створками;

другие технические решения.

Для практической реализации этих задач на самом простом стационарном пульте устанавливают:

две кнопки с самоблокировкой подачи напряжения на пускатель (реле) с замыкающими контактами, через которые включается двигатель на открытие или закрытие створок (одна прямой полярности, а вторая — противоположной);

кнопку отключения «Стоп», создающую разрыв цепи питающего напряжения двигателя для остановки его вращения;

Читайте также:  Замена помпы двигателя adr

пускатель или реле с замыкающими силовыми контактами, через которые подается напряжение питания;

выходные контакты датчиков конечных положений створок, фотореле, контроля нагрузки и других.

Нажатие кнопок открытия или закрытия позволяет начать указанную операцию, а кнопки «Стоп» — прервать ее выполнение. Поскольку напряжение на схему подается через замыкающие контакты пускателя, то при обрыве цепей его питания любым из последовательно подключенных датчиков контроля процесс движения створок немедленно останавливается. В современных моделях блоков управления все чаще применяются фотоэлементы безопасности, постепенно вытесняющие контактные механизмы.

Подобные схемы могут создаваться на различной элементной базе, иметь незначительно отличающиеся алгоритмы.

Работа автоматики от дистанционного пульта управления

В этом случае применяется небольшое усложнение предыдущей схемы, которое состоит в подключении параллельно с кнопками управления электронных ключей. Они работают от сигналов приемника, который получает радиокоманды с передатчика пульта-брелока.

Эти приборы выпускаются весьма большим ассортиментом с различными функциями, внешним видом и элементами управления, но схожими принципами работы.

Расположение датчиков контроля и элементов силовой системы зависит от конструкции ворот и конкретных условий местности. Например, для использования распашных конструкций может быть принята следующая схема.

Фотоэлементы безопасности со всех сторон контролируют качество рабочего пространства. Для этого их устанавливают на столбе крепления стойки, стене, опорном столбике и настраивают для четкого охвата зоны въезда, контроля достижения створками конечных положений хода и исключения ими удара по внезапно появляющимся людям, животным или транспортным средствам.

Электрические привода каждой створки монтируются на крепежных опорах. Ключ выключателя схемы расположен с внутренней стороны стены около ворот.

Световая сигнальная лампа устанавливается для удобного освещения въезда. Приемник сигналов от передатчика, вмонтированный в блок управления, вместе с отдельным электроприводом закреплен на одной из опор стоек. Около него находится закрытая распределительная коробка с электрическими кабелями, соединяющими все вышеперечисленные объекты со стационарным пультом и вводным электрощитом с защитами.

Электропроводка прячется в кабельные каналы и защищается от случайных механических повреждений.

Передатчик команд, встроенный внутрь малогабаритного брелока, управляется от нажатия кнопок на корпусе и выдает в эфир через свою антенну закодированный радиосигнал определенной частоты, который воспринимает только приемник, вмонтированный в стационарный блок управления.

Принятая команда после обработки приемником поступает на один из электронных ключей и принимается им к исполнению. Дальше схема работает так же, как и от стационарного блока управления.

Чтобы с пультом-брелоком было удобно работать, его можно заранее настроить под разные алгоритмы. Например, открыть и закрыть створку ворот можно одинарным нажатием на кнопку управления или только двойным, выполняя повторные действия.

Для этого приемник и передатчик включают и программируют определенными манипуляциями кнопок на налаженном оборудовании. Электроника запоминает полученный алгоритм действий и впредь строго его выполняет.

В систему встраивается возможность отключения работы автоматики для управления воротами только в ручном режиме. С этой целью используется механический замок и ключ блокировки, располагаемые в удобном для пользования, но закрытом от посторонних месте.

Если же применяется другая система открытия створки, например, откатные ворота, то места расположения привода и автоматики претерпевают незначительные изменения, а принцип их взаимодействия остается прежним.

Надо только учесть конкретные условия конструкции, местности и запросы пользователя. Для откатных створок достаточно расположения всего двух фотоэлементов безопасности, а останов привода можно обеспечивать концевыми механическими выключателями.

Во всех схемах автоматики предусматривается система дублирования отдельных рабочих процессов, позволяющая резервировать защитные функции. Например, при отказе концевого выключателя остановки створки должна работать защита от перегрузки двигателя, которая прекратит работу привода и предотвратит поломку.

Автоматика ворот производственных предприятий

Организации, осуществляющие большой объем грузоперевозок и ограничивающие доступ постороннего транспорта на свою территорию, могут эффективно использовать описанные выше схемы, соединив их с системой охраны и видеонаблюдения.

Пример такой автоматики, работающей в комплексе системы управления допуска, показан на картинке.

За несколько десятков метров до подъезда к воротам в дороге устанавливается контрольная железобетонная плита, оснащенная датчиком давления. Последний срабатывает при наезде на плиту легкового автомобиля и другого более тяжелого транспорта. На вес проходящего человека и животных датчик не реагирует.

Информация о сработанном контакте датчика передается на блок управления ворот. Для этого может использоваться кабель-канал или радиосигнал. Первый способ реализуется чаще.

Сигнал в блоке управления обрабатывается и посылается на пункт охраны и должностному лицу администрации предприятия звуковой сиреной либо световым табло. При этом постоянно работающая видеокамера системы наблюдения фиксирует действия водителя. Информация доступна вахтеру и контролирующему лицу на мониторах компьютеров.

Водитель транспортного средства, подъехав к закрытым воротам, прикладывает свой служебный документ на право проезда к лобовому стеклу. Вахтер визуально проверяет разрешение на въезд и открывает автоматические ворота нажатием кнопок на стационарном пульте или использует для этого брелок. После проезда машины ворота закрываются.

При выезде автомобиля с территории предприятия вахтер проверяет документы на груз у водителя и выпускает его в рейс открытием створок.

В любой момент администратор имеет техническую возможность вмешаться в деятельность вахтера и открыть или закрыть ворота своим пультом дистанционно.

В результате использования автоматических ворот в системе контроля доступа разрешаются вопросы:

оперативной проверки документов у посетителей;

быстрого пропуска автомобильных средств на территорию, что исключает образование транспортных пробок;

хранения видеоинформации в компьютерной памяти о пропуске транспортных средств через ворота и действиях водителя и охраны;

организации контроля работы вахтера со стороны администрации.

Особенности выбора моделей

Среди производителей оборудования для автоматических ворот отсутствует единая терминология, существуют разногласия в технических терминах выпускаемой продукции. В маркетинговых целях часто элементы силовых частей, включая электропривода, относят к системам автоматики.

Это позволяет успешно продавать готовые комплекты приводов, пультов и всевозможных датчиков.

Секционные автоматические ворота и роллетные модели производители сразу выпускают в комплекте с приводами и настроенной системой автоматики, которые довольно просто монтируются на подготовленном здании. Вся их установка и настройка осуществляется в короткое время по разработанным инструкциям.

Однако, какие функции управления и автоматики заложены в конкретную модель, следует заблаговременно уточнять у продавца до покупки. Это позволит оптимально использовать их возможности без лишних трат денежных средств.

Любите умные гаджеты и DIY? Станьте специалистом в сфере Internet of Things и создайте сеть умных гаджетов!

Записывайтесь в онлайн-университет от GeekBrains:

Изучить C, механизмы отладки и программирования микроконтроллеров;

Получить опыт работы с реальными проектами, в команде и самостоятельно;

Получить удостоверение и сертификат, подтверждающие полученные знания.

Starter box для первых экспериментов в подарок!

После прохождения курса в вашем портфолио будет: метостанция с функцией часов и встроенной игрой, распределенная сеть устройств, устройства регулирования температуры (ПИД-регулятор), устройство контроля влажности воздуха, система умного полива растений, устройство контроля протечки воды.

Вы получите диплом о профессиональной переподготовке и электронный сертификат, которые можно добавить в портфолио и показать работодателю.

Источник

Ответы на популярные вопросы