Завод двигателей 201 цех

Стажировка на ПАО КАМАЗ

Дата проведения: 28-29 марта 2017г

г. Набережные Челны

КАМАЗ приступил к использованию базовых инструментов бережливого производства в 2006 г. С 2008-2009г. предприятия перешли к формированию Производственной системы и реализации ее положений, начато массовое каскадное обучение персонала, открыты и реализованы несколько тысяч личных проектов руководителей и предложений по улучшению, поданных рабочими, созданы эталонные участки корпоративного уровня; осуществляется интеграция с Daimler AG –стратегическим партнером ПАО «КАМАЗ».

Основные направления развития производственной системы:

Наиболее эффективным инструментом изменения мировоззрения и культуры персонала является обучение: каскадное обучение рабочих, специалистов и служащих,обучение руководителей эталонных участков, обучение рабочих групп проектов и эталонных участков, обучение вновь принимаемых работников.

В ходе стажировки будут освещены темы:

Презентация внедрения инструментов бережливого производства на производственных участках ПАО КАМАЗ:

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ:

1-й день

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Прибытие делегации на завод

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Вводная теоретическая часть

Вопросы участников, Кофе-брейк

Дирекция ПАО «КАМАЗ» – АВЗ, АБК-408-1

Испол. дирекция, АБК-408, столовая №26, VIP-зал

Обед (включено в стоимость стажировки)

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Инструктаж по технике безопасности

АВЗ, АБК-408-1- Завод двигателей ворота №3

Посещение Завода двигателей

Цех 119 (Цех станков ЧПУ). Обрабатывающие центры. Внедрённые инструменты бережливого производства

Цех 201 – Цех по изготовлению шестерен для КПП Внедрённые инструменты бережливого производства

Цех 417 – Конвейер сборки двигателей, Внедрённые инструменты бережливого производства

Завод двигателей ворота №7- Завод двигателей, АБК 308

Завод двигателей, АБК 308,

Методы обучения персонала работе с инструментами бережливого производства

Посещение Фабрики Процессов (тренинговая площадка для своего персонала и внешних обучаемых )

Обзор оборудования Фабрики Процессов и методов подготовки персонала по направлению «Бережливое производство»

Подведение итогов встречи. Убытие делегации

2-ой день

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Вводная теоретическая часть

5 «S» на рабочих местах.

Построение потока единичных изделий.

Снижение времени переналадки.

Всеобщее обслуживание оборудования

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Посещение Прессово-рамного завода ( изготавливают раму и каркас кабины а/м КАМАЗ)

Знакомство с Информационными стендами и работой по бережливому производству на участках:

участок топливных баков ЦШ – ЦССК

участок-сварки кабины «Аксор»

рихтовочный конвейер ЦССК

логистическая зона участка сварки кабины «Аксор»

ПРЗ ворота № 18- АВЗ исполнительная дирекция

Исполнительная дирекция, столовая №26, VIP-зал

Обед (включено в стоимость стажировки)

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

Инструктаж по технике безопасности

Посещение Автосборочного завода.

склад 58933а – КСК – ГСК-2 – ЦКИСА – ГСК-1

главные сборочные конвейеры №1 и №2,

учебно-производственный класс информационные стенды

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб.111

АВЗ, АБК-408-1, Центр Lean-компетенций, каб. 111

История развития Производственной системы КАМАЗа – проблемы, способы решения

Подведение итогов, вопросы

Убытие делегации, трансфер до отеля

В стоимость включено: транспортное обеспечение в ходе стажировки, одноместное размещение в отеле «Open CITY», двухразовое питание, обучение, стажировка, выдача сертификатов о стажировке.

Источник

Пыхтим и дымим на месте

Источники Mil.Press FlotProm позволяют в публикациях сделать вывод о том, что ситуацию с двигателями для МРК проекта 22800, фактически зашедшую в тупик, вряд ли получится вывести из тупика не то что к 2021 году, возможно, проблема останется проблемой и в 2022 году.

Читайте также:  К4м двигатель лада ларгус

И это несмотря на то, что Минобороны и производственники неоднократно делали заявления о том, что ситуация будет исправляться, положение сложное, но не критическое и так далее.

Однако винты крутят не заявления, а двигатели. К огромному сожалению.

И не менее огромное сожаление вызывает факт того, что два завода оказались по уши в судебных тяжбах, процесс производства двигателей был заторможен, а гособоронзаказ фактически сорван. И перспективы совершенно не радужные.

2 июля 2019 года ПАО «Звезда» обратилось в суд с исками к 51-му центральному конструкторско-технологическому институту судоремонта (ЦКТИС) и Кингисеппскому машиностроительному заводу. ЦКТИС должен был способствовать разворачиванию производства дизелей «Звезды» на КМЗ.

Дело в том, что производственные мощности «Звезды» не позволяют выпускать дизели М507 для серии МРК проекта 22800 в количествах, необходимых для полного удовлетворения потребностей Минобороны. А только для «Каракуртов» нужно 8-9 двигателей в год. А в соответствии с планами количество кораблей должно только расти. Значит, нужно и больше двигателей.

Логичное решение – привлечь к сборке двигателей завод, который и находится недалеко от основной площадки (от Санкт-Петербурга до Кингисеппа около 120 км), и имеет непосредственное отношение к двигателестроению. Кингисеппский мехзавод выпускает запчасти для высокооборотистых звездообразных двигателей.

И, как обычно, у нас получилось не очень. И «Звезда», когда сроки задымились как неотрегулированный дизель, пошла в суд.

Суд прошел. Разбирательство шло сложно, откладывалось несколько раз, но в итоге суд отказал ПАО «Звезда» в удовлетворении иска о признании договора между двумя предприятиями от 21 декабря 2018 года незаключенным.

Что же произошло и почему такой внезапный расклад?

21 декабря 2018 года истец и ответчик заключили договор, который предусматривал изготовление и поставку дизельной продукции для комплектования заказа зав. № 805 проекта 22800. То есть двигательная установка для МРК «Тайфун», заложенного на Зеленодольском заводе имени Горького.

По итогам судебного разбирательства суд определил виновным в срыве исполнения договора… истца! То есть ПАО «Звезда».

Что же инкриминировали санкт-петербургскому заводу?

А причиной неисполнения договора, оказывается, стала затянутая донельзя передача технологической документации. Вообще, «Звезда» должна была передать документы на двигатели еще в 2018 году, но почему-то этого не сделала.

В итоге 51-й ЦКТИС не получил документы и на две трети двигателей из списка. Соответственно, процесс не смог пойти вообще никуда, а тем более на сборочные линии.

Но что по факту? А по факту двигателей нет, Минобороны выдвигает претензии и «Звезде», и КМЗ, которые как бы обязаны утвердить рабочий план-график, в соответствии с которым начать, собственно, то, ради чего все затевалось. То есть выпуск корабельных дизелей.

Однако на дворе уже не 2018 год. И даже не 2019-й. Мы сейчас, в 2020-м году, имеем то, что два предприятия, вместо того, чтобы работать на благо военного флота России, с которым, прямо скажем, у нас не блестяще дела обстоят, выясняют, кто больше неправ, в судах.

А документация на двигатели М507А и М507Д по-прежнему не передана. Вполне логично: когда заниматься какими-то там документами на дизели, если надо готовить документы в суды?

Читайте также:  Как узнать стук двигателя

Ситуация просто прекрасная. Завод, который может выпустить двигатели, стоит. Страдает, поскольку это деньги. Верфь, которая строит корабль, тоже теряет деньги, поскольку нет двигателей. Флот теряет терпение и нервы, поскольку сдача ему боевых кораблей очередной раз откладывается.

Хорошо только юристам и адвокатам. Они при деле, расходуют ящиками бумагу, деньги идут на оплату их работы и госпошлины.

Простите, на море вместо кораблей тоже будут адвокаты работать?

Да, МРК – это не эсминец или фрегат. Но у нас и в отношении крупных кораблей жуть что происходит. А теперь еще и с малыми кораблями началось…

И если бы только с малыми.

В целом в Зеленодольске не очень радужные настроения. Под стать и в Санкт-Петербурге, на «Пелле». Ну и в Минобороны тоже, поскольку никакими совещаниями выправить ситуацию не получается.

А между тем проблемы с двигателями угрожают срыву второй серии боевых кораблей. Это корабли противоминной защиты проекта 12700. Да, с двигателями и дизель-генераторами для «Александритов» тоже начинаются проблемы.

Верфи могут пострадать по полной программе, поскольку простои и убытки на гособоронзаказе – это не то, о чем могли бы мечтать судостроители.

Но неисполнение двигателестроителями своих обязанностей уже не вызывает беспокойства. Ситуация фактически безвыходная. Очень сложно сказать, по какой причине в Санкт-Петербурге не могут организовать производство в Кингисеппе столь нужных флоту двигателей, но вот не могут. Предпочитают бегать по судам и в духе времени писать оправдательные письма.

Задумаемся. В планах у Минобороны значится постройка 23 МРК проекта 22800 «Каракурт» и порядка 30 морских тральщиков проекта 12700 «Александрит».

Как уже было сказано выше, мощность производства «Звезды» составляет максимум 10 двигателей в год.

Но двигатели «Звезды» ставятся не только на «Каракурты» и «Александриты». Их (за неимением других) хотят ставить на МРК проекта 21631 «Буян-М», ракетные катера проекта 12418

Дизели и дизель-генераторы, созданные в советские годы на ленинградской «Звезде», ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и 1234.

Ситуация непростая. И решать ее все равно придется, и решать не в судах. А на судостроительных заводах. Ибо нам нужны не суды, а суда и корабли.

Вообще, это надо понять некоторым господам, которые вместо того, чтобы давать флоту двигатели, дают работу судьям и юристам.

На самом деле их не для того посадили в кресла руководителей.

Источник

Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ»

ВАЖНО! При отправке заявки на вступление в группу указывайте в сообщении ваши ФИО и номер цеха.

Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» запись закреплена

Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» запись закреплена
Профсоюз ПАО «КАМАЗ»

ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЧЛЕНАМ ПРОФСОЮЗА ЗАВОДА ДВИГАТЕЛЕЙ

8 апреля в кабинете председателя профкома Завода двигателей прошел прием руководителя юридической службы аппарата Профкома ПАО «КАМАЗ» Марины Лежниной.

Объявление об этом событии было размещено на профсоюзных и заводских стендах, а также на сайте предприятия.
Показать полностью.

На прием, для решения своих юридических проблем, записались 14 человек. Все они получили ответы и консультацию. Самыми актуальными темами стали вопросы наследования и ипотечных договоров.

Читайте также:  Двигатель запускается очень долго

Члены профсоюза завода двигателей выразили благодарность за организацию приема и квалифицированную юридическую помощь.

Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» запись закреплена
Профсоюз ПАО «КАМАЗ»
Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» запись закреплена
Профсоюз ПАО «КАМАЗ»

Первого апреля отметил 90-летний юбилей Николай Артамонов.

В далеком феврале 1972 года Николай Артамонов приехал на комсомольскую стройку и поступил работать на дизельное производство мастером-монтажником.
Показать полностью.

После прохождения обучения на ВАЗе, в городе Тольятти, Николай Артамонов возвращается на родной завод, где уже со знанием дела, приступили к монтажу технологического оборудования первой автоматической линии Завода двигателей.

Николай Артамонов всегда был активным участником заводских соревнований и заслуженно является участником, как сборки первого двигателя, так и сборки первого автомобиля КАМАЗ.

Николай Артамонов является тружеником тыла имеет ряд высоких наград за активную жизненную позицию, стремление быть на передовой. Он и в настоящее время живо интересуется жизнью завода, его развитием как истинный камазовец и свой юбилей торжественно отметил в совете ветеранов родного завода.

Завод Двигателей ПАО «КАМАЗ» запись закреплена
Профсоюз ПАО «КАМАЗ»

Цеховой комитет энергослужбы и коллектив цеха поздравляют Маннура Замалиева с 60-летним юбилеем!

Маннур Замалиев пришел работать в энергоремонтный цех Завода двигателей по специальности электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в 1979 году.
Показать полностью.

За время трудовой деятельности показал себя грамотным специалистом. Способность хорошо разбираться в технических и организационных вопросах позволяет выполнить любую порученную работу на высоком профессиональном уровне. В этом Маннуру помогает большой опыт работы и хорошее знание оборудования.

Во время тушения пожара на Заводе двигателей Маннур Замалиев и его бригада в тесном контакте с пожарными подразделениями принимали участие в его ликвидации, а впоследствии, также разбирали завалы и демонтировали энергетическое оборудование.

С началом восстановления завода, также принимал активное участие теперь уже в ремонте и восстановлении энергетического оборудования и его монтаже. При активном участии Маннура были восстановлены шкафы управления и электрические сети верхнего освещения.

В настоящее время бригада, в которой работает Маннур Сулейманович, обслуживает электрические сети АБК, главного корпуса завода. Все работы, которые выполняет Маннур Замалиев, имеют только хорошую оценку.

Маннур ведет большую воспитательную работу в коллективе бригады. Свои знания и опыт постоянно передает молодым рабочим. Ежегодно в бригаду на практику принимаются 2-4 человека учащихся профессионально-технических училищ для прохождения стажировки, которые в дальнейшем получают на выпускных экзаменах высокие разряды. Некоторые учащиеся затем приходят на работу в цех. В настоящее время в бригаде, работают электромонтерами два работника, которые проходили практику под его руководством.

Исполнительный, дисциплинированный и ответственный человек Маннур Замалиев пользуется большим авторитетом и уважением в коллективе цеха за профессионализм, умение дать квалифицированный совет, оказать своевременную помощь.

В цехе он избран уполномоченным по охране труда профсоюза. На протяжении всего периода работы, благодаря четко поставленной работе и проводимым мероприятиям по охране труда в бригаде, случаев травматизма не было.

С будущей женой Гульчирой, Маннур познакомился на заводе и по сегодняшний день работают вместе в одной бригаде. Вместе воспитали прекрасных детей, дочь и сына.

Источник

Ответы на популярные вопросы